ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучения, воспитания, развития и оздоровления в процессе занятий волейболом детей среднего и старшего школьного возраста.
рабочая программа по физкультуре на тему

Каверза Борис Иванович

Рабочая программа по волейболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по волейболу составлена на основе комплексной программы физического воспитания для учащихся 1-11 классов автора В.И.Ляха, М.: Просвещение - 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dop_obrazovaniya_voleybol_.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 г. Липецка

                    «Рассмотрено»                                                                                      «Утверждаю»

              педагогическим  советом                                                                  Директор  МБОУ  СОШ №14

                     МБОУ  СОШ №14                                                                           _________ В.И.Казьмина

 Протокол  №_ _  от  «_ _» августа 2012 г.                                                          « _ _» августа 2012 г.

                                                                                                                               

«Волейбол»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

обучения, воспитания, развития и оздоровления

в процессе занятий волейболом

 детей среднего и старшего школьного возраста.

Срок реализации программы 3 года.

Автор программы:

педагог дополнительного образования

Каверза Борис Иванович

Липецк  2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по волейболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по волейболу составлена на основе комплексной программы физического воспитания для учащихся 1-11 классов автора В.И.Ляха, М.: Просвещение - 2011г.

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическими упражнениями и спортом. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю к победе, целеустремленность, способствуют поддержанию необходимой двигательной активности.

Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и физических качеств.

Цель программы: углубленное изучение спортивной игры волейбол.

Основными задачами программы являются:

1.Формирование и закрепление устойчивой потребности в здоровом образе жизни и систематических занятиях спортом.

2.Укрепление здоровья и содействие физическому развитию учащихся.

3.Приобретение необходимых теоретических знаний.

4.Привитие учащимся организаторских навыков.

5.Повышение специальной, физической, тактической подготовки учащихся по волейболу.

6.Подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу.

Настоящая программа по волейболу предназначена для работы с учащимися начальной подготовки и рассчитана на три года обучения. В программе обобщена многолетняя спортивная практика, учтен опыт работы с данной возрастной категорией учащихся (14-16 лет).

В конце изучения программы занимающиеся получают необходимый минимум знаний для дальнейшего физического совершенствования, знание правил игры, правила проведения соревнований, навыки судейства.

I. Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила игры и соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают основные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

II. Учебно-тематический план занятий

для группы начальной подготовки по волейболу

Содержание занятий

Количество часов

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

1

Основы знаний

4

4

4

2

Общая и специальная физическая подготовка

20

18

18

3

Техническая подготовка

40

36

32

4

Тактическая подготовка

26

32

36

5

Соревнования

8

8

8

6

Контрольные испытания

4

4

4

Итого

102

102

102

Тематика занятий.

Группа первого года обучения

Основы знаний. История возникновения  волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.

Техническая подготовка.

Овладение техникой передвижений и стоек. Стойка игрока (исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание приемов перемещений.

Овладение техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками; передача, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте и после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от неё; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.

Овладение техникой подачи: нижняя прямая; подача мяча, подвешенного на шнуре, установленного в держателе; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1,2,3 шагов разбега, удар кистью по мячу).

Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Нижняя прямая подача. Нижняя прямая передача, прием мяча, отраженного сеткой.

Тактическая подготовка.

Индивидуальные действия: выбор места выполнения нижней передачи и выполнения верхней передачи в зоне 3.

Групповые действия. Взаимодействия игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Взаимодействия игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3.

Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

Общефизическая подготовка.

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами: со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг). Из различных исходных положений. Чередование упражнений с руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», комбинированные эстафеты.

Соревнования. Принять участие в одних соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение школьных соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами техники волейбола. Соревнования по мини-волейболу.

Группа второго года обучения

Теория. Понятие об учении и тренировки в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.

Техническая подготовка

Подача мяча: нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность.

Нападающие удары по ходу сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага) по мячу: установленному в держателе ; через сетку по мячу, наброшенному партнером; нападающий удар из зоны 4 с передачи партнера из зоны 3.

Техника защиты.

 Действия без мяча. Перемещения и стойки: исходные положения, стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с перемещениями. Ходьба, бег, перемещаясь скрестным шагом вправо, спиной вперед. Перемещения приставными шагами, спиной вперед. Скачок назад, вправо, влево.

Действия с мячом. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 3, 2.

Блокирование: одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 2.

Тактика нападения. 

Индивидуальные действия. Выбор места: для выполнения второй передачи в зонах 3, 2; для нападающего удара сильнейшей рукой в зонах 4 и 2.

При действиях с мячом. Чередование способов подач на точность в ближнюю и дальнюю половины площадки. Выбор места отбивания мяча через сетку: передачей сверху двумя руками, кулаком (стоя на площадке в прыжке); снизу (в положении лицом, боком, спиной к сетке). Подача на игрока, слабо владеющего навыками приема.

Тактическая подготовка.

Тактика нападения.

 Групповые действия в нападении.

Взаимодействие игроков передней линии. При первой подаче: игрока зоны 4 с игроком зоны 2, игрока зоны 3 с игроком зоны 2, игрока зоны 3с игроком зоны 4. При второй передаче: игрока зоны 3 с игроком зон 2 и 4, игрока зоны 2 с игроком зоны 3. Игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3 (в условиях чередования подач в зоны).

Командные действия. Прием нижних передач и первая передача в зону3, вторая передача в зоны 4и 2, стоя лицом в сторону передачи. Прием нижних передач и первая передача в зону 2, вторая передача в зону 3.

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор места: при приеме нижних подач; при страховке партнера, принимающего мяч от подачи и обманной передачи.

При действиях с мячом: выбор способа приема мяча, посланного через сетку противником (сверху, снизу).

Групповые действия. Взаимодействия игроков при приеме от подачи передачи: игрока зоны 1 с игроком зон 6 и 2; игрока зоны 6 с игроком зон 1, 5, 3; игрока зоны 5 с игроком зон 6и 4.

Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме нижних подач, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 2, игрок зоны 3 находится сзади.

Система игры. Расположение игроков при приеме мяча от противника « углом вперед» с применением групповых действий.

Общефизическая подготовка.

Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, броски, ловля; в парах держась за мяч – упражнения в сопротивлении. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, наклоны, упражнения в парах. Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами – приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с гантелями – бег, прыжки, приседания. Прыжки на скакалке. Упражнения на гимнастической стенке.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 20м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. Повторный бег 3х20м, 3х30м. Бег 60м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 40м. Бег в чередовании с ходьбой. Бег до 1000м. Кроссовая подготовка.

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу».

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По зрительному сигналу бег на 5,10, 15 м из различных и. п.

Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами. То же с набивными мячами, с поясом-отягощением.

Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же с прыжком вверх, то же с набивным мячом. Приседания, выпрыгивания. Прыжки на одной и на обеих ногах на месте  и в движении лицом вперед, боком и спиной вперед. То же с отягощением. Напрыгивание на высоту. Прыжки с преодолением препятствий. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Упражнения с резиновыми амортизаторами. Упражнения с мячом, выполняющиеся многократно подряд. Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах. Подачи с максимальной силой.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы. Броски набивного мяча из-за головы в прыжке. Имитация прямого и бокового нападающих ударов, держа в руках утяжелители.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении блокирования. Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного мяча.

Соревнования. Принять участие в одних соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Группа третьего года обучения

Теория. Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подачи. Переход средней линии. Счет и результат игры. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований. Подготовка мест соревнований. Обязанности судей. Обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств. Соблюдение режима для достижения высоких результатов.

Техническая подготовка.

Техника нападения. Действия без мяча.

Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами.

Действия с мячом: передача сверху двумя руками из глубины площадки для нападающего удара; передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению; передача сверху двумя руками в прыжке. Подача мяча – верхняя прямая.

Нападающие удары. Нападающие удар из зон 4, 3,2, с высоких и средних передач.

Техника защиты. Действия без мяча. Падения и перекаты после падений. Сочетание способов перемещений с остановками и стойками. Сочетание способов перемещений и стоек с техническими приемами игры в защите.

Действия с мячом. Прием мяча: снизу двумя руками; нижняя передача на точность, прием мяча снизу двумя руками с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зоны 4, 3, 2; прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением и перекатом на бедро и спину.

Блокирование. Одиночное блокирование прямого нападающего удара по ходу в зонах 4, 3, 2.

Тактическая подготовка.

Тактика нападения. Индивидуальные действия. Выбор места: для выполнения второй передачи в зоне 2; стоя спиной по направлению; для выполнения подачи (верхней прямой). При действии с мячом: чередование способов подач (нижних и верхней прямой); вторая передача из зоны 3 игроку, к которому передающий обращен спиной.

Групповые действия. Взаимодействия игроков при второй передаче зон 6, 1 и 5 с игроком зоны 2 (при приеме мяча от передач и подач).

Командные действия. Прием мяча от подач и первая передача в зону 3, вторая – игроку, к которому предающий стоит спиной. Система игроков со второй передачи и игрока передней линии.

Тактика защиты.

Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижней и верхней подач. Определение времени для отталкивания при блокировании, своевременность выноса рук над сеткой. При действии с мячом. Выбор приема мяча, посланного противником через сетку (сверху, снизу, с падением).

Групповые действия. Взаимодействия игроков внутри линии и между ними при приеме мяча от подачи, передачи, нападающего удара и обманного ударов.

Командные действия. Расположение игроков при приеме подачи (нижней и верхней прямой), когда игрок зоны 4 стоит у сетки, а игрок зоны 3 оттянут и находится в зоне 4, после приема игрок зоны 4 идет на вторую передачу в зону 3, а игрок зоны 3 остается в зоне 4 и играет в нападении. Система игры: расположение игроков при приеме мяча от противника «углом вперед» с применением групповых действий.

Общефизическая подготовка.

Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую, броски, ловля. Упражнения в сопротивлении. Упражнения с гантелями, резиновыми амортизаторами, на гимнастической скамейке. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами - лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, наклоны, упражнения в парах. Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами – приседания, выпады, прыжки, подскоки.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 40м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. Повторный бег 3х20м, 3х30м. Бег 60м с низкого старта. Эстафетный бег с этапами до 60м. Бег в чередовании с ходьбой до 400м. Бег до 2000м. Кроссовая подготовка.

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом рук вверх; то же с прыжком вверх, то же с набивным мячом. Приседания, выпрыгивания.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Круговые движения рук в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Упражнения с партнером. Упражнения с мячом, выполняющиеся многократно подряд. Совершенствование ударного движения подачи по мячу на резиновых амортизаторах. Подачи с максимальной силой. Броски мяча. Упражнения с набивным мячом.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы. Броски набивного мяча из-за головы в прыжке. Имитация прямого и бокового нападающих ударов, держа в руках утяжелители.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении блокирования. Прыжковые упражнения, описанные ранее, в сочетании с подниманием рук вверх с касанием подвешенного мяча. Передвижения вдоль сетки лицом к ней приставными шагами правым, левым боком вперед. Остановка и принятие исходного положения для блокирования. Выбор места для блокирования.

Соревнования. Принять участие в соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Установка на предшествующую игру (на макете). Характеристика команды соперника. Общая оценка игры и действий отдельных игроков.

III. Методическое обеспечение программы

Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных занятий продолжительностью 1ч 30мин. три раза в неделю.

На занятиях применяются разнообразные формы и методы:

1.Словесный

2.Наглядный

3.Практический:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный;

- круговой тренировки.

4.Метод многократного повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

- в целом;

- по частям.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Материально-техническое обеспечение занятий

Для проведения занятий в школе используется зал: размеры 24х11м.

Также используется для проведения занятий следующее оборудование и инвентарь:

1.Сетка волейбольная

2.Стойки волейбольные

3.Гимнастические стенки

4.Гимнастические скамейки

5.Гимнастические маты

6.Скакалки

7.Мячи волейбольные.

8.Мячи набивные.

IV. Нормативные требования по общей и специальной физической подготовке

Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства школьных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Контрольные испытания.

Общефизическая подготовка.

Челночный бег 6 × 5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками. Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу пере собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед.

Техническая подготовка.

Испытания на точность передачи. В испытаниях создаются условия, при которых можно получить количественные результаты: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи – рейки, цветные ленты, обручи (гимнастические), наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зону 2 и 4 расстояние передачи 3-3,5м, высота ограничивается 3 м, расстояние от сетки – не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток ; учитывается количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество передачи (передачи с нарушением правил не засчитываются).

Испытание на точность передачи через сетку. На противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч: в зоне 4 2 ×1, в зоне 1 и в зоне 6 – размером 3 × 3м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону, учитывается количественная и качественная сторона исполнения.

Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном техничном исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенный участок площадки: правая (левая) половина площадки, зоны 4-5 (1-2), площадь  у боковых линий в зонах 5-4 и 1-2 (размером 6 × 2 м), в зоне 6  у лицевой линии размером 3 × 3 м. Каждый учащийся исполняет 3 попытки (в учебно-тренировочных группах – 5 попыток).

Испытания на точность нападающего удара. Требования к этим испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техничном отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1,6,5 из зон 4,2.

Испытание в защитных действиях («защита зоны»). Испытуемый находится в зоне G в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.

Учащийся должен применить все изученные до этого приемы защиты. Количество ударов для каждого года обучения различное: группа начальной подготовки – первый год обучения – 5; второй год обучения – 10; учебно-тренировочные группы ,  первый год обучения – 15, второй год – 20.

Тактическая подготовка. Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.

Тематическое планирование.

№ 1

обучение верхней передаче мяча двумя руками в средней стойке – 40 минут.

ознакомление с размещением игроков передней и задней линий при игре в три касания через игрока 3 – 60 минут.

№ 2

обучение верхней передачи на месте в средней стойке – 40 минут

обучение нижней прямой подачи – 20 минут

повторение простейшей тактике размещения игроков при подаче и в игре  - 40 минут

№ 3

обучение верхней передачи в низкой стойке  - 20 минут

совершенствование верхних передач в средней стойке  - 20 минут

совершенствование нижней прямой подачи  - 10 минут

тактика передач и подач – 40 минут

№ 4

обучение верхних и нижних передач в средней стойке с выпадом и шагом – 20 минут

обучение нижней боковой подаче – 20 минут

совершенствование верхних подач в средней и низкой стойках  -  20 минут

тактика подач и передач  - 40 минут

№ 5

совершенствование передач на месте в разных стойках с различной траекторией и верхних передач с выпадом и шагом в разные стороны  - 40 минут

совершенствование подач – 20 минут

тактика приема и подстраховка при приеме подачи, тактика 1 и 2 передач – 40 минут

№ 6

обучение верхней передачи с поворотом на месте в выпаде и  мяче  - 20 минут

совершенствование верхних передач на точность – 20 минут

совершенствование подач – 20 минут

тактика подач, тактика 1и 2 передач – 40  минут

№ 7

обучение верхней прямой подаче – 20 минут

совершенствование верхних прямых передач на месте с изменением траектории полета мяча – 20 минут

совершенствование верхних передач на месте с выпадами и шагами и поворотами – 20 минут

ознакомление с нападающим ударом  - 20 минут

 точность подач в зону 6, тактика 1 и 2  передач с разной высотой и траекторией – 30 минут

№ 8

обучение верхним передачам в движении – 20 минут

обучение н/удару в прыжке с разбега в один шаг – 20 минут

совершенствование верхних подач – 20 минут

тактика подач и передач – 40 минут

№ 9

обучение передачи мяча двумя руками снизу – 20 минут

совершенствование верхних передач в движение – 30 минут

совершенствование н/удара с разбега в один шаг – 20 минут

тактика подач и передач – 30 минут

№ 10

обучение передачам в движении  после быстрых перемещений – 20 минут

совершенствование верхней и нижней передач на месте – 10 минут

совершенствование прямого н/ удара в прыжке с разбега в один шаг – 20 минут

тактика подач на точность в зону 5 – 50 минут

№ 11

совершенствование верхних передач на месте  и в движении – 30 минут

совершенствование верхней прямой подаче – 20 минут

совершенствование н/удара с разбега в один шаг – 30 минут

тактика 1 и 2 передач в зону 3 – 30 минут

№ 12

обучение верхней боковой подаче – 20 минут

обучение правому н/удару с 2-х шагового разбега – 20 минут

совершенствование техники верхней передачи в движении в разных стойках – 20 минут

тактика подач – 40 минут

№ 13

обучение верхней передачи с падением на бедро – 30 минут

 совершенствование подачи на силу – 10 минут

совершенствование н/удара – 20 минут

тактика сильной подачи, тактика приема 4, 1 и 2 передач – 40 минут

№ 14

совершенствование верхних подач в движении – 20 минут

совершенствование передач с падением  - 15 минут

совершенствование н/удара с разбега – 15 минут

тактика сильных подач, тактика 1и 2 передач, тактика н/удара – 50 минут

№ 15

совершенствование верхних подач – 10 минут

совершенствование верхних передач на месте  и в движении – 20 минут

совершенствование н/удара с разбегу при различном поправлении разбега – 10 минут

сильная подача на точность в зону 6, тактика 1 и 2 передач 60 минут

№ 16

свободный урок «товарищеская встреча» (использование пройденного материала)

№ 17

совершенствование верхних передач на месте с выпадом и шагом – 20 минут

совершенствование верхних передач на месте с выпадом и шагом – 20 минут

совершенствование н/удара – 20 минут

тактика сильной подачи, прием подачи, тактика 1 передачи через зону 3, а от туда на края сетки – 40 минут

№ 18

совершенствование верхних и нижних передач на месте и в движении – 30 минут

совершенствование н/удара с разбегу в один шаг – 20 минут

тактика 1 и 2 передач, с н/ударом – 50 минут

№ 19

обучение приему мяча от сетки – 20 минут

обучение н/ удара через сетку с номера 2 – 30 минут

совершенствование верхних передач в движении – 20 минут

тактика: подачи на переднею линию, первая передача на 3 – вторая н/удара  - 30 минут

№ 20

совершенствование точной передачи с разной траекторией – 20 минут

совершенствование передач после перемещения – 20 минут

н/удар с номеров 2 и 4

подачи на точность в зону 6, первые передачи в зону 3, удары в зоне 2 и 4 – 20 минут

№ 21

свободный урок «товарищеская встреча» (использование пройденного материала)

№ 22

обучение н/удару с длинной передачи с 2-х шагового разбега – 10 минут

совершенствование верхней прямой точной подачи – 10 минут

совершенствование верхних передач после быстрых перемещений – 40 минут

тактика 1 и 2 передач – 50 минут

№ 23

свободный урок «товарищеская встреча» (использование пройденного материала)

№ 24

совершенствование верхних передач при приеме резких неожиданных мячей – 40 минут

совершенствование подач на точность – 10 минут

совершенствование н/удара с длинной и короткой передачи с номера 2 – 20 минут

тактика 1и 2 передач, н/удара – 30 минут

№ 25

совершенствование техники и тактика верхних передач при приеме подачи – 20 минут

совершенствование верхних передач с  изменением направления – 20 минут

совершенствование  н/удара  - 20 минут

подачи на точность за номер 6, тактика 1 и 2  передач, н/удар в заданные зоны – 40 минут

№ 26

обучение нижним передачам в броске с падением – 15 минут

совершенствование верхних передач в движении – 25 минут

совершенствование прямого н/удара – 20 минут

тактика 1 передачи, н/удар с длинных и коротких передач в разных направлениях – 40 минут

№ 27

обучение передачи через голову – 20 минут

совершенствование подачи на силу и точность – 20 минут

обучение н/удара с передачи через голову – 20 минут

тактика 1 и 2 передачи, н/удара диагонали – 40 минут

№ 28

совершенствование верхней передачи через голову – 20 минут

совершенствование н/удара с края сетки и передачи через голову – 20 минут

тактика сильных подач, первые передачи в зону 3, вторые передачи  на края сетки в 4 , и через голову в 2 – 60 минут

№ 29

свободный урок «товарищеская встреча» (использование пройденного материала)

№ 30

совершенствование верхних передач на месте и в движении – 15 минут

совершенствование подач после перемещения – 15 минут

совершенствование н/удара с различных передач – 20 минут

подачи сильные, тактика 1 и 2 передач, н/удар по всем зонам – 50 минут

№ 31

Учебно-тренировочная игра. Проверить прочность усвоения пройденного материала в игровой обстановке.

№ 32

совершенствование подач на точность – 10 минут

совершенствование верхних передач на месте с шагом и выпадом через голову в низкой и средней стойках – 20 минут

совершенствование н/удара с передачи через голову и с края сетки – 20 минут

совершенствование н/удара при передаче назад за голову – 15 минут

верхняя подача по зонам 4 и 2, тактика 1 и 2 передач, передача за голову н/удара – 50 минут

№ 33

совершенствование верхних 1 и 2 передач – 20 минут

совершенствование н/удара с длинной передачи – 20 минут

тактика 1 и 2 передач, н/удара – 60 минут

№ 34

совершенствование 1 и 2 передач – 20 минут

совершенствование сильной подачи – 10 минут

совершенствование н/удара с длинной передачи – 20 минут

тактика подач и 1-2 передач – 50 минут

№ 35

совершенствование верхних передач в движении (защитные) – 20 минут

совершенствование точных прямых подач – 10 минут

совершенствование  н/удара с коротких и длинных передач – 20 минут

тактика падения -  1 передача в зону 2, 2 передача короткая и длинная с н/удара в 3, 4 – 50 минут

№ 36

свободный урок «товарищеская встреча» (использование пройденного материала)

№ 37

совершенствование точных верхних и нижних передач – 30 минут

совершенствование н/удара с длинной передачи – 20 минут

тактика передач, первые в зоны 4 и 2 , вторые длинные передачи для н/удара в зону 4 и 2 – 50 минут

№ 38

совершенствование верхних передач с выпадом, шагом при приеме резких мячей – 10 минут

совершенствование верхних передач в броске с падением – 10 минут

совершенствование н/удара с коротких и длинных передач – 20 минут

точные подачи в ближнюю зону, защита н/удара с передач левой стороны (4-3-2)

№ 39

совершенствование силовой подачи – 10 минут

обучение верхних передач в бросках с падением вперед –20 минут

 совершенствование н/удара с коротких и длинных передач – 20 минут

тактика передач, первые в зоны 4 и 2 , вторые длинные передачи для н/удара в зону 4 и 2 – 50 минут

№ 40

совершенствование верхних передач при приеме н/удара – 20 минут

совершенствование верхних и нижних передач в бросках с падением вперед – 10 минут

совершенствование н/удара с короткой и длинной передачи – 20 минут

защитные действия при нападении н/удары с 2 в ; с 4 в 5

№ 41

совершенствование верхних передач в движении – 20 минут

совершенствование нижних передач от сетки – 10 минут

совершенствование н/удара на силу – 20 минут

точность подачи на игрока 5, первые передачи в зону 3 , сильные прямые н/удары –50 минут

№ 42

свободный урок «товарищеская встреча» (использование пройденного материала)

№ 43

совершенствование верхних и нижних передач на месте, в движении, в бросках с падением – перекатом  - 30 минут

обучение н/удару с переводом – 20 минут

передача в зону 2-3, вторая в зону 4-3, н/удар с переводом – 50 минут

№ 44

совершенствование верхних передач – 30 минут

прямой н/удар и удар с переводом – 20 минут

точные подачи, прямые и за голову, удар прямой из зоны 2,удар с переводом в зону 4 и 3 – 50 минут

№ 45

совершенствование верхних и нижних передач в низкой стойке с выпадом -  20 минут

совершенствование техники и тактики игры  при приеме сильной подачи – 20 минут

совершенствование прямого н/удара и удара с переводом – 10 минут

тактика первых передач в зоны 3 и 2, н/удар прямые из 4, с переводом из 3 – 50 минут

№ 46

совершенствование сильной подачи – 10 минут

совершенствование тактики и техники верхних передач (защитных) – 30 минут

совершенствование н/удара с переворотом – 20 минут

тактика 1 и 2 передач

№ 47

совершенствование верхних защитных передач – 10 минут

совершенствование 1 и 2 передач – 20 минут

совершенствование н/удара – 20 минут

тактика 1 и 2 передач с н/ударом прямо и с переводом – 50 минут

№ 48

совершенствование подач на точность – 10 минут

совершенствование первых верхних передач – 20 минут

совершенствование прямого н/удара – 20 минут

тактика падения – удар с переворотом при близких передачах и прямой удар при дальних – 50 минут

№ 49

совершенствование точных верхних передач – 20 минут

совершенствование первых верхних передач – 20 минут

совершенствование н/удара с коротких и длинных передач – 20 минут

точность подач в зону 5, н/удар с задней линии – 40 минут

№ 50

обучение прямому н/удару с первой передачи – 20 минут

совершенствование первых верхних передач – 20 минут

совершенствование одиночного блока – 10 минут

тактика первых передач

№ 51

совершенствование точных верхних передач – 30 минут

совершенствование н/удара с 1 и 2 передач – 20 минут

тактика первых передач – 5- минут

№ 52

совершенствование подач на точность – 10 минут

совершенствование передач в разных стойках 20 минут

совершенствование н/удара со 2 и с 1 передач – 20 минут

тактика передач, тактика 1 и 2 передач для н/удара – 50 минут

№ 53

совершенствование верхних защитных передач –25 минут

совершенствование н/удара с 1 и 2 передач – 20 минут

тактика передач, тактика 1 и 2 передач для н/удара – 60 минут

№ 54

обучение одиночному блокированию с перемещением – 10 минут

совершенствование верхних и нижних передач с разной траекторией и длинной – 20 минут

совершенствование н/удара с короткой и длинной передач – 10 минут

тактика 2 передач – 60 минут

№ 55

совершенствование тактики и техники первых и вторых передач – 20 минут

совершенствование блокирования с перемещением – 10 минут

совершенствование прямого н/удара  и с переводом – 10 минут

тактика 1 и 2 передач для н/удара с переводом и по прямой – 60 минут

№ 56

совершенствование верхних подач (сила) – 10 минут

совершенствование н/удара в различных направлениях – 20 минут

совершенствование тактики и техники первых передач – 10 минут

тактика защиты при ударе  с номера 3 и 4 – 60 минут

№ 57

совершенствование верхних и нижних передач – 10 минут

совершенствование верхних и нижних передач с падением и перекатом – 10 минут

совершенствование н/удара – 20 минут

тактика сильных подач, н/удар с длинных передач – 60 минут

№ 58

совершенствование верхних передач на точность – 10 минут

совершенствование н/удара со 2-х передач из зоны 3 – 10 минут

обучение грубому блокированию – 10 минут

тактика защиты при различном н/ударе – 70 минут

№ 59

совершенствование верхних передач, н/удара, блокирования – 20 минут

изучение техники и тактики страховки – 20 минут

индивидуальные действия в защите и страховке – 60 минут

№ 60

совершенствование низких и верхних точных подач – 10 минут

совершенствование верхних передач на точность после перемещения – 10 минут

совершенствование блокирования – 20 минут

тактика 1 и 2 передач на точность – 60 минут

№ 61

совершенствование 1 и 2 передач – 20 минут

 совершенствование взаимодействие блокирующих и защитников – 50 минут

№ 62

совершенствование: подач на силу и точность – 10 минут

                                          точность 1 и 2 передач – 20 минут    

                                          н/удара с этих передач – 20 минут

одиночного блокирования – 10 минут

закрепление индивидуальных и групповых действий  -40 минут

№ 63

совершенствование индивидуальных и групповых действий в учебно-тренировочной игре

№ 64

совершенствование: подач на силу  – 10 минут

                                              1 – 2 передачи – 20 минут

                                              н/удар с коротких и длинных передач – 10 минут

                                              одиночного блока – 10 минут

                                              защитных действий – 10 минут

тактика падения и защиты – 40 минут

№ 65

совершенствование: силы и точности подач – 10 минут

                                         1 и 2 передач для н/удара  - 10 минут

                                          н/удара  - 10 минут

                                          одиночный групповой блок – 10 минут

индивидуальные и групповые действия защиты и нападения – 60 минут

Литература:

Железняк Ю.Д. Волейбол в школе. М.: Физкультура и спорт.2000.

 Официальные волейбольные правила. М.: Физкультура, образование и наука. 2004.

Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. М.: Физкультура и спорт.1996.

Иванов И.В. Волейбол. Учебник для студентов педагогических институтов. Минск: Высшая школа.1995.

Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование. Методическое пособие. М.: Олимпия. 2007.

Погадаев Г.И.  Настольная книга учителя физической культуры. Москва: ФиС. 1998.

Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания для 1-11 классов. Москва: Просвещение.2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях по ознакомлению с окружающим

Данная статья посвещена способам усвоения устной речи детьми среднего и старшего школьного возраста с умеренной и выраженной умственной отсталостью на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях ...

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Весёлые нотки» вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста

АВТОРСКАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Весёлые нотки»вокально-эстрадного творчества для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста срок реализации программы -  4 года...

Организационно-методические особенности физического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста.

1) Введение 2) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания детей средего школьного возраста. 3) Возрастные и организационно-методические основы физического воспитания дете...

Дополнительная образовательная программа спортивной секции «Настольный теннис» для детей среднего и старшего школьного возраста.

Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Занятия рассчитаны на четыре года обучения с последовательным углублением теоретически...

Влияние внешних факторов на духовно-нравственное воспитание детей среднего и старшего школьного возраста.

Сегодня наше общество подошло к той черте, когда невозможно не уделять внимание духовно-нравственному воспитанию молодежи. Более того, мы говорим о приоритете данной проблемы в России....

«Образовательные электронные ресурсы для организации онлайн занятий по английскому языку для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста»

Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье  ра...