Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по физической культуре за курс 5 класса
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Андреев Артём Сергеевич

Стандартизированная контрольная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skr_5_klass.docx119.48 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Контрольно-измерительные материалы

для диагностики предметных умений

по учебному предмету «Физическая культура»

за курс 5 класса

Андреев Артём Сергеевич,

учитель физической культуры

Сыктывкар, 2017


Содержание

Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования по физической культуре………………………………………...

3

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) для учащихся 5 класса………………………………………………………………………….

5

Способ определения итоговой оценки……………………………………….

9

Инструктажи……………………………………………………………………

10

Рекомендации по обработке данных………………………………………….

10

КИМ

Вариант 1…………………………………………………………………..

12

Вариант 2…………………………………………………………………..

14

Ключи/ответы к работе…………………………………………………...

16


  1. Кодификатор

требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные

общеобразовательные программы основного общего образования

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Кодификатор требований к уровню подготовки по физической культуре для составления контрольных измерительных материалов итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ВПР. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований ФГОС и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, системой ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех учебных программ – как по отдельным предметам, так и междисциплинарных, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики учащихся и требований, предъявляемых системой оценки; являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Данный документ является основой для составления измерительных материалов за курс основной школы по физической культуре и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала. Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждый из этих элементов кодификатора представляет собой единицу требований, которая может включать несколько тематических единиц. В первом столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код раздела

Предметные результаты освоения основной образовательной

программы

1

Знания о физической культуре

1.1

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе

1.2

характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек

1.3

определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств

1.4

разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели

1.5

руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий

1.6

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

1.7

раскрывать историю появления и возрождения, значение ВФСК «ГТО»

1.8

характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр

1.9

характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту

1.10

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

2.1

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций

2.2

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма

2.3

классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств

2.4

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их

2.5

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой

2.6

взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности

2.7

вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности

2.8

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность

2.9

проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа

3

Физическое совершенствование

3.1

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности

3.2

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации)

3.3

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений

3.4

выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений

3.5

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)

3.6

выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций, спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов

3.7

выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности

3.8

выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств

3.9

выполнять нормативы, предусмотренные ВФСК «ГТО»

3.10

выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья

3.11

осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

3.12

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

4

Этнокультурная составляющая

4.1

раскрывать историю появления физической культуры и спорта, развитие видов спорта в РК

4.2

знать правила и проводить коми национальные игры

  1. Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) учащихся за курс 5 класса

2.1 Общая цель проведения работы

Цель – определение уровня (степени) сформированности планируемых результатов по предмету «Физическая культура» у учащихся 5 класса.

Назначением комплекта контрольно-измерительных материалов является проведение итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) учащихся по предмету «Физическая культура».

Промежуточная аттестация проводится в форме всероссийской проверочной работы (ВПР).

2.2 Нормативные и методические основания

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по физической культуре для 5 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

НПА федерального уровня:

  1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) ст.2 п.22, ст.58 п.1.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 17.12.2010 г. №1897).
  3. Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 г. N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
  5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки от 30 августа 2013 г. № 1015). 
  6. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».
  8. Приказ МО и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  9. Приказ МО и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897».

НПА регионального уровня:

  1. Приказ Министерства образования Республики Коми от 20.09.2011 г.  №  289 «О введении ФГОС основного общего образования в системе образования Республики Коми».

НПА школьного уровня:

  1. Основная образовательная программа основного общего образования.
  2. Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс (приказ об утверждении от 11.10.2013 года №04/554).
  3. Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

2.3 Структура работы

Каждый вариант проверочной работы включает в себя 20 заданий, различающихся формами и уровнями сложности. В проверочной работе представлены задания с разными типами ответов:

  1. задания с кратким ответом (4, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 19);
  2. задания на установление хронологических событий (3);
  3. задания с выбором правильных ответов из предложенного списка (1, 5, 6, 7, 9, 10);
  4. задания на перечисление спортивных и физкультурных терминов (18, 20);
  5. задания на отрицание или соглашение (2, 15).

Соотношение заданий базового и повышенного уровней составляет соответственно 75% (задания с 1 по 15) и 25% (задания с 16 по 20).

Распределение заданий КИМ по содержанию и позициям кодификатора

В заданиях 1, 3, 4, 15  проверяются знания об истории древних Олимпийских игр, становлении современного олимпийского и паралимпийского движения, символики и ритуалов Олимпийских игр.

Задание 2, 16, 17 проверяет умение определять базовые понятия и термины физической культуры.

Задание 5 проверяет знания характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту.

Умения руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями проверяются в заданиях 6 и 7.

В заданиях 8, 18 проявляются умения характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью.

Знания правил проведения соревнований по спортивным играм, жестов судей,  размеров спортивных площадок проверяются заданиями 9, 11, 12, 13.

В задании 10 проверяется умение проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега.

Умения выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы проверяется в задании 14.

Знания истории физической культуры и спорта, развитие видов спорта в РК проверяются в задании 19.

В задании 20 проверяется знание гимнастической терминологии.

Код проверяемых

результатов

Задания

1.8

1, 3, 4, 15

1.3

2, 6, 17

1.9

5

1.6

6, 7

1.2

8, 18

3.11

9, 11, 12, 13

2.8

10

3.6

14

4.1

19

3.4

20

2.4 Продолжительность работы

На выполнение итоговой контрольной работы (промежуточной аттестации) в 5 классах отводится 40 минут.

2.5 Система оценивания в целом, отдельных заданий

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7, 9, 10 считается выполненным верно, если правильно выбран один вариант ответа из предложенных, и оценивается в 1 балл.

В заданиях 2 и 15 необходимо согласиться или не согласиться с предложенным утверждением. Правильный ответ – 1 балл.

В задании 3 необходимо правильно выстроить хронологическую последовательность. Правильная последовательность оценивается в 1 балл.

Каждое из заданий 4, 8, 11, 12, 13, 14 предполагает знание спортивной и физкультурной терминологии. Ответ считается правильным и оценивается в 1 балл, если правильно записано слово или словосочетание.

Задания 16, 17, 19 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, перечисление от 50% до 99% - в 1 балл, менее 50% - 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

2.6 Обобщенный план работы

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Уровень сложности

Максим.  балл за задание

1

История ФК

Знать историю олимпийского движения

базовый

1

2

Основные понятия ФК

Определять базовые понятия и термины физической культуры

базовый

1

3

История ФК

Знать историю олимпийского движения

базовый

1

4

История ФК

Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр

базовый

1

5

История ФК

Характеризовать великих спортсменов, принесших славу российскому спорту

базовый

1

6

ФК человека

Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

базовый

1

7

ФК человека

Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями

базовый

1

8

Баскетбол

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

базовый

1

9

Организация и проведение самостоятельных занятий ФК

Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега

базовый

1

10

Волейбол

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

базовый

1

11

Футбол

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

базовый

1

12

Баскетбол, футбол

Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта

базовый

1

13

Лыжные гонки

Выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций

базовый

1

14

Основные понятия ФК

Рассматривать физическую культуру как явление культуры, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе

базовый

1

15

Основные понятия ФК

Излагать с помощью базовых понятий физической культуры особенности развития физических качеств

базовый

1

16

ФК человека

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием

повышен.

2

17

Основные понятия ФК

Излагать с помощью базовых понятий физической культуры особенности развития физических качеств

повышен.

2

18

ФК человека

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием

повышен.

2

19

Этнокультурная составляющая

Раскрывать историю появления физической культуры и спорта, развитие видов спорта в РК

повышен.

2

20

Гимнастика

Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений

повышен.

2

  1. Способ определения итоговой оценки

Каждое верно выполненное задание с 1 по 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное слово или словосочетание, выбрал правильный вариант ответа из предложенных, расположил в хронологической последовательности элементы.

Выполнение заданий с 16 по 20 оценивается от 0 до 2 баллов: 2 балла ставится за полностью правильный ответ, 1 балл – смысл ответа правильный, но имеются неточности в формулировке ответа, перечисление ответов от 50% до 100%, 0 баллов – ответ неправильный, перечисление ответов менее 50%.

Определение итоговой оценки за итоговую контрольную работу (промежуточную аттестацию) осуществляется на основе «принципа сложения». Максимальный балл за выполнение работы – 25.

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

90 - 100

21 – 25

5

70 – 89

16 – 20

4

35 – 69

9 – 15

3

16 – 34

4 – 8

2

0 – 16

0 – 3

1

  1. Инструктажи

Инструкция для учителя

Цель работы: определение уровня (степени) сформированности планируемых результатов по предмету «Физическая культура» у учащихся 5 класса.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. Время проведения работы 40 минут. Работа проводится в конце учебного года.

Этапы проведения работы:

  1. вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы – 1-2 минуты;
  2. заполнение КИМа (перед началом выполнения работы, на доске, должен быть   оформлен образец, работы выполняется на КИМах) – 2 минуты;
  3. выполнение работы: прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя), выполнение заданий – 36 минут.

Инструкция для учащихся

Уважаемые учащиеся! Советуем  выполнять  задания  в  том  порядке,  в  котором  они  даны. Для  экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,  и  переходите  к следующему.  Если  после  выполнения  всей  работы  у  Вас  останется  время,  Вы  сможете  вернуться  к  пропущенным  заданиям.  Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Задания с 1 по 15, выполненные верно, оцениваются в 1 балл. Задания 16, 17, 19 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ - в 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

При  выполнении  работы  не  разрешается  пользоваться  учебником,  рабочими  тетрадями,  словарями, иными справочными материалами.

Желаем успеха!

  1. Рекомендации по обработке данных

Полученные результаты итоговой контрольной работы заносятся в таблицу в программе Excel. В данную таблицу занесены Фамилии и Имена учащихся, количество баллов, набранных каждым учащимся по каждому заданию, сумма баллов за выполнение работы и отметка. Также в данной таблице просматривается сформированность планируемых результатов по каждому разделу – сумма баллов по каждому заданию в целом по классу (графы «Верно», «Неверно» и «% выполнения задания»).


Класс

Уровень выполнения заданий

№ заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

5 «а»

Верно

Неверно

Не приступали

% выполнения задания

5 «б»

Верно

Неверно

Не приступали

% выполнения задания

5 «в»

Верно

Неверно

Не приступали

% выполнения задания

5 «г»

Верно

Неверно

Не приступали

% выполнения задания

5 «з»

Верно

Неверно

Не приступали

% выполнения задания

Итого по классам

Верно

Неверно

Не пристуапли

% выполнения задания


Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по физической культуре за курс 5 класса

Инструкция для учащихся

Уважаемые учащиеся! Советуем  выполнять  задания  в  том  порядке,  в  котором  они  даны. Для  экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,  и  переходите  к следующему.  Если  после  выполнения  всей  работы  у  Вас  останется  время,  Вы  сможете  вернуться  к  пропущенным  заданиям.  Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Задания с 1 по 15, выполненные верно, оцениваются в 1 балл. Задания 16, 17, 19 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ - в 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

При  выполнении  работы  не  разрешается  пользоваться  учебником,  рабочими  тетрадями,  словарями, иными справочными материалами.

Желаем успеха!

Вариант 1

  1. Назовите, кому принадлежала инициатива возрождения олимпийского движения?

а) Уинстону Черчилю;

б) Шарлю Пьеро;

в) Пьеру де Кубертену.

  1. Согласитесь ли вы с утверждением: «физическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей»?

3. Запишите в хронологическом порядке олимпийских чемпионов от древних к современным: Николай Панин-Коломенкин, Короибос, Раиса Сметанина.

4. Переведите на русский язык девиз Олимпийских игр с латинского: «CITIUS! ALTIUS! FORTIUS!».

5. Назовите родной вид спорта Алины Кабаевой?

а) аэробика;

б) художественная гимнастика;

в) спортивная гимнастика.

6. Укажите, на какой промежуток времени нужно накладывать холодный компресс на место ушиба?

а) 10-15 мин;

б) 15-20 мин;

в) 20-30 мин.

7. Укажите средство для первичной обработки порезов и ссадин.        

а) нашатырный спирт;

б) перекись водорода;

в) раствор серной кислоты.

8. Назовите, что означает данный жест судьи в баскетболе?

9. Укажите, в каком направлении проводится бег на стадионе?

а) в произвольном направлении;

б) по часовой стрелке;

в) против часовой стрелки.

10. Назовите продолжительности партии в волейболе:

а) 30 мин;

б) до 15 очков;

в) до 25 очков.

11. Назовите удар в футболе, выполняемый после нарушения правил защитником.

12. Определите, какая спортивная площадка изображена на рисунке.

13. Назовите классический лыжный ход, в котором основную работу выполняют руки и спина.

14. Укажите, какие спортсмены являются участниками Паралимпийских игр?

15. Согласитесь ли вы с утверждением: «быстрота – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности»?

16. Назовите основные показатели физического развития.

17. Различают пять основных физических качеств. Назовите четыре из них.

18. Дайте определение термина «осанка».

19. Назовите двух из трех Олимпийских чемпионов по лыжным гонкам из Республики Коми.

20. Дайте определение термина «вис».

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

по физической культуре за курс 5 класса

Инструкция для учащихся

Уважаемые учащиеся! Советуем  выполнять  задания  в  том  порядке,  в  котором  они  даны. Для  экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,  и  переходите  к следующему.  Если  после  выполнения  всей  работы  у  Вас  останется  время,  Вы  сможете  вернуться  к  пропущенным  заданиям.  Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Задания с 1 по 15, выполненные верно, оцениваются в 1 балл. Задания 16, 17, 19 предполагают перечисления. Полный ответ оценивается в 2 балла, неполный ответ - в 1 балл, неправильный ответ - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 18, 20 оценивается в 2 балла, с небольшими ошибками – в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

При  выполнении  работы  не  разрешается  пользоваться  учебником,  рабочими  тетрадями,  словарями, иными справочными материалами.

Желаем успеха!

Вариант 2

  1. Назовите имя первого чемпиона Древних Олимпийских игр?

а) Короибос;

б) Деметриус Викелас;

в) Пьер де Кубертен.

2. Согласитесь ли вы с утверждением: «физическая культура – это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей»?

3. Расположите в хронологической последовательности упражнения в подготовительной части урока: общеразвивающие упражнения, бег, ходьба с упражнениями на осанку.

4. Перечислите цвета, которыми изображен символ Олимпийских игр – Пять колец.

5. Назовите родной вид спорта Вячеслава Фетисова?

а) тяжёлая атлетика;

б) хоккей;

в) спортивная гимнастика.

6. Укажите, на какой промежуток времени нужно накладывать холодный компресс на место ушиба?

а) 10-15 мин;

б) 15-20 мин;

в) 20-30 мин.

7. При обработке раны раствор йода наносится?

а) на саму рану;

б) принимается вовнутрь;

в) вокруг раны.

8. Назовите, что означает данный жест судьи в баскетболе.

9. Укажите, в каком направлении проводится бег на стадионе?

а) в произвольном направлении;

б) по часовой стрелке;

в) против часовой стрелки.

10. Укажите размер площадки в волейболе:

а) 18 x 9 м;

б) 16 x 9 м;

в) 20 x 10 м.

11. Назовите удар в футболе, выполняемый после нарушения правил защитником в штрафной зоне.

12. Определите, какая спортивная площадка изображена на рисунке.

13. Назовите классический лыжный ход, используемый в небольшие подъёмы.

14. Укажите, какие спортсмены являются участниками Паралимпийских игр.

15. Согласитесь ли вы с утверждением: «сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий»?

16. Назовите основные показатели физического развития.

17. Различают пять основных физических качеств. Назовите четыре из них.

18. Дайте определение термина «осанка».

19. Назовите двух из трех Олимпийских чемпионов по лыжным гонкам из Республики Коми.

20. Дайте определение термина «упор».

Ключ Вариант 1

1.

в

2.

да

3.

Короибос – Н. Панин-Коломенкин – Р. Сметанина

4.

Быстрее! Выше! Сильнее!

5.

б

6.

в

7.

б

8.

тайм-аут

9.

в

10.

в

11.

штрафной

12.

баскетбольная площадка

13.

одновременный бесшажный ход

14.

инвалиды, люди с физическими недостатками или недугами

15.

нет

16.

рост, вес

17.

сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость

18.

осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы

19.

Н. Бажуков, В. Рочев, Р. Сметанина

20.

вис – это  это такое положение тела занимающихся на гимнастическом снаряде (или полу), при котором плечи находятся ниже точки опоры 

Ключ Вариант 2

1.

а

2.

нет

3.

ходьба с упражнениями на осанку – бег – общеразвивающие упражнения 

4.

синий, желтый, красный, чёрный, зелёный

5.

б

6.

в

7.

в

8.

удачная попытка трехочкового броска

9.

в

10.

а

11.

пенальти

12.

футбольное поле

13.

попеременный двухшажный ход

14.

инвалиды, люди с физическими недостатками или недугами

15.

да

16.

рост, вес

17.

сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость

18.

осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя и во время ходьбы

19.

Н. Бажуков, В. Рочев, Р. Сметанина

20.

упор – это такое положение тела занимающихся на гимнастическом снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по физической культуре

Спецификация работыдля проведения контроля за уровнем освоения образовательной программыпо физической культуре за 2015-2016 учебный годобучающихся 5-11 классов Назначение работы - оценить уровень...

материалы для промежуточной аттестации по физической культуре для учащихся 5 классов (тест)

Тест для контроля знаний по предмету физическая культура включает в себя основы знаний о ЗОЖ, Олмпийском движении,физической культуре личности и основ видов спорта...

Промежуточная аттестация по физической культуре 1-11 классы

Промежуточная аттестация  по физической культуре проходит в форме сдачи рекомендуемых  нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. Данные нормативы ...

Итоговая контрольная работа/Промежуточная аттестация по английскому языку для 4 класса

Работа содержит Пояснительную записку, критерии оценивания и два варианта задания. Может быть использована в качестве Итоговоой контрольной работы в конце учебного года или в качестве Промежуточной ат...

Анализ промежуточной аттестации по физической культуре во 2-3, 6-7,9 классах.

Промежуточная аттестация проводилась в виде теста, составленным на основе рабочей программы учебной дисциплины «Физическая куль...

Методическая разработка "Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по физической культуре в 7 классе"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений учащихся 7 классов по учебной дисциплине «Физическая культура».КОС включает контрольные м...

Контрольно-измерительные материалы к промежуточной итоговой аттестации по физической культуре в 6 классе

Контрольно-измерительные материалы составлены в форме тестов, которые позволяют проверить  полученные знания по разделам «Здоровый образ жизни», «Общие знания по теории и методи...