"Эссе учителя физической культуры".
материал по физкультуре на тему

Чвикалова Людмила Алексеевна

«Я – учитель: профессия или призвание».

«Дети рождаются с крылышками,

 а учителя помогают им взлететь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pererabotannoe.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – учитель: профессия или призвание».

«Дети рождаются с крылышками,

 а учителя помогают им взлететь».

        Педагог! Учитель! Преподаватель! Как часто я слышу эти слова. Слышу и понимаю: а ведь это я – педагог, учитель, преподаватель.

        Многие мне до сих пор задают вопрос: почему выбрала эту профессию? Да еще и учитель физической культуры? Я, не задумываясь (уже много лет), гордо отвечаю: «Судьба». И конечно моя безграничная любовь к спорту. Это вся моя жизнь. Это вся я: учитель, спорт, ученики, семья – всё едино! Конечно, профессия требует больших усилий, знаний, времени. А какая профессия этого не требует? Что? Работать спустя рукава? Так, чтобы стыдно было окружающим, а главное, близким в глаза смотреть? Нет! Это не для меня.

        Да, учителю физической культуры сложнее. Ведь ученики не сидят за партами. Они – в спортивном зале, где нет ни парт, ни стульев. Ребята всё время в движении. Ответственность очень большая! И всё же… Каждое утро, со звонком, я вхожу в спортзал. А передо мной стоят они, мои любимые ученики. Кто-то ещё полусонный, а кто-то уже на месте устоять не может. Но все, без исключения, смотрят на меня, ждут команды, знают, что урок физкультуры – это важный урок. И в этом моя заслуга.А использование игровых методов на уроке является ключевым условием воздействия на учащихся. Дети в своем возрасте очень много играют, не уставая. Поэтому на уроках физической культуры, чтобы не травмировать хрупкий, слабый организм ребенка, я использую игры. Ведь игра освобождает подсознание, делает процесс воспитания и обучения свободным, притягательным и ненавязчивым. Все, к чему я стремлюсь на уроке – это создать школу движений: заложить основы техники выполнения действий, научить управлять своими движениями. Научить стойко переносить неудачи и поражения и, во что бы ни стало добиваться поставленной цели, достигая душевного равновесия. У многих что-то не получается. Но они стараются, пыхтят, иногда даже злятся. А главное, хотят! Понимают, что это им надо: это здоровье, это счастливая будущая жизнь.

 Когда ребята приходят ко мне на занятия по волейболу и совсем ничего не умеют, я про себя говорю: «Ну вот, опять все сначала, ну что же у них может получиться…?  Когда же я вас научу чему-нибудь?» Неуклюжие, и неумелые, но уже с большим желанием что-то узнать.  Но проходит время,и видишь, как мяч «заиграл»  в их руках, становится по- настоящему радостно! И когда вижу их первые неудачи и разочарования  как начинающих спортсменов, моя  душа стонет и болит вместе с ними, но я нахожу нужные слова …Я не имею права на ошибку… Ведь ошибки педагога остаются жить в вечности. 
Для формирования душевной гармонии использую известные принципы:
Самый лучший день – сегодня
Самый лучший город – тот, где ты живешь
Самая лучшая работа – та, которую ты любишь
Самый лучший отдых – работа
Самая большая ошибка – потеря надежды
Самая большая слабость – ненависть
Самый большой нарушитель спокойствия – болтун
Самый опасный человек – лжец
Самая большая потребность – общение
Самое большое богатство – здоровье
Самый большой дар – любовь
Самый большой друг – хорошая книга
Твои враги: - потакание своим слабостям, жадность, зависть, жалость к самому себе. 

А когда они вырастают, мои дети,  мне очень приятно при встрече с ними слышать, что они до сих пор играют в волейбол , что они просто рады меня видеть, а чего стоят слова благодарности от родителей:«Вот какие стали! И в этом есть частица вашего труда». Это так радует!!! И мне всегда доставляет удовольствие видеть их достижения, результаты, радость и, самое важное для меня, благодарность в глазах. А глаза, как известно, - это зеркало души.

В такие моменты хочется заплакать, потому что я понимаю: я нужна, я могу дать ещё больше, могу научить. Главное – верить в себя и своих учеников! Каждый из них – личность, человек. А человек – это всегда звучит гордо!

Тому, кто не постиг особенностей  нашей работы, она кажется  будничной: программы, журналы, уроки…А по сути своей, она удивительная, потому что с нами рядом самые искрение, чистые и порядочные люди - наши дети, беззащитные, исполненные надежд и веры в добро. Мы, учителя, ответственные за них. Учитель - человек публичной профессии, человек, который всегда на виду, навечно вызванный к доске, который словом стучится в душу. Я уверена, что учитель - это не просто профессия, это образ жизни. Быть всегда в самой гуще детей, а жить их жизнью, их интересами, зажигать в их душах стремление постичь секреты и красоту, таинство физической культуры. Это и есть смысл моей жизни.

Закончить эссе хочу не выводом, а вопросом: «Как стать  нужным человеком, классным учителем, настоящим  другом для современных, во всем сомневающимся, порой ни во что не верящих детей?». На этот вопрос я буду отвечать из урока в урок и, если получится, всю жизнь…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ учителя физической культуры

В этой статье я ответил на вопросы: "Почему я выбрал профессию учителя?"; "Каким должен быть современный учитель 21 века?"....

Эссе учителя физической культуры

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится впостоянном движении.     Ж.Ж.Руссо...

Эссе учителя физической культуры

Эссе учителя физической культуры Торжу А.А....

Эссе учителя физической культуры

Эссе учителя физической культуры Платоновой О.Ю.Учитель и ученик растут вместе...

Эссе учителя физической культуры

Эссе учителя физической культуры Овчинникова Андрея Борисовича...