Методическая разработка "Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по физической культуре в 7 классе"
методическая разработка по физкультуре (7 класс)

Григорьева Татьяна Вячеславовна

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений учащихся 7 классов по учебной дисциплине «Физическая культура».

КОС включает контрольные материалы для проведения вводного, текущего, тематического и итогового контроля.

КОС разработаны в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для 7 класса на 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_fizkultura_7_kl_2019-2020.docx59.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 «Александринская гимназия»

Комплект оценочных средств для

проведения текущей и промежуточной аттестации

по физической культуре в 7 классе

Разработчик учитель физической культуры:

Григорьева Татьяна Вячеславовна

2020 год


Оглавление

Общие положения        3

Комплект контрольно-оценочных средств        8

Тест по теме «Правила техники безопасности на уроке физической культуры»        8

Тест по теме «Легкая атлетика»        10

Тест по теме «Баскетбол»        12

Тест по теме «Гимнастика»        14

Тест по теме «Развитие выносливости»        16

Тест по теме «Волейбол»        18

Тест по теме «Итоговый тест по всем разделам программы»        20


Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений учащихся 7 классов по учебной дисциплине «Физическая культура».

КОС включает контрольные материалы для проведения вводного, текущего, тематического и итогового контроля.

КОС разработаны в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и на основе рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для 7 класса на 2019-2020 учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по предмету «Физическая культура»

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 7 класса должны знать и иметь представление:

-о роли и значении занятий физическими упражнениями в жизни современного человека;

-о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

-о физической нагрузке и способах ее регулирования;

-о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями и профилактике травматизма.

уметь:

-вести дневник самонаблюдения;

-выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

-подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

-выполнять игровые действия в баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

-демонстрировать уровень физической подготовленности (см. таблицу, стр. 4). 

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 7 класса основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:

знать:

- основы истории развития физической культуры в России;

- особенности развития избранного вида спорта;

- педагогические, физиологические и психологические основы двигательных действий;

- биодинамические особенности и содержание упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;

- психо-функциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма.


В течение учебного года учащиеся 7 классов сдают 26 контрольных упражнений (учёт) и выполняют 7 теоретических тестов

Контрольные упражнения

Нормативы

мальчики

девочки

5

4

3

5

4

3

Бег 60 метров (сек)

9,7

9.8

11.0

10.2

10.3

11.5

Бег 2000 метров без учета времени

техника

техника

техника

техника

техника

техника

6-минутный бег (по залу) (кол-во кругов)

23

22-18

17-16

21

20-16

15-14

Челночный бег 6х10 метров *(сек)

16.9

17.8

18.8

17.9

19.0

20.3

Метание малого мяча по движущейся мишени (результат)

рез-тат

рез-тат

рез-тат

рез-тат

рез-тат

рез-тат

Прыжки в длину с места *(см)

180

175

150

170

165

140

Прыжки в длину с разбега (см)

340

300

260

310

280

240

Прыжки в высоту (см)

105

95

85

100

90

80

Сгибания и разгибания туловища из положения лежа на спине (пресс) * (кол-во раз за минуту)

23

22

12

17

16

10

Сгибания и разгибания туловища из положения лежа на животе (спина) * (кол-во раз за минуту)

29

23

17

28

22

16

Сгибания и разгибания рук из положения упор лежа (отжимание) (кол-во раз)

15

14

11

13

12

9

Подтягивание из виса (мальчики) (раз)

6

4

2

-

-

-

Подтягивания из виса лежа (девочки) (раз)

-

-

-

15

14

6

Броски медицинбола (из положения сидя) (м)

5.40

5.00

4.40

5.00

4.40

4.00

Броски медицинбола (из положения стоя) (м)

9

8

7

8

7

6

Прыжки через скакалку (за минуту) (кол-во раз)

115

105

85

115

110

85

Тест на гибкость (из положения сидя) (см)

11

6

4

15

8

5

Комбинация в равновесии (девушки)

-

-

-

техника

техника

техника

Комбинация в упорах (юноши)

техника

техника

техника

-

-

-

Акробатическая комбинация

техника

техника

техника

техника

техника

техника

Опорный прыжок

техника

техника

техника

техника

техника

техника

Лазание в два и в три приема

техника

техника

техника

техника

техника

техника

Б/б. Броски по кольцу 2-мя руками в прыжке

техника

техника

техника

техника

техника

техника

Б/б. Игра «Мини-баскетбол»

рез-тат

рез-тат

рез-тат

рез-тат

рез-тат

рез-тат

Б/б. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения

техника

техника

техника

техника

техника

техника

В/б. Нижняя прямая подача из 10 раз

4

3

2

4

3

2

В/б. Верхняя прямая передача

15

12

10

15

12

10

В/б. Чередование верхней прямой и нижней передач.

10

8

6

10

8

6

В/б. Двусторонняя учебная игра.

рез-тат

рез-тат

рез-тат

рез-тат

рез-тат

рез-тат

Вводный теоретический тест по теме «Правила т/б на уроке физической культуры»

теория

теория

теория

теория

теория

теория

Текущий теоретический тест по теме «Лёгкая атлетика»

теория

теория

теория

теория

теория

теория

Текущий теоретический тест по теме «Баскетбол»

теория

теория

теория

теория

теория

теория

Промежуточный теоретический тест по теме «Гимнастика»

теория

теория

теория

теория

теория

теория

Текущий теоретический тест по теме «Развитие выносливости»

теория

теория

теория

теория

теория

теория

Текущий теоретический тест по теме «Волейбол»

теория

теория

теория

теория

теория

теория

Итоговый теоретический тест по всем разделам программы

теория

теория

теория

теория

теория

теория


Критерии оценивания успеваемости по физической культуре бывают качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Итоговые оценки выставляются учащимся за четверть и за учебный год. Они включают в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражают сдвиги в развитии физических способностей, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используется метод опроса.

Оценка «5» ставится за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводит примеры применения на практике.

Оценка «4» ставится за тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» ставится за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» ставится за непонимание и незнание материала программы.

2.Знания в форме теоретических тестов

Процент результативности (правильных ответов) в письменной работе из 10 заданий

Процент правильных ответов в тестовой письменной работе*

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

9-10

90-100%

5

отлично

7-8

70-89%

4

хорошо

4-6

50-69%

3

удовлетворительно

0-3

менее 50%

2

неудовлетворительно

*Высчитывается из общего числа баллов. Если задание оценивается более чем в 1 балл, число баллов за полностью верный ответ указывается рядом с номером задания.


3. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: метод наблюдение выполнения упражнений и комбинированный метод.

Оценка «5» - двигательное действие или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность двигательного действия, его назначение, может разобраться в выполнении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; выполняет учебный норматив;

Оценка «4» - при выполнении двигательного действия ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок;

Оценка «3» - двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна значительная или две-три незначительные ошибки, приведшие к нарушению выполнения упражнения, скованности движений, неуверенности; учащийся не может выполнить двигательное действие в нестандартных условиях;

Оценка «2» - двигательное действие или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более трех значительных или одна грубая ошибка.

4. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5» ставится, если:

- учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий;

- учащийся подбирает средства и инвентарь и применяет их в конкретных условиях;

- учащийся контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Оценка «4» ставится, если:

- учащийся умеет организовать место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- учащийся допускает незначительные ошибки в подборе средств и инвентаря;

- учащийся контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итог.

Оценка «3» ставится, если:

- более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Оценка «2» ставится, если:

- учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

5. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5» – исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.

Оценка «4» – исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка «3» – исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Оценка «2» – учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся:

- неточность отталкивания;

- нарушение ритма;

- неправильное исходное положение.

Значительными ошибками считаются такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения. К значительным ошибкам относятся:

-старт не из требуемого положения;

-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-несинхронность выполнения упражнения.

Грубыми ошибками считаются такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Формы контроля и варианты его проведения

Текущая аттестация проводится в виде устного опроса, проведения практических тестов и зачетов, тематических тестовых работ, а также итогового теста по завершению изучения разделов школьного курса физической культуры. Последний в текущем учебном году итоговый контроль осуществляется на 30-32 неделях обучения. 

Тематические тестовые работы

Тема

Вид

1

Правила техники безопасности на уроке физической культуры .

Вводный контроль

2

Легкая атлетика

Тематический контроль

3

Баскетбол

Тематический контроль

4

Гимнастика.

Промежуточный контроль

5

Развитие выносливости

Тематический контроль

6

Волейбол

Тематический контроль

7

Итоговый тест по всем разделам программы

Итоговый контроль

Комплект контрольно-оценочных средств

Тема

Вид

Форма

Время проведения

Число вариантов

1.

Правила т/б на уроках ФК

Вводный контроль

тест

15 мин.

2 варианта

2.

Легкая атлетика

Тематический контроль

тест

15 мин.

2 варианта

3.

Баскетбол

Тематический контроль

тест

15 мин

2 варианта

4.

Гимнастика.

Промежуточный контроль

тест

15 мин

2 варианта

5.

Развитие выносливости

Тематический контроль

тест

15 мин

2 варианта

6.

Волейбол

Тематический контроль

тест

15 мин

2 варианта

7.

Итоговый тест по всем разделам программы

Итоговый контроль

тест

30 мин

2 варианта

Тест по теме

«Правила техники безопасности на уроках физической культуры»

Пояснительная записка

Тест составлен на основе:

  • А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций. 7-е издание. Москва, «Просвещение» 2018 г. 192 с.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

предметные

  • знания:

- виды, назначение и правила использования различного спортивного оборудования и инвентаря;

- правила техники безопасности при занятиях на спортивных объектах;

- страховка и самостраховка.

  • умения:

- обращаться со спортивным оборудованием и инвентарем.

метапредметные

  • познавательные УУД:

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера;

- применять имеющиеся знания о правилах безопасного поведения и обращения со спортивным оборудованием и инвентарем в ситуациях практико-ориентированного характера;

- осознано понимать сообщения и указания.

  • регулятивные УУД:

- владеть навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности, организовывать свою учебную деятельность, составлять план решения учебной задачи, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Характеристика теста

Вариантов – 2

Количество заданий - 10

Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности

 Задания

Количество заданий

% соотношения к общему кол-ву

Репродуктивный уровень

№ 1-8

8

80%

Конструктивный уровень

№ 9-10

2

20%

ИНСТРУКЦИЯ

        На выполнение отводится 15 минут.

        Задания рекомендуется выполнять по порядку.

        Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

        Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Вариант I

1. Урок физической культуры начинается с:

а) разминки;

б) построения;

в) пробежки.

2. Экипировка для занятий физической культурой должна быть:

а) самой модной и дорогой;

б) не сковывающей движений, из натуральных материалов;

в) такой, которую не жалко потерять или испортить.

2. В спортивном зале можно заниматься физическими упражнениями:

а) только в присутствии преподавателя;

б) в грязной обуви;

в) самостоятельно.

3. Занятия физическими упражнениями нельзя начинать без выполнения:

а) переклички;

б) разминки;

в) расчета по номерам.

5. Перед выполнением передач  баскетбольным мячом необходимо:

а) поделиться на команды;

б) размять кисти рук и пальцы;

в) постелить гимнастические маты.

6. Во время занятий гимнастикой используют:

а) шведские стенки;

б) волейбольные мячи;

в) баскетбольные кольца.

7. Во время выполнения легкоатлетических упражнений нужно:

а) громко разговаривать, смеяться;

б) мешать выполнять физические упражнения другим;

в) быть внимательным и соблюдать дистанцию;

8. На уроках по теме волейбол нельзя:

а) выполнять передачи мяча в парах;

б) ходить в середине зала между занимающимися;

в) выполнять передачи мяча через сетку.

9*. Открытый вопрос: что должен сделать учащийся в случае ухудшения самочувствия?

10*. Открытый вопрос: как можно проконтролировать величину физической нагрузки?

Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

(схема поэлементного анализа выполнения теста)

№ задания

Какие элементы знаний, умений выполняются

Стоимость каждого элемента (баллы)

Общая стоимость заданий (баллы)

1-4

Знание правил поведения на уроке

1

4

5-8

Знание терминологии и назначения различных видов спортивного оборудования

1

4

9-10

Знание правил выполнения физических упражнений

2

4

Критерии оценивания результатов:

Оценка «5» (86-100%): 10-14 баллов

Оценка «4» (70-85%): 12-14 баллов

Оценка «3» (50-69%): 6-8 баллов

Оценка «2» (менее 50%): 0-5 баллов


Тест по теме «Легкая атлетика»

Пояснительная записка

Тест составлен на основе:

  • А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций. 7-е издание. Москва, «Просвещение» 2018 г. 192 с.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

предметные

  • знания:

- виды, назначение и правила использования легкоатлетического оборудования и инвентаря;

- правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой;

- виды и типы легкоатлетических упражнений.

  • умения:

- обращаться с легкоатлетическим оборудованием и инвентарем;

- описывать технику выполнения легкоатлетических упражнений.

метапредметные

  • познавательные УУД:

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера;

- применять имеющиеся знания о правилах безопасного поведения и обращения со спортивным оборудованием и инвентарем в ситуациях практико-ориентированного характера;

- осознано понимать сообщения и указания.

  • регулятивные УУД:

- владеть навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности, организовывать свою учебную деятельность, составлять план решения учебной задачи, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Характеристика теста

Вариантов – 2

Количество заданий - 10

Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности

 Задания

Количество заданий

% соотношения к общему кол-ву

Репродуктивный уровень

№ 1-8

8

80%

Конструктивный уровень

№ 9-10

2

20%

ИНСТРУКЦИЯ

        На выполнение отводится 15 минут.

        Задания рекомендуется выполнять по порядку.

        Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

        Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Вариант I

1. Легкая атлетика - Олимпийский вид спорта, включающий в себя:

а) Плавание, бокс, езду на велосипеде;

б) Бег, ходьбу, прыжки и метания;

в) Прыжки, бег, спортивное ориентирование;

2. Какого вида прыжков в длину с разбега не существует?

а) «Согнув ноги»;

б) «Прогнувшись»;

в) «Ножницы»;

3. Какие два способа приземления существуют в прыжках способом «согнув ноги»?

а) С опорой на руки и сгибанием туловища

б) Без опоры на руки и выпрямлением туловища

в) С опорой на руки и вертикальным выпрямлением туловища

4. На какие три фазы делится техника метание малого мяча?

а) Разбег, бросок, торможение после броска

б) Скачок, предварительное вращение, бросок

в) Разбег, бросок, прыжок

5. Наиболее эффективным упражнением для развития выносливости служит:

а) Бег на короткие дистанции;

б) Бег на средние дистанции;

в) Бег на длинные дистанции.

6. Пробегание отрезков 30-50 м с ускорением применяется для улучшения:

а) Ловкости движений;

б) Скорости разбега;

в) Частоты шагов.

7. Какие упражнения используются для развития силы и быстроты мышц рук?

а) Упражнения с набивными мячами

б) Упражнения с гантелями

в) Упражнения с резиновым бинтом

8. При беге на короткие дистанции (60, 100 м) необходимо:

а) Бежать только по своей дорожке;

б) Бежать не соблюдая разметки;

в) Бежать по бровке.

9. Назовите гигиенические требования к одежде для занятий легкой атлетикой на открытых площадках в теплое время года.

10. Перечислите 3 упражнения без дополнительных отягощений для развития физических качеств, необходимых для прыжков в высоту.

Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

(схема поэлементного анализа выполнения тестовой работы)

№ задания

Какие элементы знаний, умений выполняются

Стоимость каждого элемента (баллы)

Общая стоимость заданий (баллы)

1-5

назначение и правила выполнения легкоатлетических упражнений

5

6

Знание правил техники безопасности

10

6.1

Знание названия предмета лабораторного оборудования (5 предметов)

1*5

6.2

Знание назначение предмета лабораторного оборудования

1*5

Критерии оценивания результатов:

Оценка «5» (90-100%): 14-15б

Оценка «4» (70-89%): 11-13б

Оценка «3» (50-69%): 7-10б

Оценка «2» (менее 50%): 0-7б

Тест по теме «Баскетбол»

Пояснительная записка

Тест составлен на основе:

  • А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций. 7-е издание. Москва, «Просвещение» 2018 г. 192 с.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

предметные

  • знания:

- виды, назначение и правила использования баскетбольного оборудования и инвентаря;

- правила техники безопасности при занятиях баскетболом;

- виды и типы баскетбольных упражнений;

- правила игры в баскетбол.

  • умения:

- обращаться с баскетбольным оборудованием и инвентарем;

- описывать технику выполнения баскетбольных упражнений.

метапредметные

  • познавательные УУД:

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера;

- применять имеющиеся знания о правилах безопасного поведения и обращения со спортивным оборудованием и инвентарем в ситуациях практико-ориентированного характера;

- осознано понимать сообщения и указания.

  • регулятивные УУД:

- владеть навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности, организовывать свою учебную деятельность, составлять план решения учебной задачи, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Характеристика теста

Вариантов – 2

Количество заданий - 10

Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности

 Задания

Количество заданий

% соотношения к общему кол-ву

Репродуктивный уровень

№ 1-8

8

80%

Конструктивный уровень

№ 9-10

2

20%

ИНСТРУКЦИЯ

        На выполнение отводится 15 минут.

        Задания рекомендуется выполнять по порядку.

        Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

        Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Вариант I

1. Какие опыты можно выполнять на уроке?

  1.  Любые
  2. Разрешенные учителем
  3. Которые хочется выполнить самому

2. Нагревать можно … колбы:

  1.  Любые
  2.  Отмеченные белым прямоугольником
  3. Из толстого стекла

3. Смешивать реактивы в пробирке следует:

  1.  Встряхивая, зажав горлышко пробирки пальцем
  2.  Слегка постукивая по пробирке
  3.  Стеклянной палочкой

4. Как следует держать склянку при переливании раствора в пробирку?

  1. Как удобно
  2. Склянку должен держать сосед по парте
  3.  Этикетка должна «Смотреть в ладонь»

5. Что вы должны сделать, если в ходе практической работы у Вас появились вопросы?

  1.  Закончить работу и сдать отчет
  2. Спросить у одноклассников, но работу не прекращать
  3. Прекратить работу и задать вопрос учителю

6. (по 2б) Назовите (при необходимости все составные части) и опишите назначение следующих образцов лабораторного оборудования:

7. Какие опыты можно выполнять на уроке?

  1.  Любые
  2. Разрешенные учителем
  3. Которые хочется выполнить самому

Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

(схема поэлементного анализа выполнения контрольной работы)

№ задания

Какие элементы знаний, умений выполняются

Стоимость каждого элемента

(баллы)

Общая стоимость заданий

 ( баллы)

1-5

Знание правил техники безопасности при работе в химической лаборатории.

5

6

Знание видов и назначения различных видов химического лабораторного оборудования

10

6.1

Знание названия предмета лабораторного оборудования (5 предметов)

1*5

6.2

Знание назначение предмета лабораторного оборудования

1*5

Критерии оценивания результатов:

Оценка «5» (90-100%): 14-15б

Оценка «4» (70-89%): 11-13б

Оценка «3» (50-69%): 7-10б

Оценка «2» (менее 50%): 0-7б

Тест по теме «Гимнастика»

Пояснительная записка

Тест составлен на основе:

  • А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций. 7-е издание. Москва, «Просвещение» 2018 г. 192 с.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

предметные

  • знания:

- виды, назначение и правила использования гимнастического оборудования и инвентаря;

- правила техники безопасности при занятиях гимнастикой;

- виды и типы гимнастических упражнений;

  • умения:

- обращаться с гимнастическим оборудованием и инвентарем;

- описывать технику выполнения гимнастических упражнений.

метапредметные

  • познавательные УУД:

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера;

- применять имеющиеся знания о правилах безопасного поведения и обращения со спортивным оборудованием и инвентарем в ситуациях практико-ориентированного характера;

- осознано понимать сообщения и указания.

  • регулятивные УУД:

- владеть навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности, организовывать свою учебную деятельность, составлять план решения учебной задачи, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Характеристика теста

Вариантов – 2

Количество заданий - 10

Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности

 Задания

Количество заданий

% соотношения к общему кол-ву

Репродуктивный уровень

№ 1-8

8

80%

Конструктивный уровень

№ 9-10

2

20%

ИНСТРУКЦИЯ

        На выполнение отводится 15 минут.

        Задания рекомендуется выполнять по порядку.

        Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

        Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Вариант I

1. Какие опыты можно выполнять на уроке?

  1.  Любые
  2. Разрешенные учителем
  3. Которые хочется выполнить самому

2. Нагревать можно … колбы:

  1.  Любые
  2.  Отмеченные белым прямоугольником
  3. Из толстого стекла

3. Смешивать реактивы в пробирке следует:

  1.  Встряхивая, зажав горлышко пробирки пальцем
  2.  Слегка постукивая по пробирке
  3.  Стеклянной палочкой

4. Как следует держать склянку при переливании раствора в пробирку?

  1. Как удобно
  2. Склянку должен держать сосед по парте
  3.  Этикетка должна «Смотреть в ладонь»

5. Что вы должны сделать, если в ходе практической работы у Вас появились вопросы?

  1.  Закончить работу и сдать отчет
  2. Спросить у одноклассников, но работу не прекращать
  3. Прекратить работу и задать вопрос учителю

6. (по 2б) Назовите (при необходимости все составные части) и опишите назначение следующих образцов лабораторного оборудования:

7. Какие опыты можно выполнять на уроке?

  1.  Любые
  2. Разрешенные учителем
  3. Которые хочется выполнить самому

Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

(схема поэлементного анализа выполнения контрольной работы)

№ задания

Какие элементы знаний, умений выполняются

Стоимость каждого элемента

(баллы)

Общая стоимость заданий

 ( баллы)

1-5

Знание правил техники безопасности при работе в химической лаборатории.

5

6

Знание видов и назначения различных видов химического лабораторного оборудования

10

6.1

Знание названия предмета лабораторного оборудования (5 предметов)

1*5

6.2

Знание назначение предмета лабораторного оборудования

1*5

Критерии оценивания результатов:

Оценка «5» (90-100%): 14-15б

Оценка «4» (70-89%): 11-13б

Оценка «3» (50-69%): 7-10б

Оценка «2» (менее 50%): 0-7б

Тест по теме «Развитие выносливости»

Пояснительная записка

Тест составлен на основе:

  • А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций. 7-е издание. Москва, «Просвещение» 2018 г. 192 с.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

предметные

  • знания:

- правила техники безопасности при занятиях кроссовой подготовкой;

- самоконтроль при выполнении упражнений на выносливость;

- виды и типы упражнений развивающих выносливость.

  • умения:

- описывать технику выполнения упражнений на выносливость.

метапредметные

  • познавательные УУД:

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера;

- применять имеющиеся знания о правилах безопасного поведения и обращения со спортивным оборудованием и инвентарем в ситуациях практико-ориентированного характера;

- осознано понимать сообщения и указания.

  • регулятивные УУД:

- владеть навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности, организовывать свою учебную деятельность, составлять план решения учебной задачи, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Характеристика теста

Вариантов – 2

Количество заданий - 10

Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности

 Задания

Количество заданий

% соотношения к общему кол-ву

Репродуктивный уровень

№ 1-8

8

80%

Конструктивный уровень

№ 9-10

2

20%

ИНСТРУКЦИЯ

        На выполнение отводится 15 минут.

        Задания рекомендуется выполнять по порядку.

        Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

        Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Вариант I

1. Какие опыты можно выполнять на уроке?

  1.  Любые
  2. Разрешенные учителем
  3. Которые хочется выполнить самому

2. Нагревать можно … колбы:

  1.  Любые
  2.  Отмеченные белым прямоугольником
  3. Из толстого стекла

3. Смешивать реактивы в пробирке следует:

  1.  Встряхивая, зажав горлышко пробирки пальцем
  2.  Слегка постукивая по пробирке
  3.  Стеклянной палочкой

4. Как следует держать склянку при переливании раствора в пробирку?

  1. Как удобно
  2. Склянку должен держать сосед по парте
  3.  Этикетка должна «Смотреть в ладонь»

5. Что вы должны сделать, если в ходе практической работы у Вас появились вопросы?

  1.  Закончить работу и сдать отчет
  2. Спросить у одноклассников, но работу не прекращать
  3. Прекратить работу и задать вопрос учителю

6. (по 2б) Назовите (при необходимости все составные части) и опишите назначение следующих образцов лабораторного оборудования:

7. Какие опыты можно выполнять на уроке?

  1.  Любые
  2. Разрешенные учителем
  3. Которые хочется выполнить самому

Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

(схема поэлементного анализа выполнения контрольной работы)

№ задания

Какие элементы знаний, умений выполняются

Стоимость каждого элемента

(баллы)

Общая стоимость заданий

 ( баллы)

1-5

Знание правил техники безопасности при работе в химической лаборатории.

5

6

Знание видов и назначения различных видов химического лабораторного оборудования

10

6.1

Знание названия предмета лабораторного оборудования (5 предметов)

1*5

6.2

Знание назначение предмета лабораторного оборудования

1*5

Критерии оценивания результатов:

Оценка «5» (90-100%): 14-15б

Оценка «4» (70-89%): 11-13б

Оценка «3» (50-69%): 7-10б

Оценка «2» (менее 50%): 0-7б

Тест по теме «Волейбол»

Пояснительная записка

Тест составлен на основе:

  • А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций. 7-е издание. Москва, «Просвещение» 2018 г. 192 с.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:

предметные

  • знания:

- виды, назначение и правила использования волейбольного оборудования и инвентаря;

- правила техники безопасности при занятиях волейболом;

- виды и типы волейбольных упражнений;

- правила игры в волейбол.

  • умения:

- обращаться с волейбольным оборудованием и инвентарем;

- описывать технику выполнения волейбольных упражнений.

метапредметные

  • познавательные УУД:

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера;

- применять имеющиеся знания о правилах безопасного поведения и обращения со спортивным оборудованием и инвентарем в ситуациях практико-ориентированного характера;

- осознано понимать сообщения и указания.

  • регулятивные УУД:

- владеть навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности, организовывать свою учебную деятельность, составлять план решения учебной задачи, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Характеристика теста

Вариантов – 2

Количество заданий - 10

Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности

 Задания

Количество заданий

% соотношения к общему кол-ву

Репродуктивный уровень

№ 1-8

8

80%

Конструктивный уровень

№ 9-10

2

20%

ИНСТРУКЦИЯ

        На выполнение отводится 15 минут.

        Задания рекомендуется выполнять по порядку.

        Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

        Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Вариант I

1. Какие опыты можно выполнять на уроке?

  1.  Любые
  2. Разрешенные учителем
  3. Которые хочется выполнить самому

2. Нагревать можно … колбы:

  1.  Любые
  2.  Отмеченные белым прямоугольником
  3. Из толстого стекла

3. Смешивать реактивы в пробирке следует:

  1.  Встряхивая, зажав горлышко пробирки пальцем
  2.  Слегка постукивая по пробирке
  3.  Стеклянной палочкой

4. Как следует держать склянку при переливании раствора в пробирку?

  1. Как удобно
  2. Склянку должен держать сосед по парте
  3.  Этикетка должна «Смотреть в ладонь»

5. Что вы должны сделать, если в ходе практической работы у Вас появились вопросы?

  1.  Закончить работу и сдать отчет
  2. Спросить у одноклассников, но работу не прекращать
  3. Прекратить работу и задать вопрос учителю

6. (по 2б) Назовите (при необходимости все составные части) и опишите назначение следующих образцов лабораторного оборудования:

7. Какие опыты можно выполнять на уроке?

  1.  Любые
  2. Разрешенные учителем
  3. Которые хочется выполнить самому

Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

(схема поэлементного анализа выполнения контрольной работы)

№ задания

Какие элементы знаний, умений выполняются

Стоимость каждого элемента

(баллы)

Общая стоимость заданий

 ( баллы)

1-5

Знание правил техники безопасности при работе в химической лаборатории.

5

6

Знание видов и назначения различных видов химического лабораторного оборудования

10

6.1

Знание названия предмета лабораторного оборудования (5 предметов)

1*5

6.2

Знание назначение предмета лабораторного оборудования

1*5

Критерии оценивания результатов:

Оценка «5» (90-100%): 14-15б

Оценка «4» (70-89%): 11-13б

Оценка «3» (50-69%): 7-10б

Оценка «2» (менее 50%): 0-7б

Тест по теме «Итоговый тест по всем разделам программы»

Пояснительная записка

Тест составлен на основе:

  • А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций. 7-е издание. Москва, «Просвещение» 2018 г. 192 с.

Цель контроля: выявить итоговый уровень образовательных результатов учащихся:

предметные

  • знания:

- виды, назначение и правила использования спортивного оборудования и инвентаря;

- правила техники безопасности при занятиях на уроке физкультуры;

- виды и типы физических упражнений;

- правила спортивных игр.

  • умения:

- обращаться со спортивным оборудованием и инвентарем;

- описывать технику выполнения физических упражнений.

метапредметные

  • познавательные УУД:

- анализировать ситуации практико-ориентированного характера;

- применять имеющиеся знания о правилах безопасного поведения и обращения со спортивным оборудованием и инвентарем в ситуациях практико-ориентированного характера;

- осознано понимать сообщения и указания.

  • регулятивные УУД:

- владеть навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности, организовывать свою учебную деятельность, составлять план решения учебной задачи, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

Характеристика теста

Вариантов – 2

Количество заданий - 10

Распределение заданий по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности

 Задания

Количество заданий

% соотношения к общему кол-ву

Репродуктивный уровень

№ 1-8

8

80%

Конструктивный уровень

№ 9-10

2

20%

ИНСТРУКЦИЯ

        На выполнение отводится 15 минут.

        Задания рекомендуется выполнять по порядку.

        Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.

        Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.


Вариант I

1. Какие опыты можно выполнять на уроке?

  1.  Любые
  2. Разрешенные учителем
  3. Которые хочется выполнить самому

2. Нагревать можно … колбы:

  1.  Любые
  2.  Отмеченные белым прямоугольником
  3. Из толстого стекла

3. Смешивать реактивы в пробирке следует:

  1.  Встряхивая, зажав горлышко пробирки пальцем
  2.  Слегка постукивая по пробирке
  3.  Стеклянной палочкой

4. Как следует держать склянку при переливании раствора в пробирку?

  1. Как удобно
  2. Склянку должен держать сосед по парте
  3.  Этикетка должна «Смотреть в ладонь»

5. Что вы должны сделать, если в ходе практической работы у Вас появились вопросы?

  1.  Закончить работу и сдать отчет
  2. Спросить у одноклассников, но работу не прекращать
  3. Прекратить работу и задать вопрос учителю

6. (по 2б) Назовите (при необходимости все составные части) и опишите назначение следующих образцов лабораторного оборудования:

7. Какие опыты можно выполнять на уроке?

  1.  Любые
  2. Разрешенные учителем
  3. Которые хочется выполнить самому

Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся

(схема поэлементного анализа выполнения контрольной работы)

№ задания

Какие элементы знаний, умений выполняются

Стоимость каждого элемента

(баллы)

Общая стоимость заданий

 ( баллы)

1-5

Знание правил техники безопасности при работе в химической лаборатории.

5

6

Знание видов и назначения различных видов химического лабораторного оборудования

10

6.1

Знание названия предмета лабораторного оборудования (5 предметов)

1*5

6.2

Знание назначение предмета лабораторного оборудования

1*5

Критерии оценивания результатов:

Оценка «5» (90-100%): 14-15б

Оценка «4» (70-89%): 11-13б

Оценка «3» (50-69%): 7-10б

Оценка «2» (менее 50%): 0-7б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2 класс

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИПО ПРЕДМЕТУ___Физическая культура______Ступень образования: (начальное, основное, среднее общее образование)Класс:___...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО для проведения дифференцированного зачета (промежуточная аттестация) ОГСЭ. 04. «Физическая культура» для специальностей среднего профессионального образования

Контрольно-оценочное средстводля проведения дифференцированного зачета(промежуточная аттестация)ОГСЭ. 04. «Физическая культура»для специальностей среднего профессионального образования...

Программа по промежуточной аттестации по физической культуре 7 класс.

Назначением комплекта контрольно-оценочных материалов является проведение промежуточной аттестации учащихся по предмету физическая культура.Промежуточная аттестация проводится в форме стандартизирован...