Помощь молодым учителям
план-конспект урока по физкультуре на тему

Шакирова Земфира Гаптелхаевна

Молодые учителя -учитесь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_3_klasse.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

Иркутская область

Осинский район

МБОУ «Ново-Ленинская СОШ».

                Согласовано                                              

          Зам директора по УВР                              

          __________/Семенова Г.Л./                  

        « ___»_______________2014г                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Урок проведен  на семинаре

молодых специалистов

                                                           

Конспект открытого интегрированного урока  во 3 классе

по теме: ««Весёлый урок здоровья»

                                                                   Разработка учителя

                                                                     физической культуры

                                                                    Шакировой Земфиры

                                                         Гаптелхаевны.

Ново-Ленино

2014.

Открыты урок № 97 по теме «Весёлый урок здоровья».

Класс-3          дата-4.04 2014 .   Время-10.00-10.40

Целеполагание: Формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей  систематическими занятиями физической культурой и спортом.

Тип урока: образовательно- тренировочной направленности.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

-Закрепление техники прыжка в длину с продвижением, закрепление  техники передачи  мяча в стену

-Закрепление понятия двигательные качества

-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные ):

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

        -Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Задачи учителя: контролировать, объяснять, оказывать помощь.

Межпредметная связь: музыка, математика, валеология, развитие речи

Место проведения: спортивный зал.

Раздаточный материал: карточки учета.

Время проведения: 40 мин.

Оборудование:12 мячей, мел, магнитофон, мультимедиа, 5матов, 2 скамейки.12 стоек.

 

Место проведения: спортивный  зал

 

            

 

Содержание урока

Доз-ка

ОМУ

Целевая установка заданий

Вид УУД

I. Оргмомент. Просмотр презентации по теме»Ориентировочно-мотивационный12 м
1. Построение в круг. Ребята, сегодня я вас приглашаю вас на «Веселый урок здоровья.

 -кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:

а –активные;

б- быстрые;

в - внимательные;

г – говорящие по делу;

д – дисциплинированные, дружные.

Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой.

 - с каким физическим качеством мы познакомились на прошлом уроке?

-что означает «слагаемое здоровья»?

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на час, а веселым – на 2 часа - Кто хочет быть здоровым, хлопните в ладоши. Я предлагаю для вас разминку. Скажите, для чего нужна нам разминка? Пояснение правил ссостязаний, правила безопасности.

2. Ходьба и бег
Ходьба на месте с продвижением вперед под музыку, с остановкой в конце музыкальной фразы.
3. Игровое упражнение «Мы пойдём»
Мы пойдём сначала вправо –
Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом направо)
А теперь пойдем налево –
Раз, два, три. (Ходьба на месте с поворотом налево)
А теперь мы все присядем –
Раз, два, три. (Упор, присев)
Дружно и тихонько встанем –
Раз, два, три. (Встать, руки вверх)
А теперь мы все станцуем –
Раз, два, три.
(Пружинистые полуприседания с поворотами туловища направо-налево и скрестными движениями рук впереди)
Посмотри. (Хлопки слева, хлопки справа)
А теперь еще станцуем –
Раз, два, три, Раз, два, три.
(Шаг вправо, «кик» левой, руки на пояс, то же в другую сторону, «твист» приседая и вставая, колени вправо-влево).

4.. Комплекс ОРУ. «Рисуем шары» (под музыку)
- Хотите порисовать? Но у вас нет ни мела, ни кистей! Вам помогут в этом ваши части тела.
а) «Рисуем головой»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения головой
б) «Рисуем локтями»: Ноги на ширине плеч, руки к плечам; круговые движения локтями вперед (назад)
в) «Рисуем туловищем»: Ноги на ширине плеч, руки на поясе; круговые движения туловищем в левую (правую) сторону.
г) «Рисуем коленом»: Одна нога согнута в колене и отведена в сторону, руки на поясе; круговое движение коленом левой (правой) ноги; вернуться в исходное положение
д) «Рисуем стопой»: Одна нога согнута в колене и поднята, руки на поясе; вращательные движения стопой в одну и другую сторону.

II.Операционно-исполнительский 23 мин.

1 Устный счет. Внимание:

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра? А послезавтра?

-Какой сегодня день недели?

-Кто может назвать все дни недели по порядку?

-Какой день недели я задумала, если он находится между четвергом и субботой?

- Какие физические качества вы знаете? (сила, быстрота, ловкость, выносливость и гибкость)

Учитель: каждая группа сейчас получит маршрутный лист для прохождения этапов. Чтобы узнать на какой этап идет ваша группа, нужно решить выражение (выполнить задание). Получившийся ответ в вашем выражении и будет являться номером этапа.

2. Разведение на 4 станции:

-Упражнения для определения уровня развития выносливости: поднимание туловища из положения, лежа на спине руки за голову.

-Упражнение для определения уровня развития координации: передача мяча в стену двумя руками от груди

-Упражнение для определения уровня развития скоростно-силовых качеств: прыжки двумя ногами через скамейку из И.П. – стоя боком на скамейке

-Упражнение для определения уровня развития силы: отжимание из упора лежа за 1 мин.

Взгляните! Перед вами необыкновенный цветок.

- Как бы вы назвали этот цветок? («Цветок здоровья»)

 Каждый его лепесток содержит что-то интересное о спорте.

Выполнив различные задания, мы докажем, что спорт – это здоровье.

  3. 1 лепесток: «  В здоровом теле – здоровый дух».

     -Успех, друзья, не сразу нам дается,

      Он требует и воли, и труда Кто не сдается и не зазнается. Кто тренируется всегда.    

Задание «Переноска груза» Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит

2 лепесток « Спорт – это хорошая осанка»

  ( капитан подходит к цветку и срывает первый лепесток).  «Передай мяч назад»

По команде капитан передает мая над головой назад, последний игрок, получив мяч, бежит к началу колонны и предает мяч назад. Эстафета заканчивается, когда все игроки предадут мяч.

. 3 лепесток: « Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

- Все вы знаете, как хорошо летом под проливным дождем побегать по лужам, а ещё лучше и интереснее – устроить соревнования в прыжках через лужи. Но только  лужи у нас будут не настоящие, а нарисованные мелом.

      Эстафета « Прыжки через лужи»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. На одинаковом удалении от стартовой линии обозначаются мелом «лужи».

Первая  диаметром 65 см, вторая – 95 см, третья – 125 см. По сигналу первые участники, выполняют прыжки через неё, оттолкнувшись двумя ногами одновременно, держа два мяча. Затем перепрыгивают через вторую и третью «лужи» На другом конце зала на матах написаны примеры. Каждый ребенок должен положить решить пример на разность чисел. После этого обегают поворотную отметку и по прямой линии возвращаются к своей команде и передают мячи  вторым участникам, а сами встают в конец колонны.

 4 лепесток: « Жизнь – это движение!»

-День каждого человека  связан с тысячами движений. Мы ходим по улицам, поднимаемся по лестнице, играем в разные игры.

 Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему». Первый участник бежит до ориентировочной линии и рисует на полу одно кольцо, кладет рядом мяч и предает эстафету. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

5 лепесток: « Я здоровье сберегу,

  Сам себе я помогу!»: сейчас вы должны показать взаимовыручку, взаимопонимание, волю к победе так же, как и герои эстафеты «Посадил дед репку»- Первый бегун бежит до стойки, обегает и бежит к месту старта, берет следующего игрока за руку и бегут вдвоём, обегают-добегают и берет третьего и т. д.- Вы видите, даже сказочные герои занимаются спортом, потому что, кто дружит со спортом, тот вырастает крепким, сильным и здоровым человеком.

6  лепесток: « Кто ходит больше, тот живет дольше»

-Я загадаю вам загадку, а вы хором на неё ответите.

                  На зеленом поле крик,   К воротам рвется ученик.

                  -Гол! Гол! Гол!   Всем вам нравится…(футбол)

Молодцы! В футбол играют специальным футбольным мячом. А вы сейчас  эстафета « Весёлый футбол»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на одинаковом  удалении от стартовой линии ставятся 5 кеглей. По сигналу первые участники, ведут ногой мяч, должны обвести зигзагом все 5 кеглей и таким же способом  вернуться обратно. Последующие участники выполняют то же задание.

     7 лепесток:  «Бежим за здоровьем» (Учитель зачитывает предложение, а ученики дополняют нужное слово)

-«Если хочешь быть сильным –  бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!». «Бег с мячом». Ведение баскетбольного мяча туда и обратно.

             Учитель: Вот и  закончилась наша эстафета. Сегодня мы все получили заряд бодрости, радости, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком. А  что  предлагает  нам цветок Здоровья? (Зачитывают слова на лепестках).

III. Рефлексивно-оценочный 5 мин.

Очищающая гимнастика (через одну ноздрю).

Рефлексия.   Загадки - Не часы, а тикает. (Сердце).
- Что на свете дороже всего? (здоровье).
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).
- Зачем надо делать зарядку?
(чтобы разбудить свое тело после сна).
- Как стать сильным? (бегать, прыгать, плавать и т.д.)
- Так кто же солнце – друг или враг? (солнце может обласкать, но и обжечь, с ним надо быть осторожным).
- Как победить простуду? (надо закаливаться, заниматься
физическими упражнениями и спортом).
- Откуда беруться болезни? (в организм попадают микробы, они очень маленькие, но могущественные, человеку становится плохо, он заболевает.

Наш урок подходит к концу. Покажите, понравилось ли вам на уроке с помощью жестов: останьтесь стоять в основной стойке или поднимите руки и помашите.

 –Что вам понравилось? Что запомнилось? Мне бы хотелось, чтобы вы ещё раз назвали физические качества. Надеюсь, что вы их не забудете, и будете продолжать развивать их не только на уроках физкультуры. На следующем уроке мы будем изучать гибкость.Желаю вам во всём успехов.

Домашнее задание. Составить рассказ с помощью родителей о физическом качестве - гибкость.

 Поздравляю победителей и прошу не унывать побежденным. Ведь самое главное – не победа, а участие и то, что мы с вами были вместе. Мы  - один класс это и есть наша победа!

12

Мин

6 кр.

2

Мин

5 мин

По 4 р.

По

4

Р.

По 3 р.

По 3 р.

По 8 раз

23

мин

2

мин

3

мин

4

мин

2

Мин

3 мин

4

Мин

3мин

5 мин

3

мин

Проверка готовности

 класса к уроку, наличие спортивной формы.

 Отметить отсутствующих.  Краткий инструктаж по ТБ.

Ребята

встают в круг, слушают и обсуждают

 тему урока.

Бег выполняется

 в быстром и медленном

 темпе, по свистку. Первый свисток – медленный бег, второй –

 быстрый.

Менее подготов-ленные встают в конец колонны.

Медленно

 поднимать ногу максимально высоко, при

 этом

спина прямая

без наклона.

 

Следить за осанкой.

Упражнения для развития координации

Организовать учащихся на самостоя-тельное решение поставленных задач

Создается

эмоциональный настрой, обеспечивается мотивация

выполнения.

 Разделить на 3 отделения. Следить за правильным выполнением заданий и подсчетом

Один

 ученик

выполняет

 другой

считает,

затем по

 команде меняются

местами

Разделить на 3-4 отделения

.Следить за правильным

Выполнением эстафет.

Цели:

Восстановление дыхания и оптимизация ЧСС.

Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Определить команду-победителя

 всех игр.

Обратить внимание

 детей на то, за счёт чего выиграла

команда

 и почему

 другая

проиграла.

Цель: 

Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием

Закрепление знаний.

Развитие координаци-онных способностей через изменение положений рук, ног

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Создание ситуации для выполнения упражнений.

Создание эмоциональ-ного настроя.

Цель: Развитие двигательных качеств, координации движения

Осуществле-ние индивидуаль-ной работы по совершенст-вованию скоростно- силовых качеств.

Формулирование задания, обеспечива-ется мотивация выполнения, осуществля-ется индивидуаль-ный контроль

Создание ситуации для анализа и самоанализа.

Формирование самооценки.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Имеют желание учиться.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.

Познавательные: общеучебные- извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Личностные: сознают свои возможности в учении;

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия.

Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели.

Описывать технику ведения мяча в футболе и в баскетболе, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя; Осуществляют контроль своих действий;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

Принимают инструкцию педагога и четко её следуют;

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности. Задавать вопросы; контролируют действия партнёра

Технически правильно выполнять двигательные действия..Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в эстафете;

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

двигательным действиям

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Литература:

  1. Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе // Ростов-на-Дону, 2006
  2. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры. М.: Нар, асвета. 1980. 128с.
  3. Малкова С.В. Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в сельской малочисленной школе // Приоритетные направления развития образования на селе. Углич. 2004. 255 с. С. 183 – 186.
  4. Опыт работы учителей физической культуры./ Под ред. Травниковой Р.Н., Черновой К.Л. М. АПП. 1962. 48с.
  5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование. 1998. 255с.
  6. Учебная программа для общеобразовательных школ.
  7. Журнал «Физическая культура в школе», №1,2,3 – 2009г.
  8. Ю.А. Янсон: Физическая культура в школе, книга для педагога, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям

разработки уроков с использованием смарт доски на уроках математики в 7, 8, 10классах...

методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 10 классУроки по теме:  Арифметический квадратный корень 8 классЛинейное уравнение 7 классПоказательные уравнения 10 класс...

методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 10 классУроки по теме:  Арифметический квадратный корень 8 классЛинейное уравнение 7 классПоказательные уравнения 10 класс...

в помощь молодому учителю

методические рекомендации и советы в помощь молодому учителю...

В помощь молодому учителю "Самоанализ урока"

Краткие рекомендации для проведения самоанализа урока...

Из личного опыта. В помощь молодому учителю.

МетодическиеМетодические рекомендации в помощь учителям технологии для поиска новых тенденций в развитии интеллектуального и научно – технического творчества обучающихся...

Помощь молодому учителю. Обмен опытом.

Здесь представлены ответы на вопросы блоков самоконтроля и взаимоконтроля по всем темам курса географии за 10-11 класс по учебнику Максаковского....