Разработки внеклассных мероприятий
методическая разработка по физкультуре по теме

Доспан Олзеймаа Хорлай-ооловна

Разработки внеклассных мероприятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Весёлые старты

Цель: формировать умение анализировать практические умения и навыки,  

          полученных на уроках, в соревнованиях;

          развитие физических качеств посредством встречных эстафет;

          воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества.

Оформление: флажки, плакаты призывающие    

                        заниматься спортом.

Инвентарь: гимнастические палки – 4 шт, свисток, волейбольные мячи, скакалка – 2 шт.

Участники: учащиеся  1 – 4 классы

Ход праздника

Учитель ФК: «парад, равняясь! Смирно! Равнение на середину». Сдача рапорта.

УФК: условия проведения мероприятий:

 Первая игра 1-2 классы

 Вторая игра 3 – 4 классы

 Третья игра ? - ?

УФК: Друзья! Сейчас вы будете участвовать в весёлых стартах. Команды будут бороться за звание чемпиона.

  1.  «Весёлые старты». (С каждого класса 1 команда – 3 дев, 2 мальч)

1 – ая игра: 1 – 2 классы;

  1. Обычный бег.
  2. Прыжки на двух ногах, зажав мяч между колен.
  3. Прокатить мяч гимнастической палкой.
  4. Передача мяча, согнувшись и прогнувшись.
  5. Прыжки через скакалку.
  6. Прыжки в парах.
  7. Бег по парам.

Вторая игра  3 – 4 классы.

  1. Обычный бег.
  2. «Бегуны».
  3. Прыжки на двух ногах, зажав мяч между колен.
  4. «Удержи квадрат»
  5.  «Змейка»
  6. Прыжки через скакалку.
  7. Бег по парам.

Третья игра ? - ?

  1. Обычный бег.
  2. Прыжки на двух ногах, зажав мяч между колен.
  3. Прокатить мяч гимнастической палкой.
  4. Передача мяча, согнувшись и прогнувшись.
  5. Прыжки через скакалку.
  6. Прыжки в парах.
  7. «Бегуны».
  8.  «Удержи квадрат»
  9.  «Змейка»

     После игры команды строятся так же, как и в начале мероприятий.

УФК: Нам понравились все команды. Мы благодарны вам за участие в состязаниях, нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать. А сейчас слово для подведение итогов и награждения предоставляется жюри. Награждаются победители соревнований грамотами.

УФК: До свиданья, ребята!

 Вывод: Все классы участвовали, классные руководители присутствовали. Одноклассники болели, поддерживали своих участников. Игра прошла весело, хорошо. Все довольны. Цель игры выполнена.

 



Предварительный просмотр:

ОТЦЫ И СЫНОВЬЯ

Цель: воспитание патриотических чувств у отцов и сыновей.  

Задачи:

1. Создать предпосылки к стремлению служить в Вооружённых силах РФ.

2. Привлечь к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, кегли, мешки, скамейки, теннисная ракетка, теннисный шарик, повязки, канат.

 Фонограмма: гимн, марш, темповая музыка.

 Флаг РФ.

Ход праздника

       Под звуки  марша главный судья выводит команды на построение. Главный судья сдаёт рапорт директору школы.

Ведущий предоставляет слово директору школы .

Главный судья подаёт команду: «На флаг РФ всем встать!». Звучит гимн РФ.                                                                        

Ребята! Сейчас вы будете участвовать в командных соревнованиях. Команды будут бороться за звание чемпиона. Ведущий представляет членов жюри: зам. дир по ВР Седен А.А, министр спорта школы Карти А.Г, зам. министра по спорту Кур Б.В.

Ведущий объявляет эстафету.

Эстафеты спортивного праздника «ОТЦЫ И СЫНОВЬЯ»

       1. Бег на скорость. До кегля и обратно. По команде «Марш!» первые в командах бегут к своему поворотному кеглю, обегают его и бегут к своей команде, передают эстафету, сами становятся в затылок команде. За линию старта не заступать, эстафету не терять, передавать правой рукой в правую руку партнёра. Побеждает команда, закончившая бег первой и сделавшая меньше ошибок.

       2. Кенгуру. И.п.: в колонну по одному, впереди капитан.

По команде «Марш!» зажав баскетбольный мяч между колен, прыгать до поворотного кегли,  и обратно. В случае потери мяча подобрать его и продолжать соревнование. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

        3. Полоса препятствие. По команде «Марш!» лечь животом на гимнастическую скамейку, подтягиваясь руками, доползти до конца скамейки, выполнить кувырок вперёд, обежать кегли, выполнить кувырок назад, пробежать по скамейке, передать эстафету ударом правой ладони о правую ладонь следующего.

        4. Прыжки с мешком. Прыгать с мешками до кегли, и обратно. Передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

        5. По «кочкам». У участника два кочки. Встав в шеренгу перед линией старта с интервалом в 1 метр, по команде «Марш!» кладут перед собой одну «кочку» на пол, встают на нее одной ногой, вторую «кочку» кладут вперёд на длину шага по направлению к финишу. Встав на неё другой ногой, первую «кочку» поднимают и перекладывают вперёд, делают шаг вперёд и так до финиша. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

        6. Скорая помощь. Один играет роль «пострадавшего», другой должен его донести  до больницы на санках, не уронив «пострадавшего». Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

        7. Перетягивание каната. И.п.: команда 6 человек, в колонну по одному.

Инвентарь: гимнастический канат, посередине завязана красная лента.

        Участники строятся напротив жюри для награждения. Жюри подводит итоги эстафет. Награждение и слова напутствия директора школы.

Под марш главный судья выводит команды в колонну по одному.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Кызыл – Чыраанская средняя общеобразовательная школа

муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»

ПАПА, МАМА И Я

СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ

Учитель физической культуры: Доспан О.Х.

с. Ак-Эрик

Папа, мама и я спортивная семья

Вед. 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады, что наши родители на некоторое время оставили все свои дела и заботы дома и пришли сюда, чтобы снова провести несколько часов с детьми. Мы надеемся, что вам понравятся и запомнятся наши конкурсы.

Вед.2. Начинаем спортивно-развлекательную игру «Папа, мама и  я   спортивная семья». В ней принимают участие семейные команды ……………..

(Ведущий представляет команды, в которые входят папа, мама и двое детей).

Вед.1. Я познакомлю вас с членами жюри, которые сегодня должны выбрать из нескольких семей самые дружные. (Представляет членов жюри).

Вед.2. А еще мы выберем жюри от зрителей и болельщиков, так называемое зрительское жюри. У него тоже нелегкая задача: выбрать семью зрительских симпатий.

(Ведущий представляет членов зрительского жюри).

Вед.2. Начинаем первый конкурс «Знакомство». В течение нескольких минут каждая команда должна представиться зрителям и жюри, рассказать о себе, о своей семье, о друзьях, увлечениях и др… (Ведущий беседует по очереди с каждой командой).

Вед. 1. Спасибо вам. Завершился первый конкурс. Пока работает жюри объявляется музыкальная пауза.

(После музыкальной паузы жюри объявляет результаты первого конкурса).

Вед.2. А сейчас начинаем спортивные конкурсы:

1. В этом конкурсе каждой команде нужна помощь 6-ти болельщиков. Уважаемые болельщики, выйдите, пожалуйста, на середину площадку. Сейчас, по моему сигналу, все команды должны выстроиться по росту, и тогда жюри определит, какая команда сделала это быстрее. (Жюри оценивает конкурс).

2. Эстафета с именем. Ученик подходит к парте, пишет мелом на подготовленной ранее дощечке имя и бежит назад. Так делает вся команда. Объявляется команда - победитель по сумме затраченного времени, минус 1 сек. за каждую букву в имени. Это будет стимулировать написание длинных имен.

3. В каждой команде есть мешок с 3-мя мячами: волейбольный, баскетбольный, теннисный. Первый участник с мешком подходит к обручу, который лежит на полу на расстоянии 1,5 м от стартовой линии, выкладывает из мешка мячи в обруч и возвращается обратно и передает пустой мешок, пока вся команда не выполнит задание.

4. По сигналу ведущего первый участник команды должен перебежать через обруч, перепрыгнуть через скамейку, обежать стойку и вернуться к своей команде. За ним эти упражнения выполняет следующий игрок. Побеждает команда, которая первой закончила игру без ошибок.

5. Прыжки со скакалкой. (каждый участник прыгать за 30 сек)

 Вед. 1. Следующий конкурс «Актерское мастерство». Каждая команда проявляет свои актерские возможности и должна проинсценировать отрывок любимой сказки. Время на подготовку 7-10 мин.

(Музыкальная пауза).

Вед.2. Последний конкурс – «Художественная самодеятельность».

(Жюри и зрительское жюри суммируются игру. Ведущий награждает «Самые дружные семьи» и «Семью зрительских симпатий»).

 



Предварительный просмотр:

Закрытие спортивно - летнего сезона.

Цель:

- привлечение учащихся к летним видам спорта, занятиям физической культурой и спортом

- выявление сильнейших команд и спортсменов

- пропаганда и популяция здорового образа жизни среди учащихся

Оформление: флажки, плакаты призывающие  заниматься спортом.

Инвентарь: гимнастические палки – 4 шт, свисток, волейбольные  мячи.

Участники: учащиеся  1 – 11 классов.

Ход праздника

Учитель ФК: «парад, равняясь! Смирно! Равнение на середину». Сдача рапорта.

УФК: Слово для приветствия предоставляется зам. дир по ВР:…

УФК: А теперь представляем уважаемые члены жюри: …

УФК: условия проведения мероприятий:

1-7 классы – «Эстафетный бег», «Кросс», «Прыжок в длину с места», 30 м, «Велоспорт».

8 – 11 классы –«Эстафетный бег», «Кросс», «Прыжок в длину с места», 60 м, «Велоспорт», «Волейбол».

УФК: Друзья! Сейчас вы будете участвовать в командных соревнованиях. Команды будут бороться за звание чемпиона спортивного летнего сезона.

  1. «Эстафетный бег» (С каждого класса 4 участника – 2 дев, 2 мальч).

Цель – быстрее пронести эстафетную палочку от старта до финиша, передавая её друг другу. Вся дистанция делится на этапы разной протяжённости. Учащиеся распределяются по этапам на всей дистанции, и каждый член команды пробегает свой этап. Передача эстафетной палочки осуществляется в 20 – метровой зоне. Бегущий на последнем этапе должен пересечь финиш с эстафетной палочкой.

     

        1. этап – 1-4 классы.

        2. этап – 5-7 классы.

        3. этап – 8-11 классы.

  1.  «Прыжок в длину с места» (с каждого класса 2 –дев, 2 – мальч (юн)).

  1. 30 метр, 60 метр (с каждого класса 2 –дев, 2 – мальч (юн))

  1. «Кросс». (массовый забег)

1  забег: 1 – 4 классы;

2  забег: 5 – 7 классы;

3  забег: 8 - 11 классы.

  1. «Велоспорт» (с каждого класса 4 участников)  

  1. Волейбол. (С каждого класса 1 команда – 3 дев, 3 юн.)

Волейбол – командная игра, в которой две команды по 6 человек ведут игру на площадке размером 18х9 м. Ширина сетки – 1 м, высота – 2,10 см – для девочек, 2,20 см – для юношей. Игра состоит из трёх партий, каждая из которых продолжается до тех, пор пока одна команда не наберёт 25 очков (с разницей в два очка). Решающая, третья партия продолжается до 15 очков.

     После игры команды строятся так же, как и в начале мероприятий.

УФК: Нам понравились все команды. Мы благодарны вам за участие в состязаниях, нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать. А сейчас слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри. Награждаются победители соревнований грамотами.

 

УФК: До свиданья, ребята!



Предварительный просмотр:

Спортивные игры, посвящённые к Дню знаний.

Цель: организовать здоровый отдых детей;

          развивать быстроту, выносливость, активность;

          воспитывать любовь к занятиям физической  культурой.

Оформление: флажки.

Инвентарь: гимнастические палки – 4 шт, свисток,  волейбольные, футбольные мячи, секундомер.

Участники: учащиеся  1 – 11 классов, учителя, родители.

Ход праздника

       Учитель ФК: «парад, равняясь! Смирно! Равнение на середину». Сдача рапорта.

      УФК: Слово для приветствия предоставляется зам. дир по ВР Дижитмаа В.В.

      УФК: А теперь представляем уважаемые члены жюри: …

     УФК: условия проведения мероприятий:

1-4 классы – эстафета 4х100

5-7 классы – футбол

8 – 11 классы – волейбол.

     УФК: Друзья! Сейчас вы будете участвовать в командных соревнованиях. Команды будут бороться за звание чемпиона спортивного летнего сезона.

  1. Эстафета 4х100 (С каждого класса команда девочек и мальчиков 8 участников – 4 дев, 4 мальч,).

    Цель – быстрее пронести эстафетную палочку от старта до финиша, передавая её друг другу. Вся дистанция делится на этапы разной протяжённости. Учащиеся распределяются по этапам на всей дистанции, и каждый член команды пробегает свой этап. Передача эстафетной палочки осуществляется в 20 – метровой зоне. Бегущий на последнем этапе должен пересечь финиш с эстафетной палочкой.

        

  1. Футбол. С каждого класса одна команда.

Игру начинает одна из команд по жребию с центра поля. То же происходит после каждого забитого мяча. За нарушение правил игры – удар (или попытка) соперника рукой или ногой, подножка, грубое нападение, толчки сзади, задержки, игра рукой – назначается штрафной удар (можно бить по воротам). Эти нарушения в штрафной площадки наказываются пенальти (одиннадцатиметровый штрафной удар по воротам). Свободный удар назначается за опасную игру, выбивание мяча из рук вратаря, затяжку времени, неспортивное поведение. Аут вводится броском руками (ногой – в мини – футболе) из-за боковой линии. Если мяч от защитников или вратаря уходит за линию ворот, назначается угловой удар, который пробивается ногой с угла площадки. Количество замен в футболе – три, а в мини-футболе не ограничено.

Чтобы избежать травм при соревнованиях, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Перед игрой сделать разминку.
  2. Использовать специальную обувь или кеды.
  3. Приступать  к упражнениям или игре с мячом только после предварительной разминки без мяча.
  4. Запрещается опасная игра прямой ногой и удары, подкаты по ногами сзади.
  5. При проявлении боли в мышцах или суставах ног, плохом самочувствии следует прекратить соревнования и сообщить об этом учителю.

    Футбол развивает все двигательные способности, воспитывает такие черты характера, как смелость, настойчивость, терпение, воля. В то же время развитие личности играющих в футбол находит отражение в коллективных действиях, способности отдавать все силы и умения для победы.

  1. Волейбол. (С каждого класса 1 команда – 3 дев, 2 юн, 1 родитель)

Волейбол – командная игра, в которой две команды по 6 человек ведут игру на площадке размером 18х9 м. Ширина сетки – 1 м, высота – 2,10 см – для девочек, 2,20 см – для юношей. Игра состоит из трёх партий, каждая из которых продолжается до тех, пор пока одна команда не наберёт 25 очков (с разницей в два очка). Решающая, третья партия продолжается до 15 очков.

     После игры команды строятся так же, как и в начале мероприятий.

     УФК: Нам понравились все команды. Мы благодарны вам за участие в состязаниях, нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать. А сейчас слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри. Награждаются победители соревнований грамотами.

    УФК: До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» в рамках общешкольных мероприятий «Оренбург юбилейный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Творчество Л.В.Попова. К 140-летию художника…» поможет педагогу познакомить учащихся с творчеством оренбургского художника Луки...

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...