Эссе «Я- учитель любимого предмета детей»
материал по физкультуре на тему

Салчак Юрий Сергеевич

     Меня часто спрашивают: «Почему я выбрал профессию учителя физической культуры». А что такое физическая культура?  Это -  часть общей культуры человека, соединяющее в себе физическое развитие и нравственное. Физкультура–это не только упражнения, игры, соревнования, а прежде всего учебный предмет, который очень любят дети. Я сам очень любил уроки физкультуры и вообще любил спорт и в особенности волейбол. Всё своё свободное время пропадал на спортивных площадках или в спортзале. И это сыграло свою роль. Я-учитель физкультуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel_lyubimogo_predmeta_detey.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

                       Эссе «Я- учитель любимого предмета детей»                                

     Меня часто спрашивают: «Почему я выбрал профессию учителя физической культуры». А что такое физическая культура?  Это -  часть общей культуры человека, соединяющее в себе физическое развитие и нравственное. Физкультура–это не только упражнения, игры, соревнования, а прежде всего учебный предмет, который очень любят дети. Я сам очень любил уроки физкультуры и вообще любил спорт и в особенности волейбол. Всё своё свободное время пропадал на спортивных площадках или в спортзале. И это сыграло свою роль. Я-учитель физкультуры.

Любимый есть у нас урок.
Спешим, услышав лишь звонок.
Как жаль, что он не каждый день,
Нам на него ходить не лень
.

Хочешь цельной стать натурой?
Занимайся физкультурой!
Про болезни в миг забудешь,
И работать лучше будешь.

Учу ребят отвечать на вопрос «Зачем?», зачем мы выполняем те или иные двигательные действия и как они могут пригодиться в жизни. И вот, когда ученик сам может ответить на этот вопрос, значит урок не прошел зря. На моих уроках каждый ученик независимо от уровня физического развития принимает активное участие в процессе урока. На протяжении всего урока идет диалог с учениками. Ребята выступают в роли исследователей. Находят проблему, выдвигают гипотезы, ищут пути решения, учатся оценивать себя и других

    Золотое правило воспитания гласит: «Воспитатель, воспитай себя, и тогда воспитаешь других!»

     Отец меня ещё в детстве научил играть в шахматы. Если бы он знал, как мне пригодились эти знания.

    Когда в России возникла идея ввести в школу образовательную программу для обучения детей игре в шахматы, я сразу заинтересовался. Программа разработана российским Фондом «Шахматы в школе» в 2015 году. Работа фонда поддержана Международной шахматной федерацией ФИДЕ, властями России и рядом спонсоров. Руководителем проекта является вице-президент Шахматной федерации Москвы Никита Ким.

По замыслу создателей проекта, углубленное изучение шахмат помогает не только общему развитию детей, но также способствует раскрытию интеллектуального потенциала, построению системного стратегического мышления и даже нравственному воспитанию.

     Шахматы – одна из самых древних и увлекательных настольных игр. Более двух тысяч лет люди играют в шахматы. Эта игра помогает развивать память, способствует совершенствованию логического и стратегического мышления. Сочетая в себе элементы спорта, науки и искусства, шахматы способствуют гармоничному развитию личности.

    Шахматы для детей – это отличная возможность расширения кругозора детей и прекрасное средство, чтобы сделать разнообразным его досуг. Всё это будет делать детей больше эрудированными и организованными, переживающими за конечный результат своего труда. Шахматы – это отличная возможность в развитии интеллекта у детей посредством игровой формы. Игра будет развивать мышление, научит ребёнка обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы даёт формирование таких нужных качеств, как усидчивость и внимательность, организованность. Всё это даёт детям развивать логику и анализ.В наши дни шахматы стали не только одной из форм в умственном соревновании, но и верным методом в воспитании детей. Пользу от шахмат делю на несколько видов:

1. Ребёнок научится принимать самостоятельное решение и всегда будет в ответе за свои действия. Пускай решения только самые обычные (куда и какой фигурой двигать), а ответственность не такая ужасная.детские шахматы

 2. Вырабатывается усидчивость – в течение конкретного периода времени ребёнок научится концентрироваться на одном единственном процессе игры в шахматы.

3. У ребёнка появляется пространственное воображение.

 4. Ребёнок формирует внутренний план действий (способности действия в уме). Шахматы воспитывают не только детей, но помогают и взрослым:

И если сердце съедено тоской,
И если в нем не заживает рана, —
Склонись скорей над шахматной доской:
Здесь тот же мир, но только без обмана.

И если страстью, горькой, роковой
Терзаем ты без отдыха и срока, —
Склонись скорей над шахматной доской:
Здесь тоже страсть, но только без порока.

И если ты, замученный борьбой,
День ото дня томишься безысходней, —
Склонись скорей над шахматной доской:
И здесь борьба, но только благородней.

И если силу, радость и покой
Взяла она, та, что подобна лани, —
Склонись скорей над шахматной доской:
И здесь любовь, но только без страданий!

 Мои увлечения спортом, игрой в шахматы дают мне возможность воспитывать детей быть здоровыми, любить спорт, умными, усидчивыми,думающими.

   Быть учителем физкультуры – это КРУТО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»

Я не претендую на новизну  приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...

Эссе на тему "Я учу детей нового поколения" учителя МКОУ Калачеевская СОШ № 1 Шевыревой Ольги Дмитриевны

В своём эссе раскрываю мотивы выбора учительской профессии, отражаю собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, необходимость непрер...

Консультация для воспитателей "Методика ознакомления с предметом детей с нарушением зрения" учителя-дефектолога Железновой Р.А.

Консультация для воспитателей "Методика ознакомления с предметом детей с нарушением зрения"  учителя-дефектолога Железновой Р.А....

Концерт в честь Дня учителя "Учителей любимые глаза".

Данная разработка будет полезно организаторам , работающим в сельской школе с маленькой наполняемостью классов, дети из которых проживают на 4-х разных территориях. Они привязаны к рейсовому автобусу ...

Эссе "Труд Учителя - сердце и ум отдавать детям"

Главная задача педагога – помочь обрести себя детям. Антон Семёнович Макаренко говорил: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»...

эссе «Я – учитель» по теме: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег)

Конкурсное задание эссе «Я -учитель»по теме:«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».(А. Дистер...