Нестандартный урок физкультуры "Путешествие к планетам"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Балашкина Татьяна Михайловна

На уроке закрепления используются межпрдметные связи с географией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нестандартный урок

ПУТЕШЕСТВИЕ К ПЛАНЕТАМ

5б класс

Провела :  Балашкина Татьяна Михайловна учитель физической культуры

Задачи:

1. Формировать навыки бега.

2.Развивать ловкость и быстроту.

3. Воспитывать внимание, выдержку, ориентировку в пространстве.

Подготовительная часть

Построение, проверка спортивной формы, постановка задач урока.

Учитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие к планетам Солнечной системы. А знаете ли вы, какие планеты ближе всего расположены к Земле?

Дети называют планеты.

Учитель: Итак, ребята, ближе всего к Земле находятся Венера и Марс. Венера находится ближе к Солнцу, значит, на ней очень жарко, а Марс- дальше, чем Земля, удален от Солнца, следовательно, там может быть очень холодно. Мы с вами убедимся в том, побывав на этих планетах.

Чтобы нам полететь к ним, надо пройти специальную подготовку. Начнем с планетария, который находится в нашей школе.

Дети идут в обход по залу колонной по одному.

Учитель: Сейчас мы пройдем по залу планетария и постараемся угадать, какие планеты там есть. Когда я скажу: "Земля!", то вы поднимаетесь на носки, руки вверх и делаете глубокий вдох, затем руки вниз- выдох. Если я скажу: "Венера!", то вы выполняете подскоки на носках, а если "Марс!", то начинаете похлопывать себя по плечам, показывая, что вам холодно.

Мы собрались на планеты,

Чтобы все на свете знать.

И нам нужно ненадолго

Космонавтами всем стать!

Учитель подает команды соответственно содержанию игры.

Ученики подходят к шведской стенке.

Учитель: Ребята, теперь нужно залезть в ракету, пройти по коридору, спуститься в рубку управления.

Дети залезают по очереди на стенку, перемещаясь горизонтально с одной секции стенки на другие (две), спускаются вниз и становятся в нарисованном на полу кружке.

Учитель: Мы садимся по ракетам.

Нажимаем кнопку «Пуск».

Вот пройдет еще мгновенье-

И я в космос устремлюсь.

Дети сидят в ракетах.

Учитель: Ребята, с нашей ракетой что - то случилось, необходимо проверить машинное отделение, которое находится на другом конце зала. Но так как проход очень узкий и низкий, надо идти на четвереньках.

Дети идут на четвереньках до половины зала.

Учитель: Мы починим сейчас ракету,

Чтобы в космос полететь.

Только нужно нам скорее

Всю проводку осмотреть.

Учитель: Ребята, мы подошли к машинному маслу отделению, но, чтобы в него войти, надо осторожно перешагивать через провода и одновременно проверять их.

Дети идут по залу колонной по одному, затем переходят на шаг с высоким подниманием бедра и произвольно выполняют наклоны вперед.

Учитель: Мы ракету починили

И командуем: «Вперед!»

Возвращаемся на место,

Чтоб скорей начать полет.

Дети после этих слов бегут к своим ракетам на противоположную сторону зала. Как только они займут свои ракеты (кружки), учитель говорит:

Улетаем мы немедленно

В темноту других миров.

Мы там встретим приключения

И, конечно, много снов.

Учитель: Дети, так как нам лететь очень далеко, то необходимо поспать, а в состоянии невесомости можно спать в любом положении. Мы будем спать все стоя. Беремся за руки, делая вид, что спим, идем на другой конец зала.

Дети выполняют задание, а учитель говорит им:

Мы проснулись, что такое?

Перед нами не Земля,

Может мы уже на Марсе?

Посмотрите, сколько льда!

Учитель: Мы находимся на Марсе. Здесь очень холодно. Чтобы нам не замерзнуть, давайте быстро вернемся к нашим ракетам. Вы помните свои ракеты?

Ну-ка, быстро по ракетам,

Улетаем мы опять.

Только главное при этом-

Нам бы старт не прозевать.

Дети бегут к своим кружкам (ракетам) и занимают места.

Учитель: Свои ракеты вы уже хорошо знаете. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Быстро по  местам»

Игра «Быстро по местам»

По сигналу учителя «Убежали!» все дети разбегаются в разные стороны. По второй команде «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение. Проигрывает тот, кто построился последним. Если играют две команды, то выигрывает та команда, которая построится раньше.

Основная часть

Учитель: А сейчас мы совершим с вами путешествие по различным планетам. Для этого поиграем в игру «Космонавты».

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят следующие слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

После этих слов все бегут к ракетодромам и занимают места в ракетах. Оставшиеся без места идут к учителю в центр зала. Затем все опять становятся в круг и снова начинают играть.

Заключительная часть

Учитель: Вот мы и вернулись с вами домой, на Землю. Нас встречают дежурные с разноцветными флажками.

Игра «К своим флажкам»

Играющие становятся в кружкам по 6-7 человек. В центре каждого кружка стоит дежурный с флажком определенного цвета.  Все играющие,  кроме дежурного, разбегаются по площадке и выполняют задания учителя (подскоки, прыжки, наклоны и т.п.). В это время дежурные с флажками меняются местами. Учитель дает команду: «К своим флажкам!».  Играющие бегут к своим флажкам и образуют кружок вокруг своего дежурного. Побеждает группа, построившаяся первой. Можно построить группы в одну шеренгу, в колонну и т.п.

Перестроение в одну шеренгу. Ходьба по залу колонной по одному с выполнением упражнений на восстановление.

Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные уроки.Обобщающий урок - игра по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс.

В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить...

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...

Разработка нестандартного урока литературы: Урок - суд над помещиками из произведения Гоголя Н. В

Данная разработка нестандартного урока литературы в 9 классе по творчеству Гоголя Н. В даёт возможность неназидательно, в интересной форме осмыслить произведение, помогает воспитывать положительные нр...

Нестандартный урок "Беспокойная планета", 5 класс

Урок-игра для обобщения знаний по теме "Беспокойная планета" в курсе природоведения, 5 класс...

Нестандартные уроки как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ

Предмет ОБЖ никогда не воспринимался всерьёз, многие ученики считают его слишком простым, поэтому не уделяют должного внимания подготовке домашнего задания. Да и многие взрослые считают, что ОБЖ - пре...

Нестандартные уроки и задания на уроке МХК

Использование нестандартных заданий на уроке МХК.Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к...