Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Векшина Надежда Александровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы  Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой.-М.: Просвещение, 2015 г.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Компонентами Государственными стандартами образования и основной образовательной программы основного общего образования (5-11 классы) МКОУ «Александровская СОШ», утвержденной приказом №34 от 01.09 2014 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obuchenie.docx59.99 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

естественно-математического цикла

МКОУ

«Александровская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2016 г.

Руководитель ШМО

Носова М. А.___________

СОГЛАСОВАНО

Заседание метод совета

МКОУ

«Александровская СОШ»

Протокол № _____

от «____» Августа 2016 г.

Зам. директора по УР

Степанова Л. Н. _________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ______ от «___»августа 2016г.

Директор МКОУ «Александровская СОШ»

МО «Братский район»

Астапова Л. Н.  __________

Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура» 

для обучающихся 7 класса

инклюзивное обучение

на 2016-2017  учебный год

Образовательная область: «Физическая культура»

Разработала:

Ассылова Надежда Александровна,

учитель физической культуры                                                                                                                          

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы  Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой.-М.: Просвещение, 2015 г.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Компонентами Государственными стандартами образования и основной образовательной программы основного общего образования (5-11 классы) МКОУ «Александровская СОШ», утвержденной приказом №34 от 01.09 2014 г.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса физическая культура. Согласно федеральному учебному плану для коррекционных образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физической культуры в 7 классе отводится 105 часов из расчёта 3 часа в неделю.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

Цели:

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 - формировать у учащихся целостное представление о физической культуре, способность включиться в производственный труд.

 Задачи:

        Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

- развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и в движении;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре.

- формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Программа по физкультуре для 5—9 классов структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные и спортивные игры.

Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5—9 классах, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

          Промежуточная аттестация в МКОУ «Александровская СОШ» по физической культуре проходит в форме сдачи рекомендуемых нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. Данные нормативы для 7 класса, составлены на основе Примерной программы Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Просвещение, 2015 г.),

Контрольные испытания рекомендуется проводить в начале и в конце учебного года в рамках урока (лыжную подготовку по окончанию изучения раздела), с целью выявления динамики физического развития учащихся и более правильного распределения нагрузки на уроках.

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

Бег 30 м, секунд

4,8

5,4

5,9

5,0

5,8

6,3

Бег 60 м ,сек.

9.4

10.2

11.0

9.8

10.4

11.0

Бег 1000м, мин

4,06

4,51

5,54

4,44

5,37

6,50

Прыжки  в длину с места

205

190

150

200

180

140

Подтягивание на перекладине

8

6

3

19

15

5

Сгибание и разгибание рук в упоре

25

20

11

20

12

7

Наклоны  вперед из положения сидя

14

8

4

17

9

5

Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа

32

20

12

29

18

11

Челночный бег 3х10

8.3

9.0

9.3

8.7

9.5

10.0

Прыжки через скакалку за 1 мин.

100

95

85

100

70

45

Приседание

180

130

80

140

90

60

Метание мяча

39

35

23

26

18

16

Прыжки в длину с разбега

380

350

290

350

300

240

Прыжки в высоту с разбега

120

110

90

105

95

85

Кросс 1500 м

7.15

7.40

8.10

7.40

8.10

8.40

Бег на лыжах 2 км

12.00

12.15

12.30

13.00

13.15

13.30

Бег на лыжах 3 км

16.20

16.40

17.00

17.20

17.40

18.00

 

 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Легкая атлетика

17

В процессе

17

1

Инструктаж по ТБ во время занятий физической культурой и лёгкой атлетикой. ОРУ. Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе. Игра.

1

В процессе

1

2

ОРУ. Бег с низкого старта.  Игра

(Обучение)

1

В процессе

1

3

ОРУ. Ходьба «змейкой».  Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

4

ОРУ. Стартовый разбег и переход в бег по дистанции.  Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

5

ОРУ. Запрыгивание на препятствия высотой 60-80 см.  Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

6

ОРУ. Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову.  Игра.

(Обучение)

1

В процессе

1

7

ОРУ. Старт из различных положений.  Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

8

ОРУ. Ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед).  Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

9

ОРУ. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания – 40 см), движение рук и ног в полёте. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

10

ОРУ. Бег на 60 м -4 раза за урок.  Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

11

ОРУ. Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком обеих ног. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

12

ОРУ. Прыжки в длину с места на результат.  Игра.  (Закрепление)

1

В процессе

1

13

ОРУ. Бег на результат 30 метров. Игра. (Закрепление)

1

В процессе

1

14

ОРУ. Кросс без учёта времени 1000метров. Игра. (Закрепление)

1

В процессе

1

15

ОРУ. Выпрыгивание из приседа. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

16

ОРУ. Упражнения с набивными мячами. Игра. (Закрепление)

1

В процессе

1

17

ОРУ. Прыжки на двух ногах. Игра. (Закрепление)

1

В процессе

1

Баскетбол

15

В процессе

15

18

Инструктаж по ТБ во время игры в баскетбол. ОРУ. Остановка прыжком, шагом. Игра.

1

В процессе

1

19

ОРУ. Повороты на месте, вперёд, назад. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

20

ОРУ. Вырывание и выбивание мяча. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

21

ОРУ. Ловля мяча двумя руками в движении. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

22

ОРУ. Передача мяча в движении двумя руками от груди. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

23

ОРУ. Передача мяча в движении одной рукой от плеча. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

24

ОРУ. Передача мяча в движении с отскоком мяча от пола. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

25

ОРУ. Передача мяча в парах и тройках. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

26

ОРУ. Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

27

ОРУ. Ведение мяча после ловли с остановкой и в движении. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

28

ОРУ. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после остановки и ведения. Игра. (Закрепление)

1

В процессе

1

29

ОРУ. Сочетание приёмов. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

30

ОРУ. Ведение мяча – остановка в два шага – бросок мяча по корзине. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

31

ОРУ. Выполнение штрафных бросков. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

32

ОРУ. Двухсторонняя игра по упрощённым правилам. (Закрепление)

1

В процессе

1

Волейбол

8

В процессе

8

33

Инструктаж по ТБ во время игры в волейбол. ОРУ. Права и обязанности игроков. Техника игры. Игра.

1

В процессе

1

34

ОРУ. Верхняя передача двумя руками мяча на месте и в движении. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

35

ОРУ. Нижняя передача мяча на месте. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

36

ОРУ. Нижняя подача мяча. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

37

ОРУ. Верхняя подача мяча. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

38

ОРУ. Игра «Мяч в воздухе». (Совершенствование)

1

В процессе

1

39

ОРУ. Учебная игра в волейбол. (Закрепление)

1

В процессе

1

40

ОРУ. Предупреждение травматизма. Игра (Совершенствование)

1

В процессе

1

Подвижные игры

6

В процессе

6

41

Инструктаж по ТБ во время занятий подвижными играми. ОРУ.  «Слушай сигнал».

1

В процессе

1

42

ОРУ.  «Борьба за мяч». (Совершенствование)

1

В процессе

1

43

ОРУ.  «Мяч капитану». (Совершенствование)

1

В процессе

1

44

ОРУ. «Запомни название». (Совершенствование)

1

В процессе

1

45

РУ. «Борьба в квадрате». (Совершенствование)

1

В процессе

1

46

ОРУ. «Догони ведущего». (Совершенствование)

1

В процессе

1

Лыжная подготовка

20

В процессе

20

47

Инструктаж по ТБ во время занятий на лыжах. Правила соревнований по лыжным гонкам.

1

В процессе

1

48

Совершенствование одновременного бесшажного хода.

1

В процессе

1

49

Совершенствование одновременного одношажного хода.

1

В процессе

1

50

Одновременный 2-х шажный ход. (Обучение)

1

В процессе

1

51

Совершенствование попеременного 2-х шажного хода.

1

В процессе

1

52

Поворот махом на месте. (Обучение)

1

В процессе

1

53

Поворот переступанием в движении. (Обучение)

1

В процессе

1

54

Торможение «плугом». (Обучение)

1

В процессе

1

55

Торможение «упором». (Обучение)

1

В процессе

1

56

Комбинированное торможение спусков. (Обучение)

1

В процессе

1

57

Совершенствование попеременного 2-х шажного хода.

1

В процессе

1

58

Спуск в низкой, средней, высокой стойке. (Обучение)

1

В процессе

1

59

Преодоление неровностей при спуске со склона. (Совершенствование)

1

В процессе

1

60

Спуск вдвоём. (Обучение)

1

В процессе

1

61

Чередование лыжных ходов. (Обучение)

1

В процессе

1

62

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м (3-5 повторений за урок). (Совершенствование)

1

В процессе

1

63

Спуск в низкой, средней, высокой стойке.(Совершенствование)

1

В процессе

1

64

Передвижение на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км. (мальчики). (Обучение)

1

В процессе

1

65

Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м). (Обучение)

1

В процессе

1

66

Игры на лыжах:»Переставь флажок», «Попади в круг», «Кто быстрее». (Закрепление)

1

В процессе

1

Гимнастика, акробатика

11

В процессе

11

67

Инструктаж по ТБ во время занятий гимнастикой. ОРУ. Бег по скамейке с различным положением рук и с мячом. Игра.

1

В процессе

1

68

ОРУ. Простейшие комбинации упражнений на бревне. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

69

ОРУ. Прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180 градусов. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

70

ОРУ. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

71

ОРУ. Передвижение в висе на гимнастической стенке. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

72

ОРУ. Лазание по канату в два приёма (мальчики), в три приёма (девочки). Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

73

ОРУ. Прыжок, согнув ноги через козла. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

74

ОРУ. Упражнения с набивными мячами. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

75

ОРУ. Комбинация из кувырков. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

76

ОРУ. Стойка на голове с согнутыми ногами. Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

77

ОРУ. Стойка на руках (с помощью). Игра. (Обучение)

1

В процессе

1

Подвижные игры

4

В процессе

4

78

Инструктаж по ТБ во время занятий подвижными играми. ОРУ. «Догони ведущего».

1

В процессе

1

79

ОРУ. «Запрещено». (Совершенствование)

1

В процессе

1

80

ОРУ. «Кто впереди». (Совершенствование)

1

В процессе

1

81

ОРУ. «Ловкие и меткие» (Совершенствование)

1

В процессе

1

Легкая атлетика

24

В процессе

24

82

Инструктаж по ТБ во время занятий лёгкой атлетикой. ОРУ. Медленный бег до 4-х минут. Игра.

1

В процессе

1

83-84

ОРУ. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; переход через планку. Игра(Совершенствование)

2

В процессе

2

85

ОРУ. Толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

86

ОРУ. Прыжки со скакалкой до 2-х минут. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

87

ОРУ. Метание малого мяча в цель из положения лёжа. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

88

ОРУ. Кроссовый бег на 500 и 1000 метров. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

89

Многоскоки с места и с разбега на результат. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

90

 Бег на 80 м с преодолением 3-4 препятствий. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

91-92

Метание мяча в цель. Игра. (Закрепление)

2

В процессе

1

93

 Встречные эстафеты. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

94-95

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (движение рук и ног в полёте). Игра. (Закрепление)

2

В процессе

2

96

 Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. Игра(Совершенствование)

1

В процессе

1

97

Бег на 100 м (2 раза). Игра(Совершенствование)

1

В процессе

1

98

Бежать с переменной скоростью 5 минут. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

99

Повторное прохождение отрезков. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

100

Эстафетный бег с эстафетной палочкой. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

101

Скоростной бег на дистанции 60-80 м с высокого старта. Игра. (Закрепление)

1

В процессе

1

102

Прыжковые упражнения. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

103

 Метание мяча в движущуюся цель. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

104

Пробегание коротких отрезков с низкого старта. Игра. (Совершенствование)

1

В процессе

1

105

Прыжок в длину с места. Игра(Совершенствование)

1

В процессе

1

Всего часов

105

В процессе

105

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

        Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.

         В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.

                  Гимнастика и акробатика

    Строевые упражнения. Понятие о строе, шеренге, ряде, колонне, двух шереножном строе, флангах, дистанции. Размыкание уступами по счёту  на месте.

Повороты направо, налево при ходьбе на месте.

Выполнение команд: «Чаще шаг!». «Реже шаг!». Ходьба «змейкой», противоходом.

  Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

— упражнения на осанку;

— дыхательные  упражнения;

— упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах:

- с гимнастическими палками;

- с большими обручами;

- с малыми мячами;

- с набивными мячами;

- упражнения на гимнастической скамейке.

    Упражнения на  гимнастической стенке: 

Наклоны к ноге, поставленной на рейку на высоте колена, бедер.

Сгибание и поднимание ног  в висе поочередно и одновременно.

Различные  взмахи.

      Акробатические  упражнения (элементы, связки, выполняются  только после консультации врача):

- простые и смешанные висы и  упоры;

- переноска груза  и передача предметов;

- танцевальные упражнения;

- лазание и перелезание;

- равновесие;

- опорный прыжок;

- развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика

      Ходьба

Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе, с изменением ширины и частоты  шага.

Ходьба "змейкой", ходьба с различными  положениями туловища  (наклоны, присед).

      Бег

Бег с низкого старта; стартовый разбег; старты из различных положений;

бег с ускорением и на время (60 м);

бег на 40 м — 3—6 раз, бег на 60 м — 3 раза;

бег на 100 м  — 2 раза за урок.

Медленный бег до 4 мин; кроссовый бег на 500—1000 м.

Бег на 80 м с преодолением 3—4 препятствий.

Встречные эстафеты.

          Прыжки

Запрыгивания на препятствия высотой 60—80 см.

Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком  левой, толчком правой, толчком   обеих   ног.         Прыжки со скакалкой до 2 мин.

Многоскоки с места и с разбега на результат.

Прыжок в длину с разбега способом  "согнув ноги" (зона отталкивания — 40 см); движение рук и ног в  полете. Прыжок в высоту с разбега способом  "перешагивание"; переход через планку.

        Метание

Метание     набивного  мяча весом 2—3 кг двумя руками снизу, из-за  головы, через голову.

Толкание   набивного  мяча весом 2—3 кг с места на дальность.

Метание в цель.

Метание малого мяча в цель из положения лежа.

Метание  малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м.

       Лыжная подготовка

Совершенствование двухшажного хода.

Одновременный одношажный ход.

Совершенствование торможения "плугом".

Подъем "полуелочкой", "полулесенкой". 

Повторное передвижение в быстром темпе на  отрезках 40-60 м (5-6 повторений за урок)  150-200 м (2-3 раза).                   Передвижение до 2 км(девочки),   до   3   км .   (мальчики).

Лыжные эстафеты   на   кругах  300-400 м.

Игры на лыжах: "Слалом", "Подбери флажок", "Пустое место", "Метко в цель".

Подвижные  и спортивные игры

             Волейбол

Правила и обязанности  игроков; техника игры в волейбол.

Предупреждение травматизма.

Верхняя передача двумя руками мяча, подвешенного на тесьме, на месте и после перемещения вперед.

Верхняя передача мяча,    наброшенного  партнером на месте и  после перемещения вперед в  стороны.  

Игра "Мяч в воздухе". Учебная игра в волейбол.

             Баскетбол

Основные правила игры  в баскетбол.

Штрафные броски.

Бег с изменением направления и скорости, с внезапной остановкой;  

остановка  прыжком, шагом, прыжком после     ведения мяча; повороты на месте вперед, назад;

вырывание и  выбивание мяча; ловля  мяча двумя руками в  движении;   

передача  мяча в движении двумя  руками от груди и одной  рукой от плеча;

передача мяча в парах и тройках;

ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега, ведение  мяча после ловли  с остановкой и в движении;  броски мяча в корзину одной рукой от плеча  после остановки и после  ведения.

Сочетание приемов. Ведение мяча с изменением направления  — передача; ловля мяча  в движении — ведение  мяча — остановка — поворот — передача мяча; ведение мяча — остановка в два шага — бросок мяча в корзину (двумя руками от груди или одной от плеча); ловля  мяча в движении — ведение мяча — бросок мяча  в корзину. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

                 Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;

- с   элементами    пионербола   и   волейбола;

- с   элементами баскетбола;

- игры на снегу, льду.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся 7 класса должны:

Знать и иметь представления:

Об развитии олимпийского движения в современной России.

О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования).

О причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактики травматизма.

Уметь:

Вести дневник самоконтроля;

Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

Определять величину нагрузки в соответствии со стандартными режимами ее выполнения (по частоте сердечных сокращений).

Выполнять технические действия игры в футбол, баскетбол и волейбол, играть по упрощенным правилам;

Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.

Составлять комплексы упражнений для развития отдельных  физических качеств.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ  И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Согласно локальному акту образовательного учреждения обучающиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок, зачёта.

             В начале и в конце учебного года обучающиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках и заносятся в классный журнал.

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости обучающихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры -  2 (неудовлетворительно)в зависимости от следующих конкретных условий:

  1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с  погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры. 
  3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом  не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые  должны быть замечены учителем физической культуры. 
  4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.  
  5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

            Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры   - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.

  1. Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен,   мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть  незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые  могут быть замечены учителем физической культуры. 
  4. Продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.  
  5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.

  1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем. 
  4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или  подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.  
  5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.

  1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга. 
  4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия.  Успешно сдаёт или  подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста. 

Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Календарные сроки

№ уроков

Тема (тип урока)

Количество часов по теме

Виды  учебной

деятельности обучающихся

Легкая атлетика (17 часов)

1

Инструктаж по ТБ во время занятий физической культурой и лёгкой атлетикой. ОРУ. Продолжительная ходьба (20-30 мин) в различном темпе. Игра.

1

Характеристика техники безопасности на занятиях легкой атлетикой

Фронтальный опрос

2

ОРУ. Бег с низкого старта.  Игра

(Обучение)

1

Осваивать технику бега различными способами

Правильное положение руки

3

ОРУ. Ходьба «змейкой».  Игра. (Совершенствование)

1

Осваивать технику ходьбы различными способами

Правильное положение руки

4

ОРУ. Стартовый разбег и переход в бег по дистанции.  Игра. (Обучение)

1

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки

Разбег

5

ОРУ. Запрыгивание на препятствия высотой 60-80 см.  Игра. (Обучение)

1

Осваивать технику бега различными способами

Контроль с препятствиями

6

ОРУ. Метание набивного мяча весом 2-3 кг двумя руками снизу, из-за головы, через голову.  Игра.

(Обучение)

1

Проявлять качества выносливости и координации при выполнении метания

Контроль за пульсом

7

ОРУ. Старт из различных положений.  Игра. (Обучение)

1

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки

Разбег

8

ОРУ. Ходьба с различными положениями туловища (наклоны, присед).  Игра. (Совершенствование)

1

Развивать физические качества

Контроль за пульсом

9

ОРУ. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (зона отталкивания – 40 см), движение рук и ног в полёте. Игра. (Обучение)

1

Описывать и осваивать технику прыжка в длину с разбега

Правильность разбега

10

ОРУ. Бег на 60 м -4 раза за урок.  Игра. (Обучение)

1

Осваивать технику бега различными способами

Движение рук

11

ОРУ. Во время бега прыжки вверх на баскетбольное кольцо толчком обеих ног. Игра. (Обучение)

1

Проявлять качества выносливости и координации при выполнении бега

Контроль за пульсом

12

ОРУ. Прыжки в длину с места на результат.  Игра.  (Закрепление)

1

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений

13

ОРУ. Бег на результат 30 метров. Игра. (Закрепление)

1

Осваивать технику бега различными способами

Движение рук

14

ОРУ. Кросс без учёта времени 1000метров. Игра. (Закрепление)

1

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по  частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений

Положение тела

15

ОРУ. Выпрыгивание из приседа. Игра. (Совершенствование)

1

Выявлять характерные ошибки в техники бега с препятствиями

Контроль за пульсом

16

ОРУ. Упражнения с набивными мячами. Игра. (Закрепление)

1

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Групповая работа

17

ОРУ. Прыжки на двух ногах. Игра. (Закрепление)

1

Развивать физические качества

Контроль за пульсом

Баскетбол (15часов).

18

Инструктаж по ТБ во время игры в баскетбол. ОРУ. Остановка прыжком, шагом. Игра.

1

Характеристика техники безопасности на занятиях баскетболом

Фронтальный опрос

19

ОРУ. Повороты на месте, вперёд, назад. Игра. (Обучение)

1

Выявление ошибок при выполнении технических средств

Работа рук

20

ОРУ. Вырывание и выбивание мяча. Игра. (Обучение)

1

Взаимодействие в парах при выполнении технических действий  из баскетбола

Движения корпусом

21

ОРУ. Ловля мяча двумя руками в движении. Игра. (Обучение)

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Дистанция

22

ОРУ. Передача мяча в движении двумя руками от груди. Игра. (Обучение)

1

Взаимодействие в парах при выполнении технических действий  из баскетбола

Движение рук

23

ОРУ. Передача мяча в движении одной рукой от плеча. Игра. (Обучение)

1

Выявление ошибок при выполнении технических средств

Техника

24

ОРУ. Передача мяча в движении с отскоком мяча от пола. Игра. (Обучение)

1

Выявлять ошибки при выполнении технических действий.

25

ОРУ. Передача мяча в парах и тройках. Игра. (Совершенствование)

1

Взаимодействие в парах при выполнении технических действий из баскетбола

Техника

26

ОРУ. Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма бега. Игра. (Совершенствование)

1

Выявлять ошибки при выполнении технических действий из баскетбола

Высота отскока

27

ОРУ. Ведение мяча после ловли с остановкой и в движении. Игра. (Совершенствование)

1

Описывать и осваивать технику двигательных действий

Остановка по команде

28

ОРУ. Бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после остановки и ведения. Игра. (Закрепление)

1

Описывать и осваивать технику двигательных действий

Поддержка мяча

29

ОРУ. Сочетание приёмов. Игра. (Совершенствование)

1

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Техника

30

ОРУ. Ведение мяча – остановка в два шага – бросок мяча по корзине. Игра. (Совершенствование)

1

Описывать и осваивать технику двигательных действий

Остановка по команде

31

ОРУ. Выполнение штрафных бросков. Игра. (Совершенствование)

1

Описывать разучиваемые технические действия

Поддержка мяча, работа кисти

32

ОРУ. Двухсторонняя игра по упрощённым правилам. (Закрепление)

1

Взаимодействие при выполнении технических действий из баскетбола

Правила игры

Волейбол (8часов)

33

Инструктаж по ТБ во время игры в волейбол. ОРУ. Права и обязанности игроков. Техника игры. Игра.

1

Характеристика техники безопасности на занятиях волейболом.

Фронтальный опрос

34

ОРУ. Верхняя передача двумя руками мяча на месте и в движении. Игра. (Совершенствование)

1

Взаимодействие в парах при выполнении технических действий из волейбола

Дистанция

35

ОРУ. Нижняя передача мяча на месте. Игра. (Совершенствование)

1

Взаимодействие в парах при выполнении технических действий из волейбола

Положение ног

36

ОРУ. Нижняя подача мяча. Игра. (Совершенствование)

1

Моделировать технические  действия

37

ОРУ. Верхняя подача мяча. Игра. (Совершенствование)

1

Моделировать технические  действия

38

ОРУ. Игра «Мяч в воздухе». (Совершенствование)

1

Выявлять и исправлять ошибки при выполнении технических действий из волейбола

Высота полета

39

ОРУ. Учебная игра в волейбол. (Закрепление)

1

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

Точность набрасывания

40

ОРУ. Предупреждение травматизма. Игра (Совершенствование)

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Точность передачи

Подвижные игры(6часов).

41

Инструктаж по ТБ во время занятий подвижными играми. ОРУ.  «Слушай сигнал».

1

Характеристика техники безопасности на занятиях подвижными играми.

Фронтальный опрос

42

ОРУ.  «Борьба за мяч». (Совершенствование)

1

Описывать разучиваемые технические действия

43

ОРУ.  «Мяч капитану». (Совершенствование)

1

Точность передач.

44

ОРУ. «Запомни название». (Совершенствование)

1

Выявлять характерные ошибки.

45

РУ. «Борьба в квадрате». (Совершенствование)

1

Осваивать технику игры

46

ОРУ. «Догони ведущего». (Совершенствование)

1

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

Лыжная подготовка (20часов).

47

Инструктаж по ТБ во время занятий на лыжах. Правила соревнований по лыжным гонкам.

1

Характеристика правил техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой

Фронтальный опрос

48

Совершенствование одновременного бесшажного хода.

1

Выявлять характерные ошибки в техники выполнения лыжных ходов

В зависимости от местности

49

Совершенствование одновременного одношажного хода.

1

Выявлять характерные ошибки в техники выполнения лыжных ходов

В зависимости от местности

50

Одновременный 2-х шажный ход. (Обучение)

1

Осваивать технику одновременного двушажного хода

Своевременность выноса рук вперед

51

Совершенствование попеременного 2-х шажного хода.

1

Проявлять выносливость при прохождении дистанции  разученными способами передвижения

Работа рук и ног

52

Поворот махом на месте. (Обучение)

1

Осваивать технику поворотов

Стойка лыжника

53

Поворот переступанием в движении. (Обучение)

1

Осваивать технику поворотов

Стойка лыжника

54

Торможение «плугом». (Обучение)

1

Объяснять технику выполнения спусков

Положение рук

55

Торможение «упором». (Обучение)

1

Проявлять координацию при выполнении спусков

Положение рук

56

Комбинированное торможение спусков. (Обучение)

1

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений

Скорость

57

Совершенствование попеременного 2-х шажного хода.

1

Моделировать технику одновременного двушажного хода

Своевременность выноса рук вперед

58

Спуск в низкой, средней, высокой стойке. (Обучение)

1

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах

В зависимости от местности

59

Преодоление неровностей при спуске со склона. (Совершенствование)

1

Выявлять характерные ошибки в техники выполнения лыжных ходов

В зависимости от местности

60

Спуск вдвоём. (Обучение)

1

Выявлять характерные ошибки в техники выполнения лыжных ходов

В зависимости от местности

61

Чередование лыжных ходов. (Обучение)

1

Выявлять характерные ошибки в техники выполнения лыжных ходов

62

Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м (3-5 повторений за урок). (Совершенствование)

1

Выявлять характерные ошибки в техники выполнения лыжных ходов

В зависимости от местности

63

Спуск в низкой, средней, высокой стойке.(Совершенствование)

1

Проявлять координацию при выполнении спусков

Положение рук

64

Передвижение на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км. (мальчики). (Обучение)

1

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений

Скорость

65

Лыжные эстафеты (на кругу 300-400 м). (Обучение)

1

Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения Скорость

66

Игры на лыжах:»Переставь флажок», «Попади в круг», «Кто быстрее». (Закрепление)

1

Выявлять характерные ошибки в техники выполнения лыжных ходов

Гимнастика, акробатика (11часов).

67

Инструктаж по ТБ во время занятий гимнастикой. ОРУ. Бег по скамейке с различным положением рук и с мячом. Игра.

1

Характеристика правил техники безопасности на занятиях гимнастикой, акробатикой.

Фронтальный опрос

68

ОРУ. Простейшие комбинации упражнений на бревне. Игра. (Обучение)

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении комбинации.

69

ОРУ. Прыжок ноги врозь через козла в ширину с поворотом на 180 градусов. Игра. (Обучение)

1

Выявлять характерные ошибки

70

ОРУ. Подтягивание в висе на гимнастической стенке на результат. Игра. (Обучение)

1

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по  частоте сердечных сокращений

71

ОРУ. Передвижение в висе на гимнастической стенке. Игра. (Обучение)

1

Проявлять выносливость

72

ОРУ. Лазание по канату в два приёма (мальчики), в три приёма (девочки). Игра. (Обучение)

1

Проявлять выносливость при прохождении дистанции  разученными способами передвижения

Работа рук и ног

73

ОРУ. Прыжок, согнув ноги через козла. Игра. (Обучение)

1

Моделирование техники двигательных действий

74

ОРУ. Упражнения с набивными мячами. Игра. (Обучение)

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении упражнения

75

ОРУ. Комбинация из кувырков. Игра. (Обучение)

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении комбинации.

76

ОРУ. Стойка на голове с согнутыми ногами. Игра. (Обучение)

1

Осваивать универсальные умения контролировать координацию при выполнении упражнения

77

ОРУ. Стойка на руках (с помощью). Игра. (Обучение)

1

Осваивать универсальные умения контролировать координацию при выполнении упражнения

Подвижные игры (4часа).

78

Инструктаж по ТБ во время занятий подвижными играми. ОРУ. «Догони ведущего».

1

Характеристика правил техники безопасности на занятиях подвижными играми.

Фронтальный опрос

79

ОРУ. «Запрещено». (Совершенствование)

1

Взаимодействие в группах при выполнении тактических действий

80

ОРУ. «Кто впереди». (Совершенствование)

1

Взаимодействие в группах при выполнении тактических действий

Групповая работа

81

ОРУ. «Ловкие и меткие» (Совершенствование)

1

Осваивать разучиваемые тактические действия

Групповая работа

Лёгкая атлетика (24час).

82

Инструктаж по ТБ во время занятий лёгкой атлетикой. ОРУ. Медленный бег до 4-х минут. Игра.

1

Характеристика правил техники безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Фронтальный опрос

83-84

ОРУ. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»; переход через планку. Игра(Совершенствование)

2

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки

Разбег

85

ОРУ. Толкание набивного мяча весом 2-3 кг с места на дальность. Игра. (Совершенствование)

1

Соблюдать правило техники безопасности при толкание мяча

Правильный замах

86

ОРУ. Прыжки со скакалкой до 2-х минут. Игра. (Совершенствование)

1

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки

Разбег

87

ОРУ. Метание малого мяча в цель из положения лёжа. Игра. (Совершенствование)

1

Соблюдать правило техники безопасности при метании малого мяча

Правильный замах

88

ОРУ. Кроссовый бег на 500 и 1000 метров. Игра. (Совершенствование)

1

Осваивать технику кроссового бега, соблюдать дисциплину

Положение тела

89

Многоскоки с места и с разбега на результат. Игра. (Совершенствование)

1

Осваивать технику

Движение рук

90

 Бег на 80 м с преодолением 3-4 препятствий. Игра. (Совершенствование)

1

Осваивать технику бега различными способами

Движение рук

91-92

Метание мяча в цель. Игра. (Закрепление)

2

Соблюдать правило техники безопасности при метании малого мяча

Правильный замах

93

 Встречные эстафеты. Игра. (Совершенствование)

1

Осваивать технику бега различными способами

Правильное положение руки

94-95

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (движение рук и ног в полёте). Игра. (Закрепление)

2

Моделирование техники прыжка в высоту способом согнув ноги

Правильный разбег

96

 Метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м. Игра(Совершенствование)

1

Соблюдать правило техники безопасности при метании малого мяча

Правильный замах

97

Бег на 100 м (2 раза). Игра(Совершенствование)

1

Осваивать технику бега различными способами

Движение рук

98

Бежать с переменной скоростью 5 минут. Игра. (Совершенствование)

1

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки

Контроль за пульсом

99

Повторное прохождение отрезков. Игра. (Совершенствование)

1

Проявлять качество быстроты и координации

Высокое поднимание бедра

100

Эстафетный бег с эстафетной палочкой. Игра. (Совершенствование)

1

Осваивать технику бега различными способами

Правильное положение руки

101

Скоростной бег на дистанции 60-80 м с высокого старта. Игра. (Закрепление)

1

Осваивать технику бега различными способами

Движение рук

102

Прыжковые упражнения. Игра. (Совершенствование)

1

Моделирование техники двигательных действий

103

 Метание мяча в движущуюся цель. Игра. (Совершенствование)

1

Осваивать технику метания малого мяча

Замах

104

Пробегание коротких отрезков с низкого старта. Игра. (Совершенствование)

1

Осваивать технику бега различными способами

Правильное положение руки

105

Прыжок в длину с места. Игра(Совершенствование)

1

Моделирование техники двигательных действий

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УМК под редакцией В.В. Воронковой: «Физическая культура 5-9 классы», издательство «Просвещение» 2015 г.

Оборудование и инвентарь.

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре

1

2

Стенка гимнастическая

5

3

Скамейка гимнастическая жесткая

4

4

Маты гимнастические

18

5

Скакалка гимнастическая

3

6

Планка для прыжков в высоту

1

7

Стойки для прыжков в высоту

1 пара

8

Ядро

2

9

Гранаты

6

10

Рулетка измерительная (15м)

1

11

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

4

12

Мячи баскетбольные

11

13

Сетка волейбольная

3

14

Мячи волейбольные

3

15

Мячи футбольные

5

16

Компрессор для накачивания мячей

1

17

Аптечка медицинская

1

18

Спортивный зал игровой

1

19

Кабинет учителя

1

20

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

21

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

22

Полоса препятствий

1

23

Лыжи

21

24

Лыжные палочки

9 пар

25

Ботинки лыжные

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов

Рабочая программа по физической культуре  составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов ФГОС В.И.Лях

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов ФГОС В.И.Лях...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана   в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...