Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
тест

Лимаренко Наталия Александровна

На основе требований ФГОС создан пакет оценочных средств, включающий типовые задания, контрольные работы, кроссворды, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Для контроля и оценки образовательных результатов используются компьютерные презентации, компьютерная программа «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». В рамках образовательной программы используются следующие методы оценивания: самоконтроль – участие обучающихся в обсуждении успешности результатов своего обучения (приобретённых знаниях, умениях, навыках,  их практического применения в публичных выступлениях), коллективное обсуждение выступлений, анализ и оценка видеозаписей. Средства ИКТ применяются для тестирования учащихся, проверки их знаний по изученному материалу (тесты по терминологии). Система оценки планируемых результатов строится на основе мониторинговых процедур с применением MSExcel. На основе анализа полученных данных осуществляется прогнозирование  дальнейшей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fond_otsenochnyh_sredstv.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лимаренко Н.А.,

педагог дополнительного образования МБОУ «СШ№22» г. Нижневартовска

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Примерные вопросы к зачету

1.Чем отличается современный танец от классического?

2.Что такое изоляция? (разогрев отдельных частей тела)

3.Назови танцевальные комбинации, выученные в этом году

4Покажи и назови основные движения танцев «Чарльстон», «Джайв».

5.Что такое твист торса? (это движение, т.е.изгиб или загиб, который начинается от головы)

6.Какие упражнения, заимствованные из классического танца,  мы исполняли на середине зала?

7.Сочини небольшую комбинацию, построенную на шагах и прыжках.

8.Назови и покажи основные движения танцевальной комбинации рок-н-ролл.

9..Вспомни какие комбинации с использованием вращений ты знаешь?

10.Чем отличается современный танец от народно-сценического?

11.Что такое партер?

12.Покажи упражнения в партере стрейч-характера.

Примерные вопросы теста

1.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

а) станок;

б) палка;

в) обруч

 2.  Обувь балерины?

а) балетки;

б) джазовки;

в) пуанты.

3. Как с французского языка переводится слово demi plie?

а) полуприседание;

б) приседание;

в) полное приседание.

4. Международный день танца?

а) 30 декабря;

б) 29 апреля;

в) 28 мая.

5.Автор балета «Лебединое озеро»:

а) Чайковский П.И.;

б) Петипа М. И.;

в) Прокофьев С..

6.Сколько точек направления в танцевальном классе?

а) 7;

б) 6;

в) 8.

7.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

в) Терпсихора.

8.Первая позиция ног:

а) пятки сомкнуты вместе, носочки разведены и направлены в разные стороны;

б) стопы расположены на расстоянии одной стопы друг от друга, пяточки направлены друг к другу, носочки разведены разные стороны;

в) стопы вместе.

9.Как называется балетная юбка?

а) пачка;

б) зонтик;

в) карандаш.

10.Подготовительное движение для исполнения упражнений:

а) реверанс;

б) поклон;

в) preparation.

11.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

12.Сколько позиций рук в классическом танце?

а) 2;

б) 4;

в) 3.

Кроссворд «Рождение балета»

C:\Documents and Settings\ДШИ №3\Рабочий стол\1 марта\balet.jpg

  1. Первоначально это слово обозначало искусство записи танцев, а теперь все танцевальное искусство в целом.
  2. От какого итальянского слова (в переводе означает «танцую») происходит термин «балет».
  3. В 15-16 веке в Италии и Франции этого человека называли «мастер бала». Он организовывал порядок выхода придворных, последовательность танцев.
  4. Прозвище французского короля Людовика  XIV, который в молодые годы увлекался танцами и часто выступал в золотом костюме, обозначающем власть и величие.
  5. Придворный композитор и руководитель Королевской Академии музыки при дворе французского короля Людовика XIV в 17 веке.
  6. Королевская Академия музыки в Париже впоследствии стала называться … Опера.
  7. До середины 18 века балет существовал, как часть какого театрального жанра.
  8. Во времена Людовика XIV и Ж.Б. Люлли для костюма танцовщиков и танцовщиц были обязательны парик и еще один атрибут.
  9. Танцовщица первой половины 18 века, которая изменила костюм танцовщика, распустив волосы и заменив пышные, тяжелые костюмы, парик и маску на легкое короткое платье, похожее на греческую тунику.
  10. Французский балетмейстер, благодаря смелой деятельности которого балет выделился из оперного спектакля.
  11. Язык выразительных поз, жестов и мимики», который заменил слова и пение в балете.

Ответы на кроссворд «Рождение балета»

  1. Хореография                       8.Маска
  2. Балло                                    9.Салле
  3. Балетмейстер                       10 Новер
  4. Солнце                                  11.Пантомима
  5. Люлли
  6. Гранд
  7. Опера

Кроссворд «Танцы мира»

Кроссворд  по принципу зигзагообразного решения. Все буквы задействованы

С  Ь  Л   С  И  А К  О   А  К  Р

О  Х  А  В  Р  Р  Л  В   Я   К  У

Р  О  К  А  Т  К  А  М  М  А  З

Т  В  И  Л  Л  А  П  Б  А  Д   А

А  О  Д  Е  Ь  Л  О  Ф  О  К   С

Р  А  Н  Т  К  А   Г  Н  А  Т   Т

М О  Л  О  З   Б   О  Т  Т  О   Р

Е  П  Т  Н  Е   А   Р  В  И  С  Т

Н  У  Э  Е  Л   Н  Ы  Ч  З  А  Ч

Н  И  Г  З   Т   Я  Р  А  А  К  О

К  Г  А  В  О   Н  Л  Ь  К  К   К

А  Р  Д  А  Ш  О  Т  С  Н  А  Й

Ч  А  Х  О  Т  А  Н  А  К  Ш  Е


Кроссворд "Хореографические термины»

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. Направление  вращательных движений работающей ноги или корпуса в сторону опорной ноги, т.е. вовнутрь.
  2. В школе классического танца ежедневные упражнения в определённой канонической системе у станка и на середине зала, вырабатывающие профессиональные качества, танцевальную технику.
  3. Приседание на двух или одной ноге с разной амплитудой.
  4. Движение исполняется на полу, без отделения от пола.
  5. Подъём на полупальцы или на пальцы на двух или одной ноге.
  6. Обозначение одного из многочисленных видов танцевальных шагов или характера исполнения движений, а также обозначение музыкальных форм.
  7. Один из приёмов перемены поз и ракурсов, движение исполняется на опорной ноге без перехода на работающую ногу - дословно переводится как «хлестать».
  8. Первая  часть развёрнутых  классических  танцевальных  форм, выход,  начало,  часто  выполняет  роль  завязки  или экспозиции  действия  в  общей  драматургии.
  9. Музыкальное произведение чёткого, четырёхдольного или двухдольного размера, устанавливающее коллективный ритм человеческого шага; ритмическое, мерное шествие.
  10. Один из прыжков, исполняющийся с продвижением вперёд, в сторону или назад со скользящим пролётом над полом, соединённых, вытянутых в V-ой позиции ног.
  11. Исполнение мягкое, лирическое, на отдельных нюансах, тембровых оттенках без усилий.
  12. Изящество, красота в движениях.
  13. Небольшая композиция, задаваемая хореографами в процессе тренировочной работы у станка или на середине зала, с целью освоения техники приёмов танцевальности, исполнительства, приобретения мастерства.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

  1. Одна  из  основных  поз  арсенала  школы  классического  танца,  особенностью  которой  является согнутое  колено  поднятой  вперёд  или  назад  ноги.  
  2. Прыжок с просветом, характеризующийся раскрыванием или собиранием ног из закрытых позиций в открытые и обратно..
  3. Искусство выражать мысли, эмоции, чувства, посредством мимики, пластики, движений, жестов.
  4. Сиюминутное творение, при котором произведение создаётся непосредственно в процессе его сочинения без предварительной подготовки.
  5. Непрерывная цепочка вращательных движений, исполняемых на полупальцах или пуантах слитно, с чередующимися переступаниями ног по прямым линиям или по кругу.
  6. Подготовительные позы, положения, движения, которые имеют свой характер, свою форму исполнения, свой стиль, манеру.
  7. Направление  поворотных  вращательных  движений  работающей  ноги  или  корпуса  в  сторону  от  опорной    -  ноги,  т.е.  наружу.
  8. Маленький скользящий прыжок, почти не отрывая пальцев ног от пола, исполняется из V позиции в V позицию; имеет как связующее, так и самостоятельное значение.
  9. Собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев, которые отличаются повышенной торжественностью, строгим этикетом и классическим набором танцев, следующих в заранее определённом порядке.
  10. Движение работающей ноги, связанное с её открыванием на определённую высоту, в разных па, переходах, поворотах, вращениях.
  11. Термин употребляется для обозначения малых движений, небольших нюансов, настроений.
  12. Женские туфли с твёрдым носком, на которых можно стоять и танцевать.
  13. Поворот тела на полу или в воздухе на определённое количество оборотов в заданной форме.

1

7

8

9

10

3

2

4

6

5

4

6

5

12

9

7

10

8

13

11

13

12

11


Тесты, определяющие хореографические возможности учащихся

         Тесты можно использовать для детей  среднего и старшего возраста, чтобы определить насколько повысился уровень их подготовки.

Тесты, позволяющие оценить подвижность шейного отдела позвоночника.

  1. Наклонить голову вперёд. Подбородок должен коснуться груди.
  2. Наклонить голову назад. Взгляд должен быть направлен точно вверх или немного назад.
  3. Наклонить голову в сторону. Верхний край одного уха должен находиться на одной вертикальной прямой с нижним краем другого.
  4. Повернуть голову в сторону. Взгляд должен быть обращён точно в сторону.

Тесты, определяющие эластичность мышц плечевого пояса

и подвижность плечевого сустава.

  1. Поднять согнутые в локтях руки и скрестить предплечья за головой так, чтобы пальцы были направлены к лопаткам. Кончики пальцев  должны  касаться лопаток.
  2. Встать спиной к стене  на расстоянии  длины стопы, руки в стороны ладонями вперёд. Коснуться пальцами стены, не отклоняя туловище от вертикали.
  3. Встать спиной к стулу и взяться руками за его спинку хватом сверху (большие пальцы располагаются с наружной стороны). Слегка отстаивать вперед одну ногу и присесть как можно ниже, не отрывая руки от спинки стула и не отклоняя туловище от вертикали. Линии рук и туловища должны образовать прямой угол.
  4. Согнуть одну руку локтем вверх, а другую - локтем вниз, предплечье за головой и за спиной. Коснуться пальцами одной руки пальцев другой . То же, поменяв положения рук .

Тесты, позволяющие оценить подвижность локтевого сустава

и эластичность мышц плеча и предплечья.

  1. Встать перед зеркалом и вытянуть руки в стороны. В норме предплечье должно составить с плечом прямую линию.
  2. Положить на стол руки, согнутые в локтевом  суставе на 90о. При повороте внутрь кисть должна касаться ладонью стола, а при повороте – тыльной поверхностью.

Тесты для оценки подвижности лучезапястного сустава,

эластичности мышц кисти и предплечья.

  1. Вытянуть руки вперёд и опустить кисти вниз – ладони прямые. Тыльная поверхность ладони должна быть перпендикулярна предплечью.
  2. Встать лицом к столу, поставить на него руки пальцами вперед, выпрямив локти и пальцы. Предплечье должно быть перпендикулярно тыльной стороне ладони.
  3. Положить ладони на стол пальцами вперёд и подвинуть их как можно дальше в сторону мизинцев, не отрывая от стола и не сгибая. Основание указательного пальца должно оказаться на одной линии с локтевым краем предплечья.

Тесты для определения подвижности голеностопного сустава,

эластичности мышц голени и стопы.

  1. Присесть, не отрывая носки и пятки от пола, руки вдоль тела. При нормальной подвижности  голеностопного сустава угол между поверхностью стопы и голенью составляет 45-55о.
  2. Встать лицом к спинке стула и опереться  на неё руками. Отставить выпрямленную ногу от пола. Носки и колени направлены строго вперёд. Угол между поверхностью пола и прямой ногой  должен составлять 50-60о.
  3. Из положения стоя на коленях сесть на пятки. В норме тыльная поверхность стопы и голеностопного сустава касаются пола. Носки не должны быть обращены внутрь.

Тесты для оценки гибкости позвоночника.

  1. Встать прямо, ноги вместе. Наклониться как можно ниже вперёд, опустив руки вниз. Кончики пальцев должны коснуться пола.
  2. Лёжа на животе с закреплёнными стопами, отрывая грудь от пола. Расстояние между грудной костью и полом должно составлять 10-20 сантиметров.
  3. Встать спиной к стене, ноги на расстоянии 30 сантиметров друг от друга. Наклониться как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены. То же в другую сторону. Кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки.
  4. Сесть на стул лицом к его спинке и упереться руками в колени разведённых ног, не меняя  положение таза и ног, повернуть голову назад. Ученик должен увидеть поднятые над головой руки партнёра, стоящего на расстоянии двух метров  позади него.

Тесты для оценки подвижности тазобедренных суставов,

эластичности мышц бедра.

Тазобедренный сустав – самый большой из всех суставов. К нему прикреплены крупные, хорошо развитые мышцы, которые обеспечивают возможность выполнения разнообразных движений – ходьбы, бега, прыжков и многих других.

  1. Лежа на спине, согнуть одну ногу, взять её обеими руками за колено и притянуть как можно ближе к груди. Другая нога остаётся выпрямленной. Бедро должно соприкасаться с передней поверхностью туловища.
  2. Лёжа на животе (подбородок касается пола), согнуть одну ногу и с помощью рук постараться коснуться её пяткой ягодиц. Бедро согнутой ноги не должно отрываться от поверхности пола.
  3. Сидя на жесткой поверхности, туловище вертикально, развести выпрямленные ноги как можно шире. Угол между ногами должен составлять не менее 90о.
  4. В положении  полулёжа на спине с опорой на локти согнуть одну ногу коленом внутрь так, чтобы голень была перпендикулярна выпрямленной  ноге. Таз должен быть неподвижным, а колено согнутой ноги почти касаться пола.
  5. Сесть на стул, согнуть одну ногу и  положить её стопой  на колено другой. Голень согнутой ноги при помощи рук должна принять горизонтальное положение


Критерии  и показатели эстетической воспитанности

Компоненты

Уровни

высокий

средний

низкий

Эмоционально-чувственный

богатство испытанных эмоционально-чувственных  переживаний;

внимательное, сосредоточенное состояние во время просмотра или слушания художественного произведения

эмоциональность проявляется только при восприятии знакомых художественных произведений;

нестабильность внимания во время просмотра или слушания художественного произведения  

эмоциональность восприятия почти не проявляется;

отсутствие внимания при восприятии художественного произведения

Когнитивно-оценочный

оценки и суждения отличаются самостоятельностью;

образность,  оригинальность языка

замечают наиболее яркие, интересные моменты и строят на этом свои суждения и оценки

оценка ограничивается словами: "нравится", "не нравится"

Деятельностно-творческий

музыку для танца выбирают не случайно, вдумчиво, соотнося стиль музыки и хореографии;

движения передают характер музыки;

стремление выразить в танце  нравственно-эстетические чувства и переживания

выбирают музыкальный материл для танца из знакомого репертуара, ориентируясь на мнение педагога;

склонны использовать элементы инсценировки текста песни  в танце, выбор движений не разнообразен;

выражая настроение в танце, не всегда сохраняют целостность образа

подбор музыкального материала низкого эстетического уровня (популярные песни сомнительного содержания, неподходящая для танца музыка);

необузданное самовыражение (повторение однообразных движений, бессмысленное топтание на месте и др.);

подражание, имитация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности  СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине Экологические основы природопользования

КОС по УД Экологические основы природопользования специальность 11402 "Обработка водных биоресурсов"...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.01 "Математика" по специальности 23.02.05 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

Фонд оценочных средствдля проведения промежуточной аттестации по ЕН .01 Математика по специальности: 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам тра...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии форма проведения: Дифференцированный зачет специальность 34.02.02 Медицинский массаж

Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.02 Медицинский массаж  (для обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению) ...