Твое здоровье и безопасность 4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Королева Ксения Николаевна

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoe_zdorove_i_bezopasnost_4_abvg.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 84

с углубленным изучением английского языка»

Рассмотрено на  заседании МО

Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ________________

Утверждено приказом

директора МОУ «СШ № 84 с углубленным изучением английского языка»

№ _______ от ____________

Директор школы               Юдина Е.Д.

Согласовано «___»_________ 20___ г.

Заместитель директора _______

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Спортивно-оздоровительное  направление

              Клуб «Твое здоровье и безопасность »  

                                                     

                                                       в 4а, 4б, 4в, 4г классах.

                                                               Учитель: Королева К.Н

                                   2016 – 2017 учебный  год

                                         г. Ярославль

            1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Цель программы – формирование у детей основ российской гражданской идентичности, патриотизма, ценностного отношения к природе.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Твоё здоровье и безопасность» написана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), Концепцией экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни,  Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ №84 с углубленным изучением английского языка.

Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю) – для 1-х классов, на 34 часа в год (1 час в неделю) – для 2-х классов, на 34 часа в год (1 час в неделю) – для 3-х классов, на 34 часа в год (1 час в неделю) – для 4-х классов.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Цель изучения курса: формировать у детей представления о ценности здоровья, жизни и необходимости бережного отношения к своему организму.

Задачи курса:

  • формировать важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации;
  • научить предвидеть опасные ситуации и применять при необходимости базовые знания, полученные на занятиях ОБЖ;
  • формировать приверженность здоровому образу жизни, необходимые для этого умения и навыки.

Значение курса:Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человекав доме, в общественных местах, на отдыхе и т.д. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций.

Принципы построения курса:

За основу проектирования структуры и содержания курса  принят модульный принцип его построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни, навыков самопознания и саморегуляции ребёнка.

Структурные компоненты курса представлены:

  • для 1 класса в трёх учебных модулях:
  1. Модуль «Самопознание и саморегуляция»;
  2. Модуль «Организм человека и охрана его здоровья»;
  3. Модуль «Моя безопасность в повседневной жизни»;
  • для 2 класса в двух учебных модулях:
  1. Модуль «Секреты здоровья»;
  2. Модуль «Профилактика детского травматизма»;
  • для 3 класса в двух учебных модулях:

I.        Модуль «Секреты здоровья»;

II.        Модуль «Профилактика детского травматизма».

  • для 4 класса в двух учебных модулях:

I.        Модуль «Секреты здоровья»;

II.        Модуль «Профилактика детского травматизма».

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В ООП НОО

Содержание курса «Твоё здоровье и безопасность» способствует реализации программы «Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни».

Содержание данного курса направлено  на становление ценностного отношения у обучающихся к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование  личности – носителя культуры  безопасности, умеющего распознавать и оценивать опасные ситуации и вредные факторы среды обитания, защищаться от их влияния, навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления   и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.

        Содержание курса «Твоё здоровье и безопасность» расширяет  и дополняет содержание учебного предмета «Окружающий мир» - «Связь человека  и мира, правила поведения в отношениях «человек - человек» и «человек - природа» и т.д.

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Ценность мира – 1) как общего дома для всех жителей Земли;

                                2) как мирового сообщества, представленного  разными                                              национальностями;

                                3) как принципа жизни на Земле.

Ценность человеческой жизни – как возможность проявлять, реализовывать человечность, положительные качества и добродетели, все ценности.

Дар слова – как возможность получать знания, общаться.

Ценность природы – осознание себя частью природного мира. Бережное отношение к природе как к среде обитания  и выживания человека, как к источнику для переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства.

Ценность семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка.

Ценность красоты как совершенства, гармонии, приведения в соответствие с идеалом, стремление к нему – «красота спасёт мир».

Ценность свободы выбора – как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества.

5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ»

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

У обучающихся будут сформированы:

- ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения дома, в школе, на улице, в общественных местах;

- понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

- понимание необходимости бережного отношения к природе.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

- понимания значения изучения курса «Твоё здоровье и безопасность»;

-  понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;

-  понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов  семьи и друзей;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей страны.

Обучающиеся научатся:

- определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить;

 - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с изображением на слайде.

Обучающиеся могут научиться:

- замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;

- осуществлять взаимопроверку при работе в паре.

Обучающиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- называть и различать окружающие предметы и их признаки;

-  устанавливать правильную последовательность событий.

Обучающиеся могут научиться:

- осуществлять поиск информации при выполнении заданий;

- сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

 - группировать различные предметы по заданному признаку.

Обучающиеся научатся:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье, здоровому образу жизни;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Обучающиеся могут научиться:

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для решения поставленной проблемы.

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

У обучающихся будут сформированы:

- положительная мотивация к изучению курса «Твоё здоровье и безопасность»;

- внимательное и бережное отношение к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;

- понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;

- понимание значения взаимопомощи в семье;

- способность оценивать своё поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.

Могут быть сформированы:

- ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;

- понимание ценности семейных отношений;

- способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.

Обучающиеся научатся:

- понимать своё продвижение в овладении содержанием курса 2 класс;

- понимать цель выполняемых действий, ставить задачу под руководством учителя;

- намечать план выполнения заданий внеурочной деятельности под руководством учителя;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

- оценивать правильность выполнения заданий;

- проводить наблюдения по предложенному плану;

- осуществлять само- и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания.

Обучающиеся могут научиться:

- развивать и тренировать свою наблюдательность;

- ставить цели проведения наблюдений;

- осуществлять контроль при проведении наблюдений.

Обучающиеся научатся:

- понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на слайдах презентации;

- понимать значение энциклопедий;

- понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Обучающиеся могут научиться:

- пользоваться энциклопедиями для поиска информации при постановке проблемы;

- осуществлять описание объектов природы;

- устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

- обобщать результаты наблюдений за погодой, делать простые выводы.

Обучающиеся научатся:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- ставить вопросы друг другу;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Обучающиеся могут научиться:

- высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;

- соблюдать в повседневной жизни основные нормы речевого этикета и правила устного общения (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять);

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для поиска решения заданной проблемы.

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

3 класс

У обучающихся будут сформированы:

- понимание значения изучения курса «Твоё здоровье и безопасность»;

- ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

- ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

- осознание своей этнической принадлежности;

- чувство гордости за свою Родину.

Могут быть сформированы:

- осознание себя как гражданина России;

- понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

Обучающиеся научатся:

- понимать цель познавательной деятельности;

- планировать свои действия при выполнении заданий учителя;

- осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Обучающиеся могут научиться:

- самостоятельно планировать свои действия  при выполнении заданий учителя;

- самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Обучающиеся научатся:

- доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путём проведения  несложных наблюдений;

- сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам;

-получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы;

- моделировать процессы развития той или иной опасной ситуации.

Обучающиеся могут научиться:

- получать дополнительную информацию по изучаемой теме, используя справочную литературу;

- самостоятельно моделировать некоторые опасные ситуации.

Обучающиеся научатся:

- выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях;

- совместно проводить наблюдения, обсуждая их результаты и делая выводы.

Обучающиеся могут научиться:

- распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении заданий и решении поставленной проблемы.

Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4 класс

У обучающихся будут сформированы:

•положительное отношение и интерес к изучению природы, человека;

 • способность к самооценке;

• знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;

• понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;

• чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

 • понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.

Могут быть сформированы:

• устойчивый интерес к изучению природы, человека;

• умение оценивать трудность предлагаемого задания;

• адекватная самооценка;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

• установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении;

• осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;

 • осознанное положительное отношение к культурным ценностям;

 • основы экологической культуры;

• целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира.

Обучающиеся научатся:

 • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

 • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

• осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями.

Обучающиеся могут научиться:

• самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

 • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Обучающиеся научатся:

• находить необходимую информацию в справочной литературе;

• понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

•  проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;

 • устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;

 • обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;

• устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);

• сравнивать исторические события, делать обобщения.

Обучающиеся могут научиться:

• осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания;

• сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

• устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;

• строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников;

• собирать краеведческий материал, описывать его.

Обучающиеся научатся:

• сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Обучающиеся могут научиться:

• распределять обязанности при работе в группе;

• учитывать мнение партнёра,  аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4 класс

Модуль «Секреты здоровья» (15 часов)

Тема «Эмоции, стресс, чувства, поступки человека» (1 час).

Эмоции человека: радость, грусть, удивление и т.д. Влияние стрессовой ситуации на человека. Оценка в школе и её восприятие.  Поступки человека и их влияние на окружающих людей.

Практическая работа:

Участие в диалоге, подготовка творческой беседы с членами семьи. Сюжетно – ролевая игра «Опять двойка…».

Тема «Профилактика инфекционных болезней» (1 час).

Виды инфекционных заболеваний и их профилактика.

Практическая работа:

Оздоровительная минутка. Составление правил. Рисунки «Профилактика инфекционных заболеваний».

Тема «Вредные привычки, их влияние на здоровье.Профилактика вредных привычек.» (2 часа).

Здоровье человека. Факторы, укрепляющие здоровье. Вредные привычки. Факторы, укрепляющие здоровье. Профилактика вредных привычек: занятие спортом, зарядка, чтение и т.д.

Практическая работа:

Анкета «Что я знаю о вредных привычках»? Участие в диалоге. Рисунки «Профилактика вредных привычек».

Тема «Основные виды травм у детей школьного возраста» (1 час).

Перемена в школе. Правила поведения во время перемены. Основные травмы у детей школьного возраста.

Практическая работа:

Участие в диалоге. Просмотр видеоматериала по теме.

Тема «Виды кровотечений. Первая помощь при кровотечении» (2 часа).

Рана.  Артериальное, венозное и капиллярное кровотечения. Отличительные характеристики. Первая помощь при капиллярном  кровотечении.

Практическая работа:

Моделирование ситуаций. Оказание первой помощи при кровотечениях. Работа с тренажёром.

Тема «Первая помощь при ушибах, сотрясении мозга» (2 часа).

Признаки ушиба. Первая помощь при ушибах. Признаки получения сотрясения мозга. Первая доврачебная помощь при сотрясении мозга. Профилактика ушибов и сотрясений мозга.

Практическая работа:

Моделирование ситуаций. Оказание первой помощи при ушибах, сотрясении мозга.

Тема «Оказание первой помощи при обморожении» (1 час).

Температурный режим в зимнее время года. Ожидание транспорта на остановке, профилактика обморожений. Оказание первой помощи при обморожении.

Практическая работа:

Моделирование ситуаций. Оказание первой помощи при обморожении.

Тема «Оказание первой помощи при отравлениях» (1 час).

Продукты питания в нашей жизни. Определение сроков годности. Бытовая химия, лекарства. Первая помощь при отравлении.

Практическая работа:

Моделирование ситуаций. Оказание первой помощи при отравлении. Работа с тренажёром.

Тема «Работа над проектом по теме «Секреты здоровья» (2 часа).

Практическая работа:

Разработка рекомендаций по теме «Секреты здоровья»- работа в микрогруппах.

Тема «Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья» (2 часа).

Повторение изученного материала по разделу.

Практическая работа:

Разгадывание кроссвордов. Моделирование ситуаций. Решение поставленных проблем. Работа в группах.

Тема «Условия безопасности при пользовании общественным транспортом» (2 часа).

Виды общественного транспорта. Безопасный выход из общественного транспорта. Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

Практическая работа:

Участие в диалоге. Экскурсия на остановку общественного транспорта.

Тема «Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля» (1 час).

Меры предосторожности при пользовании легковым и грузовым транспортом. Ремень безопасности. Выход из автомобиля.

Практическая работа:

Просмотр видеоматериала. Разгадывание кроссворда.

Тема «Поездка на метро, на электропоезде по железной дороге» (1 час).

Практическая работа:

Виртуальная экскурсия в метрополитен, на вокзал, в вагон поезда. Моделирование ситуаций.

Тема «Опасная ситуация. Твои действия» (2 часа).

Опасная ситуация в подъезде, около лифта, у подъезда, на лестничной площадке. Общение с незнакомыми людьми.

Практическая работа:

Моделирование опасных ситуаций. Участие в диалоге. Разгадывание ребусов. Оздоровительная минутка.

Тема «Этого могло не случиться» (1 час).

Практическая работа:

Решение ситуационных задач.

Тема «Что я расскажу младшему брату о пожаре?» (1 час).

Пожар. Причины пожаров. Профилактика пожаров. Правила поведения во время пожара.

Практическая работа:

Сюжетно  ролевая игра «Я знаю всё о пожаре».

Тема «Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии» (1 час).

Бытовая химия. Виды бытовой химии. Способность бытовой химии к возгоранию и самовозгоранию. Меры безопасности при использовании бытовой химии.

Практическая работа:

Игра – обсуждение «Законы осторожности».Игра «Чего нужно опасаться».

Тема «Отравляющие ядовитые газы» (1 час).

Меры безопасности при пользовании бытовым газом. Утечка газа. Меры безопасности.

Практическая работа:

Игра «Угадай-ка»,  демонстрация «Опасность в быту», оздоровительная минутка.

Тема «Безопасное поведение в быту» (1 час).

Практическая работа:

Практическая работа по отработке навыков безопасного поведения в быту (моделирование ситуаций).

Тема «Правила техники безопасности для туриста» (2 часа).

Туризм. Виды костров. Способы разведения костров. Костры из подручного материала. Правила поведения в лесу, если вы заблудились. Набор туриста.

Практическая работа:

Игра «Знатоки», просмотр обучающей презентации. Разгадывание кроссворда.  Работа с энциклопедией.

Тема «Средства и способы спасения утопающих» (2 часа).

Плав. средства.  Меры безопасности при плавании. Правила поведения на водоёмах в различное время года. Помощь утопающему.        

Практическая работа:

Просмотр видеоматериала. Работа с карточками. Соревнование «Спасение утопающих» - моделирование ситуации.

Тема «Поведение во время наводнения, штормового предупреждения» (2 часа).

Наводнение. Источники опасности. Вероятность возникновения наводнений в районе проживания.  Правила поведения во время наводнения и штормового предупреждения.

Практическая работа:

Участие в диалоге. Просмотр видеоматериала. Составление рекомендаций по правилам поведения на воде.

Тема «Обобщение по разделу. КВН «Здоровье и безопасность» (2 часа).

Практическая работа:

Разгадывание кроссвордов. Моделирование ситуаций. Решение поставленных проблем. Игра КВН «Здоровье и безопасность».

                                                                              4 класс

№ п/п

Дата

Темы занятий

Формы и виды деятельности

Количество часов

Теория

Практика

1

05.09

Эмоции, стресс, чувства, поступки человека.

Участие в диалоге, подготовка творческой беседы с членами семьи. Сюжетно – ролевая игра «Опять двойка…».

0,5

0,5

2

12.09

Профилактика инфекционных болезней.

Оздоровительная минутка. Составление правил. Рисунки «Профилактика инфекционных заболеваний».

-

1

3

4

19.09

26.09

Вредные привычки, их влияние на здоровье.

Профилактика вредных привычек.

Анкета «Что я знаю о вредных привычках»? Участие в диалоге. Рисунки «Профилактика вредных привычек».

0,5

1,5

5

03.10

Основные виды травм у детей школьного возраста.

Участие в диалоге. Просмотр видеоматериала по теме.

1

-

6

7

10.10

17.10

Виды кровотечений.

Первая помощь при кровотечении.

Моделирование ситуаций. Оказание первой помощи при кровотечениях. Работа с тренажёром.

1

1

8

9

24.10

07.11

Первая помощь при ушибах, сотрясении мозга.

Моделирование ситуаций. Оказание первой помощи при ушибах, сотрясении мозга.

1

1

10

14.11

Оказание первой помощи при обморожении.

Моделирование ситуаций. Оказание первой помощи при обморожении.

0,5

0,5

11

21.11

Оказание первой помощи при отравлениях.

Моделирование ситуаций. Оказание первой помощи при отравлении. Работа с тренажёром.

0,5

0,5

12

13

28.11

05.12

Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

Разработка рекомендаций по теме «Секреты здоровья»- работа в микрогруппах.

-

2

14

15

12.12

19.12

Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья».

Разгадывание кроссвордов. Моделирование ситуаций. Решение поставленных проблем. Работа в группах.

1

1

16

17

26.12

09.01.17

Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

Участие в диалоге. Экскурсия на остановку общественного транспорта.

0,5

1,5

18

16.01

Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля.

Просмотр видеоматериала. Разгадывание кроссворда.

0,5

0,5

19

23.01

Поездка на метро, на электропоезде по железной дороге.

Виртуальная экскурсия в метрополитен, на вокзал, в вагон поезда. Моделирование ситуаций.

-

1

20

21

30.01

06.02

Опасная ситуация. Твои действия.

Моделирование опасных ситуаций. Участие в диалоге. Разгадывание ребусов. Оздоровительная минутка.

0,5

1,5

22

13.02

Этого могло не случиться.

Решение ситуационных задач.

-

1

23

20.02

Что я расскажу младшему брату о пожаре?

Сюжетно  ролевая игра «Я знаю всё о пожаре».

-

1

24

27.02

Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии.

Игра – обсуждение «Законы осторожности».

Игра «Чего нужно опасаться».

0,5

0,5

25

06.03

Отравляющие ядовитые газы.

Игра «Угадай-ка»,  демонстрация «Опасность в быту», оздоровительная минутка.

0,5

0,5

26

13.03

Безопасное поведение в быту.

Практическая работа по отработке навыков безопасного поведения в быту (моделирование ситуаций).

-

1

27

28

20.03

03.04

Правила техники безопасности для туриста.

Игра «Знатоки», просмотр обучающей презентации. Разгадывание кроссворда.  Работа с энциклопедией.

0,5

1,5

29

30

10.04

17.04

Средства и способы спасения утопающих.

Просмотр видеоматериала. Работа с карточками. Соревнование «Спасение утопающих» - моделирование ситуации.

0,5

1,5

31

32

24.04

15.05

Поведение во время наводнения, штормового предупреждения.

Участие в диалоге. Просмотр видеоматериала. Составление рекомендаций по правилам поведения на воде.

0,5

1,5

33

34

22.05

29.05

Обобщение по разделу. КВН «Здоровье и безопасность»

Разгадывание кроссвордов. Моделирование ситуаций. Решение поставленных проблем. Игра КВН «Здоровье и безопасность».

-

2

Всего часов

10

24

6. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Стенд  «Безопасность на улицах и дорогах»;
  • Стенд «Режим дня школьника»
  • Дидактические раздаточные карточки - памятки «Правила закаливания», «Первые шаги по закаливанию организма»,  «Правила питания»;
  • ноутбук;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • магнитная доска;
  • видеофильмы и мультфильмы для изучения модуля  «Моя безопасность в повседневной жизни»;
  • учебные презентации;
  • учебные слайды;
  • энциклопедия «Личная безопасность»;
  • учебный тренажёр «Элтек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Твое здоровье- в твоих руках" (для 5-ых классов)

Викторина рассчитана для учащихся 5-ых классов. Занятие содержит интересные задания....

Твое здоровье в твоих руках

Викторины по теме "Здоровье"...

Час общения "Твое здоровье в твоих руках"

Час общения по здоровому образу жизни...

Проект "Твое здоровье в твоих руках"

Создание и оформление мини-журнала "Твое здоровье в твоих руках" на одну из актуальных тем современной жизни....

Элективный курс по биологии "Твое здоровье в твоих руках"

Предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 12 часов. В последние годы отмечается устойчивая негативная тенденция по ухудшению экологической ситуации ...

"Твое здоровье в твоих руках"

занятие,проведенное с группой детей 7-го класса коррекционной школы I-II вида....