Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.
статья по физкультуре на тему

Шайдуллин Дамир Наилевич

Сегодня многое зависит от самого учителя, от его педагогического мастерства, от его желания и заинтересованности в результатах работы. Необходимо строить свои уроки таким образом, чтобы они несли  в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, желания активно заниматься спортом,  как на уроках физической культуры, так и в различных спортивных секциях. В статье рассмотрено использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shaydullin_d.n.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

Шайдуллин Дамир Наилевич,

 учитель физической культуры

ГБОУ СОШ № 81

Калининского района

Санкт-Петербурга.

 Одна из важнейших задач современного образования - помочь ребёнку раскрыть свои способности, реализовать свой потенциал. Но это невозможно сделать, если ребёнок не обладает хорошим здоровьем. По данным Минздрава РФ на     сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию.  Двигательная активность учащихся стала очень низкой, спорт и физкультура перестали быть значимыми для молодого поколения. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью детей. Поэтому работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся является приоритетным направлением в нашей школе. А физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Поэтому именно учителя физической культуры в полной мере реализуют на практике здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры - это целая система работы образовательного пространства.

В своей деятельности я опираюсь на концептуальные подходы сотрудников лаборатории физического воспитания НИИ возрастной физиологии Российской академии образования.

Согласно этому выделяю следующие направления  деятельности на уроках физической культуры: 

-  формирование интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- формирование знаний, умений и навыков, необходимых школьнику для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе самосовершенствования;

- формирование понимания смысла двигательной деятельности на занятиях физическими упражнениями.

Поэтому первая и наиболее значимая задача - выработать привычку к занятиям физкультурой и спортом. Необходимо развивать в детях биологическую потребность в двигательной активности, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие. Этим и обусловлено выделение в программе по физической культуре для 5–11-х классов раздела «Навыки и умения самостоятельных занятий», способствующего активизации работы по внедрению физической культуры и спорта в быт школьников, повышению двигательной активности учащихся. Главным в воспитании привычки у учащихся к самостоятельным занятиям является четкое разъяснение, объяснение, доведение до сознания учеников, что нужно долго и упорно трудиться, чтобы получить ощутимые результаты.

Сегодня многое зависит от самого учителя, от его педагогического мастерства, от его желания и заинтересованности в результатах работы. Необходимо строить свои уроки таким образом, чтобы они несли  в себе большой заряд положительной энергии, направленной на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, желания активно заниматься спортом,  как на уроках физической культуры, так и в различных спортивных секциях. Особенно кропотливо должна вестись работа с детьми, отстающими в физическом развитии, имеющими слабую двигательную подготовленность, руководствуясь принципом: «Не навреди». Поэтому важным моментом является выработка у ребят простейших приемов самоконтроля за реакцией своего организма на нагрузку. Занимаясь с детьми с ослабленным здоровьем, создаю индивидуальные комплексы упражнений для всестороннего развития. Важно не только обучать учащихся воспроизведению каких-либо движений, но и знакомить их с основными положениями, правилами самостоятельных занятий. Только тогда учащиеся в соответствии с теми условиями (дома, в парке, на спортивных площадках), в которых они будут заниматься, смогут правильно подобрать упражнения, спланировать свои знания.

Особое значение необходимо и оздоровлению учащихся – это и общая физическая подготовка, и элементы закаливания, и гимнастика.  

Упражнения, игры, задания по физкультуре  могут доставлять детям удовольствие, служить средством отдыха, содействовать развитию физических  способностей, способствовать формированию физических качеств и навыков. Надо только умело подбирать  физические упражнения и задания, чтобы они вызывали интерес у школьников, а возбудить интерес к занятиям физкультурой и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня обучения физической культуре.

Литература:

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
  2. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе/ И.П. Борисова // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005. -№10. - С.84-92.
  3. Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье. - М.: ФиС, 1990. - 217 с.
  4. Крутиков М.А. Подготовка будущего учителя к здоровьесберегающей деятельности в школе / М.А.Крутиков // Школа: история и современность. Межвузовский сборник научных трудов. –Вып. 3. – Липецк: ЛГПУ, 2008.
  5. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999.-345с
  6. Севрук А.И. Здоровьесберегающий урок / А.И. Севрук, ЕЛ. Юнина // Школьные технологии. – 2004. –No2. – С. 200 - 207.
  7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н.К. Смирнов. –М., АРКТИ, 2003.
  8. Физическая культура. /Под ред. Б.И. Загорского. – М.: Высш. шк., 2000. – 383с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры для формирования осознанного отношения обучающихся начальной школы к своему физическому и психическому здоровью.

Основная задача школы и педагогов заключается. в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколен...

доклад на педсовете на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Здоровьесберегающие технологии  на уроках физической культуры.  Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к обр...

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыИспользование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии н...

«Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

Выступление на курсах повышения квалификации г. Казань 2018 год.Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина

ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...