Спортивные игры.Волейбол. 5кл.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Гулмамадова Татьяна Павловна

Серия технологических карт  уроков по физической культуре в 5 классах на тему:Спортивные игры. Волейбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seriya_tehnologicheskih_kart_urokov.doc356 КБ

Предварительный просмотр:

Форма 2. Серия технологических карт (конспектов) уроков (занятий)

Общие сведения о конкурсной работе

Номер и название номинации

№ 2.Реализация программ основного общего образования.

Название конкурсной работы

Спортивная игра. Волейбол.

Уровень образования

Среднее (полное) общее образование

Класс / курс

5класс

Ф. И. О., должность, место работы автора (-ов) конкурсной работы

Гулмамадова Татьяна Павловна учитель физической культуры, МБОУ Ставровская СОШ Собинского района

Технологическая карта (конспект) 1-го урока (занятия)

Основные характеристики 1-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Техника безопасности на уроках по спортивным играм. Изучения истории волейбола и стойки  волейболиста

Тип урока (занятия)

Изучение нового учебного материала

Место урока (занятия) в учебной программе

1 урок в разделе. Спортивные игра волейбол.

Продолжительность урока

45мин.

Цель

Изучение стойки  волейболиста. История развития волейбола. Техника безопасности на спортивных играх.

Задачи

1.Изучения истории волейбола и стойки  волейболиста

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и дисциплинированности..

Основные понятия

Боковая линия – линия, ограничивающая ширину игровой площадки.

Линия нападения – линия волейбольной площадки, ограничивающая зону нападения. Проводится на каждой из сторон площадки в 3 м от оси средней линии и параллельно ей.

Лицевая линия – линия, ограничивающая длину игровой площадки.

Средняя линия- линия, проведенная поперек площадки и делящая её пополам.

Передача мяча – технический приём, заключающийся в направлении игроком мяча партнёру для развёртывания атакующих взаимодействий.

Подача- введение мяча в игру правым игроком линии из зоны подачи ударом одной рукой по подброшенному мячу.

Переход- поочередное перемещение игроков на волейбольной площадке при смене подачи.

Междисциплинарные связи

Основы безопасности жизнедеятельности, история , биомеханика

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Познавательные УУД:

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека

Личностные УУД:

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Регулятивные УУД:

-выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции;

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Коммуникативные УУД:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.                        

-обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.

Принципы обучения

1.Общеметодические принципы :

-принцип сознательности и активности;

-принцип наглядности.

2.Специфические принципы физического воспитания :

-принцип непрерывности процесса физического воспитания;

-принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

-принцип возрастной адекватности и направлений физического воспитания.

Место проведения урока

Спортивный зал школы

Формы организации образовательной деятельности

фронтальную, групповую, индивидуальную;

Средства обучения

Основным специфическим средством физического воспитания являются – физические упражнения.

1.Общеподготовительные упражнения с предметами.
2. Подводящие упражнения

3.Упражнения с изменением  пространственных, временных и динамических параметров

Технологии, методы, приемы обучения

Общепедагогические методы- словесный метод, метод наглядного воздействия

Специфические методы- метод строго регламентированного упражнения, игровой метод

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Программа ФГОС, Календарно-тематический план для 5классов.  Презентации  «Техника безопасности по спортивным играм», «История волейбола».

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры первой  классификационной категорией

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

1.Основная медицинская группа и подготовительная медицинская группа; 
2.Требования безопасности и санитарии:
- требования к спортивному инвентарю и оборудованию; 
3. Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях
4. Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная, легкий мяч или камера любого мяча, экранно-звуковое пособие.

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения ,практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.

Список литературы

1.Лях В.И.,  Рабочая программа физическая культура  учащихся 5 -9 классов. – М. Просвещение,2012г

2. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

3. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

4.Физическая культура 5-7класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений \под.ред. М.Я. Виленсккого-2изд. . – М.: Просвещение, 2013. Предметная линия учебников М.Я. Виленсккого. В.И. Ляха 5-9классы.

5. Ю. Железняк «120 уроков по волейболу»- Издательство «Физкультура и спорт»-М.:-1965

Технология проведения 1-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Врем(в мин.)

                   Содержание урока (занятия):

                   (с описанием форм, средств,

                      приемов) и деятельность

деятельность педагога

технологий, методов,

обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

Подго-товительная часть

Цель: Обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Психологическая настройка на предстоящую работу.

4. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

1

мин

2мин

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).

Демонстрация волейбольного мяча.

К какой спортивной игре этот мяч принадлежит?

А вы знаете, кто придумал эту игру?

А хотите узнать, как играли в нее в древности и как играют сейчас?

Что мы должны выполнять во время работы, чтобы не навредить нашему организму?

А с чего начинается изучении игры?

Поставь главную цель сегодняшнего урока?

Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают.

Игра в волейбол

В эту игру играют давно!

Да. История развития волейбола.

Нужно соблюдать правила техники безопасности

Со стойки волиболиста.

Озвучивается тема урока: Изучение стойки  волейболиста. История развития волейбола. Техника безопасности на спортивных играх.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят

Команды:"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!",

Включить в деятельность обучающихся.

Проводить самоконтроль своему организму.

Регулятивные УУД:

-Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные УУД:

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

3мин

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Выполняют команды.

Команды:

"налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!"

Регулятивные УУД: Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);

-ходьба в полуприсяде

-.игра  на внимание «Слушай сигнал» : по  1 свистку быстрый бег; по 2му свистку  медленный бег; по 3му свистку остановка и принятия стойки волейболиста.

-Разминка плечевого сустава и кисти в движении;

Следить за правильной постановкой стоп и следить и сохранять правильную осанку. Бег  в колонне, дистанция шаг.  Слушать сигнал учителя.

Ходьба и бег осуществлять в колоне по одному по кругу.

Воспитываем быструю реакцию на сигналы

Развиваем координацию

или ловкость рук

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Основная часть

Цель: Обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И Ляха "Физическая культура 5-9 классы" в процессе урока.

2мин

Команда « У основного место построение становись!»

Короткий рассказ: «Техника безопасности на уроках спортивных играх».  (Приложение №1)

Расчет на 1,2 номер.

Перестроения в две шеренги.

 Учащиеся строятся у основного место построение.

Внимательно слушают и запоминают.

Выполняют команды.

Показ слайдов (приложение №1)

Шеренги выстраиваются лицом друг к другу на расстоянии 4метров.

Коммуникативные УУД:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Задачи:

1.Изучить историю волейбола и стойку волейболиста.

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

3. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма и дисциплинированности.

5мин

Комплекс  упражнений с волейбольными мячами:

 - Вращение прямыми руками, после подбрасывания мяча вверх (по 6 раз)

- Броски мяча из-за головы в руки партнера

- Подброс мяча и ловля после поворота на 360градусов.. ( 6 раз)

- Броски мяча из-за головы  в пол кисти закрыть

 - Подброс мяча вверх и ловля после приседания

- Броски разными способами в квадрате 1х1 ловля мяча в движении.

Упражнение выполняется по очереди сначала 1номер ,а потом 2.

Соблюдать технику безопасности.

Упражнение выполняются в парах. Упражнения на быстроту реакции

Надо успеть поймать мяч

Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем.

3мин.

3х4

мин.

Рассказать историю волейбола при помощи показа слайдов (1-5 ) (Приложение №2)

А вы хотите поиграть, как играли в древности?

1 и 2 команда  встают на разные стороны площадки. Команды разделяет натянутая сетка или шнур. В этой игре используются легкий мяч или камеру от мяча.

Внимательно слушают и запоминают

Да

Учащимся нужно перекинуть мяч через сетку или шнур руками . что тот не успел упасть на пол. Количество касаний неограниченно.

Класс посадить на скамейку. Мячи убрать.

В помощь идут учащиеся имеющие освобождение , они помогают учителю оценить игру.

Познавательные УУД:

- Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

3мин.

2мин

Что получилось ? Что бы вы хотели исправить?

Показ слайд № 6-7 (приложения№2) и объяснение основных правил в современном волейболе. Используя основные понятия линий площадки, основные технические приемы.

Расстановка игроков на площадке

Появился интерес к игре. Но нужны границы площадки  и знать основные приемы для того чтобы их использовать в игре.

Внимательно слушают и запоминают

Выполнение переходов по сигналу учителя

Включить основные понятия: боковая линия, линия нападения  

лицевая линия , средняя линия,

передача мяча, подача.

Коммуникативные УУД : владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.                        

3мин

Изучения стойки волейболиста – поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приёма

          

Техника выполнения: ноги расставлены на ширине плеч и согнуты в коленях. Одна нога может быть немного впереди другой, ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперёд. Чем ниже стойка, тем больше наклон туловища. Руки согнуты в локтях, кисти на уровне пояса.

Используется при подготовке к приёму подачи, при приёме и передачах мяча, перед блокированием, при приёме нападающих ударов и страховке.

Регулятивные УУД:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в

4мин

1. В стойке волейболиста:

выпад вправо, влево, шаг вперёд, назад;

-приставные шаги вправо, влево от одной боковой линии площадки до другой;

-двойной шаг вперёд-назад.

2. Скачок вперёд одним шагом в стойку.

3. Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперёд; б) в сторону.

4. По сигналу (в беге) остановка в стойку и прыжок вверх толчком двух ног.

4. Перемещения в стойке по сигналу – в стороны, вперёд, назад.

Выполнять упражнения в колоне по одному.

руки перед грудью согнуты в локтях и
готовы выполнять действия с мячом.

соответствии с изменяющейся ситуацией;

Заключительная часть

Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

2. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

3. Организованное завершение занятия.

5мин

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.1-3 –  наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;3-4 - то же влево.

Обучающиеся анализируют свою работу

Организованной покидают спортивный зал.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания

Отметить лучших ребят

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)

Основные характеристики 2-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Стойка волейболиста. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу.

Тип урока (занятия)

Комбинированный урок

Место урока (занятия) в учебной программе

2 урок в разделе. Спортивные игра волейбол.

Продолжительность урока

45мин.

Цель

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом, через изучения технических приемов.

Задачи

  1. Сформировать навык владения стойки волейболиста.
  2. Изучения работы рук при передаче мяча сверху и приеме снизу.

3.Развитие двигательных качеств – быстроты, координации в эстафетах.

4. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности

Основные понятия

.Передача мяча сверху, прием мяча снизу, подача.

Междисциплинарные связи

Основы безопасности жизнедеятельности, история , биомеханика

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека

Личностные УУД:

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

-выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции;

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Коммуникативные УУД:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.                        

Принципы обучения

1. принцип сознательности и активности; принцип наглядности.

2. принцип осмысление и понимание занимающимися сущности и сложной структуры изучаемого технического приема

3. принцип доступности и индивидуализации
4. принцип постепенности
5. принцип систематичности и последовательности

6. принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

Место проведения урока

Спортивный зал школы

Формы организации образовательной деятельности

фронтальную, групповую, индивидуальную;

Средства обучения

Основным специфическим средством физического воспитания являются – физические упражнения.

1.Общеподготовительные упражнения с предметами.
2. Подводящие упражнения

3.Упражнения с изменением  пространственных, временных и динамических параметров

Технологии, методы, приемы обучения

Общепедагогические методы- словесный метод, метод наглядного воздействия

Специфические методы- метод строго регламентированного упражнения, игровой  и соревновательный метод

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Программа ФГОС, Календарно-тематический план для 5классов.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры первой  классификационной категорией

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

1.Основная медицинская группа и подготовительная медицинская группа; 
2.Требования безопасности и санитарии:
- требования к спортивному инвентарю и оборудованию; 
3. Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях
4. Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная.

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения ,практического выполнения упражнений индивидуально , определение объема теоретических знаний в структуре информационной компетентности;

Список литературы

1.Лях В.И.,  Рабочая программа физическая культура  учащихся 5 -9 классов. – М. Просвещение,2012г

2. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

3. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

4.Физическая культура 5-7класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений \под.ред. М.Я. Виленсккого-2изд. . – М.: Просвещение, 2013. Предметная линия учебников М.Я. Виленсккого. В.И. Ляха 5-9классы.

5. Ю. Железняк «120 уроков по волейболу»- Издательство «Физкультура и спорт»-М.:-1965

Технология проведения 2-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Врем(в мин.)

                   Содержание урока (занятия):

                   (с описанием форм, средств,

                      приемов) и деятельность

деятельность педагога

технологий, методов,

обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

Подго-товительная часть

Цель: Обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Психологическая настройка на предстоящую работу.

4. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

1

мин

2мин

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).

Создание целевой установки на уроке:

1.В каком году впервые появился волейбол?

2.А кто был основателем игры?

3.Расскажите основные правила?

4.Что вы уже изучили и что вам надо изучить для овладении этой игры?

Поставить главную цель сегодняшнего урока:

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом, через изучения технических приемов.

Попробуйте поставить задачи?

Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку.

Дети отвечают на вопросы индивидуально

1.Первый волейбол появился 1895г

2.Придумал эту игру преподаватель физической культуры Вильям Морган.

3.Дети должны рассказать о площадке,  об основных правилах игры и об основных технических приемах.

4. Изучили стойку ,надо изучить волейбольные передачи.

Задачи:

1.Сформировать навык владения стойки волейболиста.

2.Изучения работы рук при передаче мяча сверху и приеме снизу.

3.Развитие двигательных качеств – быстроты, координации в эстафетах.

4. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности

 Построение в шеренги с мячами. Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят.

Команды:"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!",

определить объем теоретических знаний в структуре информационной компетентности;

Включить в деятельность обучающихся.

Проводить самоконтроль своему организму.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Личностные УУД:

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

3мин

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Выполняют команды.

Команды:

"налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!"

Регулятивные УУД: Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);

-ходьба в полуприсяде

Разновидности бега:

- лицом вперёд;

- с захлёствыванием голени;

- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча;

- бег спиной вперёд.

Следить за правильной постановкой стоп и следить и сохранять правильную осанку. Бег  в колонне, дистанция шаг.  Слушать сигнал учителя.

Слушать команды учителя .Мяч держать в руках. Учится работать с предметами.

Ходьба и бег осуществлять в колоне по одному по кругу мяч в руках.

Воспитываем быструю реакцию на сигналы

В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

2мин

Дает команды на перестроение из одной колонны в две.
О. Р. У. с волейбольными  мячами:
1) И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:
1- поднять руки с мячом вверх, правая нога назад на носок, голову поднять вверх (вдох); 2- И. П. (выдох);
3 – то же, самое только левая нога назад на носок (вдох); 4 - И.П. - (выдох).
2) И. П. – мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:  1 - поднять руки вверх правая нога в сторону на носок, наклон туловища вправо.  2 - И. П.
3 - поднять руки вверх левая нога в сторону на носок, наклон влево.4 - И. П.
3) И. П.- мяч за головой
1-поворот туловища влево; 2 - И. П. 
3 -4 тоже вправо.
4) И. П. – мяч держать двумя руками снизу:1 - выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед;2 - И. П. 
3 –4 то же самое только левой ногой
5)– на восстановление дыхания руки с мячом вверх (вдох), руки с мячом вниз (выдох). Проверить наличие спортивной формы и требования предъявляемые к ней

И.п.- основная стойка

Следить за  осанкой и  за правильным дыханием во время выполнения упражнения

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Основная часть

Цель: Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом, через изучения технических приемов.

4мин

1.Игра  на внимание «Слушай сигнал» : по  1 свистку быстрый бег; по 2му свистку  медленный бег; по 3му свистку остановка и принятия стойки волейболиста.

2.Приставными шагами правым боком (стойка волейболиста)

3.Приставными шагами левым боком (стойка волейболиста)

Сформировать навык владения стойки волейболиста.

Туловище слегка наклонено вперед

воспитываем быструю реакцию на сигналы

Упражнения выполнять в колонне по одному по лицевым линиям (лицом к сетке),по боковым линиям (лицом к площадке)

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Задачи: 1Сформировать навык владения стойки волейболиста.

2.Изучения работы рук при передаче мяча сверху и приеме снизу.

3.Развитие двигательных качеств – быстроты, координации в эстафетах.

4. Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности

2мин

Техника выполнения: в исходном положении туловище вертикально, ноги согнуты в коленях (степень сгибания ног зависит от высоты траектории полёта мяча), стопы параллельны или одна (разноимённая сильнейшей руке) несколько впереди. Руки согнуты в локтях, локти слегка разведены. Кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились на уровне бровей и были направлены друг к другу. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник  .Пальцы напряжены и слегка согнуты. Встреча рук с мячом осуществляется вверху над лицом. При передаче руки и ноги выпрямляются и мячу (мягким ударом кистями) придаётся нужное направление. Руки сопровождают полёт мяча и после передачи почти полностью выпрямляются

Внимательно слушают. Учащиеся повторяют совместно с  учителем  расположение фалангов  пальцев  на мяче.

Рассказ и показ осуществлять одновременно.

Регулятивные УУД:

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

6мин

1.Имитация перехода из стойки волейболиста в исходное положение для приёма и передачи мяча сверху.

2. Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте и после перемещения

3. Удары мяча об пол и ловля его.

4.Броски и ловля  мяча над головой

5 В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать обеими руками и одновременно начать разгибание рук и ног, имитируя передачу.

6.Передачи мяча сверху над собой .

Следить за правильном расположении фалангов пальцев на мяче.

1-2.Стойка волейболиста .Правильное расположение кистей рук  на мяче.(прием сверху) .

3.Следить за расположениями фалангов пальцев на мяче после отскока от пола.

4-6.Мяч должен быть над головой . «Окошко» из фалангов пальцев над лбом.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

2мин

Техника выполнения приема снизу: в исходном положении ноги согнуты в коленных суставах, туловище незначительно наклонёно вперёд, руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпенди-кулярно траектории полёта мяча. Приём мяча перпендикулярно траектории полёта мяча: приём мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий  с одновременным разгибанием ног и туловища вперёд-вверх. Прямые руки поднимаются до уровня груди .                       

Внимательно слушают.

Рассказ и показ осуществлять одновременно.

Регулятивные УУД:

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других.

6мин

1. Имитация приёма мяча в исходном положении.

2. Имитация приёма мяча после перемещения (вперёд, назад, в стороны).

3.Удары мяча об пол и прием мяча снизу затем ловля

4Бросок  мяча вверх прямыми руками прием снизу 1- 2 раза и ловля мяча

5 Передачи мяча снизу над собой.

Следить, что бы руки в локтевых и лучезапястных суставах были  выпрямлены, кисти соединены «в замок».

Во время приема снизу локтевом суставе  руки не сгибаются.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

2мин

Убрать волейбольные мячи

Построится – у основного места построения.

Организовать выполнение строевых упражнений (команд).

Выполнять команду учителя .Бережно убрать мячи. Выполнить строевые команды.

Расчет на 1,2 номер.

Перестроения в две шеренги. Встать в колоны у лицевой линии волейбольной площадки.

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,

10

мин

Игры с перемещениями игроков

1.«Бег с кувырками». 

По сигналу первые игроки команд бегут до гимнастического мата, выполняют кувырок вперёд и продолжают бег до противоположной лицевой линии. Заступив одной ногой за линию, игроки возвращаются спиной вперёд, выполняют на мате кувырок назад и продолжают бег спиной вперёд до линии старта-финиша. Победитель приносит своей команде 1 очко. Следующие игроки выполняют то же задание. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3. Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков».. По сигналу первые участники от каждой команды, добежав до пересечения линии нападения с боковой линией , берут в руки кубик, бегут обратно и ставят его на лицевую линию. Затем то же действие выполняют со вторым кубиком, находящимся на противоположной стороне от первого кубика. После чего устремляются к средней линии, берут третий кубик, возвращаются назад и передают его второму участнику своей команды. Тот в свою очередь выполняет это же задание, только в обратной последовательности и т.д. Выигрывает команда, последний участник которой первым закончит перенос и установку кубиков в исходное (до игры) положение.

Делятся на 2две команды.

Команды построены в колонну по одному за лицевой линией площадки (линия старта-финиша). На расстоянии 9 м перед командами кладут по гимнастическому мату.

Предварительно на обеих половинах волейбольной площадки устанавливают по три кубика (можно кегли) на линиях разметки: два на пересечении линии нападения и боковых линий (по одному с каждой стороны) и один в центре на средней линии. В эстафете принимают участие две команды по шесть человек, которые располагаются на противоположных лицевых линиях.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности

Задачи:

1. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

2. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

3. Организованное завершение занятия.

5мин

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.1-3 –  наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох. Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;3-4 - то же влево.

Обучающиеся анализируют свою работу

Организованной покидают спортивный зал

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания

Отметить лучших ребят

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Технологическая карта (конспект) 3-го урока (занятия)

Основные характеристики 3-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Совершенствование технических приемов в волейболе.     Развитие координационных качеств.              

Тип урока (занятия)

Применения и совершенствования знаний и умений .

Место урока (занятия) в учебной программе

3 урок в разделе. Спортивные игра волейбол.

Продолжительность урока

45мин.

Цель

Совершенствование  приема сверху и снизу над собой двумя руками.

Задачи

1.Совершенствование приема сверху и снизу над собой двумя руками

2.Развитие координационных способностей .

 3.Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности.

Основные понятия

.Передача мяча сверху, прием мяча снизу.

Междисциплинарные связи

Основы безопасности жизнедеятельности, история , биомеханика

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека

Личностные УУД:

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

-выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции;

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Коммуникативные УУД:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.                        

Принципы обучения

1. принцип сознательности и активности.

2. принцип осмысление и понимание

3. принцип доступности и индивидуализации
4. принцип постепенности
5. принцип систематичности и последовательности

6. принцип системного чередования нагрузок и отдыха;

Место проведения урока

Спортивный зал школы

Формы организации образовательной деятельности

фронтальную, групповую, индивидуальную;

Средства обучения

Основным специфическим средством физического воспитания являются – физические упражнения.

1.Общеподготовительные упражнения с предметами.
2. Подводящие упражнения

3.Упражнения с изменением  пространственных, временных и динамических параметров

Технологии, методы, приемы обучения

Общепедагогические методы- словесный метод,

Специфические методы-метод строго регламентированного упражнения, игровой  и соревновательный метод.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Программа ФГОС, Календарно-тематический план для 5классов.

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры первой  классификационной категорией

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

1.Основная медицинская группа и подготовительная медицинская группа; 
2.Требования безопасности и санитарии:
- требования к спортивному инвентарю и оборудованию; 
3. Оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях
4. Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная, набивные мячи -1кг..

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения ,практического выполнения упражнений индивидуально , в группах.

Список литературы

1.Лях В.И.,  Рабочая программа физическая культура  учащихся 5 -9 классов. – М. Просвещение,2012г

2. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.

3. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).

4.Физическая культура 5-7класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений \под.ред. М.Я. Виленсккого-2изд. . – М.: Просвещение, 2013. Предметная линия учебников М.Я. Виленсккого. В.И. Ляха 5-9классы.

5. Ю. Железняк «120 уроков по волейболу»- Издательство «Физкультура и спорт»-М.:-1965

Технология проведения 3-го урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Врем(в мин.)

                   Содержание урока (занятия):

                   (с описанием форм, средств,

                      приемов) и деятельность

деятельность педагога

технологий, методов,

обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

Подго-товительная часть

Цель: Обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Психологическая настройка на предстоящую работу.

4. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

1

мин

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды).

Поставить главную цель сегодняшнего урока:

Совершенствование  приема сверху и снизу над собой двумя руками.

Задачи.

1.Совершенствование приема сверху и снизу над собой двумя руками

2.Развитие координационных способностей .

 3.Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности.

Строятся в одну шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку.

 Построение в шеренги с мячами. Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят.

Команды:"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!",

Включить в деятельность обучающихся.

Проводить самоконтроль своему организму.

Регулятивные УУД:

- выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Коммуникативные УУД:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

Личностные УУД:

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

3мин

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Выполняют команды

Команды:

"налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!"

Регулятивные УУД: Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

1мин

Разновидности ходьбы:

- на носках (пятках);

-ходьба в полуприсяде

Разновидности бега:

- лицом вперёд;

- с захлестыванием голени;

- с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча;

- бег спиной вперёд.

-Равномерный бег 1мин.

Следить за правильной постановкой стоп и следить и сохранять правильную осанку. Бег  в колонне, дистанция шаг.  Слушать сигнал учителя.

Слушать команды учителя .Мяч держать в руках. Учится работать с предметами.

Ходьба и бег осуществлять в колоне по одному по кругу мяч в руках. Воспитываем быструю реакцию на сигналы.  В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

3мин

Разминка: ОРУ на месте:

-и.п.– руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно -20с;

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Следить за  осанкой и  за правильным дыханием во время выполнения упражнения

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.

Объясняет, демонстрирует правильность выполнения упражнений

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

Основная часть

Цель: Совершенствование  приема сверху и снизу над собой двумя руками.

3мин.

 Объяснение этапов в  круговой тренировке .Состоит из 6этапов.На каждом этапе упр.выполняется 20сек.и переход с этапа на этап 10сек.

Поделится на группы самистоятельно

Закрепление пройденного материала  осуществляется  в круговой тренировке.

Регулятивные УУД:

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Задачи: 1.Совершенствование приема сверху и снизу над собой двумя руками

2.Развитие координационных способностей .

 3.Воспитание морально-волевых качеств: коллективизма и дисциплинированности.

10

мин

1.Упр.в парах броски и ловля мяча через сетку

2.Подпрыгнуть, вернуться в стойку волейболиста и выполнить шаг или выпад: а) вперёд; б) в сторону.

3. Передачи мяча снизу над собой

4. Наброс мяча  двумя руками в стену и прием снизу от неё, затем поймать мяч

5.Броски и ловля  набивного мяча над головой (Отработка приема сверху)

6. Передачи мяча сверху над собой волейбольным мячом

Движение в стойки волейболиста.

Руки в локтевых и лучезапястных суставах выпрямлены, кисти соединены «в замок» и располагаются перпендикулярно траектории полёта мяча.

Мяч должен быть над головой . «Окошко» из фалангов пальцев над лбом.

    Объяснение упражнений на этапах.

               

На каждом этапе по 4 чел. После прохождения первого круга.

 Исправление допущенных

                    ошибок  .                                

Личностные УУД:

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Коммуникативные УУД:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной.

2мин

Убрать волейбольные мячи

Построится – у основного места построения.

Организовать выполнение строевых упражнений (команд).

Выполнять команду учителя .Бережно убрать мячи. Выполнить строевые команды.

Расчет на 1,2 номер.

Перестроения в две шеренги.

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,

17

мин

Игры с передачами мяча

1.«Мяч над головой». По сигналу все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Игрок, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры и садится на скамейку. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше игроков. Игру повторяют 2–3 раза.

2. « Мяч перед собой»- проводится как игра .«Мяч над головой», но прием осуществляется снизу.

3. «Обстрел чужого поля». По очереди игроки заходят в круг и выполняют передачу мяча сверху двумя руками, стараясь попасть в противоположный крут. Если мяч не попадает в цель, игрок получает штрафное очко. Побеждает игрок, набравший наименьшее количество штрафных очков.

4. «Свеча». По сигналу первые игроки команд забегают в круг, выполняют передачу над собой и выбегают из круга, а их места занимают вторые номера и т.д. Побеждает команда, сделавшая больше передач за определённое время.

8. «Вызов номеров». По сигналу он начинает выполнять передачи мяча над собой, после третьей передачи называет какой-либо номер и бежит из круга. Игрок, чей номер был назван, устремляется к мячу и, не дав ему упасть на пол, продолжает передачу мяча над собой и т.д. Побеждает команда, у которой было меньше потерь мяча за отведённое время.

Стараются выполнить передачи правильно.

Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведённой им части площадки.

Команды располагаются на разных сторонах площадки

Команды располагаются в колонны по одному.

Игроки каждой команды рассчитываются по порядку и, запомнив свой номер, становятся по кругу.

Время игры (обычно 1мин) объявляется заранее. Команды вступают в игру по очереди. Каждый участник получает волейбольный мяч. От команды выделяется один человек, который контролирует игру команды-соперницы.

На боковых линиях волейбольной площадки обозначают два круга диаметром 2 м один напротив другого.

На полу мелом обозначают круг или кладут гимнастический обруч.

Игра проводится в двух командах. Один игрок с мячом стоит в центре круга.

Личностные УУД:

-умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Регулятивные УУД:

-анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Коммуникативные УУД:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.                        

Заключительная часть

Цель: Постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние

2. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

3. Организованное завершение занятия.

5мин

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

1. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.1-3 –  наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и.п.

2. И.П. - о.с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;3-4 - поднять голову, отвести локти назад – вдох .Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о.с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и.п., вдох;3-4 - то же влево.

Обучающиеся анализируют свою работу

Организованной покидают спортивный зал.

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания

Отметить лучших ребят которые активно и правильно работали в круговой тренировке. И оценить команду которая выиграла в  играх с передачами мяча.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивная игра "Волейбол"

презентация обучения подач в волейболе и атакующего удара...

Конспект урока. Спортивные игры. Волейбол

План урока для обучающихся 10 класса...

Конспект урока по спортивным играм (волейбол)

Конспект урока  для 10 класса (девушки) с применением компьютерных технологий. Техника приема и передачи мяча в игре  волейбол. Блокирование....

Программа секции спортивной игры: «волейбол»

Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения.             В соответствии с годами о...

План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»

План-конспект проведения урока в разделе:  Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...

Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения

Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....