Социальный проект "Активный отдых на переменках - это здорово!"
проект по физкультуре на тему

Бусыгина Наталья Николаевна

 

МОУ Новопокровская  школа

Ветлужского района Нижегородской области

                                                     

 

 

 

 

 

Социальный проект

«Активный отдых на переменках – это здорово!»

 

 

                                                               Инициаторы и организаторы:

                                                         «Совет старшеклассников»

                                                и физорги 8-11класс

 

                                                                               Руководитель (координатор):

Бусыгина Наталья Николаевна

учитель физической культуры

 

 

с. Новопокровское,

 2013-2014уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.2.sots_._proekt_aktivnye_peremenki_-eto_zdorovo.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Новопокровская  школа

Ветлужского района Нижегородской области

        

Социальный проект

«Активный отдых на переменках – это здорово!»

                                                               Инициаторы и организаторы:

                                                         «Совет старшеклассников»

                                                и физорги 8-11класс

                                                                               Руководитель (координатор):

Бусыгина Наталья Николаевна

учитель физической культуры

с. Новопокровское,

 2013-2014уч.г.

Актуальность проекта

       Дети младшего школьного возраста, в силу своих физиологических особенностей,  очень подвижны. Малоактивная физическая подвижность  во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому, стремящиеся к движению ученики начальной школы особенно любят бегать на переменах, а это очень опасно, так как в любой момент можно получить травму. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися начальных классов являются подвижные игры на переменах.

      Педагог и психолог Шалва Александрович Амонашвили говорил: «Общая длительность перемен за четыре года обучения равняется примерно 39 100 минутам. С этими минутами шутить нельзя, так как, если сложить их вместе, они составят около 160 обычных школьных дней».

Цели и задачи

Цель:

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен.

Задачи:

  • выяснить, какие игры привлекают младших школьников;
  • узнать, какие игры существовали в детские годы наших родителей;
  • научить детей организованно проводить свободное время;
  • научить детей простым танцевальным движениям;
  • подготовить зоны для активного отдыха детей;
  • организовать сотрудничество педагогов, родителей и детей;
  • создать банк игр для детей.

Срок реализации проекта

сентябрь-май (2013-2014 уч.г.)

Практическая значимость

улучшение игровой зоны на этаже начальной школы; организация игр на переменах как механизм реализации двигательной активности младших школьников.

 

Этапы реализации проекта

I. Организационный (сентябрь-октябрь)

- подбор игр разноуровневой подвижности;

- подготовка помещения;

- создание банка данных с играми;

- обсуждение и представление проекта на родительских собраниях и «Совете старшеклассников»

2. Реализующий (ноябрь-март)

- проведение активного отдыха учащихся на переменах (игр);

- проведение игр регулярно в течении учебного года.

3. Заключительный (апрель-май) — обобщение и теоретическое осмысление полученных данных о состоянии двигательной активности школьников. Оформление игровой зоны.

         Для оптимальной   реализации проекта участники разделились на подгруппы: «Юристы», «Социологи», «Аналитики», «Эксперты»,

«Экономисты».

«Юристы»

Нормативно-правовая база для разработки проекта

1.Конституция РФ (1993 г.

2. Закон РФ «Об образовании»

3.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.

4.Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02. ,base.garant.ru›

5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. в пункт 10.2: «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса»

6.Письмо Министерства Образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. N 13-51-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся образовательных учреждений».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений",

«Социологи»

Чтобы узнать, как ребята отдыхают на перемене, мы провели анкетирование. Всего – 17 респондентов:

-бегаем и играем – 10 ученика,

-сидим, разговариваем в классе – 2,

-повторяем домашнее задание – 1,

-читаем, настольные игры – 4.

«Аналитики»

Наблюдения показали, что

  • после первого урока детям не требуется организация перемены, потому, что в это время они ещё не успели устать от учебной деятельности;
  • после второго урока школьники посещают столовую, а оставшееся время они используют по своему усмотрению;
  • К концу третьего урока дети устают больше всего и им необходимо сбросить физическое утомление, эмоционально «зарядиться».

По результатам наблюдений и анкетирования мы решили рационально организовать отдых детей младших классов на переменах:

1 перемена: самостоятельные игры детей;

2 перемена: посещение столовой;

З перемена: понедельник, вторник -подвижные игры, среда музыкально-танцевальные, четверг - спортивные игры, пятница, подвижные игры;

4 перемена: самостоятельные игры детей, отдых в специально оборудованных местах

«Эксперты»

«Экономисты»

произвели расчеты на реализацию данного проекта.

Вид работ

Стоимость

1

Набор текста на компьютере и его распечатка

Техника предоставлена на безвозмездной основе директором МОУ Новопокровская школа Соколовым Д.В.

2

Приобретение бумаги для офисной техники

300 рублей

3

Оформление готового материала («Игры на перемене»)

Осуществлено силами учащихся

4

Цветная самоклеящаяся бумага для оформления игровых зон в школьных коридорах

1000 рублей

5

Эмаль белая для оформления игровых зон на пришкольной территории

550 рублей

Итого

1850 рублей

Предполагаемый результат

  • Включение во время перемен новых игр и привлечение к ним наибольшего количества детей;
  • Образование в школе совершенно иной атмосферы: дети станут более организованными;
  • Уменьшение конфликтных ситуаций между детьми;
  • Сокращение пассивного отдыха  детей;
  • Улучшение работоспособности на уроке (как следствие).

Продукт проектной деятельности

1.Организация перемен для младших школьников

2.Копилка подвижных игр «Игры на перемене в школе: как организовать веселый досуг?»

3.Копилка лекций о здоровом образе жизни

4.Разработаны игры с использованием рисунков на этаже.

Мы планируем:

1.Продолжить работу по организации школьных перемен

2.Создать игровую зону в школьных коридорах и на пришкольной территории, с использованием рисунков на этаже и асфальте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье приводится использование метода садовой терапии для социальной реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, его плюсы и минусы....

Спортивно-оздоровительный проект "Переменка для здоровья"

Аннотация  к работе«Переменка для здоровья».Для  сохранения и укрепления здоровья  детей в режиме учебного дня   рекомендуются различные физкультурно-оздоровительные мероприят...

Социально- значимый проект "Веселая переменка"

Цель данного проекта- создание безопасной и увлекательной среды на школьной перемене....

Социально- значимый проект "Веселая переменка"

Цель данного проекта- создание безопасной и увлекательной среды на школьной перемене....