Тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе
рабочая программа по физкультуре по теме

Календарно-тематическое планирование для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_po_fgos.docx87.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена 

на заседании МО

Протокол №___  от «____» _______20____г.

Руководитель МО _____________________

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20___г.

Директор ______________

Согласована

«___» __________________20___ г.

Заместитель директора________

                                                                                                     РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по предмету    ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  Класс: 1а; 1б; 1в; 1г

Сроки обучения: 1 год

                                                                                                                                                                      Учитель: Осипова М.И.

2015 – 2016 учебный год

Ярославль

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15; http: //fgosreestr.ru/node/2067).
  • ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка (утверждена приказом № 01- 10/120 от 01.09.2011 г., внесены изменения приказ № 01-10/153 от 01.09.2012 г., приказ № 01-10/150 от 01.09.2014 г., приказ № 01-10/140 от 01.09.2015)
  • Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях  Москва «Просвещение» 2011

Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура» под редакцией Ляха В.И.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2015 года №23290).

На изучение данного предмета отводится 3  часа в неделю, что составляет 99 часов в год.

В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.

Целями изучения физической культуры в начальной школе являются: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Для достижения поставленных целей изучения физической культуры в 1 классе решаются следующие задачи:

  • укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;
  • помочь овладеть школой движений;
  • развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия , ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
  • вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Материал курса физическая культура представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

  • Знания о физической культуре
  • Способы физкультурной деятельности
  • Физическое совершенствование

Содержание учебного предмета способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». В курсе «Физическая культура» весь материал  способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.   Вопросы и задания  помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Курс физической культуры даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и  духовного здоровья.

Учебный предмет физическая культура является приоритетным для формирования следующих УУД.

Физическая культура

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 Формирование:

основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

• понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

  • мотивации к выполнению закаливающих процедур.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• рассказывать об истории зарождения физической культуры;

  • понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
  • называть основные способы передвижения человека;
  • рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
  • определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
  • называть основные виды физических качеств человека;

• выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;

• выполнять соревновательные упражнения;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы и бега;

• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3- 4 м;

• выполнять стойку на лопатках, согнув ноги;

• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

• выполнять танцевальные шаги;

• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуски с пологого склона, выполнять подъём ступающим и скользящим шагом, выполнять повороты переступанием на месте;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр;

Учащиеся получат возможность научиться:

• рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

  • определять причины, которые приводят к плохой осанке;

• рассказать об истории появления легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок;

• выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

• различать подвижные и спортивные игры;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки;

• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

  • вносить коррективы в свою работу;

• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• находить нужную информацию в словаре учебника;

• «читать» условные знаки, данные  в учебнике;

• определять влияние физических упражнений на здоровье человека;

Учащиеся получат возможность научиться:

• находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

• различать, группировать подвижные и спортивные игры;

• характеризовать основные физические качества;

• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• отвечать на вопросы и задавать вопросы;

• выслушивать друг друга;

• рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

• рассказывать о влиянии физических 4упражнений на здоровье человека;

• рассказывать об истории появления легкой атлетики, гимнастики, лыжных гонок;

• высказывать собственное мнение о значении физической культуры на здоровье человека;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• договариваться и приходить к общему решению;

  В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по пяти основным тестам: на скорость, скоростно-силовую способность, силовую, скоростную и общую выносливость, гибкость.

Оценка успеваемости складываться, главным образом, из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в, большей мере, происходит ориентировка  на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов. Промежуточная аттестация  проводится в форме  интегрированного зачета.

На контроль могут быть вынесены:

  • качество выполнения разученных комплексов  упражнений;
  • техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
  • правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
  • техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;
  • оценка  уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости.

Тематическое планирование по физической культуре 1 класс

п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний

 о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные и спортивные игры

18

1.3

Легкая атлетика

21

1.4

Гимнастика

 с основами акробатики

18

1.5

Лыжные гонки

21

2

Вариативная часть

по выбору учителя, учащихся, определяемая самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта

  • Подвижные и спортивные игры
  • Легкая атлетика

21

                               11

                               10            

3

Общее количество часов

99

содержание курса

Знания о физической культуре

     Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Выполнение утренней зарядки. Проведение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Комплексы для профилактики нарушения осанки.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

 Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках, согнув ноги.

 Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика 21 час

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег.

Прыжковые упражнения: на месте на одной и двух ногах; ноге, и с продвижением; в длину и высоту; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, на дальность.

Лыжные гонки 21 часов

Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы.

Подвижные и спортивные игры 18 часов

Игровые задания и игры на внимание, ловкость, координацию,  силу; игры с бегом, прыжками, метанием, бросками; упражнения на выносливость и быстроту.

Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию.

Упражнения и игры с ведением мяча, бросками и ловлей.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.

Календарно-тематическое планирование

1 четверть-адаптационный период

 № урока

Раздел программного материала

Тема и содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

Подвижные и спортивные игры 4 ч

1

03.09.15

01.09.15

01.09.15

01.09.15

Понятие о физической культуре.  Подвижные игры.

Адаптационный период. Инструктаж по т.б. на уроках физической культуры. Что изучает предмет физическая культура? Урок – игра «К своим местам»

Узнают об основных правилах техники безопасности на уроках физкультуры. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развития человека.

2

04.09.15

02.09.15

03.09.15

04.09.15

Беговая подготовка. Ходьба и бег.

А.Урок – игра «Самый ловкий». Ходьба обычная, на носках, на пятках. Бег обычный, с преодолением препятствий. Подвижная игра «К своим местам».

Осваивают технику выполнения ходьбы. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

3

07.09.15

03.09.15

07.09.15

07.09.15

Беговая подготовка. Перестроения

Адаптационный период. Урок – игра «Самый внимательный». Игры на внимание и ориентировку. Построение в шеренгу и колонну по одному.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Осваивают перестроения.

4

10.09.15

08.09.15

08.09.15

08.09.15

Беговая подготовка. Ходьба и бег.

Адаптационный период. Урок – театрализация. Как человек движется? Основные части тела. Обучение движениям рук и ног в шаге и беге.

Характеризуют основные части тела человека, формы движений. Осваивают технику выполнения беговых упражнений, устраняют характерные ошибки.

Легкая атлетика 14 ч

5

11.09.15

09.09.15

10.09.15

11.09.15

Беговая подготовка. Ходьба и бег.

Адаптационный период. Урок – игра «Выполни красиво». Комплекс утренней гигиенической гимнастики (КУГГ). Ходьба под счёт учителя коротким, средним и длинным шагом, обычный бег, боковой галоп.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов.  Демонстрируют  вариативное выполнение упражнений в ходьбе

6

14.09.15

10.09.15

14.09.15

14.09.15

Беговая подготовка. Ходьба и бег.

Адаптационный период. Урок – игра «Слушай сигнал». Разновидности ходьбы. Бег с изменением направления; в чередовании с ходьбой до 150 м. Бег 1 мин.

Описывают технику выполнения ходьбы. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

7

17.09.15

15.09.15

15.09.15

15.09.15

Беговая подготовка. Челночный бег.

Адаптационный период. Урок – игра «По грибы». Челночный бег 3 х 5 м. Подвижная игра «Пятнашки».

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

8

18.09.15

16.09.15

17.09.15

18.09.15

Беговая подготовка. Бег с ускорением.

Адаптационный период. Урок – театрализация. Изображение движений животных в беге и в шаге. Бег с ускорением от 10 до 15 м.

Используют свои знания о движениях животных. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. и ходьбы.

9

21.09.15

17.09.15

21.09.15

21.09.15

Беговая подготовка. Бег на выносливость.

Адаптационный период. Урок – игра «Запрещенное движение». КУГГ. Бег на  выносливость. Бег  до 3 мин.

Описывают технику выполнения беговых упражнений. Описывают технику бега на выносливость. Осваивают ее.

10

24.09.15

22.09.15

22.09.15

22.09.15

Беговая подготовка. Бег на выносливость.

Адаптационный период. Урок – театрализация   «Изобрази позы  птиц и животных». Развитие выносливости в беге до 4 мин.

Применяют знакомые движения для выполнения упражнений. Выбирают темп бега.

11

25.09.15

23.09.15

24.09.15

25.09.15

Знания о физической культуре. Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Адаптационный период. Урок – экскурсия. Знакомство с инвентарем и спортивным оборудованием школьного стадиона. Подвижная игра «Угадай чей голосок».

Усваивают названия инвентаря и оборудования, используемого на уроках физической культуры. Описывают его применение.

12

28.09.15

24.09.15

28.09.15

28.09.15

Инструктаж по т.б.  Метание малого мяча.

Адаптационный период. Урок-игра «Метатели». Инструктаж по т.б. при метании. Метание малого мяча с  места из положения стоя грудью в направлении метания.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее Взаимодействуют со сверстниками в процессе подвижных игр.

13

01.10.15

29.09.15

29.09.15

29.09.15

Метание малого мяча. Бег на выносливость.

Адаптационный период. Урок-игра «Кто дальше» метание малого мяча с места из положения стоя грудью в направлении метания на дальность. Равномерный бег 3 мин.

Осваивают технику выполнения метательных упражнений самостоятельно.

14

02.10.15

30.09.15

01.10.15

02.10.15

Беговая и прыжковая подготовка.

Адаптационный период. Урок-игра «Юные олимпийцы». Бег 3 мин. Бег с преодолением препятствий (мячи, палки и т. д.) Прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 90˚. Подвижная игра «Третий лишний».

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно.

15

05.10.15

01.10.15

05.10.15

05.10.15

Прыжковая подготовка.

Адаптационный период. Урок-игра «Прыгуны». Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Подвижная игра «Пятнашки».

Осваивают прыжковые упражнения, соблюдая технику безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе подвижных игр.

16

08.10.15

06.10.15

06.10.15

06.10.15

Прыжковая подготовка.

Адаптационный период. Урок-игра «Самый ловкий». Прыжки с высоты до 30 см. Подвижные игра «Прыгающие воробушки», «Салки».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений.

17

09.10.15

07.10.15

08.10.15

09.10.15

Прыжковая подготовка.

Адаптационный период.Урок-игра. Прыжки в длину с места. Бег с изменением направления движения по указанию учителя.  Подвижная игра «Пятнашки».

Описывают технику выполнения прыжка в длину с места. Применяют собственные навыки в прыжках и беге.

18

12.10.15

08.10.15

12.10.15

12.10.15

Полоса препятствий на материале легкой атлетики. Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Адаптационный период. Урок-игра «Полоса препятствий». Преодоление препятствий.  Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Пустое место».

Осваивают технику преодоления различных препятствий, соблюдая технику безопасности.

Подвижные и спортивные игры 9 ч

19

15.10.15

13.10.15

13.10.15

13.10.15

Подвижные игры на материале баскетбола.

Адаптационный период. Урок-игра. Бросок  мяча двумя руками от груди вперёд-вверх из положения стоя ноги врозь. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай - поймай».

Описывают технику броска мяча. Соблюдают правила безопасности. Осваивают технику бросков.

20

16.10.15

14.10.15

15.10.15

16.10.15

Подвижные игры на материале баскетбола.

Адаптационный период. Урок-игра «Поймай, не роняй». Броски и ловля мяча двумя руками в группе, в парах. Подвижная игра «Салки-догонялки».

Осваивают технику бросков .Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

21

19.10.15

15.10.15

19.10.15

19.10.15

Подвижные игры на материале баскетбола.

Адаптационный период. Урок-игра. Бросок  мяча снизу на месте. Игра «Бросай - поймай». Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Развитие координационных способностей.

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно.

22

22.10.15

20.10.15

20.10.15

20.10.15

Эстафеты на материале баскетбола.

Адаптационный период. Урок – игра. Эстафеты с мячами. Броски и ловля мяча. «Школа мячей».

Демонстрируют технику бросков и ловли мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

23

23.10.15

21.10.15

22.10.15

23.10.15

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Адаптационный период. Урок – игра. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Народная игра «Чай-чай выручай».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь товарищам в играх.

24

26.10.15

22.10.15

26.10.15

26.10.15

Подвижные игры на материале легкой атлетики и баскетбола.

Адаптационный период. Урок-игра «В поход». Упражнения с преодолением препятствий, с использованием спортивного инвентаря и оборудования. Подвижная игра «У медведя во бору».

Демонстрируют вариативное выполнение двигательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Оказывают помощь товарищам в играх.

25

29.10.15

27.10.15

27.10.15

27.10.15

Подвижные игры на материале легкой атлетики.

Адаптационный период. Урок-игра. Игры на внимание и ориентировку в пространстве: «Точный расчет», «Салки».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

26

30.10.15

28.10.15

29.10.15

30.10.15

Комплексы специальной оздоровительной гимнастики. Эстафеты.

Адаптационный период. Эстафеты с малым мячом. Комплекс упражнений на осанку и профилактику плоскостопия.

Используют малый мяч в необычных упражнениях. Выполняют правила поведения и безопасности.

27

29.10.15

Комплексы специальной оздоровительной гимнастики. Подвижные игры.

Адаптационный период. Комплекс дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Народные подвижные игры по выбору.

Знакомятся с  новыми видами  гимнастики. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

2 четверть

        № урока

Раздел программного материала

Тема и содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

Подвижные и спортивные игры 4 ч

28/1

09.11.15

11.11.15

09.11.15

09.11.15

Инструктаж по т. б. Подвижные игры на материале гимнастики.

Инструктаж по т.б. на уроках гимнастики. Мышцы, кости и суставы, как их укреплять. Урок – игра «Самый ловкий».

Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. демонстрируют технику выполнения прыжка.

29/2

12.11.15

12.11.15

10.11.15

10.11.15

Строевая подготовка. Подвижные игры на материале гимнастики.

Урок – экскурсия по гимнастическому залу, ознакомление с гимнастическими снарядами. Правила пользования гимнастическим инвентарем. Урок – игра «Класс, внимание!»

Знакомятся с инвентарем и оборудованием для уроков гимнастики. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют ее влияние на организм человека.

30/3

13.11.15

13.11.15

12.11.15

13.11.15

Строевая подготовка. Подвижные игры на материале гимнастики.

Урок-игра «Точный расчет». Строевые упражнения. Основная стойка, построение в колонну и в шеренгу по одному, повороты направо, налево. Подвижная игра «Салки».

Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы.

31/4

18.11.15

18.11.15

16.11.15

16.11.15

Подвижные игры на материале гимнастики.

Урок – театрализация. «Как человек движется»? Основные части тела. КУГГ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Волк во рву».

Применяют знакомые движения для выполнения упражнений. Описывают технику выполнения КУГГ с гимнастической палкой.

Гимнастика 18 ч

32/5

16.11.15

19.11.15

17.11.15

17.11.15

Движения и передвижения строем. Организующие команды и приемы

Урок-игра «Слушай команду». Перестроение по звеньям. Размыкание на вытянутые  в стороны руки. КУГГ с гимнастической палкой. Игра «Хитрая лиса».

Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы.  Осваивают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений.  Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Осваивают технику выполнения упражнений с гимнастической палкой.

33/6

19.11.15

20.11.15

19.11.15

20.11.15

Движения и передвижения строем. Акробатика.

Урок – игра «По грибы». Построения и перестроения. Основы акробатических упражнений – перекаты лежа на животе.

Точно выполняют строевые приемы. Описывают технику акробатических упражнений.

34/7

20.11.15

25.11.15

23.11.15

23.11.15

Акробатика. Перекаты.

Урок – театрализация. Изображение движений животных в беге и в шаге. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. Перекаты.

Осваивают КУГГ, исправляют ошибки.

35/8

23.11.15

26.11.15

24.11.15

24.11.15

Акробатика. Группировка

Урок-игра «Выполни точно». Группировка, перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Пятнашки».

Составляют простейшие акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

36/9

26.11.15

27.11.15

26.11.15

27.11.15

Акробатика. Перекаты. Группировка.

Сюжетно-ролевая игра «Повтори, не ошибись» перекаты в группировке, стойка на лопатках, согнув ноги. Игра «Два мороза».

Демонстрируют выполнение акробатических упражнений.

37/10

27.11.15

02.12.15

30.11.15

30.11.15

Акробатика.

Урок-игра «Самый ловкий». Стойка на лопатках, согнув ноги.  Инструктаж по т.б. упражнения в равновесии. Ловля и передача мяча в играх.

Демонстрируют выполнение КУГГ с гимнастической палкой. Описывают технику лазания по гимнастической стенке.

38/11

01.12.15

03.12.15

01.12.15

01.12.15

Снарядная гимнастика

Сюжетно-ролевая игра «Посмотри и повтори».  КУГГ с гимнастической палкой. Обучение лазанию по гимнастической стенке. Игра «Прыгающие воробушки».

Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений, анализируют их технику.

39/12

03.12.15

04.12.15

03.12.15

04.12.15

Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий.

Урок-игра «Трудная дорога». Преодоление гимнастической полосы препятствий. Подвижная игра «Салки-догонялки».

Описывают технику метания малого мяча в горизонтальную цель.

40/13

04.12.15

09.12.15

07.12.15

07.12.15

Снарядная гимнастика. Акробатика.

Перелезание через гимнастическую скамейку. Игры с элементами акробатики. Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

Применяют знакомые движения в преодолении препятствий.

41/14

07.12.15

10.12.15

08.12.15

08.12.15

Снарядная гимнастика

Урок-игра «Юные гимнасты». Обучение висам стоя, лежа. Упражнениям в висе спиной к гимнастической стенке. Игры с мячами.

Осваивают упражнения на гимнастической стенке, соблюдая правила безопасности.

42/15

10.12.15

11.12.15

10.12.15

11.12.15

Прикладная гимнастика. Передвижение по гимнастической скамейке.

Инструктаж по т.б. Ходьба по гимнастической скамейке с заданиями для рук. Игры с заданиями на равновесие. Эстафеты с мячами.

Осваивают технику выполнения ходьбы по гимнастической скамейке. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

43/16

11.12.15

16.12.15

14.12.15

14.12.15

Прикладная гимнастика

Урок-игра. «Выполни красиво». КУГГ. Упор лежа, упор присев. Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. Игры с гимнастическим обручем.

Демонстрируют выполнение техники упоров и висов; упражнений на равновесие.

44/17

14.12.15

17.12.15

15.12.15

15.12.15

Прикладная гимнастика

Урок-игра. Упражнения на гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе,  перелезание через горку матов.

Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений, анализируют их технику.

45/18

17.12.15

18.12.15

17.12.15

18.12.15

Прикладная гимнастика. Стойки  и упоры.

Беседа «Режим дня, личная гигиена». Урок-игра «Выполни точно». Ползание по гимнастической скамейке, лазание по гимнастической стенке. Стойки и упоры. Подвижная игра «Хитрая лиса».

Описывают свой режим дня. Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, соблюдают правила безопасности.

46/19

18.12.15

23.12.15

21.12.15

21.12.15

Прикладная гимнастика

Урок-игра « Красивое движение». КУГГ с малым мячом. Танцевальные упражнения. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.

Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок.

47/20

21.12.15

24.12.15

22.12.15

22.12.15

Прикладная гимнастика. Эстафеты.

Урок-игра «Двигайся красиво». Танцевальные упражнения по одному и в парах. Эстафеты с предметами.

Демонстрируют точное выполнение ОРУ с малым мячом. Описывают технику танцевальных упражнений.

48/21

24.12.15

25.12.15

24.12.15

25.12.15

Прикладная гимнастика

Урок-игра «Самый ловкий». Контроль выполнения КУГГ с предметами. Танцевальные упражнения. Подвижные игры по выбору учащихся.

Осваивают технику выполнения танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок.

49/22

25.12.15

29.12.15

28.12.15

28.12.15

Прикладная гимнастика

Урок-игра «Мы гимнасты». Упражнения на равновесие и ориентировку в пространстве. Преодоление полосы препятствий из 3-4 препятствий.

Демонстрируют умение выполнять гимнастические комбинации. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении гимнастических комбинаций

50/23

29.12.15

29.12.15

Прикладная гимнастика

Упражнения и игры на равновесие и ориентировку в пространстве. Прыжки через неподвижную и подвижную гимнастическую скакалку.

Анализируют выполнение упражнений. Демонстрируют выполнение гимнастических упражнений.

 

3 четверть

№ урока

 1г

Раздел программного материала

Тема и содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

Лыжные гонки 21 ч.

51/1

11.01.16

12.01.16

11.01.16

11.01.16

Инструктаж по т.б. Основные правила лыжной подготовки.

Инструктаж по т.б. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Построение, правила переноски лыж. Простейшие способы  передвижения на лыжах.

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах.

52/2

14.01.16

13.01.16

12.01.16

12.01.16

Основные правила лыжной подготовки

Основные требования к одежде и обуви во время занятий на лыжах. Требования к температурному режиму.

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Осваивают требование безопасности и гигиенические правила при проведении занятий по лыжной подготовке. Знакомятся с особенностями дыхания  при проведении занятий на улице.

53/3

15.01.16

14.01.16

14.01.16

15.01.16

Организующие команды. Передвижение на лыжах.

Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг. Подвижные игры без лыж.

Осваивают ее под руководством учителя. Выявляют и устраняют ошибки. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.  Осваивают переноску и надевание лыж. Описывают технику передвижения на лыжах

54/4

18.01.16

19.01.16

18.01.16

18.01.15

Передвижение на лыжах ступающим шагом.

Урок-игра «Зарядка лыжника». Передвижения на лыжах ступающим шагом. Игры на лыжах.

Описывают технику ступающего шага.

55/5

20.01.16

20.01.16

19.01.16

19.01.16

Передвижение на лыжах ступающим шагом.

Урок-игра «Выполни точно». Анализ техники ступающего шага. Игры на лыжах.

Осваивают технику ступающего шага, исправляя ошибки и соблюдая правила безопасности.

56/6

22.01.16

21.01.16

21.01.16

22.01.16

Технические действия на лыжах. Повороты на лыжах.

Инструктаж по т.б.  Повороты на месте переступанием, ступающий шаг.

Описывают технику поворотов на месте.

57/7

25.01.16

26.01.16

25.01.16

25.01.16

Передвижение на лыжах. Скользящий шаг без палок. Повороты.

Урок-игра «Правильный поворот» повороты. Скользящий шаг без палок.  Игры на лыжах.

Демонстрируют технику поворотов на месте. Описывают технику скользящего шага.

58/8

28.01.16

27.01.16

26.01.16

26.01.16

Передвижение на лыжах. Скользящий шаг. Повороты.

Урок-игра «Знак качества». Повторение техники скользящего шага и поворотов. Народная игра «Два мороза».

Осваивают технику скользящего шага, исправляют ошибки.

59/9

29.01.16

28.01.16

28.01.16

29.01.16

Технические действия на лыжах. Подъёмы и спуски  на лыжах.

Инструктаж по т.б. Подъем и спуск  под уклон. Игры на склоне.

Описывают технику подъемов и спусков.

60/10

01.02.16

02.02.16

01.02.16

01.02.16

Передвижение на лыжах. Скользящий шаг

Урок-игра «Юные лыжники» передвижение на лыжах по учебному кругу до 1 км. Развитие выносливости.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

61/11

04.02.16

03.02.16

02.02.16

02.02.16

Передвижение на лыжах. Скользящий шаг без палок.

Контроль техники ступающего и скользящего  шага без палок. Эстафеты на лыжах.

Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения.

62/12

05.02.16

04.02.16

04.02.16

05.02.16

Технические действия на лыжах. Подъёмы и спуски  на лыжах.

Урок-игра «Трудный подъем» подъем и спуск под уклон. Передвижение по учебному кругу до 1 км. Народная игра «Два мороза».

Демонстрируют технику подъемов и спусков, соблюдая правила безопасности.

63/13

15.02.16

16.02.16

15.02.16

15.02.16

Технические действия на лыжах. Подъёмы и спуски  на лыжах.

 Контроль техники подъема и спуска. Передвижение по дистанции.  Игры на склоне.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

64/14

18.02.16

17.02.16

16.02.16

16.02.16

Технические действия на лыжах. Подъёмы и спуски  на лыжах.

Техника  изученных упражнений  на пологом склоне. Подвижные и народные игры.

Демонстрируют технику спусков и подъемов. Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения. Устраняют ошибки.

65/15

19.02.16

18.02.16

18.02.16

19.02.16

Правила дыхания на уроках лыжной подготовки.

Особенности дыхания на уроках по лыжной подготовке. Урок-игра. Игры с использованием санок.

Дают оценку своим знаниям об особенностях дыхания в зимнее время года. Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах.

66/16

22.02.16

23.02.16

22.02.16

22.02.16

Передвижение на лыжах.

Урок-игра «Юный лыжник». Передвижения ступающим и скользящим  шагом по учебному кругу.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

67/17

25.02.16

24.02.16

25.02.16

26.02.16

Передвижение на лыжах с палками.

Передвижение на лыжах с палками. Подвижные игры и эстафеты на учебном склоне.

Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения. Устраняют ошибки.

68/18

26.02.16

25.02.16

29.02.16

29.02.16

Передвижение на лыжах. Скользящий шаг с палками.

Контроль техники скользящего шага с палками по дистанции до 1 км.

Демонстрируют передвижение на лыжах. Выявляют и исправляют ошибки.

69/19

29.02.16

01.03.16

01.02.16

01.03.16

Передвижение на лыжах. Скользящий шаг с палками.

Урок – игра «Прогулка по зимнему лесу». Техника лыжных ходов.

Взаимодействуют со сверстниками в играх на лыжах, применяют изученные упражнения.

70/20

03.03.16

02.03.16

03.03.16

04.03.16

Передвижение на лыжах  различными способами.

Урок – соревнование с раздельным стартом на дистанцию 500м. Подвижные игры без лыж.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Используют полученные умения катания на лыжах.

71/21

04.03.16

03.03.16

10.03.16

11.03.16

Подъёмы и спуски  на лыжах.

Урок-игра «Скатись правильно» спуск  под уклон. Подвижные игры без лыж.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений на лыжах.

Подвижные и спортивные игры  6 ч.

72/22

10.03.16

09.03.16

14.03.16

14.03.16

Подвижные игры на материале баскетбола.

Инструктаж по т.б. в спортивном зале. КУГГ без предметов. Игры: «Мяч водящему», «Играй, играй мяч не давай».

Демонстрируют технику КУГГ без предметов. Точно выполняют упражнения.

73/23

11.03.16

10.03.16

15.03.16

15.03.16

Эстафеты на материале волейбола.

Урок-эстафета. КУГГ с гимнастическими палками. Эстафеты с бегом, прыжками.

Взаимодействуют со сверстниками в играх, соблюдают правила безопасности.

74/24

14.03.16

15.03.16

17.03.16

18.03.16

Подвижные игры на материале волейбола

Урок-игра «Непослушный мяч». Броски и ловля мяча в кругу. Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Осваивают технику владения мячом. исправляют ошибки.

75/25

17.03.16

16.03.16

Подвижные игры со скакалкой и мячом.

Урок-игра «Настоящие спортсмены». КУГГ с предметами. Игры со скакалкой  и мячом.

Демонстрируют умение выполнять упражнения с предметами.

76/26

18.03.16

17.03.16

Подвижные игры на материале волейбола

КУГГ с предметами. Упражнения с мячами «Школа мяча».

Осваивают технику владения мячом. Точно выполняют упражнения.

77/27

Подвижные игры на материале волейбола

Урок-игра « Самый ловкий» броски и ловля мяча из различных и.п. Подвижная игра «Хитрая лиса»

Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами, соблюдают правила безопасности.

4 четверть

№ урока

Раздел программного материала

Тема и содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

Подвижные и спортивные игры 6 ч

78/1

28.03.16

29.03.16

28.03.16

28.03.16

Инструктаж по т.б. перестроения. Подвижные игры на материале баскетбола

Инструктаж по т.б. и правила поведения в спортивном зале. Строевые упражнения. Ведение мяча на месте индивидуально. Подвижная игра «Школа мяча».

Анализируют свои знания по правилам безопасности в спортивном зале. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений с мячом.

79/2

31.03.16

30.03.16

29.03.16

29.03.16

Подвижные игры на материале баскетбола

Урок-игра «Красивая осанка» КОРУ для формирования правильной осанки. Техника  ведения мяча на месте. Развитие силы рук,  подвижная игра «Передай мяч».

Описывают технику упражнений на осанку. Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами.

80/3

01.04.16

31.03.16

31.03.16

01.04.16

Правила оказания первой помощи при травмах.  Подвижные игры на материале баскетбола

Первая помощь при травмах (ушиб, ссадина, потертости, кровотечение). Броски и ловля мяча, ведения на месте. Подвижная игра с бегом.

В паре со сверстником моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям.

81/4

04.04.16

05.04.16

04.04.16

04.04.16

Правила оказания первой помощи при травмах.   Подвижные игры на материале баскетбола

Урок-игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи при травмах. Разучивание КУГГ с мячом.  Ведение мяча в  шаге. Подвижная игра «Воробушки».

Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания. Описывают технику ведения мяча.

82/5

07.04.16

06.04.16

05.04.16

05.04.16

Подвижные игры на материале баскетбола

Урок-игра «Непослушный мяч». КУГГ с мячом. Контроль техники ведения мяча. Подвижная игра «Пятнашки».

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

83/6

08.04.16

07.04.16

07.04.16

8.04.16

Строевые упражнения. Подвижные игры.

Урок-игра « Слушай команду» строевые упражнения. Подвижная игра «Удочка».

Взаимодействуют со сверстниками в играх с предметами, соблюдают правила безопасности.

Легкая атлетика 17 ч

84/7

11.04.16

12.04.16

11.04.16

11.04.16

Инструктаж по т.б. на уроках легкой атлетики.  Преодоление препятствий

Т.Б.на уроках по легкой атлетике. Построения и перестроения. Преодоление препятствий. Игры с мячами.

Осваивают правила техники безопасности. Демонстрируют точное выполнение строевых упражнений. Соблюдают правила преодоления препятствий.

85/8

14.04.16

13.04.16

12.04.16

12.04.16

Прыжковая и беговая подготовка.

Прыжок в высоту с прямого разбега. Эстафеты с прыжками  и бегом.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

86/9

15.04.16

14.04.16

14.04.16

15.04.16

Прыжковая и беговая подготовка.

Урок-игра «Ловкие прыгуны» прыжок  в высоту. Игры с бегом и скакалкой.

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способностей.

87/10

18.04.16

19.04.16

18.04.16

18.04.16

Прыжковая и беговая подготовка

Урок-игра. Подвижные игры с элементами прыжков и прыжковых упражнений. Народная игра «Салки».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

88/11

21.04.16

20.04.16

19.04.16

19.04.16

Прыжковая подготовка.

Урок-игра. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Многоразовые прыжки. Игры с мячами.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

89/12

22.04.16

21.04.16

21.04.16

22.04.16

Бег и ходьба с заданиями.  Метание малого мяча.

Инструктаж по т.б. при метании. Урок-игра «Самый внимательный» выполнение заданий во время ходьбы и бега по звуковому сигналу. Метание в горизонтальную цель.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

90/13

25.04.16

26.04.16

25.04.16

25.04.16

Прыжковая подготовка. Метание малого мяча в цель.

Контроль техники  прыжков и прыжковых упражнений, прыжки через гимнастическую скакалку. Метание в цель. Подвижная игра «Пустое место».

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют физическую нагрузку по ЧСС.

91/14

28.04.16

27.04.16

26.04.16

26.04.16

Челночный бег. Метание малого мяча в цель.

Челночный бег в играх и эстафетах. Контроль техники метания малого мяча в цель.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений и метания.

92/15

29.04.16

28.04.16

28.04.16

29.04.16

Метание малого мяча. Прыжковая подготовка.

Урок-игра «Метко в цель». Прыжки  с гимнастической скакалкой. Эстафеты с преодолением препятствий.

Осваивают технику преодоления различных препятствий, соблюдая технику безопасности.

93/16

05.05.16

04.05.16

05.05.16

6.05.16

Метание малого мяча

КУГГ с малым мячом.  Метание  малого мяча на дальность  с места. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в играх

94/17

06.05.16

05.05.16

10.05.16

10.05.16

Метание малого мяча

Урок-игра «Метко в цель» метание малого  мяча в вертикальную цель с заданного расстояния. Подвижные игры со скакалкой.

Применяют  упражнения в метании для развития координационных, скоростно-силовых способностей.

95/18

12.05.16

10.05.16

12.05.16

13.05.16

Физическое состояние как уровень физического развития. Эстафеты на материале легкой атлетики.

Понятие о физическом состоянии  как уровне физического развития. Самоконтроль. Бег коротким, средним и длинным шагом. Эстафеты.

Устанавливают связь между развитием физических качеств и состоянием здоровья и развития человека.

96/19

13.05.16

11.05.16

16.05.16

16.05.16

Беговая подготовка. Бег с ускорением.

Урок подвижных игр. Игры: «Вызов номеров», «Круговая эстафета». Бег на короткие дистанции.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений.

97/20

16.05.16

12.05.16

17.05.16

17.05.16

Специальные беговые упражнения.

Урок-игра. «Выполни красиво» КУГГ без предметов. Беговые упражнения. Подвижная игра «Смена сторон».

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп по ЧСС.

98/21

19.05.16

17.05.16

19.05.16

20.05.16

Беговая подготовка. упражнения с гимнастическими скакалками.

Урок-соревнование «Бегуны» бег 30 м. Развитие выносливости. Бег 3 мин. Игры со скакалками.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений.

99/22

20.05.16

18.05.16

23.05.16

23.05.16

Беговая подготовка. Бег на развитие выносливости.

Урок-игра «Самый выносливый» равномерный бег до 4 мин. Народная игра «Лисы и куры».

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп по ЧСС.

23

23.05.16

19.05.16

24.05.16

24.05.16

Беговая подготовка. Бег на различные дистанции.

Урок-игра. Соревнование в беге на 30 м. Развитие выносливости в беге до 4 мин. Игры на ориентировку в пространстве. Беседа о безопасности летнего отдыха

Демонстрируют технику бега на короткие и длинные дистанции. Усваивают и кратко описывают основные правила поведения на воде и суше.

24

25.05.16

24.05.16

26.05.16

27.05.16

Подвижные игры на материале легкой атлетики

Урок-игра. Соревнование в беге на  60 м. Многоскоки. Подвижная игра «Пятнашки».

25

26.05.16

27.05.16

Упражнения на развитие скоростно-силоваых способностей

Урок-игра. Эстафеты с прыжками и бегом. Подвижные игры «Быстроногие олени», «Хитрая лиса».

26

27.05.16

27.05.16

Упражнения на развитие скоростно-силоваых способностей

Урок-игра. Эстафеты с бегом и метанием. Прыжки через длинную скалку. Подвижные игры «Пятнашки с домом», «Салки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков физической культуры в 5х классах.Рабочая программа (102часа)

«Рассмотрено»«Согласовано»«Утверждаю»На заседании МО учителейЗам. Директора по НМРДиректор МАОУ «Лицей № 36»____________(О.Е. Храпов)______________ (Э. Ю. Недоборова)______________ (О. В. Лобанова)Про...

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида

Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...

Тематическое планирование уроков физической культуры 5 класс коррекционной школы VIII вида

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе Программы  специальных  (коррекцион...

Тематическое планирование уроков физической культуры - 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе...

Тематическое планирование уроков физической культуры - 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры во 2 классе...

Календарно -тематическое планирование уроков физической культуры 7 класс

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы для 7 класса и авторской программы Ляха и зданевича. КТП  окажет помощь учителю общеобразовательной школы....