Технологическая карта урока по физической культуре " Правила ЗОЖ " 3 "А" класс.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Лебедева Елена Петровна

Правила ЗОЖ в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizicheskoy_kultury_pravila_zozh_3_a_kl.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 3 классе по теме «Правила здорового образа жизни».

Автор: Лебедева Елена Петровна, учитель физической культуры МБОУ г. Мценска СОШ №9.

Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры во 2 классе по теме «Правила здорового образа жизни».

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

Правила здорового образа жизни

Класс

3 «А»

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок с применением метода проектов

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Составить правила здорового образа жизни

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • Понимание здорового образа жизни как средства сохранения и укрепления здоровья;
  • Умение составлять правила здорового образа жизни;
  • Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

фрагмент песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся», плакаты с изображениями различных видов спорта, оздоровительных процедур

Оборудование

Мультимедиа, секундомер

Материалы для практической работы

клей, набор карточек различных видов спорта, оздоровительных процедур,  ключи - подсказки

Учитель

Лебедева Елена Петровна

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких здоровых, спортивных, красивых учеников!

Вы, конечно же, обратили внимание на музыку, под которую вы вошли в зал?

- Кто помнит слова припева?

- Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Если хочешь быть здоров…».

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку из к /ф дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: какой образ жизни пропагандирует песня, которую вы слышали в начале урока?

Конечно, тема занятия - правила здорового образа жизни.

 После «Зарядки туриста» мы вместе определим цель нашего занятия. Ученики стоят в кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.

  1. Погрозить пальцем одной руки, затем другой.
    Если утром ты зарядку
    Делать очень ленишься,
    То в походе от нее
    Никуда не денешься.
  2. Наклоны туловища – «рубить дрова».
  3. Махи руками вверх и вниз.
    Чтобы жар костру задать,
    Всем руками помахать.
    Огонек гудит: «Постой,
    Я ведь тоже не простой!»
  4. Повороты туловища.
    Чтоб в лесу не заблудиться,
    Надо вместе покрутиться.
    А уставшая спина,
    Это просто ерунда.
  5. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
    Ноги усталости  не знают,
    По горам они шагают.
    Я скажу вам «Это ловко!»
    Вот что значит тренировка.
  6.  Плавные движения руками перед собой.
    Вот и наш костер дымится,
    Дыма облачко клубится.
    Вот он гаснет, наконец,
    И зарядочке конец.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку

1. Спину держать прямо, повороты налево, направо, машем пальцем при повороте.

2. Наклоны туловища вперед, назад со взмахом рук, пальцы в замке. Ноги на ширине плеч.

3. О.С. Ноги на ширине плеч, руки подняты верх – махательные движения, руки опущены вниз – махательные движения.

4. Круговое движение туловищем. Ноги на ширине плеч.

        5. Спину держать прямо.

6. О.С. Спину держать прямо. Ноги на ширине плеч.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о здоровом образе жизни.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

- Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – на всех изображен здоровый образ жизни или нет? Почему вы так решили?

- Определите, какие из них соответствуют здоровому образу жизни?

- Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот вид деятельности способствует укреплению здоровья.

 - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточек – правильный ответ. Переворачиваем…

Молодцы, ребята!

- А какие ещё занятия способствуют укреплению здоровья?

- Так как вы понимаете значение слов «здоровый образ жизни»?

- Молодцы! А сейчас мы определим  цель урока.

Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.

Измеряют пульс за 10 секунд.

На доске – карточки с изображением различных видов отдыха, из них 2 с изображением разных видов спорта.

Учащиеся определяют, какие изображения соответствует здоровому образу жизни.

Дают определение значению - здоровый образ жизни.

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Прослушивание песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

- Ребята, так что же надо делать, чтобы избежать болезней?  А вы знаете ребят или взрослых, которые часто обращаются к докторам?

- Почему как вы думаете?

- Чтобы вы посоветовали таким людям, если бы они попросили вас помочь им составить правила здорового образа жизни, которые помогли бы сохранить и укрепить здоровье?

- Итак, цель ясна?

Просматривают видеозапись.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

4.2. планирование

- А что нужно знать, чтобы правила здорового образа жизни?

- Какие материалы нам понадобятся?

- Как вы оформите и представите свой проект?

- Зная определение здорового образа жизни, используя плакат-образец, карточки различных видов спорта, оздоровительных процедур и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: правила здорового образа жизни.

- Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки  по правил здорового образа жизни.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3. реализация плана - исследование

Организует  практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

- Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Здоровый образ жизни», карточки различных видов спорта, оздоровительных процедур,  заготовку проекта и клей.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Правила здорового образа жизни»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со  строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.представление продукта проекта

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

- Приглашаю для выступления вторую группу.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами.

Представляют продукт проектной деятельности – правила здорового образа жизни.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5-7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – правила здорового образа жизни были оригинальны. Молодцы!

- Как вы думаете, если вы будете соблюдать эти правила сможете ли вы сохранить и укрепить свое здоровье?

 - Вам будет скучно?

Я предлагаю вам самостоятельно дома дополнить эти правила своими любимыми увлечениями, которые будут способствовать не только сохранению и укреплению здоровья, но и улучшению настроения.

Где можно и как использовать составленные правила здорового образа жизни?

 – Из ваших проектов мы создадим сборник «Правила здорового образа жизни учащихся 2 «А» класса».

Думайте, решайте и не забывайте: «если хочешь быть здоров - закаляйся».

До свидания!

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по физической культуре

Технологическая карта – проект педагогического процесса в границах одной темы или урока. Технологическая карта занятия отражает проектировочную педагогическую технологию педагога. Признаками пед...

Технологическая карта урока по физической культуре на тему:"Общая физическая подготовка. Круговая тренировка"

Урок проводится в 6 классе. направленность образовательно-тренировочная, комбинированный урок. Учащиеся пополняют знания в области сохранения и укрепления  здоровья: учатся определять правильную ...

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».

Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...