Рабочая программа по физкультуре для 1 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Королева Ксения Николаевна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl_fizkultura.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 84

с углубленным  изучением английского языка

Рассмотрена 

на заседании МО

Протокол №___  от «____» _______20____г.

Руководитель МО _____________________

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20___г.

Директор ______________(Е.Д.Юдина)

Согласована

«___» __________________20___ г.

Заместитель директора________ (Н.А.Соколова)

                                                                                             

                                                                                          РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по предмету    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

   Класс: 1 «А», «Б», «В», «Г»

Сроки обучения: 1 год

                                                                                                                                                                       Учитель: Королева К.Н.

                                                                                                       

                                                                                                                 2013 – 2014 учебный год

                                                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • ООП МОУ СОШ № 84
  • Примерная программа начального образования по физической культуре;
  • Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях  Москва «Просвещение» 2011
  • Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов»

Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура» под редакцией Ляха В.И.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2012/2012 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года №23290).

На изучение данного предмета отводится 3  часа в неделю, что при 33 учебных неделях  составляет 99 часов в год.

В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.

Целями изучения физической культуры в начальной школе являются: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Для достижения поставленных целей изучения физической культуры в 1 классе решаются следующие задачи:

  • укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;
  • помочь овладеть школой движений;
  • развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия , ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
  • вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Материал курса физическая культура представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

  • Знания о физической культуре
  • Способы физкультурной деятельности
  • Физическое совершенствование

Содержание учебного предмета способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». В курсе «Физическая культура» весь материал  способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.   Вопросы и задания  помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Курс физической культуры даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и  духовного здоровья.

Учебный предмет физическая культура является приоритетным для формирования следующих УУД.

Физическая культура

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 Формирование:

·основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

·освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

·развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

·освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

     В данной рабочей программе спланированы уроки адаптационного периода (для 1-го класса) на основании письма  МО РФ № 408/13-13 от 20.01.01 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в количестве 23 часов.

 

      В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование  эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
  • Метапредметные результаты
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

                 Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Тематическое планирование по физической культуре 1 класс

п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний

 о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные и спортивные игры

18

1.3

Легкая атлетика

21

1.4

Гимнастика

 с основами акробатики

18

1.5

Лыжные гонки

21

2

Вариативная часть

  • Подвижные и спортивные игры
  • Легкая атлетика
  • Гимнастика

21

9

8

4

3

Общее количество часов

99

Содержание курса

Знания о физической культуре

     Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Выполнение утренней зарядки. Проведение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Комплексы для профилактики нарушения осанки.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

 Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках, согнув ноги; кувырки вперед; гимнастический мост.

 Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика 21 час

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег.

Прыжковые упражнения: на месте на одной и двух ногах; ноге, и с продвижением; в длину и высоту; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, на дальность.

Лыжные гонки 21 часов

Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы.

Подвижные и спортивные игры 18 часов

Игровые задания и игры на внимание, ловкость, координацию,  силу; игры с бегом, прыжками, метанием, бросками; упражнения на выносливость и быстроту.

Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию.

Упражнения и игры с ведением мяча, бросками и ловлей.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.

                                                                                                 тематическое планирование

1 КЛАСС

1 четверть

 № урока

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся на уроке

1

3.9.13

2.9.13

2.9.13

2.9.13

Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Что изучает предмет физическая культура? Урок – игра «К своим местам»

Узнают об основных правилах техники безопасности на уроках физкультуры. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развития человека.

2

5.9.13

4.9.13

3.9.13

4.9.13

Урок – игра «Самый ловкий». Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег обычный, с преодолением препятствий. Подвижная игра «К своим местам».

Осваивают технику выполнения ходьбы. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

3

6.9.13

6.9.13

5.9.13

6.9.13

Урок – игра «Самый внимательный». Игры на внимание и ориентировку. Построение в шеренгу и колонну по одному.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

4

10.9.13

9.9.13

9.9.13

9.9.13

Урок – театрализация. Как человек движется? Основные части тела. Обучение движениям рук и ног в шаге и беге.

Характеризуют основные части тела человека, формы движений. Осваивают технику выполнения беговых упражнений, устраняют характерные ошибки.

5

12.9.13

11.9.13

10.9.13

11.9.13

Урок – игра. Разучивание  комплекса утренней гигиенической гимнастики. Ходьба под счёт учителя коротким, средним и длинным шагом, обычный бег, боковой галоп.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов.

6

13.9.13

13.9.13

12.9.13

13.9.13

Урок – игра «Слушай сигнал». Разновидности ходьбы. Бег с изменением направления; в чередовании с ходьбой до 150 м. Бег 1 мин.

Описывают технику выполнения ходьбы. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

7

17.9.13

16.9.13

16.9.13

16.9.13

Урок – игра «По грибы». Обучение челночному бегу 3 х 5 м. Подвижная игра «Пятнашки».

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

8

19.9.13

18.9.13

17.9.13

18.9.13

Урок – театрализация. Изображение движений животных в беге и в шаге. Бег с ускорением от 10 до 15 м.

Используют свои знания о движениях животных. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

9

20.9.13

20.9.13

19.9.13

20.9.13

Урок – игра «Запрещенное движение». Обучение бегу на  выносливость. Бег  до 3 мин.

Описывают технику выполнения беговых упражнений.

10

24.9.13

23.9.13

23.9.13

23.9.13

Урок – театрализация « Разучивание поз птиц и животных». Развитие выносливости в беге до 4 мин.

Применяют знакомые движения для выполнения упражнений. Выбирают темп бега.

11

26.9.13

25.9.13

24.9.13

25.9.13

Урок – экскурсия. Знакомство с инвентарем и спортивным оборудованием школьного стадиона. Подвижная игра «Угадай чей голосок».

Усваивают названия инвентаря и оборудования.

12

27.9.13

27.9.13

26.9.13

27.9.13

Урок-игра «Метатели». Инструктаж по т.б. при метании. Обучение метанию малого мяча с  места из положения стоя грудью в направлении метания.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее.

13

1.10.13

30.9.13

30.9.13

30.9.13

Урок-игра «Кто дальше» метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания на дальность. Равномерный бег 3 мин.

Осваивают технику выполнения метательных упражнений самостоятельно.

14

3.10.13

2.10.13

1.10.13

2.10.13

Урок-игра «Юные олимпийцы». Равномерный бег 3 мин. Бег с преодолением препятствий (мячи, палки и.т. д.). Обучение прыжкам на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90˚. Подвижная игра «Третий лишний».

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно.

15

4.10.13

4.10.13

3.10.13

4.10.13

Урок-игра «Прыгуны». Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Подвижная игра «Пятнашки».

Осваивают прыжковые упражнения, соблюдая технику безопасности.

16

8.10.13

7.10.13

7.10.13

7.10.13

Урок-игра «Самый ловкий».Обучение прыжкам с высоты до 30 см. Подвижная игра «Прыгающие воробушки», «Салки».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений.

17

10.10.13

9.10.13

8.10.13

9.10.13

Урок-игра. Обучение прыжкам в длину с места. Бег с изменением направления движения по указанию учителя.  Подвижная игра «Пятнашки».

Описывают технику выполнения прыжка в длину с места. Применяют собственные навыки в прыжках и беге.

18

11.10.13

11.10.13

10.10.13

11.10.13

Урок-игра «Полоса препятствий». Обучение преодолению препятствий. Подвижная игра «Два мороза».

Осваивают технику преодоления различных препятствий, соблюдая технику безопасности.

19

15.10.13

14.10.13

14.10.13

14.10.13

Урок-игра. Обучение броску  мяча двумя руками от груди вперёд-вверх из положения стоя ноги на ширине плеч. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай».

Описывают технику броска мяча. Соблюдают правила безопасности.

20

17.10.13

16.10.13

15.10.13

16.10.13

Урок-игра «Поймай, не роняй». Броски и ловля мяча двумя руками в группе, в парах. Подвижная игра «Два мороза».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

21

18.10.13

18.10.13

17.10.13

18.10.13

Урок-игра. Бросок  мяча снизу на месте. Игра «Бросай - поймай». Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Развитие координационных способностей.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно.

22

22.10.13

21.10.13

21.10.13

21.10.13

Урок – игра. Эстафеты с мячами. Закрепление умения бросать и ловить мяч. «Школа мячей».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

23

24.10.13

23.10.13

22.10.13

23.10.13

Урок – игра. Игра «Прыгающие воробушки». Закрепление всех видов изученных прыжков.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

24

25.10.13

25.10.13

24.10.13

25.10.13

Урок-игра. «В поход». Упражнения с преодолением препятствий, с использованием спортивного инвентаря и оборудования. Подвижная игра «У медведя во бору».

Демонстрируют вариативное выполнение двигательных упражнений.

25

29.10.13

28.10.13

28.10.13

28.10.13

Урок-игра. Игры на внимание и ориентировку в пространстве. «Точный расчет», «Салки». Подведение итогов четверти.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

26

31.10.13

30.10.13

29.10.13

30.10.13

Подвижные игры

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

27

1.11.13

1.11.13

31.10.13

1.11.13

Подвижные игры

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

                                                                                                              2 четверть  

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся на уроке

28/1

12

11

11

11

Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Обучение построениям и перестроениям. Мышцы, кости и суставы, как их укреплять. Урок – игра «Самый ловкий» Обучение технике прыжков в длину с места.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. демонстрируют технику выполнения прыжка.

29/2

14

13

12

13

Инструктаж по Т.Б. урок – экскурсия по гимнастическому залу, ознакомление с гимнастическими снарядами. Обучение лазанию по гимнастической стенке. Что изучает предмет физическая культура? Урок – игра «К своим местам»

Знакомятся с инвентарем и оборудованием для уроков гимнастики. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют ее влияние на организм человека.

30/3

15

15

14

15

Урок-игра «Точный расчет». Совершенствование строевых упражнений. Основная стойка, построение в колонну и в шеренгу по одному, повороты направо, налево.

Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы.

31/4

19

18

18

18

Урок – театрализация. Как человек движется? Основные части тела. Обучение движениям рук и ног в шаге и беге. Инструктаж по Т.Б. Разучивание комплекса утренней гигиенической гимнастики с гимнастической палкой. Подвижная игра «Волк во рву».

Применяют знакомые движения для выполнения упражнений. Описывают технику выполнения КУГГ с гимнастической палкой.

32/5

21

20

19

20

Урок-игра «Слушай команду». Перестроение по звеньям. Размыкание на вытянутые  в стороны руки. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Хитрая лиса».

Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Осваивают технику выполнения упражнений с гимнастической палкой.

33/6

22

22

21

22

Инструктаж по Т.Б. урок – игра «По грибы». Обучение построениям и перестроениям. Основы акробатических упражнений – перекаты лежа на животе  (обучение). Подводящие упражнения.

Точно выполняют строевые приемы. Описывают технику акробатических упражнений.

34/7

26

25

25

25

Совершенствование движений рук и ног в комплексе УГГ. Урок – театрализация. Изображение движений животных в беге и в шаге. Совершенствование перекатов.

Осваивают КУГГ, исправляют ошибки.

35/8

28

27

26

27

Урок-игра «Выполни точно». Обучение группировке, перекатам в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Пятнашки».

Составляют простейшие акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

36/9

29

29

28

29

Урок-игра «Повтори, не ошибись» перекаты в группировке, стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Два мороза».

Демонстрируют выполнение акробатических упражнений.

37/10

3

2

2

2

Урок-игра «Посмотри и повтори». Проверка выполнения комплекса УГГ с гимнастической палкой. Обучение лазанию по гимнастической стенке. Игра «Прыгающие воробушки».

Демонстрируют выполнение КУГГ с гимнастической палкой. Описывают технику лазания по гимнастической стенке.

38/11

5

4

3

4

Урок-игра «Самый ловкий». Совершенствование стойки на лопатках, согнув ноги.  Инструктаж по Т.Б. обучение упр. в равновесии. Инструктаж по Т.Б. Сов-ние ловли и передачи мяча в играх.

Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений, анализируют их технику.

39/12

6

6

5

6

Урок-игра «Трудная дорога». Закрепление навыков преодоления полосы препятствий. Обучение метанию в горизонтальную цель. Подвижная игра «Салки-догонялки».

Описывают технику метания малого мяча в горизонтальную цель.

40/13

10

9

9

9

Инструктаж по Т.Б. Перелезание через гимнастическую скамейку. Игры с элементами акробатики. Урок – игра. Игра «Прыгающие воробушки».

Применяют знакомые движения в преодолении препятствий.

41/14

12

11

10

11

Урок-игра «Юные гимнасты». Обучение висам стоя, лежа. Упражнениям в висе спиной к гимнастической стенке. Игры с мячами.

Осваивают упражнения на гимнастической стенке, соблюдая правила безопасности.

42/15

13

13

12

13

Инструктаж по Т.Б. Ходьба по гимнастической скамейке с заданиями для рук. Игры с элементами равновесия. Урок – игра. Эстафеты с мячами.

Осваивают технику выполнения ходьбы по гимнастической скамейке. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

43/16

17

16

16

16

Урок-игра. Закрепление комплекса УГГ. Повторение висов и упоров. Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке. Игры с гимнастическим обручем.

Демонстрируют выполнение техники упоров и висов; упражнений на равновесие.

44/17

19

18

17

18

Урок-игра. Обучение упражнениям на гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе,  перелезание через горку матов.

Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений, анализируют их технику.

45/18

20

20

19

20

Урок-игра. Лазание по гимнастической скамейке, гимнастической стенке. Совершенствование висов и упоров. Беседа «Режим дня, личная гигиена». Подвижная игра «Хитрая лиса».

Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, соблюдают правила безопасности.

46/19

24

23

23

23

Урок-игра «Мы гимнасты». Закрепление элементов равновесия и акробатики. Преодоление полосы препятствий из 3-4 препятствий. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок.

47/20

26

25

24

25

Урок-игра « Красивое движение». ОРУ с малым мячом. Обучение танцевальным упражнениям. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.

Демонстрируют точное выполнение ОРУ с малым мячом. Описывают технику танцевальных упражнений.

48/21

27

27

26

27

Урок-игра «Самый ловкий». Самостоятельное выполнение освоенных ОРУ с предметами. Совершенствование танцевальных упражнений. Подвижные игры по выбору учащихся.

Осваивают технику выполнения танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок.

49/22

30

30

30

Урок-игра «Двигайся красиво». Закрепление танцевальных упражнений по одному и в парах. Эстафеты с предметами.

Оказывают помощь сверстникам в освоении танцевальных упражнений.

                                                                                                               

                                                                                                                    3 четверть

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся на уроке

50/1

9.1.14

10.1.14

9.1.14

10.1.14

Инструктаж по Т.Б. и значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Обучение построению, переноске лыжного инвентаря. Основы передвижения на лыжах.

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

51/2

10.1.14

13.1.14

13.1.14

13.1.14

Основные требования к одежде и обуви во время занятий на лыжах. Требования к температурному режиму.

Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

52/3

14.1.14

15.1.14

14.1.14

15.1.14

Переноска и надевание лыж. Обучение ступающему шагу. Подвижные игры без лыж.

Осваивают переноску и надевание лыж.

53/4

16.1.14

17.1.14

16.1.14

17.1.14

Урок-игра «Зарядка лыжника». Повторение передвижения на лыжах ступающим шагом. Игры на лыжах.

Описывают технику ступающего шага.

54/5

17.1.14

20.1.14

20.1.14

20.1.14

Урок-игра «Выполни точно». Совершенствование техники ступающего шага. Игры на лыжах.

Осваивают технику ступающего шага, исправляя ошибки и соблюдая правила безопасности.

55/6

21.1.14

22.1.14

21.1.14

22.1.14

Инструктаж по Т.Б.  Обучение поворотам на месте переступанием, повторение ступающего шага.

Описывают технику поворотов на месте.

56/7

23.1.14

24.1.14

23.1.14

24.1.14

Урок-игра «Правильный поворот» повторение поворотов. Обучение скользящему шагу без палок.  Игры на лыжах.

Демонстрируют технику поворотов на месте. Описывают технику скользящего шага.

57/8

24.1.14

27.1.14

27.1.14

27.1.14

Урок-игра «Знак качества». Повторение техники скользящего шага и поворотов. Игры на лыжах.

Осваивают технику скользящего шага, исправляют ошибки.

58/9

28.1.14

29.1.14

28.1.14

29.1.14

Инструктаж по Т.Б. Обучение подъему и спуску  под уклон. Игры на склоне.

Описывают технику подъемов и спусков.

59/10

30.1.14

31.1.14

30.1.14

31.1.14

Урок-игра «Юные лыжники» передвижение на лыжах по учебному кругу до 1 км. Развитие выносливости.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

60/11

31.1.14

3.2.14

3.2.14

3.2.14

Закрепление техники скользящего и ступающего шага без палок. Эстафеты на лыжах.

Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения.

61/12

4.2.14

5.2.14

4.2.14

5.2.14

Урок-игра «Трудный подъем» обучение подъемам и спускам под уклон. Передвижение по учебному кругу до 1 км. Эстафеты на лыжах.

Демонстрируют технику подъемов и спусков, соблюдая правила безопасности.

62/13

6.2.14

7.2.14

6.2.14

7.2.14

Повторение техники подъема и спуска. Передвижение по дистанции.  Игры на склоне.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

63/14

7.2.14

10.2.14

10.2.14

10.2.14

Закрепление  изученных упражнений  на пологом склоне. Подвижные игры.

Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения. Устраняют ошибки.

64/15

11.2.14

12.2.14

11.2.14

12.2.14

Особенности дыхания на уроках по лыжной подготовке. Игры с использованием санок.

Дают оценку своим знаниям об особенностях дыхания в зимнее время года. Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах.

65/16

13.2.14

14.2.14

13.2.14

14.2.14

Инструктаж по Т.Б.совершенствование передвижения скользящим и ступающим шагом по учебному кругу.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

66/17

14.2.14

24.2.14

24.2.14

24.2.14

Передвижение на лыжах с палками. Подвижные игры и эстафеты на учебном склоне.

Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения. Устраняют ошибки.

67/18

25.2.14

26.2.14

25.2.14

26.2.14

Закрепление техники скользящего шага с палками по дистанции до 1 км.

Демонстрируют передвижение на лыжах.

68/19

27.2.14

28.2.14

27.2.14

28.2.14

Урок – игра «Прогулка по зимнему лесу». Совершенствование элементов техники лыжных ходов.

Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения.

69/20

28.2.14

3.3.14

3.3.14

3.3.14

Урок – соревнование с раздельным стартом на дистанцию 500м.

Используют полученные умения катания на лыжах.

70/21

4.3.14

5.3.14

4.3.14

5.3.14

Урок-игра «Скатись правильно» повторение спусков под уклон. Подвижные игры безлыж.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений на лыжах.

71/22

6.3.14

7.3.14

6.3.14

7.3.14

Инструктаж при занятиях в спортивном зале. Повторение КОРУ без предметов. Игры: «Мяч водящему», «Играй, играй мяч не давай».

Демонстрируют технику КОРУ без предметов. Точно выполняют упражнения.

72/23

7.3.14

10.3.14

10.3.14

10.3.14

Урок-эстафета. ОРУ с гимнастическими палками. Повторение эстафет с бегом, прыжками.

Взаимодействуют со сверстниками в играх, соблюдают правила безопасности.

73/24

11.3.14

12.3.14

11.3.14

12.3.14

Урок-игра «Непослушный мяч». Повторение бросков и ловли мяча в кругу. Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Осваивают технику владения мячом. исправляют ошибки.

74/25

13.3.14

14.3.14

13.3.14

14.3.14

Урок-игра «Настоящие спортсмены». Повторение ОРУ с предметами. Игры со скакалкой и мячом.

Демонстрируют умение выполнять упражнения с предметами.

75/26

14.3.14

17.3.14

17.3.14

17.3.14

Повторение КУГГ. Обучение упражнениям с мячами «Школа мяча».

Осваивают технику владения мячом. Точно выполняют упражнения.

76/27

18.3.14

19.3.14

18.3.14

19.3.14

Урок-игра « Самый ловкий» повторение бросков и ловли мяча из различных и.п.

Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами, соблюдают правила безопасности.

77/28

20.3.14

21.3.14

20.3.14

21.3.14

Подвижные игры

Взаимодействуют со сверстниками в играх

78/29

21.3.14

Подвижные игры

Взаимодействуют со сверстниками в играх

4 четверть

№ урока

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся на уроке

79/1

1.4.14

31.3.14

31.3.14

31.3.14

Инструктаж по Т.Б. при занятиях в спортивном зале. Повторение строевых упражнений. Обучение ведению мяча на месте индивидуально. «Школа мяча».

Анализируют свои знания по правилам безопасности в спортивном зале. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений с мячом.

80/2

3.4.14

2.4.14

1.4.14

2.4.14

Урок-игра «Красивая осанка» КОРУ для формирования правильной осанки. Повторение техники  ведения мяча на месте. Развитие силы рук п/и «Передай мяч».

Описывают технику упражнений на осанку. Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами.

81/3

4.4.14

4.4.14

3.4.14

4.4.14

Первая помощь при травмах (ушиб, ссадина, потертости, кровотечение). Повторение бросков и ловли мяча, ведения на месте. п/и с бегом.

В паре со сверстником моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям.

82/4

8.4.14

7.4.14

7.4.14

7.4.14

Урок-игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи при травмах. Разучивание КУГГ с мячом.  Обучение ведению мяча в  шаге. п/и с прыжками.

Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания. Описывают технику ведения мяча.

83/5

10.4.14

9.4.14

8.4.14

9.4.14

Урок-игра «Непослушный мяч». Повторение КУГГ с мячом. Закрепление техники ведения мяча. п/и «Пятнашки».

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

84/6

11.4.14

11.4.14

10.4.14

11.4.14

Урок-игра « Слушай команду» повторение строевых упражнений. п/и «Удочка».

Взаимодействуют со сверстниками в играх с предметами, соблюдают правила безопасности.

85/7

15.4.14

14.4.14

14.4.14

14.4.14

Повторение строевых упражнений. Преодоление препятствий. Игры с мячами.

Демонстрируют точное выполнение строевых упражнений.

86/8

17.4.14

16.4.14

15.4.14

16.4.14

Обучение прыжку в высоту с прямого разбега. Игры с элементами прыжков и прыжковых упражнений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

87/9

18.4.14

18.4.14

17.4.14

18.4.14

Урок-игра «Ловкие прыгуны» повторение прыжка в высоту. Игры с бегом.

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей.

88/10

22.4.14

21.4.14

21.4.14

21.4.14

Урок-игра. Подвижные игры с элементами прыжков и прыжковых упражнений

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

89/11

24.4.14

23.4.14

22.4.14

23.4.14

Урок-игра. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Многоразовые прыжки. Игры с мячами.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

90/12

25.4.14

25.4.14

24.4.14

25.4.14

Урок-игра «Самый внимательный» выполнение заданий во время ходьбы и бега по сигналу. Обучение метанию в горизонтальную цель.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

91/13

29.4.14

28.4.14

28.4.14

28.4.14

Повторение и совершенствование прыжков и прыжковых упражнений, игры с прыжками с использованием скакалки. Повторение метания в цель. Игры с бегом.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по ЧСС.

92/14

6.5.14

30.4.14

29.4.14

30.4.14

Повторение челночного бега в играх и эстафетах. Совершенствование техники метания малого мяча в цель.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений и метания.

93/15

8.5.14

5.5.14

5.5.14

5.5.14

Урок-игра «Метко в цель». Обучение упражнениям со скакалкой. Эстафеты с преодолением препятствий.

Осваивают технику преодоления различных препятствий, соблюдая технику безопасности.

94/16

13.5.14

7.5.14

6.5.14

7.5.14

Разучивание КУГГ с малым мячом.  Повторение метания  малого мяча на дальность  с места. п/и «Воробьи и вороны».

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в играх

95/17

15.5.14

12.5.14

8.5.14

12.5.14

Урок-игра. Обучение метанию мяча в вертикальную цель с заданного расстояния. Подвижные игры с мячом.

Применяют  упражнения в метании для развития координационных, скоростно-силовых способностей.

96/18

16.5.14

14.5.14

12.5.14

14.5.14

Понятие о физическом состоянии  как уровне физического развития. Самоконтроль. Бег коротким, средним и длинным шагом. Эстафеты.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и состоянием здоровья и развития человека.

97/19

20.5.14

16.5.14

13.5.14

16.5.14

Урок-игра. Игры : «Вызов номеров», «Круговая эстафета», «Смена сторон»

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений.

98/20

22.5.14

19.5.14

15.5.14

19.5.14

Урок-игра. Повторение КУГГ без предметов. Повторение беговых упражнений. Игры с бегом.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп по ЧСС.

99/21

23.5.14

21.5.14

19.5.14

21.5.14

Урок-соревнование «Бегуны» бег на скорость 30 м. Развитие выносливости. Бег медленный 3 мин. Игры со скакалками.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений.

100/22

26.5.14

23.5.14

20.5.14

23.5.14

Урок-игра «Самый выносливый» равномерный бег до 4 мин. Игра «Лисы и куры».

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп по ЧСС.

101/23

26.5.14

22.5.14

26.5.14

Урок-игра. Соревнования на короткие дистанции до 30 м. Развитие выносливости в беге до 4 мин. Игры на ориентировку в пространстве.

Демонстрируют технику бега на короткие и длинные дистанции.

102/24

Урок-игра «Встречная эстафета». Повторение чередования бега и ходьбы. Игры с метанием и прыжками. Подведение итогов года. Задание на летние каникулы.

Демонстрируют технику выполнения изученных беговых, прыжковых и метательных упражнений. Организуют подвижные игры со сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...

рабочая программа по физкультуре 4 класс

Рабочая рограмма составлена по "Комплексной программе" В.И.Лях....

Рабочая программа по физкультуре 10 класс

Рабочая программа по физкультуре 10 класс. Программа расчитана на 3 часа в неделю. Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....