Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Полячихина Ольга Викторовна

Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха  не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) по лыжной подготовке при неблагоприятных климатических условиях. Урок (занятие) проводится в спортивном зале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по лыжной подготовке

при неблагоприятных климатических условиях

для учащихся 7 класса

Тема урока: Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика

Цель урока; Повышение эффективности освоения техники передвижения на лыжах на основе личностно ориентированного подхода.

Задачи:

Образовательные:

1 Формировать знания по лыжной подготовке, способам передвижения на лыжах.

2 Совершенствовать технику выполнения попеременного двухшажного хода.

3 Совершенствовать технику выполнения одновременного одношажного и бесшажногохода.

Развивающие:

1 Содействовать развитию двигательных качеств: координации, ловкости и выносливости.

2 Содействовать развитию техники передвижения на лыжах.(имитация).

3 Содействовать формированию здорового образа жизни.

Воспитательные:

1.Способствовать повышению интереса к занятиям по лыжной подготовке и лыжным гонкам

2.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, целеустремлённости, трудолюбия

3. Способствовать развитию личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении двигательным действиям.

Учитель физкультуры МБОУ «СОШ № 10» НМР РТ: Полячихина Ольга Викторовна,

высшая квалификационная категория

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 10»

Инвентарь: лыжные палки, лыжероллеры с лыжными ботинками, экспандер, гимнастическая скамейка, фишки, ноутбук с музыкальными записями.

Дата и время проведения: 22.02.2017 год, 9.00 часов

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 8 мин

1.Построение, обмен приветствиями.

2.Сообщение задач урока.

Основы знаний: Какие стили передвижения на лыжах и лыжные ходы вы знаете?

3 ОРУ в беге.

3.1. Медленный бег.

3.2. По свистку выпрыгнуть вверх подтянуть колени к груди продолжать бежать.

3.3. По свистку выпрыгиваем с захлестыванием голеней назад. Продолжаем бежать.

3.4. Восстанавливающий бег.

4 Ходьба: на носках, на пятках, на внешней и внутренней части стопы.

1 мин

1 мин

2 мин

4 мин

Активизировать внимание учащихся, настроить на успех,

создать положительный эмоциональный настрой на работу всех обучающихся

Четко огласить задачи урока его суть .Ученики отвечают на вопрос

Руки согнуты в локтевом суставе

Следить за реакцией учащихся на сигнал (свисток)

Тело расслаблено, руки опущены вниз

Вертикальное положение тела, следить за осанкой

Основная часть 25 мин

Перестроение учащихся из одной колонны в три

1 Имитация попеременного двухшажного хода на месте

Движения руками

И.п. – посадка лыжника.

Движения рук должны быть законченными и свободными. Одна рука выносится вперед до уровня глаз, немного согнутая в локтевом суставе; другая, прямая, опущена вниз и высоко не поднимается. Корпус при этом не совершает колебаний вверх – вниз, ноги неподвижны.
Движения ногами

И.п. – посадка лыжника, руки за спиной.

1 – отвести ногу назад, выпрямляя ее в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, затем сделать мах; поднять ногу от пола на 15–20 см;

2 – нога плавным движением, немного согнутая в коленном суставе, возвращается в и.п.;

3–4 – то же другой ногой.

Теперь необходимо все ранее изученные движения соединить в единое целое, т.е. выполнить имитацию на месте.

И.п. – поза лыжника.

По команде учителя дети начинают выполнять имитацию на месте.

2 Имитация одновременного бесшажного хода на месте

Учащимся предлагается выполнить следующие упражнения:

1. И.п. – поза лыжника.

1 – корпус приподнять, прямые руки вынести вперед-вверх до уровня глаз;

2 – резко наклониться, руки маятниковым движением отвести назад.

2. И.п. – поза лыжника.

1 – приподнять корпус, встать на носки, прямые руки вынести вперед-вверх;

2 – резко наклониться, руки отвести назад.

3 Имитация одновременного одношажного хода на месте

И.п. – поза лыжника.

1 – отвести ногу назад, не отрывая от пола до полного выпрямления; сделать мах, одновременно выпрямляя корпус и вытягивая руки вперед-вверх;

2 – активно наклоняясь, отвести руки назад.

4 Имитация в движении попеременный двухшажный ход

4.1 Шаговая имитация попеременный двухшажный ход (группа 1)

И.п. – посадка лыжника.

Из этого положения сделать широкий шаг, ногу чуть согнуть в колене и поставить ее на опору пяткой с перекатом на всю ступню. После подседания на толчковой ноге тело прямо двигается вперед. Затем следует сделать мах, поднявшись на 15–25 см над опорой, после чего повторить то же самое с другой ноги, совершая руками ритмичные движения, как при имитации на месте.

4.2 Маховая имитация попеременный двухшажный ход (группа 2)

И.п. – поза лыжникка

Перед отталкиванием выполнить 2-3 маха руками и ногами одновременно, после отталкивания зафиксировать исходное положение на 1 сек

4.3  Прыжковая имитация попеременный двухшажный ход (с палками) (группа 3)

.И.п. – поза лыжника. Движение начинается мощным отталкиванием толчковой ногой, при этом есть фаза полета. Маховая нога сначала выносится коленом вперед, затем она выпрямляется в коленном суставе, а приземление происходит на пятку. Поэтому прыжок не должен быть высоким, но должен быть достаточно длинным.

5 Имитация в движении одновременный бесшажный и одновременный одношажный ход

5.1 Имитация одновременного одношажного хода в движении (группа 3)

И.п. – поза лыжника.

1 – сделать большой шаг вперед, поставить ногу на пятку, вытягивая руки вперед-вверх. Удерживать положение в течение 1 сек. (прокат);

2 – приставить маховую ногу к опорной, одновременно резко наклоняясь вперед, отвести руки назад – это прокат на двух лыжах.

5.2 Имитация одновременного бесшажного хода (группа 1,2)

И.п. – поза лыжника.

1 – вытянуть руки вперед, оттолкнуться и сделать небольшой прыжок вперед;

2 – при приземлении корпус активно наклоняется вперед, руки отводятся назад

6. круговая тренировка по станциям

1 группа – работа с эспандером одновременный бесшажный ход

(10 сек в среднем темпе+10 секунд в быстром темпе)

2 группа – напрыгивание на скамейку поочередно правой и левой ногой (20 сек)

3 группа – коньковая имитация на месте с одной палкой, взятой поперёк (20 сек)

или

7. Совершенствование техники одновременного бесшажного хода

Передвижение на лыжероллерах по периметру спортивного зала (одновременный бесшажный ход с палками)

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

3 мин

3 мин

6 мин

10 мин

Обязательно выполнять показ  имитационного упражнения целиком

Следить, чтобы руки двигались строго вдоль туловища, а плечи оставались неподвижны. Не допускать поворотов туловища

При выполнении этого движения толчковая нога может рано отрываться от опоры и не доталкиваться, что при беге на лыжах выразится в падении скорости. Здесь иногда дети допускают ошибку – слишком рано отрывают толчковую ногу от опоры и в итоге теряют скорость. Для устранения этой ошибки необходимо толчковую ногу отрывать от опоры только при полном выпрямлении, а затем делать мах.

Следить за согласованным движением рук и ног, исправлять ошибки

Техника одновременного бесшажного хода довольно проста, поэтому обучение проводится целостным методом

Толчок начинается с наклона туловища и заканчивается резким выпрямлением рук. В то же время ноги в коленях слегка согнуты и жестко закреплены. Сгибание или разгибание ног приводит к уменьшению силы отталкивания.

Следить за одновременным отталкиванием ногой и руками

Типичные ошибки:

– незаконченный толчок руками «до бедра».– чрезмерный наклон туловища при отталкивании руками (ниже горизонтального);

– сгибание ног при одновременном отталкивании палками

При имитации данного хода учащиеся часто допускают несогласованные движения рук и ног

Ее необходимо выполнять только тогда, когда все остальные виды имитации изучены и достаточно хорошо освоены учащимися

Быстрый маховый вынос рук и выпад ногой увеличивают силу отталкивания опорной ногой. Этому предшествует быстрое и короткое подседание.

Учащиеся при выполнении данного хода допускают следующие ошибки:

– преждевременный толчок руками;

– начало цикла шагом с одной и той же ноги

Следить за оттлкиванием всей стопой от опоры и приземлением на всю стопу, за резким махом рук

Пауза отдыха 20 сек между сериями.

После 20 сек динамической работы на станциях, учащиеся 1,2 и 3 групп меняются местами

Класс разделить на две группы

1 группа – передвижение на лыжероллерах

2 группа – наблюдатели, которые внимательно следят за действиями 1 группы и пытаются найти ошибки в технике данного лыжного хода.

Заключительная часть – 12 мин

1 Подвижная игра с длинной скакалкой «Часики»

Две-три пары учащихся вращают длинную скакалку.

2 Упражнения на восстановление дыхания

3 Построение, подведение итогов урока

8 мин

1 мин

3 мин

Правила игры: учащиеся,  по заданию учителя, пробегают,  перепрыгивая через вращающиеся скакалки. Они не должны допускать ошибок. Кто допускает ошибку меняет ведущих.

Способствовать восстановлению организма, нормализовать дыхание

Выделить типичные ошибки при выполнении лыжных ходов. Спросить у учащихся понравился ли урок или нет. Похвалить класс за проделанную работу на уроке, не выделять из учеников лучших и худших похвалить всех учеников. Поблагодарить за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение физической подготовки лыжников-гонщиков в подготовительном периоде годичного цикла на этапе совершенствования спортивного мастерства.

 Программа составлена на основе Федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки, утвержденные приказом Минспорта РФ от 14 марта 2013 г № 111. Программа содержит на...

«Требования к спортивной технике и средства технической подготовки».

Реферат по дисциплине: «Теория спорта» по теме: «Требования к спортивной технике и средства технической подготовки»....

Техника лыжных ходов, общая физическая подготовка лыжника

конспект урока Техника лыжных ходов, общая физическая  подготовка лыжника...