ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 2 класс
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Сушилин Николай Викторович

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 ТЕКУЩЕЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ПРЕДМЕТУ___Физическая культура______

Ступень образования: (начальное, основное, среднее общее образование)

Класс:_____________2__________________ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fos_2_klass.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 511

ПУШКИНСКОГО  РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рассмотрено

 на заседании МО____________                        

Руководитель МО, учитель ______________/ ФИО/  

Протокол № 1

от «28»  августа 2013г.                                

Согласовано                                                              

Заместитель

 директора по УВР  ______

/ Богайцева М.В./                                                                                        от « __28__»___августа_2013г.                                

   Утверждаю

Директор школы ________

                   / Короваева Л.Е /                  

Приказ  №  1

от «30» августа 2013г.                                

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 ТЕКУЩЕЙ  И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ПРЕДМЕТУ___Физическая культура______

Ступень образования: (начальное, основное, среднее общее образование)

Класс:_____________2__________________

Разработчики:______Сушилин Н. В.________

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

  Данный ФОС разработан для 2-х классов ГБОУ средняя школа № 511 по учебному предмету «Физическая культура» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану школы, рабочей программе учебного предмета, реализуемым в соответствии с ФГОС,

образовательным технологиям, используемым в преподавании данного  учебного предмета.

   Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования  знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения.

   Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету.

    Комплект ККОС является общим на параллель 2-х классов, обучающихся по данному УМК и разработан на основании «Примерной государственной программы по физической культуре» и «Программы по Физической культуре» (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.), рекомендованной министерством Образования и Науки РФ.

  1. Нормы оценивания знаний по физкультуре

Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.

Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.

Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.

Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.

Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. Преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.

Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.

  1. Спецификация контрольно-оценочных средств

Класс

Тематика

 аттестационных работ

Формы аттестационных работ

Контрольные работы

Зачёты

Тестовые упражнения

2

Лёгкая атлетика

-

1

6

Лыжная подготовка

-

1

3

Гимнастика

-

1

3

Спортивные игры

-

-

6

Атлетическая гимнастика

-

1

4

  1. Контрольно-оценочные средства (нормативы)

(разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

на основании учебных программ, рекомендованных министерством Образования и Науки РФ)

№пп

Контрольное упражнение

Уровень

Мальчики

Девочки

3

4

5

3

4

5

1-я четверть

1

Бег 30 м., с. с опорой на 1 руку

7.1

7.0-6.0

5.4

7.3

7.3-6.2

5.6

2

Бег 1000 м.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

3

Челночный бег 3х10м., с.

10.4

10.0-9.5

9.1

11.2

10.7-10.1

9.7

4

6-и минутный бег, м.

750

800-950

1150

550

650-850

950

5

Прыжок в длину с места, см.

110

125-145

165

100

125-140

155

6

Метание теннисного мяча, м.

10

12

15

8

10

12

7

Подтягивание в висе лёжа, раз

5-7

8-13

14-16

5-7

8-12

13-15

8

Наклон вперёд из положения сидя, см.

1

3-5

7,5

2

6-9

12,5

2-я четверть

1

Ведение баск. мяча

техн

техн

техн

техн

техн

техн

2

Бросок баск.мяча в обруч, к-во попаданий с 5 м. из 3-х попыток

1

2

3

1

2

3

3

Наскок и соскок с гимнастического козла

техн

техн

техн

-

-

-

Перелезание через гимнастического козла

-

-

-

техн

техн

техн

4

Комбинация на гим. скамейке

техн

техн

техн

техн

техн

техн

5

Комбинация из пяти акробатических элементов

техн

техн

техн

техн

техн

техн

3-я четверть

1

Скользящий шаг на лыжах с палками

техн

техн

техн

техн

техн

техн

2

Поворот переступанием вокруг пяток

техн

техн

техн

техн

техн

техн

3

Поворот переступанием вокруг носков

техн

техн

техн

техн

техн

техн

4

Дистанция (лыжи)1000 м.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

Дистанция (лыжи)500 м.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

4-я четверть

1

Ловля волейбольного мяча и бросок из-за головы

техн

техн

техн

техн

техн

техн

2

Бросок волейбольного мяча через низкую сетку, к-во  выполнений из 3 попыток

1

2

3

1

2

3

1

Бег 30 м., с. с опорой на 1 руку

7.1

7.0-6.0

5.4

7.3

7.3-6.2

5.6

2

Бег 1000 м.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

б.у.в.

3

Челночный бег 3х10м., с.

10.4

10.0-9.5

9.1

11.2

10.7-10.1

9.7

5

Прыжок в длину с места, см.

110

125-145

165

100

125-140

155

7

Подтягивание в висе лёжа, раз

5-7

8-13

14-16

5-7

8-12

13-15

8

Наклон вперёд из положения сидя, см.

1

3-5

7,5

2

6-9

12,5

  1. Требования к выполнению контрольных заданий

и упражнений.

При выполнении контрольных упражнений, учащиеся оцениваются в соответствии с выполненными ими контрольными нормативами при условии отсутствия нарушений приведённых ниже требований.

Бег на 60 метров

 Производится с высокого старта с опорой на одну руку по сигналу судьи.

Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной беговой дорожке расстояния в 60 метров в соответствии с нормативами.

 

Бег на 1000 метров

 Производится с высокого старта по сигналу судьи.

Оценивается по времени преодоления непрерывным бегом по обозначенной дистанции расстояния в 1000 метров в соответствии с нормативами.

Поднимание туловища из положения «лёжа на спине, руки за головой

 Выполняется на гимнастическом мате. Колени согнуты под углом 90 градусов. Во время выполнения упражнения кисти рук должны быть в замке за затылком. При наклоне локти должны коснуться или пересечь условную горизонтальную линию коленей. В положении «лёжа» спина должна касаться поверхности гимнастического мата.

При «разрыве замка» (разъединении пальцев рук), а также, других перечисленных нарушениях, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.

При выполнении допускается упор ногами или придерживание их ассистентом.  

Оценивается по количеству правильно выполненных подниманий в соответствии с нормативами.

Подтягивание в висе на низкой перекладине. 

При выполнении упражнения, в верхней фазе (в положении согнутых рук), грудь должна касаться перекладины. В нижней фазе руки должны быть полностью выпрямлены. Во время выполнения упражнения не допускаются размахивающие, колебательные и другие движения корпуса, направленные на облегчение выполнения упражнения. Не допускается сгибание ног в коленях.

При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.

Оценивается по количеству правильно выполненных подтягиваний в соответствии с нормативами.

Приседание на двух ногах

 Выполняется на твёрдой ровной поверхности. При этом руки находятся на поясе. Спина прямая. Пятки не отрываются от поверхности. Голова расположена прямо. Взгляд направлен вперёд. В верхней фазе упражнения ноги полностью выпрямляются. В нижней фазе бёдра касаются икроножных мышц.

При нарушении перечисленных требований, текущее выполнение упражнения не засчитывается и счёт не произносится.

Оценивается по количеству правильно выполненных приседаний в соответствии с нормативами.

Прыжок в длину с разбега

 Выполняется способом «согнув ноги». Даётся две попытки. Тренировочная и зачётная. При заступе ногой за планку отталкивания даётся одна дополнительная попытка. При этом оценка снижается на один балл. Расстояние замеряется от точки приземления, ближней к линии отталкивания.

Оценивается по длине расстояния правильно выполненного прыжка в соответствии с нормативами.

Прыжок в длину с места

 Выполняется произвольным способом. При этом запрещается заступать на или за линию отталкивания. Толчок производится двумя ногами одновременно. Расстояние замеряется от точки приземления, ближней к линии отталкивания. Даётся две попытки. Тренировочная и зачётная.

Оценивается по длине расстояния правильно выполненного прыжка в соответствии с нормативами.

Метание малого мяча в цель

  Мяч весом 150 г. метается в вертикальную мишень (щит с нанесённой разметкой, обруч и т. д.) с разбега. Учащимся выбирается дистанция 10, 14 либо 16 метров. Во время выполнения упражнения по желанию учащегося дистанция может быть изменена.

Оценка производится в соответствии с заявленной дистанцией при условии хотя бы одного попадания в мишень из трёх попыток.

Оценка других контрольно-нормативных упражнений по видам спорта производится в соответствии с правилами оценивания, принятыми для соответствующих видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности  СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

КОС по УД Экологические основы природопользования специальность 11402 "Обработка водных биоресурсов"...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.01 "Математика" по специальности 23.02.05 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

Фонд оценочных средствдля проведения промежуточной аттестации по ЕН .01 Математика по специальности: 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам тра...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

На основе требований ФГОС создан пакет оценочных средств, включающий типовые задания, контрольные работы, кроссворды, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...