план открытого урока 3 в
учебно-методический материал по физкультуре

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka_3_v_kl.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по

физической культуре в 3 "В" классе

Тема урока: Гимнастика.

1. Повторение техники выполнения гимнастических упражнений

 «Круговая тренировка».

2. Прыжки через скакалку в тройках.

3. Подвижная игра: «Выше ноги от земли».

 Цель урока:  Вспомнить и повторить гимнастические упражнения.

Научиться выполнять прыжки через скакалку в тройках.

Задачи урока

Образовательные: Создать устойчивую мотивацию на освоение гимнастических упражнений. Повторить изученные упражнения, повторить правила техники безопасности. Научиться выполнять прыжки через скакалку в тройках. Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность, используя интерактивный метод.

Развивающие: Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях. Развивать  двигательные качества (ловкость, быстрота, выносливость).

Воспитательные: Воспитать  чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.

Формируемые УУД:

 Познавательные: Учащиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

 Регулятивные:  Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности  осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Дата проведения: 17.01.2017 г.

Место проведения: спортивный зал МБОУ КСОШ № 1

Инвентарь: свисток, скакалки,  гимнастические маты, гимнастическая скамейка, мел, гимнастические палки, надувные  шарики.

Пособия: учебники,  карточки.

Время проведения : 40 минут

Учитель физкультуры: Лишефай Наталья Николаевна 

                                                                       Ход урока:

 

Содержание урока

Дозиров

ка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I.  Подготовительная часть  урока  - 8 минут

Построение.

Расчёт по порядку.

Приветствие.

Сообщение темы и  задач урока.

Строевая подготовка: повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!»

Строевой шаг на месте и в движении. 

Ходьба в колонне по одному.

ОРУ на осанку с гимнастическими  палками:

ходьба носках

на пятках

на внешней стороне стопы

перекатом с пятки на носок

Перестроение  из одной колонны в  четыре в движении.

ОРУ на месте

(с гимнастическими палками)

 1. И.П.   – палка за плечами

  1 – поворот головы влево      

  2 – И.П.

 3 – поворот  головы вправо  

  4 – И.П.

  2.  И.П. – палка  внизу

 1 – руки вперёд    

 2 -  вверх, встать на носки

 3 – руки вперёд  

 4 – И.П.

 3.  И.П.  - палка за плечами

 1- поворот туловища лево

 2 – И.П.

3 – поворот туловища вправо

 4 – И.П.

4. И.П. - руки вверх

1- наклон  туловища влево

2- И.П.

3- наклон туловища вправо

4- И.П.

5. И.П. - палка внизу

1 – присесть руки вперёд

2 – И.П.

3 – присесть руки вверх

4 – И.П.

6. И.П. – палка на полу слева, руки на пояс

1 – прыжок влево

2 – вправо        3-4 тоже

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному в движении

30сек

20сек

10 сек

1 мин

   

   

5 мин

1 мин

Дисциплина.

Обратить внимание на спортивную форму. Спросить о самочувствии учащихся, пожелание удачи на уроке

Ознакомить учащихся темой и задачами  урока

Одновременное выполнение команд, руки прижаты к туловищу

Чёткая постановка ног, согласованная работа рук

Соблюдать дистанцию

Палка в правой руке.

Палка вверху, руки прямые, потянуться вверх

На носок не опускаться,

обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Соблюдать интервал и дистанцию 1,5 метра

Плечи отвести назад,

повороты головы  выполнять не резко

Смотреть вперёд, руки прямые,  потянуться как можно выше вверх

Спина прямая, плечи отведены назад, ноги с места не сдвигать

Руки прямые, смотреть вперёд, прогибаться в сторону

Смотреть вперёд, полный присед, руки прямые

Смотреть вниз на палку, прыжки выполнять на носках, хорошее отталкивание  носками  

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения.  Согласованные движением рук и ног

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои действия на уроке, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил  выполнения гимнастических упражений.

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений и контроля,  в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки).

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

 3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды. Правильное выполнение ОРУ

Совершенствовать технику гимнастических упражнений и соблюдать правила техники безопасности при выполнении заданий.

                                                                   

 

II. Основная часть урока   25 минут

1. Повторение техники выполнения гимнастических упражнений «Круговая тренировка».  ( два подхода )

Перед учащимися стоит задача:

самостоятельно определить

что им предстоит сделать на каждой станции. Они должны добежать, прочитать, обсудить и выполнить. Если не понятно задание, то спросить у учителя. Работу на каждой станции выполнять в парах.

13 мин

Следить за правилами выполнения техники

безопасности.

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями.

Взаимоконтроль.

Уметь оценивать друг друга.

Проявлять честность и справедливость.

Находить ошибки и исправлять их.

При необходимости  учитель включается в разрешение проблемы

 

      Станции

1.   Прыжки по кочкам

      (8 кочек)

Следить за правильной постановкой ног  на кочки          (в кружки)

 2.  Лазание по пластунски

Следить за правильной работой ног и рук. Не подниматься высоко от гимнастического мата

3.  Перекат в группировке

     (2 переката )

Страховка.

Следить за техникой переката, за правильной группировкой, принимать правильное положение:     упор присев

 

4. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре, стоя на коленях

Смотреть вперёд, следить за правильной постановкой рук, ног. Коснуться перекладины в конце выполнения упражнения.

Правильный  соскок

5. Прыжки через скакалку

      ( по 5 раз)

Следить чтобы прыгающий выполнял задание строго в квадрате, после выполнения упражнения аккуратно положить скакалку в квадрат

6. Лазание по гимнастической лесенке

(до отметки, даны два варианта)

Учащемуся дан выбор:

какую высоту он сможет  достичь

Следить за согласованной работой рук и ног, за правильной постановкой ног на перекладину, строго коснуться отметки и аккуратно не спеша спуститься вниз

2. Прыжки через скакалку в тройках (обучение).

Учащимся дано домашнее задание. Прочитать, и подумать: как правильно выполняется это упражнение.  Если сами не догадались, то можно воспользоваться учебником, другой литературой.  Разрешается помощь родителей или одноклассников.

Самостоятельно разделиться тройками (выполнять по 5- 10 раз)

6 мин

Соблюдать технику безопасности.

Согласованные движения вращающих скакалку и выполняющего прыжки. Следить за правильным отталкиванием и приземлением (строго на согнутые ноги)

3. Подвижная игра: «Выше ноги от земли».

Временно освобождённому учащемуся  класса  дано д/з.  Прочитать дома, а затем группе учащихся  на уроке  подвижную игру: «Выше ноги от земли».

Все играющие свободно  бегают по площадке (залу). Водящий старается догнать одного из игроков и осалить его.  Спасаясь от догоняющего, игроки могут занять любое положение, лишь бы их ступни не касались земли (пола). Они могут повиснуть  на перекладине, сесть на скамейку, гимнастический мат, пол и т.д. В таком положении их салить нельзя. Тот, до кого дотронулся водящий, сам становится водящим. Он останавливается, поднимает руку вверх и громко говорит:                «Я – салка  догонялка!»  И игра продолжается. Выигрывает тот,  кто ни разу не был салкой.

Учащиеся самостоятельно должны обсудить правила игры, правила техники безопасности, организовать и провести.

Учитель контролирует со стороны. Принимает участие в случае необходимости, т.е. при создании проблемной ситуации.

 6 мин

Соблюдать технику безопасности.

Собдлюдать правила игры.

При осаливании не толкать друг друга.

Ориентироваться на площадке. Проявлять реакцию.

Уметь вовремя остановиться.

III. Заключительная часть 6 минут

Построение. 

Игра на восстановление дыхания:  «Надуй шарик».

По сигналу ребята начинают надувать шарики совместно с учителем и по сигналу прекращают выполнять задание.

Подведение итогов урока

Выставление оценок (взаимооценка)

Домашнее задание.

Ребятам на листочках дано задание перечислить  инвентарь и оборудование, которое использовали на уроке

Организованный выход из зала

 

Дисциплина.  

Проверить друг друга (в парах) у кого больше шарик 

Спросить мнение учащихся об уроке.

Проверить степень усвоения обучающимися  учебных задач. Чему мы сегодня научились. Над чем предстоит ещё поработать?

Спросить кто не согласен с оценкой.

Отметить всех учеников

Ставим учебные задачи на дом

Дисциплина

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План открытого урока по теме "Благотворительность"(Charity)

Урок по теме "Благотворительность" способствует воспитанию милосердия и проявлению сострадания к инвалидам, сиротам, пожилым людям, жертвам стихийных бедствий, войн и техногенных катастроф....

План открытого урока по теме: "Модальные глаголы и их эквиваленты "

Данный урок способствует доступному и быстрому усвоению материала о модальных глаголах и их эквивалентах....

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.

Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить  со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...

План открытого урока по ИЗО в 5 классе .Тема урока: Фасад – лицо избы, окна - её глаза.

Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Знакомство с основными элементами русского жилища, их символическим значением. Воспитыва...

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."

Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...

План открытого урока по математике. Тема урока: «Круговые диаграммы» (6 класс)

План открытого урока по теме:  «Круговые диаграммы»  (математика, 6 класс)....