Коммуникативные универсальные учебные действия на уроках физкультуры
статья по физкультуре на тему

Герасимова Наталья Александровна

Коммуникативные действия обеспечивают, к коммуникативным действиям относятся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель физкультуры: Герасимова Н.А.

Коммуникативные универсальные учебные действия на уроках физкультуры

Коммуникативные действия обеспечивают:

  • социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
  • умение слушать и вступать в диалог;
  •  участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  •  управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Коммуникативные действия можно разделить (с неизбежной долей условности, поскольку они исключительно тесно связаны между собой) на три группы в соответствии с тремя основными аспектами коммуникативной деятельности: коммуникацией как взаимодействием, коммуникацией как сотрудничеством и коммуникацией как условием интериоризации.

               Коммуникативные универсальные учебные действия: 

Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Существенное значение для формирования коммуникативных универсальных действий, как и для формирования личности ребенка в целом, играет организация совместной работы учащихся в группе:

 - возрастает сплоченность класса;

 - меняется характер взаимоотношений между детьми, они начинают лучше понимать друг друга и самих себя;

 - растет самокритичность; ребенок, имеющий опыт совместной работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует;

 - дети, помогающие своим товарищам, с большим уважением относятся к труду учителя;

 - дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности. 

- комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий. 

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. 

- учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач. 

- учить аргументировать свою позицию. 

Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия . 

- создавать условия для понимания того, что всегда есть несколько точек зрения на проблему. 

- учить находить плюсы и минусы в каждой точке зрения, усилению коллективной позиции за счёт суммирования плюсов и устранения минусов. 

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 

- учить работе в группах, парах, соперничающих командах. 

- создавать условия для решения задач формирования коммуникативных умений в процессе групповой работы. 

 Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества. 

- создаются прекрасные возможности решения этих задач в условиях соревновательной деятельности. 

- построение действий целеполагания и рефлексии с приоритетом на воспитательные аспекты соревновательной деятельности. 

  Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности 

- проговаривание возникающих чувств, мыслей, побуждений, состояний. 

- поощрение попыток делать обобщения и выводы 

- стимулирование к вскрытию причинно-следственных связей, построению доказательств. 

На уроках физкультуры  дети  учатся  взаимодействовать друг с другом не только в игре, но и вне неё – в повседневной жизни. Участвуя в играх и соревнованиях, дети  расширяют  круг друзей.

Необходимо поощрять детей высказывать свою точку зрения, а также воспитывать у них умение слушать других людей и терпимо относиться к их мнению.

Решающая роль в этом принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой. Учитель должен давать учащимся речевые образцы и оказывать им помощь в ведении дискуссии, споров, приведении аргументов и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры

Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в 1 классе....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.

Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.

Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....

Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в начальной школе

Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы...

Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в начальной школе

Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы...

Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры

Формирование  универсальных учебных действий на уроках физкультурыОтличительной особенностью нового федерального государственного стандарта образования является его деятельностный характер, ...

Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры

Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры...