Программа по промежуточной аттестации по физической культуре 7 класс.
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Назначением комплекта контрольно-оценочных материалов является проведение промежуточной аттестации учащихся по предмету физическая культура.

Промежуточная аттестация проводится в форме стандартизированной контрольной работы по окончании 7 класса.

Цель – определение уровня (степени) достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету физическая культура.

Разработка контрольно-измерительных материалов осуществляется на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Электронный ресурс] 

4. Серия пособий «Планируемые результаты» / под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2014-2015.

5. Примерная программа по предмету «Физическая культура»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация контрольной работы

Назначением комплекта контрольно-оценочных материалов является проведение промежуточной аттестации учащихся по предмету физическая культура.

Промежуточная аттестация проводится в форме стандартизированной контрольной работы по окончании 7 класса.

Цель – определение уровня (степени) достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету физическая культура.

Разработка контрольно-измерительных материалов осуществляется на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Электронный ресурс] / http://fgosreestr.ru/ 

4. Серия пособий «Планируемые результаты» / под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение, 2014-2015.

5. Примерная программа по предмету «Физическая культура»

Перечень планируемых результатов отражает:

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Работа с информацией

1.1.1.Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

1.1.2.Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

1.1.3.Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  1. анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  2. идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

2.1.3.выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

2.1.4.ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

2.1.5.формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

2.1.6.обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

2.2.1.определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

2.2.2.обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

2.2.3.определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

2.2.4.выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

2.2.5.выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

2.2.6.составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

2.2.7.определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

2.2.8.описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

2.2.9.планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

2.3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

2.3.1.определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

2.3.2.систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

2.3.3.отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

2.3.4.оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

2.3.5.находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

2.3.6.работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

2.3.7.устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

2.3.8.сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

2.4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

2.4.1.определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

2.4.2.анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

2.4.3.свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

2.4.4.оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

2.4.5.обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

2.4.6.фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

2.5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

2.5.1.наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

2.5.2.соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

2.5.3.принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

2.5.4.самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

2.5.5.ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

2.5.6.демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

3.1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

3.1.1.подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

3.1.2.выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

3.1.3.выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

3.1.4.объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

3.1.5.выделять явление из общего ряда других явлений;

3.1.6.определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

3.1.7.строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

3.1.8.строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

3.1.9.излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

3.1.10.самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

3.1.11.вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

3.1.12.объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

3.1.13.выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

3.1.14.делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

3.2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

3.2.1.обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

3.2.2.определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

3.2.3.создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

3.2.4.строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

3.2.5.создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

3.2.6.преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

3.2.7.переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

3.2.8.строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

3.2.9.строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

3.2.10.анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3.3.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

3.3.1.находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

3.3.2.ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

3.3.3.устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

3.3.4.резюмировать главную идею текста;

3.3.5.преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный 3.3.6.учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

3.3.7.критически оценивать содержание и форму текста.

3.4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

3.4.1.определять свое отношение к природной среде;

3.4.2.анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

3.4.3.проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

3.4.4.прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

3.4.5.распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

3.4.6.выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

3.5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

3.5.1.определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

3.5.2.осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

3.5.3.формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

3.5.4.соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

4.1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

4.1.1.определять возможные роли в совместной деятельности;

4.1.2.играть определенную роль в совместной деятельности;

4.1.3.принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

4.1.4.определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

4.1.5.строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

4.1.6.корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

4.1.7.критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

4.1.8.предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

4.1.9.выделять общую точку зрения в дискуссии;

4.1.10.договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

4.1.11.организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

4.1.12.устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

4.2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

4.2.1.определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

4.2.2.отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

4.2.3.представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

4.2.4.соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

4.2.5.высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

4.2.6.принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

4.2.7.создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

4.2.8.использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

4.2.9.использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

4.2.10.делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

4.3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

4.3.1.целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

4.3.2.выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

4.3.3.выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

4.3.4.использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

4.3.5.использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

4.3.6.создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Физическая культура

Выпускник научится:

5.1.Рассматривать физическую культуру как

явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

5.2.Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

5.3.Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

5.4.Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

5.5.Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

5.6.Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

5.7.Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

5.8.Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

5.9.Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

5.10.Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

5.11.Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

5.12.Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

5.13.Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

5.14.Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

5.15.Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

5.16.Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

5.17.Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

5.18.Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

5.19.Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

5.1.1.Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

5.1.2.Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

5.1.3.Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

5.1.4.Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

5.1.5.Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

5.1.6.Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

5.1.7.Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

5.1.8.Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

5.1.9.Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

5.1.10.Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

5.1.11.Выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

5.1.12.Проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Перечень предметных планируемых результатов

Раздел содержания

Планируемый результат

1.

Основы знаний

5.1.Рассматривать физическую культуру как

явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

5.2.Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

5.5.Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

5.6.Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

5.7.Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

5.9.Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

5.1.1.Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

5.1.2.Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

5.1.3.Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

5.1.4.Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

5.1.6.Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

5.1.7.Выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

2.

Двигательные умения и навыки

5.8.Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

5.13.Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

5.14.Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

5.15.Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

5.16.Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

5.17.Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

5.1.8.Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

5.1.9.Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

5.1.11.Выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

5.1.12.Проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

3.

Развитие двигательных способностей

5.10.Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

5.11.Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

5.12.Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

5.19.Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств;

5.1.5.Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

5.1.10.Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

Распределение заданий по разделам программы

Раздел программы

Количество заданий базового уровня

сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

 Основы знаний.

5

1

Двигательные умения и навыки.

4

2

Развитие двигательных способностей

3

1

Всего заданий

75%

25%

Заданий базового уровня сложности – 12 (75%), повышенного – 4 (25%).

Характеристика заданий

В работе представлены задания   четырёх типов. С выбором ответа 12 заданий (75%), с кратким ответом 1 задание (6,25%), с развёрнутым ответом 2 задания (12.5 %),  на соотношение 1 задание (6,25 %).

Время выполнения работы

Работа рассчитана на 45 минут.

Обобщенный план контрольно-измерительных материалов представлен в таблице 2.

Таблица 2

Обобщенный план варианта контрольно-измерительного материала

№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

Основы знаний

ПР: Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

 

5.1.

 

Базовый

2 мин

1 балл

 Основы знаний

ПР: Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

5.1.

Базовый

2 мин

1 балл

Основы знаний.

ПР: Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

5.2.

 

Базовый

 4 мин

1 балл

Основы знаний.

ПР: Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

5.5.

Базовый

2 мин

1 балл

Основы знаний.

ПР:  Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек  

5.2.

 

 Базовый

2 мин

1 балл

Основы знаний.

ПР:  Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

ПР: Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

МР: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

МР: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

 

5.8.

5.2.

2.2.5

3.1.1.

Повышенный

6 мин

2 балла

 Двигательные умения и навыки

ПР: Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

5.17.

 

 Базовый

1 мин

1 балл

Двигательные умения и навыки

ПР: Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

5.17

Базовый

1 мин

1 балл

Двигательные умения и навыки

ПР: Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  

5.17.

 

 

Базовый

3 мин

1 балла

Двигательные умения и навыки.

ПР: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

ПР: Выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

МР: Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

МР: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

МР:  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

 

5.8

5.1.11.

1.1.3.

2.2.5.

3.1.2.

Повышенный

6 мин

2 балла

Двигательные умения и навыки.

ПР:Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

ПР: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

5.12.

5.8.

Базовый

1 мин

1 балл

Двигательные умения и навыки.

ПР:  Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

5.17.

Базовый

2 мин

1 балл

Развитие двигательных способностей

ПР:  Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

ПР:Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

МР: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

МР: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

5.12.

5.15

2.2.1.

2.3.8

Повышенный

4 мин

2 балла

Развитие двигательных способностей

ПР:   Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

5.16

 

Базовый

1 мин

1 балл

Развитие двигательных способностей

ПР:Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности.

 

5.11

 

Базовый

1 мин

1 балл

Развитие двигательных способностей

ПР:  Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

ПР:Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

 МР: Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

5.12.

5.10

 

3.1.2

 

 

Повышенный

6 мин

2 балла

45 мин

20 баллов

Таблица 3

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом

I вариант

Планируемый результат

Тип задания

Правильный ответ

Критерии оценивания и оценочные баллы

1.

ПР: Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

 

с выбором ответа

 

б) 1896 г

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

2.

ПР: Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

с выбором ответа

 

б) Пьер де Кубертен

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

3.

 ПР: Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

 с выбором ответа

 в) область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека

 1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

4.

ПР: Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

с выбором ответа

 

а) наложить на 20-30 мин. Холодный компресс или лед

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

5.

  ПР:Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек

 с выбором ответа

 

а) 1,5 – 2,5 литра

 1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

6.

  ПР:  Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

ПР: Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

МР: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

МР: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

 

С развёрнутым ответом

 

постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей, разнообразие средств закаливания

 2 балла – верно указаны  все принципы закаливания

1 балл – верно указаны 2 принципа закаливания

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

7.

ПР: Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

с выбором ответа

 а)  9 * 18

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

8.

ПР: Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

с выбором ответа

б) 4* 10 мин (юноши)  и  4* 7,5 мин (девушки)  

 1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ

9.

ПР: Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  

 с выбором ответа

 б) 243 см

 1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ

10.

 ПР: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

ПР: Выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

МР: Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

МР: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

МР:  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

 На соотношение

1. Гимнастика                бросок одной рукой от плеча

2. Лыжи                        прыжок ноги врозь

3. Л/атлетика                        спуск в низкой стойке

4. Баскетбол                        прием мяча снизу

5. Волейбол                        прыжок способом перешагивания

 2 балла – верно соотнесены из списка все  двигательные действия

1 балл – верно соотнесены из списка 2-3 двигательных действия

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

11.

ПР:Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

ПР: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

с выбором ответа

в) 3 * 3 чел

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

12.

 ПР:  Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

с выбором ответа

в) Джеймс Нейсмит

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ

13.

ПР:  Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

ПР:Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

МР: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

МР: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

 С кратким ответом

 

скоростных качеств

 2 балла – верно написано физическое качество

1 балл

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

14.

   ПР:   Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

с выбором ответа

 в) основную, высокую, низкую

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

15.

ПР:Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности. 

 с выбором ответа

в) 40 – 50 мин. – ходьба

10-20 мин - отдыха

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

16.

ПР:  Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

ПР:Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

 МР: Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

 Развёрнутый ответ

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий

  2 балла – верно дано определение

1 балл – дано определение не в полной форме

0 баллов – любой другой вариант определения

II вариант

Планируемый результат

Тип задания

Правильный ответ

Критерии оценивания и оценочные баллы

1.

ПР: Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

 

с выбором ответа

  б) Греция

 

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

2.

ПР: Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

с выбором ответа

 в) Николай Панин - Коломенкин

 

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

3.

 ПР: Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

 с выбором ответа

  г) гигиена

 1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

4.

ПР: Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

с выбором ответа

 

 Г) наложит жгут, не более чем на 1,5-2 часа, выше места травмы.

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

5.

  ПР:Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек

 с выбором ответа

 

 а) 66%

 1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

6.

  ПР:  Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

ПР: Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

МР: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

МР: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

 

С развёрнутым ответом

 

  солнечные ванны, закаливание водой, закаливание воздухом

 2 балла – верно указаны  все средства закаливания

1 балл – верно указаны 2 средства закаливания

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

7.

ПР: Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

с выбором ответа

  

а)  15* 28 м

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

8.

ПР: Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

с выбором ответа

 

в) 5 партий

 1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ

9.

ПР: Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  

 с выбором ответа

 в) 224 см

 1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ

10.

 ПР: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

ПР: Выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

МР: Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

МР: выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

МР:  выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

 На соотношение

1. Гимнастика                бросок одной рукой от плеча

2. Лыжи                                прыжок ноги врозь

3. Л/атлетика                        спуск в основной стойке

4. Баскетбол                        прием мяча сверху

5. Волейбол                        прыжок способом перешагивания

 2 балла – верно соотнесены из списка все  двигательные действия

1 балл – верно соотнесены из списка 2-3 двигательных действия

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

11.

ПР:Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

ПР: Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

с выбором ответа

 

в) на одно кольцо

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

12.

 ПР:  Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

с выбором ответа

 

в) Вилья Морган

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ

13.

ПР:  Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

ПР:Выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

МР: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

МР: сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

 С кратким ответом

 

выносливости  

 2 балла – верно написано физическое качество

1 балл

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

14.

   ПР:   Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

с выбором ответа

 

б) попеременные, одновременные ходы

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

15.

ПР:Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности. 

 с выбором ответа

 а)  3 -4 часа

1 балл – выбран правильный ответ.

0 баллов – выбран неправильный ответ.

16.

ПР:  Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

ПР:Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

 МР: Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

 Развёрнутый ответ

 

способность человека выполнять движения с большой амплитудой

  2 балла – верно дано определение

1 балл – дано определение не в полной форме

0 баллов – любой другой вариант определения

Оценка работы в целом определяется на основе суммы баллов, набранных учащимся за все задания. Максимальный балл за все задания – 20, уровень достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (за  7 класс) определяется следующим образом:

 18-20 баллов – высокий уровень (оценка «5»)

14 – 17 баллов – повышенный уровень (оценка «4»)

9 – 13 балл – базовый уровень (оценка «3»)

0 – 8 баллов – пониженный уровень (оценка «2»)

Инструктаж для учителя

Перед проведением контрольной работы учитель раздаёт варианты работы и проводит инструктаж для учащихся, во время проведения которого педагог имеет право объяснить, как записать ответ, но давать консультации или отвечать на вопросы по содержанию работы он не должен.

Во время проведения контрольной работы учитель не может подходить к ученику.

Готовность сдать работу учащийся демонстрирует поднятой рукой. Прежде чем забрать выполненную работу у обучающегося, учитель предлагает проверить правильность выполнения заданий ещё раз.

Проверка и оценка выполнения заданий осуществляется на основе Рекомендаций по оцениванию отдельных заданий и работы в целом. Для получения объективных результатов учителю необходимо опираться на предложенные рекомендации. Работы учащихся проверяются и оцениваются учителем, преподающим предмет в тестируемом классе. Ошибки в работе не исправляются, учитель только выставляет балл. Баллы, полученные учащимися за выполнение задания, выставляются на полях, затем вносятся в электронную форму.

На следующем этапе проводится урок контроля и оценки, в рамках которого проводится самоанализ и самооценка работ учащимися, позволяющая развивать у них универсальные учебные действия – контроль, коррекцию, оценку. Полученная в ходе самоанализа и самооценки работ информация даёт возможность обеспечить адресную помощь учащимся по устранению выявленных проблем.

Инструктаж для учащихся

Вам предлагается работа, которая позволит проверить уровень достижения вами планируемых результатов обучения по физической культуре за прошедший учебный год.                Подпишите работу (образец может быть написан на доске). Просмотрите работу: она включает 16 заданий. Вспомните, как вы раньше выполняли похожие задания. Если у вас появятся вопросы о том, как нужно записать ответ, можете их задать до начала работы, подняв руку. Обратите внимание, что вопросы о том, как выполнить задание, что написать, правильно ли вы делаете, задавать нельзя. Вы должны выполнить задания самостоятельно! Если вы не знаете, как выполнить какое-то задание, перейдите к выполнению следующего. Позднее, когда всё сделаете, сможете к нему вернуться, подумать и выполнить. Закончив работу, проверьте все задания, или те, которые вызвали затруднения. Если вы готовы сдать работу, тихо поднимите руку и подождите, я к вам подойду. На выполнение работы даётся 45 минут. По истечении этого времени работа должна быть сдана. За выполнение различных по сложности заданий даётся один или два балла.  Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.   Максимальный балл за работу равен 20. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Будьте внимательны при выполнении всей работы. Если нет вопросов – приступайте.

Рекомендации по вводу данных в электронную форму

Баллы за выполнение заданий, определённые с помощью Рекомендаций по оцениванию отдельных заданий и работы в целом, проставляются на полях в работе учащегося.

После завершения проверки работ осуществляется ввод данных в электронную форму. Сначала учителем-предметником заполняется Список класса, затем в электронную форму вводятся баллы за выполнение заданий по каждой работе.

После внесения баллов за задание автоматически рассчитывается общий балл и уровень достижения планируемых результатов обучающимися, наряду с эти появляется статистика выполнения каждого задания.

Учитель на основе этих результатов может определить, на какие темы предмета необходимо обратить особое внимание, выявить учащихся, которым необходима помощь в освоении основной образовательной программы основного общего образования, и учащихся, которые освоили основную образовательную программу основного общего образования (в пределах 8 класса) на высоком уровне. Электронная форма показывает результаты выполнения каждого задания, что также поможет учителю внести необходимые коррективы в свою деятельность.

Электронная форма позволяет определить общие результаты по параллели в целом, на основе этих данных составляется справка по итогам проведения промежуточной аттестации. Анализ результатов помогает скорректировать методическую работу школьного методического объединения учителей филологического и эстетического цикла, учитывается при проектировании персонифицированных программ повышения квалификации педагогов, позволяет оценить динамику индивидуальных достижений обучающихся.

Тестовые задания промежуточной аттестации 7 класс

Вариант А

  1. В каком году проводились первые Олимпийские игры современности

а) 1984 г.

б) 1896 г

в) 1912 г

г) 1981 г

  1. Основатель Олимпийского движения современности

а)  Пьер Ришар

б) Пьер де Кубертен

в) Самуил Ван

г) Хуан Антонио Самаранч

  1. Гигиена – это………………….

а) особенность экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека

б) свод санитарно - эпидемиологических законов и нормативных документов

в) область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека

г) наука о правилах здорового образа жизни

  1. Выберите  вариант ответа первой помощи при ушибах

а) наложить на 20-30 мин. Холодный компресс или лед

б) наложит жгут, не более чем на 15-20 мин.

в) натереть место ушиба разогревающей мазью

г) обеззаразить место ушиба перекисью водорода

  1. Суточная потребность в воде составляет………

а) 1,5 – 2,5 литра

б) 5-6 литров

в) 100 – 200 грамм

г) 900 мл

  1. Перечислите принципы закаливания________________________________
  2. Выберите правильный размер волейбольной площадки

а)  9 * 18

б) 15 * 28

в) 45 * 90

г)  16 * 24

  1. Продолжительность игры в баскетбол

а) 2* 20 мин (юноши)  и  2* 15 мин (девушки)  

б) 4* 10 мин (юноши)  и  4* 7,5 мин (девушки)  

в) 4* 7 мин (юноши)  и  4* 5 мин (девушки)  

г) 4* 12 мин (юноши)  и  4* 6,5 мин (девушки)  

  1. Высота волейбольной сетки для мужчин

а)  256 см

б) 243 см

в) 232 см

г) 250 см

  1. Укажите, к какому виду спорта принадлежат двигательные действия (укажите стрелкой )

1. Гимнастика                бросок одной рукой от плеча

2. Лыжи                        прыжок ноги врозь

3. Л/атлетика                        спуск в низкой стойке

4. Баскетбол                        прием мяча снизу

5. Волейбол                        прыжок способом перешагивания

  1. Стритбол – это игра……………………………..

а)  4 * 4 чел

б) 2 * 2 чел

в) 3 * 3 чел

г)  5 * 5 чел

  1. Автором создания игры в баскетбол является…………

а)  Вайл Керри

б) Кесси Джомс

в) Джеймс Нейсмит

г)  Бобби Орл

  1. Бег на короткие дистанции способствует развитию

___________________________________________________________________________

  1. Техника спусков на лыжах включает в себя

а)  основную, не основную

б) сидя, стоя, в приседе

в) основную, высокую, низкую

г)  в группировке

  1. Движение в походе организуется по следующему режиму:

а)  1,30 ч/мин – ходьба

     10-20 мин - отдыха

б)  30 мин. – ходьба

     30 мин - отдыха

в) 40 – 50 мин. – ходьба

     10-20 мин - отдыха

г)  4 часа. – ходьба

     40 мин - отдыха

  1. Дать формулировку физическому качеству «сила»_____________________

Тестовые задания промежуточной аттестации 7 класс

Вариант Б

  1. В какой стране проводились I Олимпийские Игры современности ?

а) Италия

б) Греция

в) Франция

г) Россия

  1. Назовите фамилию первого Российского Олимпийского Чемпиона в 1908 г в Лондоне.

а) Владимир Ульянов

б) Валерий Борзов

в) Николай Панин - Коломенкин

г) Лидия Скобликова

  1. Какой термин принадлежит к данному выражению

…..область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека.

а) закаливание

б) здоровый образ жизни

в) физиология человека

г) гигиена

  1. Выберите  вариант ответа первой помощи при кровотечениях

а) наложить на 20-30 мин. холодный компресс или лед, тугую повязку

б) обеспечит покой конечности и зафиксировать её с помощью палки, рейки

в)обеззаразить место кровотечения перекисью водорода и забинтовать.

г) наложит жгут, не более чем на 1,5-2 часа, выше места травмы.

  1. Сколько процентов воды находится в теле человека?

а) 66%

б) 99%

в) 78%

г) 100%

  1. Перечислите средства закаливания

_______________________________________________________________________

  1. Выберите правильны размер баскетбольной площадки

а)  15* 28 м

б) 9 * 18 м

в) 12* 24 м

г) 25 * 40 м

  1. Длительность игры в волейбол по официальным правилам

а)  3 партии

б) 4 партии

в) 5 партий

г) 2 партии

  1. Высота волейбольной сетки для женщин

а)  216 см

б) 243 см

в) 224 см

г) 220 см

  1. Укажите, к какому виду спорта принадлежат двигательные действия (укажите стрелкой )

1. Гимнастика                бросок одной рукой от плеча

2. Лыжи                        прыжок ноги врозь

3. Л/атлетика                        спуск в основной стойке

4. Баскетбол                        прием мяча сверху

5. Волейбол                        прыжок способом перешагивания

  1. Стритбол – это игра……………………………..

а)  без колец

б) на два кольца

в) на одно кольцо

  1. Автором создания игры в волейбол является…………

а)  Вайл Керри

б) Кесси Джомс

в) Вилья Морган

г)  Элмери Бери

  1. Бег на лыжах на длинные дистанции способствует развитию

_____________________________________________________________________________

  1. Классические лыжные хода это…………………………………………………………..

а)  полуконьковый ход

б) попеременные, одновременные ходы

в) свободный ход

  1. Во время похода туристы останавливаются на привал через………………………….

а)  3 -4 часа

б) 7 часов

в) 8-9 часов

г) 2 часа

  1. Дать формулировку физическому качеству «гибкость»

Ответы к заданиям 7 класс

Вариант А

  1. б) 1896 г
  2. б) Пьер де Кубертен
  3. в) область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека
  4. а) наложить на 20-30 мин. Холодный компресс или лед
  5. а) 1,5 – 2,5 литра
  6. ответ: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей, разнообразие средств закаливания
  7. а)  9 * 18
  8. б) 4* 10 мин (юноши)  и  4* 7,5 мин (девушки) 
  9. б) 243 см
  10. Укажите, к какому виду спорта принадлежат двигательные действия (укажите стрелкой )

1. Гимнастика                бросок одной рукой от плеча

2. Лыжи                        прыжок ноги врозь

3. Л/атлетика                        спуск в низкой стойке

4. Баскетбол                        прием мяча снизу

5. Волейбол                        прыжок способом перешагивания

  1. в) 3 * 3 чел
  2. в) Джеймс Нейсмит
  3. Ответ: скоростных качеств
  4. в) основную, высокую, низкую
  5. в) 40 – 50 мин. – ходьба

10-20 мин - отдыха

  1. Ответ: Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий

Вариант Б

  1. б) Греция
  2. в) Николай Панин - Коломенкин
  3. г) гигиена
  4. Г) наложит жгут, не более чем на 1,5-2 часа, выше места травмы.
  5. а) 66%
  6. Ответ: солнечные ванны, закаливание водой, закаливание воздухом
  7. а)  15* 28 м
  8. в) 5 партий
  9. в) 224 см
  10. Укажите, к какому виду спорта принадлежат двигательные действия (укажите стрелкой )

1. Гимнастика                        бросок одной рукой от плеча

2. Лыжи                                прыжок ноги врозь

3. Л/атлетика                        спуск в основной стойке

4. Баскетбол                        прием мяча сверху

5. Волейбол                        прыжок способом перешагивания

  1. в) на одно кольцо
  2. в) Вилья Морган
  3. Ответ: выносливости
  4. б) попеременные, одновременные ходы
  5. а)  3 -4 часа
  6. Ответ: способность человека выполнять движения с большой амплитудой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для промежуточной аттестации по физической культуре для учащихся 5 классов (тест)

Тест для контроля знаний по предмету физическая культура включает в себя основы знаний о ЗОЖ, Олмпийском движении,физической культуре личности и основ видов спорта...

Промежуточная аттестация по физической культуре 1-11 классы

Промежуточная аттестация  по физической культуре проходит в форме сдачи рекомендуемых  нормативов физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений. Данные нормативы ...

Анализ промежуточной аттестации по физической культуре во 2-3, 6-7,9 классах.

Промежуточная аттестация проводилась в виде теста, составленным на основе рабочей программы учебной дисциплины «Физическая куль...

Методическая разработка "Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по физической культуре в 7 классе"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений учащихся 7 классов по учебной дисциплине «Физическая культура».КОС включает контрольные м...