Программа
рабочая программа по физкультуре на тему

Синицын Игорь Васильевич

Программа по предмету физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnya_zapiska.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Физическое воспитание является важнейшей составляющей частью всей системы учебно-воспитательной работы коррекционного образовательного учреждения. В процессе занятий физической культуры решаются образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспитательные и лечебно-оздоровительные задачи. У многих детей с ограниченными возможностями здоровья, наряду с основным диагнозом, имеется много различных сопутствующих заболеваний, таких как различные нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокрильной систем, отмечаются нарушения зрения и слуха, ограниченность речевого развития.

В двигательной сфере детей, обучающихся в классах с ограниченными возможностями здоровья, страдают координация, точность и темп движений, сенсо-моторика, наблюдаются различные аномалии развития конечностей, кистей, пальцев, головы, внутренних органов. Память характеризуется слабым развитием и низким уровнем запоминания. Внимание характеризуется малой устойчивостью, замедленностью переключения. Существенно страдает волевые процессы:  дети не умеют руководить своей деятельностью. Нередко у детей с ограниченными возможностями здоровья встречаются «стертые двигательные нарушения, которые компенсировались к школьному возрасту и стали практически незаметны в бытовых условиях, однако проявляются при физической нагрузке.

Вышеперечисленные отклонения в состоянии здоровья у детей рассматриваемой категории обуславливает различного рода трудности при овладение учебным материалом по физическому воспитанию. Часто самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для ребенка трудновыполнимыми из-за нарушений аналитико-синтетической деятельности, ослабленного мышечного развития, наличия спастики, нарушения согласованности движения. Поэтому физическая культура, повышение двигательной активности школьников является чрезвычайно актуальной задачей обучения и воспитания детей.

Цели программы

  1. Обеспечение всестороннего развития школьников с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры.
  2. Восстановление и совершенствование физических и психофизических способностей школьников.
  3. Активизация процесса социальной адаптации учащихся средствами адаптивной физической культуры.

Задачи программы

Образовательные задачи

  1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
  2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
  3. Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
  4. Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела в пространстве.

Развивающие задачи

  1. Оптимальное развитие основных двигательных качеств(выносливости, быстроты, мышечной силы, ловкости, гибкости, точности движений, двигательной реакции и внимания).
  2. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
  3. Развитее пространственно-временной дифференцировки.
  4.  Обогащение словарного запаса.
  5. Стимулирование способностей ребенка к самооценке (плохо, хорошо).

Оздоровительные и коррекционные задачи

  1. Укрепление сохранение здоровья, закаливание организма занимающихся.
  2. Активизация защитных сиг организма ребенка.
  3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.
  4. Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
  5. Коррекция и профилактика нарушений опорно0двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиоз, плоскостопие).
  6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха замкнутого пространства, высоты, завышение и занижение самооценки, нарушение координации движений, гиподинамика и пр.).
  7. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
  8. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состояние здоровья школьников.
  9. Создание благоприятных коррекционно-развивающих условий для лечения и оздоровления организма, учащихся средствами физической культуры.

Воспитательные задачи

  1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, в своих целях и возможностях.
  2.  Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивостью.
  3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям, физическим упражнениям.
  4. Формирование у занимающихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.
  5. Создание благоприятных корекционно-развивающих условий для лечения организма учащихся.

Средства, используемые для реализации программы.

  1. Физические упражнения.
  2. Коррекционные подвижные игры, эстафеты.
  3. Ритмопластика.
  4. Дыхательные и пальчиковые гимнастики.
  5. Упражнения для зрительного тренинга.
  6. Материально-технические средства адаптивной физической культуры: спортивные тренажеры и пр.
  7. Наглядные средства обучения.

Средства общения с занимающимися

  1. Вербальное.
  2. Невербальное.

Разделы программы

I  Теория. Основы знаний

II  Легкая атлетика

III  Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Построение и перестроение. Оздоровительная и корректирующая гимнастика.

IV  Коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр и эстафеты.

Краткое содержание программы

В разделе программы «Теория. Основы знаний» вошли общие сведения теоретического характер, которые излагаются во время урока при изучении того или иного раздела программы.

Раздел программы «Общеразвивающие и корригирующие упражнения. Построение и перестроение. Оздоровительная и корригирующая гимнастика» вошли определенные подборки упражнений, направленные на коррекцию и компенсацию тех или иных отклонений в физическом развитие, а так же психомоторики.

Важнейший раздел программы – подвижные игры, направленные на коррекцию нарушений функций организма. Игры направленные на развитие координационных способностей, пространственной ориентировки, по формированию зрительно-моторной координации, а так же игры направленные на совершенствование функций дыхания, а так же элементы спортивных игр (настольный теннис, баскетбол, пионербол, футбол).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...