план-конспект по лёгкой атлетике 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
«Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_lyogkoy_atletike_6_klass_novichkova_e.a.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 6 класса
Раздел: « Легкая атлетика»
Тема: «Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики ».
Цель: повышение уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений.
Задачи:
1. Закрепление техники бега на короткие дистанции;
2.Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики;
3.Развитие трудолюбия, дисциплинированности и взаимопонимания
Планируемые результаты:
Предметные: Сформировать у учащихся знания о развитии скоростных способностях на уроках лёгкой атлетике
Метапредметные:
Познавательные – овладение способностями оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов;
Коммуникативные - научится слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение.
Регулятивные - способность ориентироваться на выделенные учителем основные положения при освоении нового учебного материала, умение оценивать правильность выполнения задания и корректировать после выявления ошибок;
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и овладение навыками бега на короткие дистанции;
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Форма организации: поточная, фронтальная, групповая, в парах.
Методы проведения: наглядный, практический, словесный, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, набивные мячи.
Учитель физической культуры: Новичкова Екатерина Александровна
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Универсальные учебные действия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Вводно-подготовительная часть 15 мин | ||||||
1. | Организационный момент | |||||
1.1. | Построение учащихся. Приветствие. Рапорт дежурного, о готовности класса к уроку. | Фиксирование внимания | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок | 30сек. | Умение подготовиться к продуктивной работе на занятиях | |
1.2 | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы "Что такое скоростная способность?" «В каких видах спорта , необходимо развивать скоростные способности». Постановка проблемы : «С помощью каких упражнений можно развивать скоростные способности на уроке лёгкой атлетике?» | Активное участие в диалоге с преподавателем. | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. | 2 мин. | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные). Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные). | |
1.3 | Строевые упражнения: Повороты на месте: напра-во, нале-во, кру-гом. | Соблюдать дисциплину. Выполнение команд учителя | Воспитание дисциплинированности, трудолюбия | 30 сек | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. | |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | |||||
2.1. 2.2. | Проведение ОРУ в движении:
Критерии оценивания. Ходьба, восстановление дыхания. Организация учащихся по проведению ОРУ на месте с гимнастической палкой на все группы мышц. Объяснение критерий оценивания. | Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных способностей и гибкости. Восприятие объяснения учителя. Выполнение ОРУ в движении. Критерии оценки выполнение ОРУ в движении: «3»балла -не испытывала(а) затруднений в выполнении, чувствововал(а) комфортно; «2»балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в работе. Перестроение в 3 шеренги, раздача гимнастических палок направляющими шеренг. ОРУ на месте с гимнастическими палками, проводятся поточным способом, каждым учеником. Критерии оценки освоение комплекса гимнастических упражнений: «3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполнял(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями; «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение. 1. И.п.-о.с-палка за голову; 1-4-круговые вращения головой вправо; 5-8- круговые вращения головой влево. 2. И.п.-о. с-палка вниз; 1- о.с ,палка вперёд; 2-стойка на носках, палка вверх; 3- о.с, палка вперёд; 4-и.п. 3. И.п.- о.с, палка вниз; 1-2-выкрут назад; 3-4- выкрут вперёд. 4. И.п.-о.с, палка в правой руке, в вертикально положение; 1-10-круговые вращение палкой смешанным хватом вправо; 11-20 -влево. 5. И.п.- ноги на ширене плеч, палка вниз; 1-поворот туловища вправо, палка вверх; 2-и.п.; 3-поворот туловища влево; 4-И.п. 6. И. п. – ноги врозь, палка вверх; 1 – 2. – наклон назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола; 3-4. – И. п. 5-6.- наклон назад, палку в правую руку, свободным концом коснуться пола; 7-8-И.п. . 7. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спину; 1-наклон туловища влево; 2-наклон туловища вправо; 3-наклон туловища вперёд; 4-наклон туловища назад. 8. И.п.- ноги на ширине плеч, палка за спину; 1-4-круговые вращения туловища вправо; 5-8- круговые вращения туловища влево. 9. И.п. - о.с, палка вверх; 1-наклон вперёд, палку на пол. 2-вернутся в о.с , руки на пояс; 3-наклон вперёд палку поднять в и.п 10. И.п- ноги на ширине плеч , палка перед собой; 1-мах правой ногой к левому концу палке; 2-И.п. 3- мах левой ногой к правому концу палке; 4- И.п. 11.И. п. – основная стойка, палка вниз сзади; 1 – 2. – Наклон вперед, положить палку на пол сзади; 3 – 4. – Выпрямиться.; 5 – 6.- Наклон вперед, взять палку; 7 – 8. – И.п. 12. И.п- ноги вместе, палка горизонтально за спиной, под локтями; 1-выпад правой ногой вперед; 2-И.п; 3-выпад левой ногой вперед; 4-И.п. 13. И.п.-о.с, палка вниз; 1-2- перешагивание через палку вперед; 3-4-перешагивание назад в и.п. 14. И.п- о.с, палка перед собой; 1-присед, палка перед собой; 2- и.п 15. И.п.- о.с, палка горизонтально за спиной, под локтями. 1-прыжок с поворотом на 90 градусов в левую сторону ; 2-прыжок с поворотом на 90 градусов в правую стону. 16. И.п-о.с, палка на полу справа; 15 прыжков на правой ноге; 15 прыжков на левой ноге; 15 прыжков на двух ногах. |
Подготовка к основной части урока. Развитие подвижности суставов, позвоночника Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности. Развитие подвижности суставов, позвоночника | 3мин. 4мин. 5 мин | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные) Умение оценивать правильность выполнения ОРУ и разминки в движении на уровне адекватной оценки; Умение вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | |
Основная часть 25 мин | ||||||
3. | Совершенствование развитие скоростных способностей. | |||||
3.1. 3.2 3.3 3.4 | 1.Обучает СБУ для развития скоростных способностей. 2 Команды, контроль выполнения. 3.Указание на ошибки. 4. Критерии оценив Комплекс СБУ через набивные мячи:
Фиксирует результаты, проверяет технику выполнения. Бег из различных исходных положений: 1.Показ, объяснение. 2 Команды, контроль выполнения. 3.Указание на ошибки. 4. Критерии оценивания.
Спринтерский бег по кругу в парах. 1.Разметка беговой дорожки. 2.Фиксирует результаты; 3. Проверяет технику выполнения; 4.Подбор партнеров. 5. Беседа о технике безопасности. 6. Критерии оценивания. Эстафета по кругу.
|
«3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение.
Выполнение команд учителя по сигналу. Критерии оценки освоение бега из различных и.п. «3»балла- я легко справилась(ся) с бегом из различных и.п., а упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении бега из различных и.п, мне необходимо дополнительное время на его усвоение. Выполняет команды учителя. Соблюдает меры безопасности. 1.Выполнение команд учителя. 2. Соблюдение мер безопасности. 3 .Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания. Критерии оценки эстафетного бега по кругу: «3»балла- я легко справилась(ся) с освоением бега по кругу на скорость, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении бега, мне необходимо дополнительное время на его усвоение.
Критерии оценки эстафетного бега по кругу в командах: «3»балла- я легко справилась(ся) с освоением эстафетного бега по кругу на скорость, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении бега по поворотам по по прямым, мне необходимо дополнительное время на его усвоение. | Развитие скоростных качеств посредством специально-беговых упражнений Научится быстро реагировать на команды учителя ,и соблюдать технику безопасности.. Выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции. Развитие скоростных, морально-волевых качеств; выполнение слаженной работы в команде. | 5 мин 8мин 5мин 7 мин | 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные). 2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные). 2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные). Умение правильно выполнять бег (личностные). Активное включение в выполнение двигательного действия, взаимодействие со сверстниками, развитие внимания. Умение правильно выполнять бег по виражам и прямым. Формирование умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера. Умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные). | |
4. | Рефлексия | |||||
4.1 |
Проведение дыхательных упражнений. | Выполнение дыхательных упражнений | Восстановление основных функциональных систем организма. | 1мин | Умение оценивать своё эмоциональное состояние, и восстанавливать работоспособность организма. (личностные). | |
5. | Решение проблемы | Сформировать общий вывод по решению проблемы | 2мин | 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения | ||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. | Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока. | |||||
6. | Подведение итогов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку:
| 1мин 30сек | Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные). | ||
7. | Домашнее задание | |||||
Составить комплекс утренней зарядки | 30сек |
Самоанализ урока
Структура урока
Урок физической культуры был проведён в 6 классе. Данный урок рассматривается в разделе уроков «Лёгкая атлетика» по теме «Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики». Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся. Целью данного урока является: повышение уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений.
Были определены задачи: закрепление техники бега на короткие дистанции, развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики, развитие трудолюбия, дисциплинированности и взаимопонимания. По типу урока- урок общеметодологической направленности, при использовании проблемно-диалогической технологии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы поточная, фронтальная, групповая, в парах.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке. Подготовительная часть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. В подготовительной части упражнения выполнялись , каждым учащимся ,поточным способом с использованием гимнастической палки .
Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки развития скоростных способностей, которые применялись в специально-беговых упражнениях, скоростном беге из различных исходных положений, в спринтерском беге по кругу.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности: - принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, - принцип саморазвития, - принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика, - принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
Длительность заключительной части урока 5 минуты, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи. Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Инструктивная карта
Фамилия Имя
Требование | Критерии оценивания | Оценка в баллах (1-3) |
Вводно-подготовительная часть | ||
Выполнить: ОРУ в движении. | «3»балла -не испытывала(а) затруднений в выполнении, чувствовал(а) комфортно; «2»балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в работе. | |
Выполнить: ОРУ на месте с гимнастическими палками | «3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями, в согласовании с музыкой; «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение. | |
Основная часть | ||
Выполнить: СБУ | «3»балла- я легко справилась(ся) с освоением комплекса, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении комплекса, мне необходимо дополнительное время на его усвоение. | |
Выполнить: бег из различных исходных положений. | «3»балла- я легко справилась(ся) с бегом из различных исходных положений, а упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении бега из различных и.п, мне необходимо дополнительное время на его усвоение. | |
Выполнить: спринтерский бег по кругу в парах. | «3»балла- я легко справилась(ся) с освоением бега по кругу на скорость, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении бега, мне необходимо дополнительное время на его усвоение. | |
Выполнить: командная эстафета по кругу | «3»балла- я легко справилась(ся) с освоением эстафетного бега по кругу на скорость, упражнения выполняя(а) качественно, в соответствии с требованиями и рекомендациями учителями «2» балла- испытывал(а) незначительные затруднения, но большая часть работы была выполнена качественно; «1» балл- испытывал(а) значительные затруднения в освоении бега по поворотам по по прямым, мне необходимо дополнительное время на его усвоение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по лёгкой атлетике (9класс)
Конспект урока в 9 классе...
План-конспект урока по лёгкой атлетике (9класс)
Конспект урока в 9 классе...
план-конспект урока по лёгкой атлетике для 9 класса
Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния з...
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 6 классе
в данном плане-конспекте изложена техниа прыжка в длину с места...
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа...
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе
Открытый урок по легкой атлетике в 7 классе...
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 10-м классе.
План-конспект урока по легкой атлетике в 10 классе...