План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе с использованием технологий мультимедиа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lyogkaya_atletika.ppt954 КБ
Microsoft Office document icon urok_po_legkoy_atletike_dlya_5_klassa.doc358 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Слайд 2

Древнегреческое слово «атлетика» означает «свойственный борцам». Атлетами в Древней Греции называли тех, кто соревновался в силе и ловкости. Легкая атлетика - королева спорта - объединяет более 40 соревновательных упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и многоборьях.

Слайд 3

Российские спортсмены неоднократно становились победителями различных соревнований. Запомните имена выдающихся легкоатлетов: В. Куц, П. Болотников, Н.Пономарева, Т. и И. Пресс, В. Брумель, В. Санеев, В. Борзов, И.Привалова и др.

Слайд 4

25.04.17 ТЕХНИКА БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ Для учащихся V - VII классов - 30, 60 метров

Слайд 5

25.04.17 Бег – естественный способ передвижения, входящий во многие виды спорта. В легкой атлетике, бег делится на гладкий, с препятствиями, эстафетный и по пересечённой местности.

Слайд 6

25.04.17 Характерная особенность бега – наличие фазы полета. Бег выполняется широким шагом на передней части стопы, с полным выпрямлением ноги в момент отталкивания от земли и выносом бедра другой ноги вперед-вверх, туловище слегка наклонено вперёд, руки согнуты в локтях, дыхание свободное.

Слайд 7

Бег на короткие дистанции (спринт) условно разделяется на четыре фазы: Старт; Стартовый разгон; Бег по дистанции; Финиширование

Слайд 8

Высокий старт Применяется практически на всех дистанциях бега.

Слайд 9

ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней. Другую ногу отставляет назад, упираясь в грунт носком. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены. По команде «НА СТАРТ!»

Слайд 10

ученик слегка сгибает ногу, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Руки чуть согнуты в локтях. Взгляд направлен вперед . По команде «ВНИМАНИЕ!»

Слайд 11

25.04.17 учащийся, энергично отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость. По команде «МАРШ!»

Слайд 12

25.04.17 СТАРТОВЫЙ РАЗБЕГ Ученик энергично выполняет беговые движения ногами и работая руками. Туловище наклонено вперед. С удлинением шагов туловище постепенно выпрямляется, и бегун набирает максимальную скорость, которая поддерживается до конца бега.

Слайд 13

25.04.17 БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперед (взгляд устремлен вперед); нога касается дорожки передней частью стопы

Слайд 14

25.04.17 Заключительным усилием для сохранения скорости бега является ФИНИШИРОВАНИЕ. Финишировать нельзя прыжком. После финиша нужно постепенно, замедляя бег, перейти на ходьбу.

Слайд 15

25.04.17 Разнообразие лёгкоатлетических упражнении помогает укрепить здоровье, развить выносливость, воспитать характер, волевые и физические качества. Заниматься лёгкой атлетикой можно в любое время года на открытой площадке, на стадионе, в парке, в лесу.

Слайд 16

25.04.17 Спорт – сильнее слов !



Предварительный просмотр:

План-конспект

урока по лёгкой атлетике в 5 классе

с использованием технологий мультимедиа

Задачи урока:

1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.

2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.

3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические

 указания

1

2

3

4

I.

Вводная

18 мин

1. Построение сообщение задач урока

1 мин

Дежурный ученик строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку

2. Беседа: 

«История развития лёгкой атлетики» и «Техника бега на короткие дистанции»

10 мин

Использовать презентацию «Техника бега на короткие дистанции»- выполненной в  программе «Power Point»;  Приложение №1

3. Т.Б. на занятиях

2 мин

Приложение №2

4. Общеразвивающие упражнения в движении

(в двух колоннах):

1) И. п. (исходное положение): основная стойка.

Счет:

1 - шаг левой, правую руку вперед;

2 - шаг правой, левую руку вперед;

3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;

4 - шаг привой, руки вниз;

2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.

Счет:

1 – шаг левой, руки вверх;

2 –шаг правой, руки к плечам;

3 –шаг левой, руки вверх;

4 -шаг правой, руки к плечам;

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны

Счет:

1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;

2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину

2 мин

6 раз

6 раз

6 раз

Обратить внимание на осанку: спина прямая,  подбородок  приподнят,  плечи  развернуты, ноги не согнуты

 

 

И.П.

Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал.

И.П.

При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони.

И.П.

Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы.

4) и. п.: основная стойка.

Счет:

1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;

2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;

3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;

4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли;

5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.

Счёт:

1 – шаг левой, поворот туловища налево;

2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;

3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну

назад;

4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону

6 раз

6 раз

 

И.П.

Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые.

 

 

И.П.

Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед,

поворот только плеч и головы, тазобедренные

суставы не поворачивать в сторону  -  шагать прямо.

5. Бег:

1) семенящий;

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлёстыванием голени;

4) прыжками

3 мин

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

 

II.

Основная

20 мин

1 . Подвижная игра

«Третий лишний»

5-6 мин

Приложение №3

Класс (в двух колоннах) переходит на площадку для игр, строится по кругу. Обратить внимание учеников на направление бега и выполнение правил игры

2. Высокий старт -

1) объяснение;

2) показ;

3) выполнение:

- команды «На старт!»;

- команды «Внимание!»;

- команды «Марш!»

7-8 мин

Ученики построены в шеренгу на боковой линии футбольного (баскетбольного) поля.

Знакомство с фазами спринтерского бега:

1) старт;  2) стартовый разгон (разбег);

3) бег по дистанции;  4) финиширование.

По команде «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит  сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь в грунт носком, туловище выпрямлено, руки свободно опущены вдоль тела, голова держится прямо.

По команде «Внимание!» ученик сгибает

обе ноги таким образом, чтобы основной вес тела располагался над впереди стоящей ногой. Руки должны быть опушены свободно вниз или несколько согнуты в локтевых суставах, взгляд направлен вперед. Команда «Марш!» - прекратить перед этой   командой всякие  движения, руки должны двигаться несинхронно движениям ног и должны быть ненапряженными. Нога в первом шаге  выносится   вперед быстрым движением бедра, голень в тот момент    двигается    почти    параллельно грунту стопой вперед, а не вверх. Первые шаги должны быть быстрыми, мощными достаточно пружинистыми. Каждый очередной шаг делается больше, чем предыдущий.

3. Стартовый разгон -

ускорение 8--10 м

из различных и. п.:

1) бег на месте;

2) с высоко поднятых

стоп с носков;

3) с высокого старта

5-6 мин

по

2 раза

Бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создается большая скорость движения вперед и уменьшается наклон туловища.

Обратить внимание на прямолинейность движения.

III.

Заключительная

7 мин

1. Один вис на перекладине.

2. Игра на внимание

«Запрещённое движение»

3.Построение, подведение итогов, домашнее задание

2 мин

2 мин

3 мин

Два подхода по 15-20 сек.

Игру проводит физорг класса, показывая движения и положения рук; кто выполняет запрещённое движение:

тот выходит из строя и выполняет 2 приседания.

Домашнее задание: проверка и тренировка осанки у стены: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут;

3 подхода по 2 мин × 3 раза в день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения урока по лёгкой атлетике в 6 классе

Конспект урока физической культуры по лёгкой атлетике в 6 классе....

План - конспект открытого урока по лёгкой атлетике в 4 классе

ЦЕЛЬ:Создать условия для овладения техникой метания малого мяча с места из положения боком в направлении метания.ЗАДАЧИ:Образовательные: а). Повторение техники метания малого мяча с места на даль...

План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")

Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...

план-конспект открытого урока по легкой атлетике 5 класс

Цели урока: Укрепление физического и нравственного здоровья.Формирование правильной осанки.Развитие скоростных и координационных качеств.Задачи:1.Обучение техники спринтерского бега, с высокого с...

План - конспект открытого урока по "Легкой атлетике" 5 класс

Цель: Формирование у обучающихся всестороннего гармоничного развития личности.Задачи:1. Обучение  технике бега на короткие дистанции.2. Развитие физического качества быстрота.3.Воспитание самосто...