Рабочая программа по физической культуре 8 класс, В.И. Лях УМК А.П. Матвеев.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) по теме

Лебедева Елена Петровна

Рабочая программа + календарно тематическое планнирование 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programa_8_kl.doc183.5 КБ
Файл planirovanie_8_klass_3_chasa.docx58.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г Мценска - Средняя общеобразовательная школа №9.

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Лебедевой Елены Петровны

  Первая квалификационная категория

по учебному курсу «физическая культура»

8-9 класс

         базовый уровень

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол №        от        

Утверждена приказом директора школы

от        

                                                                                 №  

 

 2016        - 2017 учебный  год...


                                                                 

                                                                                 


                                                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             3 ч/н-102 часа.

Программа курса физической культуры для  8-9 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом программы основного общего образования по физической культуре, с указанием количества часов по темам, а также контрольных нормативов.

При разработке программы учитывались также психолого – педагогические закономерности усвоения знаний, их доступность для учащихся, уровень подготовки по физической культуре.  Рабочая программа  составлена на основе учебной программы «Комплексная программа  физического воспитания учащихся 7-9 классов» ( А.П.Матвеев. А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) с учетом требований Регионального образовательного стандарта РТ  и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

  Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102  часов в год.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

•        укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

  обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности,- состояния здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из одной основной части: базовой. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

                                ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 8-9  КЛАССОВ

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных(скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;        
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем
    занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования ндивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психо - функциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

•        технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9- 13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Физические  

 способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, сек

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, сек Прыжок в длину с места,                    см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой,      кол-во раз

12

180

------

165

18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км

8 мин 50 сек

16 мин 30 сек

10 мин 20 сек

21 мин 00 сек

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, сек

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10,0

12,0

14,0

10,0

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

8

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.

Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже 0 °С).

Солнечные ванны. Водные процедуры. Обтирание. Душ. Купание в реке, водоеме. Дозировка данных процедур указана в программе начальной школы. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся. Пользование баней 1—2 раза в неделю. Температура в парильне +70...+90 °С (2—3 захода по 3—7 мин).

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

Баскетбол: Стойки  игрока.  Перемещения  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:5, 3:3

12

Волейбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин

Бег с ускорениями, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. Нижняя прямая подача мяча через сетку Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Комбинации       из       освоенных

элементов техники перемещений и владения мячом.

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание приемов), Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

Строевой шаг,   размыкание и смыкание на месте. Сочетание различных положений рук, ног, туловища.

Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах.

Мальчики: ОРУ с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Махом одной и     толчком другой подъем переворотом в упор; махом  назад соскок;    сед ноги   врозь, из   седа   на бедре соскок поворотом.

Девочки: ОРУ с обручами, булавами, большим мячом, палками. наскок прыжком в   упор   на нижнюю жердь;    соскок с поворотом; размахивание  изгибами;  вис лежа;  вис присев.

Прыжок ноги врозь (козел в ширину,  высота 100-110 см). Два кувырка вперед слитно;  мост из положения

стоя   с   помощью. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений

11

1.4

Плавание. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.    Координационные упражнения на суше.

10

1.5

Легкая атлетика

Спринтерский бег: Высокий старт. Бег с ускорением. Бег в равномерном темпе до 12 мин. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3—5 шагов  разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в   горизонтальную   и   вертикальную     цель (1x1 м) с расстояния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и  на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей. Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п, в цель и на дальность (обеими руками).

51

Итого

102

                                                          ]

Уровень физической подготовленности учащихся        13-16лет

п/п

Физические

способности

Контрольное упражнение (тест)

Воз-

раст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м,

с

11

12

6,3 и выше

6,

6,1-5,5

5,8-5,4

5,0 и ниже

4.9

6,4 и выше

6,3  .

6,3-5,7

6,2-5,5

5,1 и ниже

5,0

2

Координационные

Челночный бег

3х10 м, с

11

12

9,7 и выше

9,3

9,3-8,8

9,0-8,6

8,5 и ниже

8,3

10,1 и выше

10,0

9,7-9,3

9,6-9,1

8,9 и ниже

8,8

3

Скоростно-силовые

Прыжки в

длину с

места, см

11

12

140 и ниже

145

160-180

165-180

195 и выше

200

130 и ниже

135

150-175

155-175

185 и выше

190

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

900 и менее

950

1000-1100

1100-1200

1300 и выше

1350

700 и ниже

750

850-1000

900-1050

1100 и выше

1150

5

Гибкость

Наклон вперёд из положения сидя, см

11

12

2 и ниже

2

6-8

6-8

10 и выше

10

4 и ниже

5

8-10

9-11

15 и выше

16

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине  из виса (мальчики) кол-во раз

На низкой перекладине из виса лёжа (девочки) кол-во раз

11

12

1

1

4-5

4-6

6 и выше

7

 

4 и ниже

4

10-14

11-15

19 и выше

20

  • Уровни физической подготовленности учащихся соответствуют следующим оценкам:

Низкий – 3

Средний – 4       Высокий - 5


Критерии оценивания теорию физической культуры

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • Знать основы истории развития физической культуры в России;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем
    занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • психо - функциональные особенности собственного организма;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Оценка «4» ставится:

если ответ удовлетворяет основным требованиям и ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов. Ответ содержит неточности в изложении материала, фактов, определения понятий, объяснение взаимосвязей и выводов. Неточности исправляются при ответе на дополнительные вопросы.

Оценка«3» ставится:

если большая часть ответа удовлетворяет требованиям и ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы и допущены неточности: учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или последовательности изложения материала, затрудняется в показе на примерах.

Оценка «2» ставится:

если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Литература для учителя

Литература для ученика

  1. Физическая культура. 5-9 классы, под редакцией  А.П.Матвеев М., Просвещение, 2011г.
  2.  А.П.Матвеев. Физическое воспитание учащихся 10-11 кл. - М., 2011г.
  3. Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. - М., 2013г.
  4. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. - М., 2012г.
  5. Методика преподавания гимнастики в школе. - М, 2010г.
  6. Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. - М., 2010г.
  7. Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2012г.
  8. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. - М.,2012г.
  9. -Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. - М., 2011г
  10. Журнал «Физическая культура в школе». стр.58

  1. Физическая культура. 5-9 классы, под редакцией А.П.Матвеев.   М., Просвещение, 2011г.



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______ Орлова  Г.Е.

                    Протокол №  

от «___»               2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_______ Мясищева И.Г.

«___ »                    2016 г.

«Утверждаю»

И.О. директора МБОУ г. Мценска

«Средняя школа №9»

________  Силаева    Н.С.

«____»                  2016 г.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю.

                                                                                                1 четверть-27 часов.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

план

факт

I четверть

1

Легкая атлетика

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

27

1

вводный

 Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Физическая культура и олимпийское движение в современной России.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

2 - 3

Спринтерский бег

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

8

обучение

 Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

4 - 5

Высокий старт

обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров. Подтягивание на перекладине (зачет)

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

6 - 7

Финальное усилие. Эстафетный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафетный бег. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (зачет)

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

8

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров (зачет)

9

Развитие скоростной выносливости

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек. Бег 2 х 200м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с). Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

10

Метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

3

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния  12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

11

Метание мяча  на дальность.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку за 25 сек (зачет).  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

12

Метание мяча  на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность (зачет)

Уметь демонстрировать технику в целом.

текущий

13 -14

Прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.

4

обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). СУ.  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места (зачет). Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

текущий

15

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Челночный бег 3х10 м (зачет).

Уметь демонстрировать технику челночного бега

текущий

16

Прыжок в длину с разбега.

совершенствование

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега (зачет)

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

17-18

Длительный бег

Развитие выносливости.

13

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Бег: мальчики 3 х 500м, девочки 3 х 300м (в ¾ силы).  Спортивные игры.

Корректировка техники бега

19- 20

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров (зачет).

Тестирование бега на 1000 метров.

текущий

21- 22

Преодоление препятствий

обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий.  

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

23 -24

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

25

Гладкий бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м . История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

текущий

26 -27

Кроссовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

  Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

II четверть

        2 четверть-21 час.

28

Гимнастика

Основы знаний

11

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Способы формирования самостоятельности в процессе занятий физической культурой. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями.

Фронтальный опрос

текущий

29-30

Акробатические упражнения

комплексный

ОРУ, СУ.  Мальчики - кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове согнутыми ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед,  назад в полушпагат.  Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

31-32

Развитие гибкости

совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов (зачет).  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

текущий

33-34

Упражнения в висе, равновесии.

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики – подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая перекладина); передвижение в висе( высокая перекладина, рукоход); махом назад соскок. Упражнение на бревне: сед на бревне углом, равновесие на правой (левой), ходьба различными способами, прыжки со сменой ног, соскок прогнувшись. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине (зачет)

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

35-36

Развитие силовых способностей

комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Упражнения на бревне: разучить комбинацию 4-5 элементов (зачет).

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

37

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ в движении. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой за 25 сек  (зачет). Упражнения на гибкость.  Лазания по  канату.

текущий

38

Развитие скоростно-силовых способностей.

комплексный

ОРУ, СУ. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь. Лазание по канату (зачет).

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

текущий

39

Плавание 10ч.

Инструктаж охраны труда по плаванию

комплексный

Вдох и выдох. Умение держаться на воде.

комплексный

40-42

Техника выполнения брасса на спине.

комплексный

Умение скользить по воде. Скольжение стрелой. Умение скользить по воде и под водой.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов .

текущий

43-44

Техника выполнения кроля на груди.

комплексный

Умение скользить по воде и под водой .Вдох – выдох.

Уметь выполнять различные варианты чтобы держаться на воде.

текущий

45-46

Техника выполнения бутырфляй.

комплексный

Умение держаться подводой.

Корректировка движений ног и рук синхронно.

текущий

47-48

Техника выполнение кроля на груди.

 

комплексный

Свободное плавание в течение 5 минут. Умение делать выдох в воду.

 Корректировка движений ног и рук синхронно.

текущий

III четверть

        3 четверть- 30 часов.

49-50

Баскетбол

Бросок мяча в движении.

12

комплексный

ОРУ в движении. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из – под щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

текущий

51-52

Позиционное нападение

обучение

ОРУ в движении. Варианты ведения мяча. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

текущий

53-54

Тактика свободного нападения

обучение

ОРУ с мячом.  СУ. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Тактика свободного нападения. Учебная игра. Подтягивание (зачет)

текущий

55-57

Нападение быстрым прорывом

обучение

ОРУ с мячом.  СУ.  Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Учебная игра.

текущий

58-59

Игровые задания

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. Прыжки через скакалку за 25 сек (зачет)

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

60

Закрепление пройденного материала

комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Учебная игра по упрощенным правилам.

Уметь применять в игре изученные элементы и приемы.

текущий

61 -62

Волейбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

18

совершенствование

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ.  Стойки игрока. Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед. Назад, скачок с без опорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

 Дозировка         индивидуальная

текущий

63 -64

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру;  с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку;  Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу;  Развитие прыгучести.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

65 -66

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками: передача над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки; чередовать передачу в стену с передачей над собой; передача мяча в парах: встречная; над собой – партнеру;  с перемещением вправо, влево, вперед, назад; через сетку;  Прием мяча снизу двумя руками: в парах: прием мяча, наброшенного партнером (расстояние 3 – 4м, прием мяча: у стены, над собой; чередование передачи сверху – прием снизу;  Развитие прыгучести.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

67-69

Подача мяча.

обучение

ОРУ. ОРУ.  Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. Прием и передача мяча.  Учебная игра. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (зачет)

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка

индивидуальная

текущий

70 -72

Нападающий удар (н/у.).

совершенствование

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Совершенствование разбега, прыжка и отталкивания, замаха и удара кистью по мячу; удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке ( с собственного подбрасывания); то же но в парах – с подбрасывания мяча партнером; нападающий удар через сетку – с подбрасыванием мяча партнером; н/у с подачи из зоны 4, через игрока зоны 3с последующим переходом в конец колонны; подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

73 -74

Развитие координационных способностей.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

75 -77

Тактика игры.

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

78

Тактика игры.

комплексный

ОРУ с мячом. СУ.  Прием и передача. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра.

 Уметь демонстрировать технику изученных элементов и приемов игры.

текущий

IV четверть

                                                                                4 четверть-24 часа.

79

Легкая атлетика Длительный бег

Преодоление препятствий

24

9

обучение

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

80 -81

Развитие выносливости.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках: 500 м (бег) -  200 – 100 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

82-83

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. Подтягивание (зачет)

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

84

Кроссовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

  Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

85 -86

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров (зачет)

Тестирование бега на 1000 метров.

87

Гладкий бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег 1500 м . История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

текущий

88 -89

Спринтерский бег

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

8

обучение

 Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). сгибание и разгибание рук в упоре лежа (зачет)

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

90 -91

Высокий старт

обучение

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

92 -93

Финальное усилие. Эстафетный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафетный бег.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

94

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров.  Бег 60 метров (зачет)

Уметь демонстрировать технику бега на 60 м

95

Развитие скоростной выносливости

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на месте с высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку. Выполнять в среднем темпе сериями по 10 – 20 сек.Бег 2 х 200м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с). Прыжки через скакалку за 25 сек (зачет)

Тестирование прыжков через скакалку.

текущий

96-97

Метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

4

обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния  12 – 14 метров. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

98

Метание мяча  на дальность.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег 3х10 м (зачет).  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

99

Метание мяча  на дальность.

совершенствование

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность (зачет)

Уметь демонстрировать технику в целом.

100

Прыжки

Развитие силовых и координационных способностей.

3

обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места (зачет). Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

текущий

101

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега.

текущий

102

Повторение пройденного материала

совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега (зачет). Подведение итогов.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с разбега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для уроков физической культуры в 5 классе...

Рабочая программа по физической культуре 6 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа для проведения уроков ФК в 6 класе...

Рабочая программа по физической культуре 7 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 7 классе...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 8 классе...

Рабочая программа по физической культуре 9 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 9 классе...

Рабочая программа по физической культуре 10 класс, В. И. Лях УМК А.П. Матвеев

Данная программа разработана для проведения уроков физической культуры в 10 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...