план-конспект по лёгкой атлетике 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Новичкова Екатерина Александровна

 «Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_lyogkoy_atletike_6_klass_novichkova_e.a.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся  6  класса

Раздел: « Легкая атлетика»

Тема:  «Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики ».

Цель: повышение уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений.

Задачи:

 1. Закрепление техники бега на короткие дистанции;

 2.Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики;

 3.Развитие трудолюбия, дисциплинированности и взаимопонимания

Планируемые результаты:

Предметные:  Сформировать у  учащихся знания о развитии скоростных способностях на уроках лёгкой атлетике

Метапредметные:

Познавательные – овладение способностями  оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов;

Коммуникативные -  научится слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение.

Регулятивные - способность ориентироваться на выделенные учителем основные положения при освоении нового учебного материала, умение оценивать правильность выполнения задания и корректировать после выявления ошибок;

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и  овладение навыками бега на короткие дистанции;

Тип урока:  урок общеметодологической направленности.

Форма организации: поточная, фронтальная, групповая, в парах.

Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал  

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, набивные мячи.

Учитель физической культуры: Новичкова Екатерина Александровна

 

                                                                                                                                                   

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная часть 15 мин

1.

Организационный момент

1.1.

Построение учащихся. Приветствие. Рапорт дежурного, о готовности класса к уроку.

Фиксирование внимания

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок

30сек.

Умение подготовиться к продуктивной работе на занятиях

1.2

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы  

"Что такое скоростная способность?"

«В каких видах спорта , необходимо развивать скоростные способности».

Постановка проблемы :

«С помощью каких упражнений можно развивать скоростные способности на уроке лёгкой атлетике?»

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок.

2 мин.

Осознание смысла предстоящей деятельности

(познавательные).

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные).

1.3

Строевые упражнения:  Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом.

Соблюдать дисциплину. Выполнение команд учителя

Воспитание дисциплинированности, трудолюбия

30 сек

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

2.1.

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки в замок , круговые вращения кистями;
  • ходьба на пятках, руки за голову в замок;
  • ходьба перекатами с пятки на  носок с вращением рук в плечевых суставах;
  • ходьба с поворотом туловища влево- вправо, руки в замок, перед собой
  • ходьба с высоким подниманием бедра, правая рука в сторону, левая вперёд вперед и со сменой положения рук;
  • ходьба с наклонами туловища вперед, руками достать пола;
  • прыжки на двух ногах влево-вправо, руки на пояс;

  • бег в медленном темпе;
  • бег по диагонали;
  • бег спиной вперед;
  • бег  змейкой.

Критерии оценивания.

Ходьба, восстановление дыхания.  

Организация  учащихся по проведению ОРУ на месте с гимнастической палкой на все группы мышц. Объяснение критерий оценивания.

Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных способностей и гибкости. Восприятие объяснения учителя.

Выполнение ОРУ в движении.

Критерии оценки выполнение ОРУ в движении:

«3»балла -не испытывала(а) затруднений в выполнении, чувствововал(а) комфортно;

«2»балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в работе.

Перестроение  в 3 шеренги, раздача гимнастических палок направляющими шеренг.

ОРУ на месте с гимнастическими палками, проводятся поточным способом, каждым учеником.

Критерии оценки освоение комплекса гимнастических упражнений:

«3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполнял(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями;

«2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение.

1. И.п.-о.с-палка за голову;

1-4-круговые вращения головой вправо;

5-8- круговые вращения головой влево.

2. И.п.-о. с-палка вниз;

1- о.с ,палка вперёд;

2-стойка на носках, палка вверх;

3- о.с, палка вперёд;

4-и.п.

3. И.п.- о.с, палка вниз;

1-2-выкрут назад;

3-4- выкрут вперёд.

4. И.п.-о.с, палка в правой руке, в вертикально положение;

1-10-круговые вращение  палкой смешанным хватом вправо;

11-20 -влево.

5. И.п.- ноги на ширене плеч, палка вниз;

1-поворот туловища вправо, палка вверх;

2-и.п.;

3-поворот туловища влево;

4-И.п.

6. И. п. – ноги врозь, палка вверх;

1 – 2. – наклон назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола;    

3-4. – И. п.

5-6.- наклон назад, палку в правую  руку, свободным концом коснуться пола;

7-8-И.п.      .

7. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спину;

1-наклон туловища влево;

2-наклон туловища вправо;

3-наклон туловища вперёд;

4-наклон туловища назад.

8. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спину;

1-4-круговые вращения туловища вправо;

5-8- круговые вращения туловища влево.

9. И.п. - о.с, палка вверх;    

1-наклон вперёд, палку на пол.                                        2-вернутся в о.с , руки на пояс;                                  

3-наклон вперёд палку поднять в и.п

10. И.п- ноги на ширине плеч , палка перед собой;

1-мах правой ногой к левому концу палке;

2-И.п.

3- мах левой ногой к правому концу палке;

4- И.п.

11.И. п. – основная стойка, палка  вниз сзади;                                       1 – 2. – Наклон вперед, положить палку на пол сзади;                                          3 – 4. – Выпрямиться.;                    5 – 6.-   Наклон вперед, взять палку;                                                7 – 8. – И.п.    

12. И.п- ноги вместе, палка горизонтально за спиной, под локтями;                                           1-выпад правой ногой вперед;                                        2-И.п;                                              3-выпад левой ногой вперед;                                 4-И.п.

13. И.п.-о.с, палка вниз;                    1-2- перешагивание через палку вперед;                                            3-4-перешагивание назад в и.п.

14. И.п- о.с, палка перед собой;                                          1-присед, палка перед собой;                                        2- и.п

15. И.п.- о.с, палка горизонтально за спиной, под локтями.                                      1-прыжок с поворотом на 90 градусов в левую сторону ;                                  2-прыжок с поворотом на 90 градусов в правую стону.

16. И.п-о.с, палка на полу справа;                                       15 прыжков на правой ноге;         15 прыжков на левой ноге;             15 прыжков на двух ногах.

 

Подготовка к основной части урока. Развитие подвижности суставов, позвоночника

Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности.

Развитие подвижности суставов, позвоночника

3мин.

4мин.

5 мин

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные)

Умение оценивать правильность выполнения ОРУ и разминки в движении на уровне адекватной  оценки;

Умение  вносить необходимые изменения  в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Основная часть 25 мин

3.

  Совершенствование  развитие скоростных способностей.

3.1.

3.2

3.3

3.4

1.Обучает СБУ для развития скоростных способностей.

2 Команды, контроль выполнения.

3.Указание на ошибки.

4. Критерии оценив

Комплекс СБУ через набивные мячи:

  • Бег  с захлестом голени;
  • Бег с высоким подниманием бедра правым боком;
  • Бег с высоким подниманием бедра левым  боком;
  • Прыжки на правой ноге;
  • Прыжки на левой ноге;
  • Прыжки на двух ногах
  • Подскоки вверх;
  • Многоскоки
  • Бег с ускорением.

 

Фиксирует результаты,  проверяет технику    выполнения.

Бег из различных исходных положений:

1.Показ, объяснение.

2 Команды, контроль выполнения.

3.Указание на ошибки.

4. Критерии оценивания.

  • и.п.-бег на месте, спиной вперед;
  • и.п.- упор присев, упор лежа;
  • и.п.- присед на месте;
  • и.п.-подъем туловища, из упора лежа.
  • и.п.- прыжки на месте, спиной вперед.

 

Спринтерский бег по кругу в парах. 

1.Разметка беговой дорожки.

2.Фиксирует результаты;

3. Проверяет технику    выполнения;

4.Подбор партнеров.

5. Беседа о технике  безопасности.

6. Критерии оценивания.

Эстафета по кругу.

  1. Беседа о технике  безопасности;
  2. Объяснение правила передачи эстафетной палочки;
  3. Исправление ошибок;
  4. Деление учащихся на 2 команды.

 

  1. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.
  2. Критерии оценки освоение комплекса  СБУ

«3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями

«2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение.

 

Выполнение команд учителя по сигналу.

Критерии оценки освоение бега из различных и.п.

«3»балла- я легко справилась(ся) с бегом из различных и.п., а упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями

«2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении бега из различных и.п, мне необходимо дополнительное время на его усвоение.

Выполняет команды учителя. Соблюдает меры безопасности.

1.Выполнение команд учителя.

2. Соблюдение мер безопасности.

3 .Между забегами  выполнение упражнений  для восстановления дыхания.

Критерии оценки эстафетного бега по кругу: 

«3»балла- я легко справилась(ся) с освоением бега по кругу на скорость, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями

«2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении бега, мне необходимо дополнительное время на его усвоение.

  1. Соблюдение технике безопасности;
  2. Правильная передача эстафетной палочки;
  3. Выполнение команд учителя по сигналу

Критерии оценки эстафетного бега по кругу в командах: 

«3»балла- я легко справилась(ся) с освоением эстафетного бега по кругу на скорость, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями

«2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении бега по поворотам по по прямым, мне необходимо дополнительное время на его усвоение.

Развитие скоростных качеств посредством специально-беговых упражнений

Научится быстро реагировать на команды  учителя ,и соблюдать технику безопасности..

Выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Развитие скоростных, морально-волевых качеств;  выполнение слаженной работы в команде.

5 мин

8мин

5мин

7 мин

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные).

Умение правильно выполнять бег (личностные).

Активное включение в выполнение двигательного действия, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания.

Умение правильно выполнять  бег по виражам и прямым.

Формирование умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера.

Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

4.

Рефлексия

4.1

 

Проведение дыхательных упражнений. 

Выполнение дыхательных упражнений

Восстановление основных функциональных систем организма.

1мин

Умение оценивать своё эмоциональное состояние, и восстанавливать работоспособность организма. (личностные).

5.

Решение проблемы

Сформировать  общий вывод по решению проблемы

2мин

1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока.

6.

Подведение итогов урока

Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку:

  • 16-18 баллов – «5»;
  • 13-15 баллов  – «4»;
  • ниже 12 баллов – «3».

1мин 30сек

Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные).

7.

Домашнее задание

Составить комплекс утренней зарядки

30сек


  Самоанализ урока

Структура урока

Урок  физической культуры  был проведён в 6 классе. Данный урок рассматривается в разделе уроков «Лёгкая атлетика» по теме «Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики». Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.                                                                                                                       Целью данного урока является:  повышение уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений.

 Были определены задачи:  закрепление техники бега на короткие дистанции, развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики, развитие трудолюбия, дисциплинированности и взаимопонимания. По типу урока- урок общеметодологической направленности, при использовании  проблемно-диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы поточная, фронтальная, групповая, в парах.
 Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение и др.).

На первом организационном этапе  была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая  подготовка организма  занимающихся к предстоящей нагрузке.                                                                                                       Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.  Мною был использован метод рассказа и показа. В подготовительной части упражнения выполнялись , каждым учащимся ,поточным способом с использованием  гимнастической палки .

Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении  задач обучающиеся совершенствовали навыки развития скоростных способностей,   которые применялись  в  специально-беговых упражнениях, скоростном беге из различных исходных положений, в спринтерском беге по кругу.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:                                                                                                              -       принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,                                               -       принцип саморазвития,                                                                                                                         -       принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,                                                                         -       принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.                                                              Считаю, что объяснение активизировало  продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников  в медленном, а затем в быстром темпе.

Длительность заключительной части урока 5 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.                                                                                   На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.                                                                                                 При решении воспитательной задачи  я уделяла  внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась  создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.                                                                                             Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.                                                                                                      Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.

 


Инструктивная карта

Фамилия Имя

Требование

Критерии оценивания

Оценка в баллах     (1-3)

Вводно-подготовительная часть

Выполнить: ОРУ

 в движении.

«3»балла -не испытывала(а) затруднений в выполнении, чувствовал(а) комфортно;

«2»балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в работе.

Выполнить: ОРУ на месте с гимнастическими палками

«3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями, в согласовании с музыкой;

«2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение.

Основная часть

Выполнить: СБУ

«3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями

«2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение.

Выполнить: бег из различных исходных положений.

«3»балла- я легко справилась(ся) с бегом из различных исходных положений, а упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями

«2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении бега из различных и.п, мне необходимо дополнительное время на его усвоение.

Выполнить:

спринтерский бег по кругу в парах.

«3»балла- я легко справилась(ся) с освоением бега по кругу на скорость, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями

«2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении бега, мне необходимо дополнительное время на его усвоение.

Выполнить: командная эстафета  по кругу

«3»балла- я легко справилась(ся) с освоением эстафетного бега по кругу на скорость, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями

«2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно;

«1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении бега по поворотам по по прямым, мне необходимо дополнительное время на его усвоение.

 

 



 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по лёгкой атлетике для 9 класса

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния з...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 6 классе

в данном плане-конспекте изложена техниа прыжка в длину с места...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе

Открытый урок по легкой атлетике в 7 классе...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 10-м классе.

План-конспект урока по легкой атлетике в 10 классе...