Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол"
рабочая программа по физкультуре на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_pobasketbolufgos_filin_b.yu_.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 64»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«БАСКЕТБОЛ»

Составил: учитель физической культуры

МБОУ «СОШ № 64» Филин Б.Ю.

Новокузнецк 2015 г.


Пояснительная записка

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства.

Без необходимого объема двигательной активности ребенок не может успешно пройти все фазы формирования (созревания), не может реализовать в жизни все, что заложено в нем природой не может быть здоровым и счастливым.

Поэтому, одной из важнейших задач физического воспитания является повышение двигательной подготовленности учащихся.

Огромное значение для здоровья имеют систематические занятия физкультурой. Общеизвестно, что это - верный путь к активному долголетию, здоровью, физическому совершенству, а также источник жизненной энергии, творческой активности и высокой работоспособности. Физические упражнения должны войти в жизнь каждой семьи.

В баскетбол, как говорят в телерекламе, играют миллионы, а смотрят миллиарды. В баскетбол играют все – взрослые и дети, мужчины и женщины.

Немаловажно и то, что такие занятия – это еще и путь к сердцу ребёнка, залог добрых взаимоотношений в семье.

Первостепенная и важнейшая задача – привить ребенку интерес к физическим упражнениям, так как они способствуют росту и физическому развитию детей, укрепляют здоровье, благотворно влияя на деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем и физическое развитие организма в целом.

Для развития двигательных качеств и обучения двигательным навыкам и умениям педагогом подбираются упражнения, исходя из возрастных возможностей учащихся и условий для проведения занятий.

Пройденный программный материал систематически повторяется. Усвоение упражнений определяется:

  • Уровнем выполнения нормативов;
  • Полнотой приобретённых знаний;
  • Прочностью освоения двигательных навыков;
  • Умением самостоятельно выполнять доступные физические упражнения.

Программа основывается на многообразии средств и методов, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма и делает доступной её для детей от 11-13 лет, независимо пола и физической подготовки.

Кроме того, особенностью данной программы является её ориентация не только на физическое развитие ребёнка, но и на сферы психического и эмоционального развития личности.

При создании данной программы изучались следующие программы по развитию двигательных качеств, школьников и методикам обучения игры в баскетболе: Литвинов В. Н. «Развитие двигательных качеств школьника, Ашмарина Б. А. «Теория и методика физического воспитания », Бальсевич В. К. «Здоровье в движении».

Особенностью данной программы является её реализация в системе  образования для детей разных возрастов и различной физической подготовленности.
         Основной
целью программы является пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями. Гармоничное развитие личности ребенка в целом, профилактика наркомании и асоциального поведения.
         Достижение цели предполагается  непосредственно связано со следующими
задачами:

1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и здоровья учащихся.

2. Воспитание волевых качеств.

3. Разностороннее развитие силовых способностей.

4. Воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства дружбы,  коллективизма.

5. Воспитания привычки к систематическим занятиям, выносливости.

Весь учебный материал программы распределён в соответствии от простого к сложному и рассчитан на последовательное расширение теоретических и практических умений и навыков учащихся.

Освоение программы осуществляется по уровням. В соответствии с общими целями и задачами программы на каждом освоения решаются свои специфические задачи. Каждый ребёнок проходит всё уровни, но имеет возможность самостоятельно выбирать темы продвижения в усвоении программы в зависимости от физической подготовки, способностей, индивидуально-психологических особенностей, уровня притязаний.
         В кружке по баскетболу 11-13 лет. Основной формой организации образовательного процесса является групповое учебное тренировочное занятие. В процессе обучения используется много эффективных техник, частая смена которых способствует сохранению остроты восприятия, работоспособности и интереса на протяжении всего занятия.

Численный состав группы 10-15 учащихся. Занятия проходят два раза в неделю по 120 минут.

Продолжительность учебного года для 5-6-7 классов составляет 34 недели.Общая характеристика курса.

Баскетбол является одним из базовых видов спорта рабочих программ физического воспитания учащихся в 5-6 классах. Он оказывает на организм школьника всесторонние влияние; совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное физическое развитие, развиваются физические способности. Учитывая популярностью баскетбола у детей и подростков, его необходимо включать во внеурочную деятельность учащихся .

Кроме этого, баскетбол включается в мероприятия по внеклассной работе по физическому воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные спортивные и внешкольные  соревнования, занятия в кружках.

В содержание учебно-тренировочного процесса включает в себя:
5-6-7 классы. Отработка техники передвижений и ведения мяча: передачи мяча различными способами на месте и в движении; броски мяча одной рукой, броски мяча двумя руками от груди, двумя руками с верху; вырывание, выбивание мяча; остановка шагом и прыжком. Индивидуальные и простые групповые технико-тактические взаимодействия в нападении и в защите. Двусторонняя игра по упрощённым правилам (с уменьшенным составом команд).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения курса «Баскетбол», общего Федерального государственного образовательного стандарта для 5-6 классов направлена на достижение учащимися личностных метапредметных и предметных результатов.
        Личностные результаты :

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Участие в школьном самоуправлением и общественной жизни в приделах возрастных компетенции с учётом региональных культурных, социальных и экономических особенностей;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся, к саморазвитию в процессе освоения учебного курса;

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возростно-половым нормативам;
  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

В области физической культуры:

  • В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
  • Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по баскетболу;
  • Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленности;

Метапредметные результаты :

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результат;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психологических и нравственных качеств;
  • Понимание физической культуры, как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
  • Приобретение умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать место занятий и их безопасность;

В области эстетичной культуры:

  • Знание факторов потенциально опасных для здоровья и их опасных последствий;
  • Понимание культуры движения человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками;

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалогов в доброжелательной и открытой форме, проявление внимания к собеседнику, интереса и уважения;
  • Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения;

В области физической культуры:

  • Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержаниям;
  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;

Предметные результаты:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки;
  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности;
  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности;

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения;
  • Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их цели, задач и форм организации;
  • Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;

В области нравственной  культуры:

  • Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями;
  • Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий;

В области трудовой культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;
  • Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы;

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию, телосложению и правильной осанки;
  • Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений привыполнений  упражнений разной направленности;

В области коммуникативной  культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знание о физической культурой;
  • Способность осуществлять судейство соревнований по баскетболу;

В области физической культуры:

  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей;

Содержание курса

Раздел основы знаний:

Вводное занятие: которое представляетсобой инструктаж по технике безопасности в различных ситуациях.

  1. История развития обучение баскетбола. В данном разделе изучается история происхождения и развития баскетбола в современном мире.

Раздел двигательные умения и навыки:

  1. Общая и специальная физическая подготовка,направления на укрепление здоровья занимающихся, их закаливание, развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма.
  • Бег на определенные дистанции
  • Силовые упражнения с партнёром
  • Прыжки
  • Подвижные игры

3.Специальная физическая подготовка –основывается на базе общей, достаточно высокой физической подготовленности занимающихся и предполагает развитие таких физических качеств, специальные для баскетболиста как сила.

4.Обучение и совершенствование техники различных передач  мяча партнёру.

5.Обучение и совершенствование навыков бросковмяча  в движении без сопротивления и с сопротивлениемявляются основной техникой игры в баскетбол.

6.Тактика игры в баскетбол понимаются целесообразные индивидуальные и групповые действия баскетболистов, выполняющих определенные игровые функции.

7. Закрепление и зачётные сдачи вэтом разделе осуществляются контрольные нормативы по пройденным темам– передачи мяча партнеру, броски.

8.Закрепление пройденных тем и применение их на практике изученного материала и сдач контрольных нормативов проводятся учебные игры между собой.

9.Товарищеские игры (соревнования) в этом разделе осуществляются выезды на различные турниры по баскетболу, где занимающиеся соревнуются с другими командами.

10.контрольные нормативы сдача контрольных тестов по ОФП, СФП.

11. Итоговое занятие  проводится подведение итогов роботы за год и составление тренировочного плана на лето.

Календарно-тематическое планирование «Баскетбол»

Месяц

№ недели

№ занятия

Тема занятия

Число часов

Сентябрь

1

1

ТБ на занятиях баскетболом.

2

2

Подвижные игры с мячом.

2

2

3

Подвижная игра «салки».

2

4

Обучение броску мяча двумя руками.

2

3

5

Обучение ведению мяча на месте.

2

6

Повторить броски мяча двумя руками.

2

4

7

Подвижные игры с мячом.

2

8

Ведения мяча в различных ситуациях.

2

Октябрь

1

9

Повторить броски мяча.

2

10

Передачи мяча в парах.

2

2

11

Эстафеты с мячами.

2

12

Передачи мяча на месте.

2

3

13

Обучение броску мяча в движении.

2

14

Обучение передачам мяча в движении.

2

4

15

Повторить бросок двумя руками.

2

16

Передачи мяча на месте.

2

Ноябрь

1

17

Повторить броски мяча в движении.

2

18

Передачи мяча в парах.

2

2

19

Броски мяча после передачи.

2

20

Передачи мяча в тройках.

2

3

21

Броски мяча после ведения.

2

22

Передачи мяча в движении.

2

4

23

Повторить броски двумя руками.

2

24

Передачи мяча на месте.

2

Декабрь

1

25

Броски мяча в движении.

2

26

Передачи мяча на месте.

2

2

27

Повторить броски в движении.

2

28

Передачи мяча в тройках.

2

3

29

Броски мяча после ведения.

2

30

Передачи мяча в движении.

2

4

31

Броски мяча после передачи.

2

32

Передачи мяча на месте.

2

Январь

1

33

Броски мяча в движении.

2

34

Передачи мяча в парах.

2

2

35

Бросок мяча двумя руками.

2

36

Передачи мяча в тройках.

2

3

37

Броски мяча после ведения.

2

38

Передачи мяча в движении.

2

Февраль

1

39

Броски мяча в движении.

2

40

Передачи мяча в парах.

2

2

41

Штрафной бросок.

2

42

Передачи мяча в тройках.

2

3

43

Броски мяча после ведения.

2

44

Передачи мяча в движении.

2

4

45

Броски мяча в движении.

2

46

Передачи мяча в движении.

2

Март

1

47

Броски мяча в движении.

2

48

Передачи мяча в парах.

2

2

49

Штрафной бросок.

2

50

Передачи мяча в тройках.

2

3

51

Броски мяча после ведения.

2

52

Передачи мяча в движении.

2

4

53

Повторить броски двумя руками.

2

54

Передачи мяча на месте.

2

Апрель

1

55

Броски мяча в движении.

2

56

Передачи мяча в парах.

2

2

57

Штрафной бросок.

2

58

Передачи мяча в тройках.

2

3

59

Броски мяча после ведения.

2

60

Передачи мяча в движении.

2

4

61

Броски мяча в движении.

2

62

Передачи мяча в движении.

2

Май

1

63

Броски мяча в движении.

2

64

Передачи мяча в парах.

2

2

65

Штрафной бросок.

2

66

Передачи мяча в тройках.

2

3

67

Броски мяча после ведения.

2

68

Передачи мяча в движении.

2

4

69

Броски мяча после передачи.

2

70

Передачи мяча в движении.

2

140 ч.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Оснащенность учебного процесса:

  • Стандарт основного общего образования по физической культуре
  • Примерные программы по учебным предметам. .Физическая культура. 5—9 классы
  • Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха
  • Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ.ред. В. И. Ляха. Учебник для общеобразовательных учреждений.
  • М. Я. Виленский, В. Т. Чичикин. Физическая культура. 5—7 классы. Пособие для учителя.
  • В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. Методическое пособие. 10—11 классы. Базовый уровень/на сайте издательства «Просвещение»
  • В. И. Лях. Физическая культура. Тестовый контроль. 5—9 классы-

 (серия «Текущий контроль»).

  •  Г.А .Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика.
  • Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол .
  • Г.А.Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.
  • Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению
  • Методические издания по физической культуре для учителей
  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте»
  • Мячи баскетбольные
  • Сетка для переноса и хранения мячей
  • Баскетбольные щиты с кольцами
  • Сетки для баскетбольных колец
  • Жилетки игровые разного цвета
  • Флажки разметочные с опорой
  • Стойки для обводки
  • Конусы
  • Фишки
  • Свисток судейский
  • Секундомер

Планируемые результаты изучения курса.

Научиться:

  • Характеризовать содержание основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью.
  • Определять базовые понятия и термин,понимать их в процессе совместных занятий со сверстниками.
  • Разрабатывать содержание самостоятельных занятий, определять их направленностью и формулировать задачи.
  • Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий.
  • Руководствоваться правилами оказания первой помощи при игре в мини-баскетбол.

Получить возможность научиться:

  • Определить признаки положительного влияния занятий на укрепление здоровья.

Способы двигательной деятельности

Научиться:

  • Повышения уровня физической кондиции.
  • Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности.
  • Самостоятельно проводить занятия по обучению игры в мини-баскетбол.
  • Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.
  • Получит возможность научиться:
  • Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий.
  • Проводить занятия с группой товарищей с использованием оздоровительной ходьбы и бега.

Физическое совершенствование

Научиться:

  • Выполнять основные технические действия и приёмы игры в баскетбол.

Получит возможность научиться:

  • Осуществлять судейство на соревнованиях по мини-баскетболу.
  • Выполнять текстовые нормативы по физической подготовке.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...