Урок физкультуры по теме Лыжная подготовка
план-конспект урока по физкультуре на тему

Ягудина Наталья Владимировна

урок на лыжах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_yagudina_n.v.docx94.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре по лыжной подготовке для учащихся 4 класса

Тема урока: «Зимние Олимпийские игры»

Основные задачи:

  1. Образовательные:

- содействовать усвоению учащимися знаний о видах спорта, входящих в программу зимних олимпийских игр, о ритуалах и атрибутике олимпийских игр;

- совершенствовать навык в технике попеременно двухшажного хода.

  1. Оздоровительные:

- способствовать развитию координации движений и выносливости при выполнении попеременно двухшажного хода.

- способствовать развитию ловкости, быстроты применительно к эстафетам

- способствовать укреплению здоровья средствами закаливания воздухом

- способствовать улучшению осанки посредством ОРУ с палками.

  1. Воспитательные:

- способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимопомощи при выполнении совместных с другими детьми заданий в эстафетах

- способствовать воспитанию волевых качеств (настойчивости, смелости и решительности), характерных для соревновательной деятельности.

Время проведения урока: 10.35 – 11.20

Место проведения: спортивная площадка размером 150х100 м.

Необходимое оборудование и инвентарь: лыжи, палки, ботинки – по числу учащихся, флажки –50шт., м\мячи –9 шт., мишени – 3 шт., флаги – 3 шт., краска для разметки по снегу, свисток.

Дата проведения урока: 18.02.2016

Конспект составила: Ягудина Наталья Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя школа № 10» г. Дзержинска Нижегородской области


Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози

ров

ка

Организационно-методическая деятельность

Подготовительная часть урока – 12 – 13 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

1. Организованный вход на спортивную площадку в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, приветствие

30-35 сек

Требовать от  учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд

Создать целевую установку на достижение лучших результатов предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма

2. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении передвижений на лыжах

25-30 сек

Обеспечит предельную конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок учащимся

Содействовать усвоению учащимися знаний о ритуалах и атрибутике олимпийских игр (упр.3,4)

3. «Сегодня, ребята, у нас урок посвящён зимним Олимпийским играм.

 Мы с вами познакомимся с видами спорта, входящими в программу зимних олимпийских игр, с атрибутикой и ритуалами этих соревнований, станем участниками некоторых соревнований зимних олимпийских игр.

Один из главных ритуалов игр – торжественное открытие. В него входят парад участников и показательные выступления.

   Лучший праздник – Олимпийский!

   Праздник мира и добра!

   Мы на нём все олимпийцы.

   Нам начать его пора»

Акцентировать внимание занимающихся на всё увеличивающемся количестве стран-участниц олимпийских игр

4. Подъём олимпийского флага.

«Поднимается белый флаг с пятью переплетёнными кольцами, символизирующими единство пяти континентов. И по ритуалу зажигается олимпийский огонь от факела, доставленного из Древней Олимпии.

   Олимпийцы, олимпийцы!

   В спорте нет для Вас преград.

   Олимпийцы, олимпийцы!

   Все выходим на парад!

   Начинаем репортаж.

   Дружно, вместе шагом марш!»

Акцентировать внимание занимающихся на многолетней традиции зажжения олимпийского огня

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении

5. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход обозначимой флажками площадки с размыканием на дистанции в два шага

15-20 сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя. Напра-во!

Способствовать профилактике нарушений осанки

6. Передвижение в ходьбе в колонне по одному под музыку

30 сек

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения дистанции

Организовать учащихся к выполнению ОРУ

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

«К нам на олимпийские игры приехали команды России, Белоруссии и Молдавии»

20 сек

Слушаем музыку, твёрже шаг.

В колонну по три налево марш! Дистанция и интервал 1,5 м. Направляющие на месте - стой!

Содействовать общему «разогреванию» и

постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (ОРУ)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.1,8.2)

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5)

Способствовать укреплению здоровья средствами закаливания воздухом

8. Показательные выступления (ОРУ с палками)

1). И. п. – ст. ноги врозь, палка на груди

 1 – подняться на носки, палку вверх

2 – и. п.

3 – поворот вправо (влево), палку вперёд

 4 – и. п.

2). И. п. – ст. ноги врозь, палка на лопатках

 1, 2 – два наклона вправо, палку вверх

3, 4 – два наклона влево, палку вверх

3). И. п. – о. с., палка внизу

           1 – выпад правой вперёд, палку вверх

           2 – и. п.

       3, 4 – то же, левой

4). И. п. – о. с., палка внизу

           1 – присед, палку вперёд

           2 – и. п.

           3 – присед, палку вниз

           4 – и. п.

5). И. п. – о. с., палка внизу

           1 – прыжок в ст. ноги врозь, палку вперёд

           2 – прыжок в о. с., палку вверх

           3 – прыжок в ст. ноги врозь, палку вперёд

           4 – прыжок в о. с., палку вниз

6). И. п. – о. с., палка внизу

Ходьба на месте.

           1 – палку вперёд-вниз

           2 – палку вперёд

           3 – палку вперёд-вверх

           4 – палку вверх

     5 – 8 – движение рук с палкой в обратном направлении.

3мин.

8раз

8раз

8раз

8 раз

8 раз

4 раза

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки в исходных и конечных положениях в ОРУ.

Выполнять под счёт, подниматься выше, поворот выполнять точно в сторону, палку не опускать.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении упражнения с максимальной амплитудой.

Наклон глубже, плечи расправлены

Выпад глубже, руки прямые

Спина прямая, руки не сгибать

Прыжки выше, слушаем музыку

Колени выше, руки прямые.

Содействовать подготовке

учащихся к психофизиологическим нагрузкам основной

части

9.   «Вы, ребята, не кричите, а поглубже вы дышите.

Лыжи – это не пустяк, здесь нельзя, ведь, кое-как.

Мы наденем лыжи дружно и помчим, куда нам нужно»

Надевание лыж.

1 мин

Надеваем лыжи и следим за правильным расположением петель от палок на руках.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Способствовать развитию выносливости при выполнении попеременно двухшажного хода

10. «Для разминки малый круг мы проедем, милый друг.

   И сейчас дадут нам старт. Мы обгоним всех подряд!»

Прохождение дистанции попеременно двухшажным ходом в среднем темпе.

500 м.

Движемся друг за другом, соблюдая дистанцию. Следим за координацией движений, впереди  палку выносим до уровня подбородка, рука прямая. Не забываем об одноопорном скольжении.

Основная часть - 30мин

Содействовать усвоению учащимися знаний о лыжных гонках, как

виде спорта, входящем в программу зимних олимпийских игр

1. Построение в колонну по три.

«Начинаем мы знакомство с олимпийским видом спорта

Гонки лыжные для тех, кто выносливее всех!»

1мин.

Подъезжаем и встаём у своего флага в колонну

Содействовать формированию навыка в технике попеременно двухшажного хода

2. Прохождение дистанции на время

500м.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой попеременно двухшажного хода

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС

3. Подведение итогов лыжных гонок

30сек.

Итоги записываются судьями на табло

Содействовать усвоению учащимися знаний о слаломе, как виде спорта, входящем в программу зимних олимпийских игр

4. «Теперь мы переходим к другому виду спорта – слалому.

   Мы тренируемся уж час, но почему-то мало.

   Что ещё согреет нас? Ну, конечно – слалом!

Спортсмены-слаломисты спускаются с крутого склона на большой скорости, стараясь объехать все расставленные флажки»

30сек.

Содействовать формированию навыка выполнения поворотов в движении. Способствовать развитию ловкости, быстроты применительно к эстафетам

5. Эстафета слаломистов C:\Users\Kab28-Учитель\Desktop\Ягудина НВ\Безымянный.png

7мин,

30сек.

Флажки нужно объезжать, не задевая их. Вспоминаем, как правильно выполняется поворот. Эстафету передаём касанием рукой.

Судьи подсчитывают количество сбитых флажков.

По окончании эстафеты подвести итоги

Содействовать усвоению учащимися знаний о биатлоне, как виде спорта, входящем в программу зимних олимпийских игр

6. «Следующий вид олимпийской программы сочетает в себе лыжные гонки и стрельбу по мишеням.

   Может быть вы знаете как он называется?

   Приходи на стадион, ждёт тебя там биатлон

   Если очень меткий, ждёт тебя конфетка.

   Ну, а если ты промажешь – ничего уж тут не скажешь.

   Биатлон – спорт очень важный!

   Победит тут лишь отважный!»

30сек.

Содействовать развитию координации движения и точности попадания в цель

7. Эстафета биатлонистов C:\Users\Kab28-Учитель\Desktop\Ягудина НВ\Безымянный 1.png

9 мин

30 сек

Подъезжаем к своему флажку. Берём мяч и выполняем метание в цель (мишень). Если попали – продолжаем движение по дистанции. Если не попали – метаем второй мяч, а если опять неудача, то и третий, и только после этого уезжаем с огневого рубежа. Не забываем правильно передавать эстафету. Судьи на огневом рубеже возвращают мячи к флажкам.

По окончании эстафеты подвести итоги

Содействовать усвоению учащимися знаний о санном спорте, как виде, входящем в программу зимних олимпийских игр

8. «Чтоб тебе тут не замёрзнуть ты попрыгай поскорей,

   И тогда твой вид задорный подбодрит твоих друзей!

Перенесёмся на ледовую трассу, где будут проходить соревнования по санному спорту.

   Даётся «Старт!» – не подведи!

   Садись на санки – будь впереди!»

30сек

Снимаем лыжи и аккуратно складываем их

Способствовать развитию навыков сотрудничества и взаимопомощи при выполнении совместных с другими детьми заданий

9. Соревнования саночников

C:\Users\Kab28-Учитель\Desktop\Ягудина НВ\Безымянный 3.png

5мин,

30сек

Построились по парам. Один садится на санки, другой везёт его до стойки. Там меняются местами и возвращаются, передав эстафету. Не забываем о взаимопомощи.

По окончании эстафеты подвести итоги

Заключительная часть 4 мин.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащегося

1. Перестроение в одну колонну. Ходьба. (Круг почёта)

 «Наши Олимпийские игры подходят к концу. Традиционно они завершаются показательными выступлениями. Олимпийский огонь гаснет, флаг опускается»

1мин.

В колонну по одному налево шагом марш!

2. Перестроение в одну шеренгу.

  «Гаснет огонь олимпийский, значит прощаться пора.

   Всем Вам, друзья-олимпийцы, я пожелаю добра,

   Мира и радость победы в спорте, учёбе, труде.

   Кем бы и где бы ты не был – будь олимпийцем везде!»

30сек.

Направляющий на месте – стой! Налево!

Содействовать осмыслению учащимися результативности их деятельности

3. Подведение итогов Олимпийских игр:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности и команды в целом,

- выделение лучших команд и учащихся и вручение им олимпийских медалей, судьям выражается благодарность

до 2 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу их деятельности.

4. Организованный уход с площадки

30сек



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по предмету "Физическая культура"на тему: "Лыжная подготовка" для учащихся 5-9 классов

Презентация раскрывает историю, значение, классификацию лыжного спорта, экипировку лыжника, правила техники безопасности, лыжные ходы, подъемы, стойки спусков, способы торможения, повороты в движении,...

презентация к уроку по теме: "Лыжная подготовка"

В презентации описана техника попеременного двухшажного хода....

Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка.

Разработка открытого урока по физкультуре 2 класс лыжная подготовка....

конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.

Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...

Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".

Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....

конспект урока физкультуры по теме лыжная подготовка

урок лыжной подготовки 6 класс по теме: "Спуск в высокой стойке, подъем елочкой"...