Лыжная подготовка
план-конспект урока по физкультуре по теме

Царёва Юлия Сергеевна

План - конспект урока по лыжной подготовке

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 

для учащихся 7а класса

Представитель: Царева Юля, 49 группа

Преподаватель: Бухтояров Василий Васильевич

Методист: Мелихов Василий Александрович

Тема урока: Подъем «лесенкой». Торможение и спуск «плугом»

Урок №: 66,67

Основные цели и задачи урока: 1) Обучение подъему «лесенкой»;  2) Обучение торможению и спуску «плугом»; 3) Развитие общей выносливости; 4)Развитие скоростных и координационных способностей; 5) Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества

Место проведения: Спортивная площадка школы № 45

Инвентарь: лыжи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 27.02.2017 г.

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (15 мин.)

  1. Построение

  1. Приветствие, сообщение задач урока.

  1. ОРУ на лыжах:

1.Прохождение на лыжах любым ходом.

2. Небольшое сгибание ног в коленном суставе и имитация работы рук как при попеременном двухшажном ходе.

3.Повороты туловища вправо - палка на грудь; поворот туловища прямо – палка на верх; поворот туловища влево – палка на грудь.

4.Наклоны туловища вперед (палка за спиной).

5.Приседание с опорой на лыжные палки.

6.Выпад правой вперед, опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног.

5 мин.

1 мин.

9 мин

200 м.

1 круг

15 раз

15 раз

15 раз

20 раз

15 раз

Организационный вход на лыжную базу. Выдача лыж.
Построение в спортивном зале по команде
«В одну шеренгу становись!» 

Проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель подает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».

Дается команда: «Направо – раз – два!», производится организационный выход на улицу, учащиеся идут в колонну за учителем.

Даются команды: «Лыжи положить!», «Лыжи надеть!»

Построение в две шеренги: дистанция - 3 м, интервал -2 м.

Средний темп.

На учебном кругу учитель дает команды: «На первый – второй – рассчитайсь!», «Первые номера на месте, вторые номера два шага вперед шагом марш – раз – два!».

Активная работа рук, колени согнуты, чуть наклониться вперед.

Точные повороты в стороны, колени не сгибать, спина прямая.

Наклон на 90˚, ноги в коленном суставе не сгибать.

Спина прямая.

Толчковая нога – 90˚, маховая – прямая. Спина прямая.

Основная часть (40 мин.)

  1. Обучение подъему «лесенкой»

Подготовительные упражнения:

а) передвижение на равнине, широко разведи носки в сторону;

б) передвижение на равнине, ставя лыжи на ребро, нужно, чтобы ученики видели рисунок, который получается после выполнения упражнения;

в) подъем «елочкой» в крутой склон без палок;

г) подъем « ёлочкой » с опорой на палки под счёт 1-2-3-4.

  1. Обучение повороту «плугом».

Подготовительные упражнения:

1.Принять на месте «положение плуга»;

2.Тоже, но выполнить с пружинистыми приседаниями;

3.На небольшом склоне выполнить спуск плугом до конца, не изменяя положение;

4.Разведение задников лыж и сближение их носков. Вначале это делать поочередно то одной, то другой лыжей, затем обоими сразу после небольшого подскока;

5.Плавная постановка лыж на внутренние ребра вместе с разведением задников. Ноги для этого сводятся в коленях, масса тела переносится на пятки;

  1. Совершенствование попеременного двухшажного хода.

10 мин.

 

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 мин.

6 раз

6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

20 мин.

2 км.

Учитель объясняет и показывает технику.

Подъем «елочкой» применяется на довольно крутых склонах (до 35°), когда школьники не в состоянии преодолеть подъем ступающим шагом. Разведение носков и постановка лыж на внутреннее ребро значительно увеличивают сцепление их со снегом и предотвращают скатывание. Название этого способа происходит от следа на снегу, который оставляет лыжник, и напоминает ветви елочки. Лыжник, преодолевая подъем этим способом, также передвигается ступающим шагом с разведением носков лыж и постановкой их на ребро. Важное значение при этом способе подъема имеет опора на палки, которые ставятся сзади лыж. С увеличением крутизны склона увеличиваются угол разведения лыж и наклон туловища вперед. При передвижении этим способом могут быть различные варианты работы рук: одновременно с лыжей выносится одноименная или противоположная (разноименная) палка.

 При обучении могут встретиться следующие ошибки: недостаточное разведение носков и кантование лыж, слабая опора на палки, чрезмерный наклон туловища вперед. Все они легко устраняются после нескольких повторений. Постепенно крутизна склона увеличивается до 20°; кроме того, можно предложить школьникам преодолеть подъем по более глубокому снегу.

http://www.studfiles.ru/html/2706/741/html_UT82b0jp1a.HYpx/htmlconvd-6Z28z8_html_1122232e.png

Разучивают на не очень крутом укатанном склоне. Учитель следит за техникой выполнения учащихся, исправляет ошибки.

Учитель объясняет и показывает технику.

Торможение "плугом" применяется на спусках различной крутизны, в туристских походах и на прогулках.

При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка "подкинув" тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. Увеличение угла разведения лыж и постановка их больше на ребра значительно усиливают торможение.

При изучении этого способа торможения наиболее часто встречаются следующие ошибки:

 - перекрещивание носков лыж;

 - ведение лыж плоско, не на ребрах;

 - неравномерное давление на обе лыжи, что приводит к изменению направления движения;

 - недостаточное разведение пяток лыж;

 - мало согнуты и не сведены колени и др.

 Для исправления ошибок вновь несколько раз принять положение "плуга" на ровном месте.

Способы торможений

Разучивают на не очень крутом укатанном склоне. Учитель следит за техникой выполнения учащихся, исправляет ошибки.

Дается команда «С лыжни сойти!», «В одну шеренгу становись!». Учитель подводит итоги игры. «Лыжи снять!».

Заключительная часть (8 мин.)

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

  1. Организационный уход в школу.

Учащиеся собирают лыжи, отчищают их от снега.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что вызвало наибольшие трудности при обучении подъему «елочкой», повороту и торможению «плугом»?

При наличии дома лыжного инвентаря дома проводить лыжные прогулки с применением освоенных способов передвижения, подъемов, спусков и торможений.

Дается команда: «Налево – раз – два!». Производится организационный уход в школу за учителем.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 

для учащихся 2 класса

Представитель: Царева Юля, учитель физической культуры.

Тема урока: Обучение подъему лесенкой, переступанию вокруг носка лыж, стойки лыжника на спуске. Совершенствование передвижения двухшажного попеременного хода. Эстафета. 

Основные цели и задачи урока: 1) Обучение подъему лесенкой; 2) Обучение переступанию вокруг носок лыж; 3) Обучение стойки лыжника на спуске; 4)Совершенствование передвижения двухшажного попеременного хода; 5)Развитие скоростных и координационных способностей; 6) Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества

Место проведения: Спортивная площадка школы № 45

Инвентарь: лыжи, секундомер, свисток.

ХОД РАБОТЫ

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10-12 мин.)

  1. Построение

  1. Приветствие, сообщение задач урока.

  1. ОРУ на лыжах:

1)И.п. – стоя на лыжах, опираясь на лыжные палки. Раскатывают лыжи вперед-назад.

2)И.п. – стоя на лыжах, приставные шаги в стороны. 1 – приставной шаг правой ногой в сторону; 2 - приставляем левую ногу к правой; 3,4 – тоже самое, но в другую сторону.

3)И.п. – стоя на лыжах, попеременная работа рук.

4)И.п. – стоя на лыжах. 1 – поднять носок правой лыжи, зафиксировать; 2 – и.п.; 3 – поднять носок левой  лыжи, зафиксировать; 4 – и.п.

5) И.п. – 1 – поднять пятку левой лыжи, зафиксировать; 2 – и.п.; 3 – поднять пятку правой лыжи, зафиксировать; 4 – и.п.

6)И.п. – 1 – поднять левую ногу, зафиксировать; 2 – и.п.; 3 – поднять правую ногу, зафиксировать; 4 – и.п.

7)И.п. –  Подскоки на лыжах на месте.

7-8 мин.

1 мин.

6 мин.

4 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

Организационный вход в спортивный зал. Выдача лыж.
Построение в спортивном зале по команде
«В одну шеренгу становись!» - учащиеся принимают строевую стойку (лыжи касаются друг друга скользящими поверхностями и поставлены пятками вниз у носка правого ботика, с права от него, одним крепление вперед, другим назад. Лыжи удерживаются правой рукой выше крепления, большой палец сзади остальные пальцы спереди. Левая рука опущена вниз.).

Проверить готовность учащихся к уроку.

Учитель подает команды: «Равняйсь!» - учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, руку с лыжами подают вперед, поворачивают голову направо, «Смирно!» - принимается основная стойка (голова прямо, прижимают лыжи к плечу), «Вольно!» - встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу. Производится расчет класса по команде «По порядку рассчитайсь!».

Дается команда: «Направо – раз – два!», производится организационный выход на улицу, учащиеся идут в колонну за учителем.

На учебном кругу учитель дает команды: «На первый – второй – рассчитайсь!», «Первые номера на месте, вторые номера два шага вперед шагом марш – раз – два!».

Даются команды: «Лыжи положить!», «Лыжи надеть!»

Проводится разминка.

Ноги работают разноименно.

Полуприсед. Туловище чуть наклонено вперед, руки согнуты в локтях. Начать медленно, затем ускорить темп.

Поднять носок на 10-15 см. Не отрывать от земли пятку лыж, держать равновесие.

Поднять пятку на 10-15 см. Не отрывать носок лыж от земли, держать равновесие.

Поднять ногу на 10-15 см. Держать равновесие.

Прыгаем на 10-15 см. Самостоятельно.

Основная часть (25-30 мин.)

  1. Обучение подъему «лесенкой»

  1. Обучение переступанию вокруг носок лыж

  1. Обучение стойкам лыжника на спуске.

  1. Совершенствование передвижения двухшажного попеременного хода.

  1. Ученики проезжают по учебному кругу двухшажным попеременным ходом.

  1. Эстафета.

3 мин.

6 шагов

3 мин.

1 поворот

4 мин.

6 шагов

3 мин.

6 мин.

2 круга

6 мин.

Учитель объясняет и показывает технику.

Осуществляется приставными шагами боком к склону. При этом верхняя лыжа располагается на наружном ребре, а нижняя – на внутреннем. Опираться надо на обе палки, переставляя их поочередно.

Ученики повторяют за учителем, при этом все двигаются вправо.

Учитель объясняет и показывает технику.

Ученик при повороте налево переносит вес тела на правую ногу, и приподнимает пятку левой лыжи, отводит ее в левую сторону. Затем переносит вес тела на левую ногу и приставляет к ней правую, одновременно переставляется и одноименная палка.

Ученики повторяют за учителем, учитель наблюдает и исправляет ошибки.

Учитель объясняет и показывает стоки при спуске, ученики повторяют.

Высокая стойка  – ноги в коленях согнуты (до 160º), туловище незначительно наклонено вперед; руки опущены, слегка согнуты в локтях, палки зажаты в кистях рук и отведены назад, не касаются снега. Высокая стойка применяется для временного уменьшения скорости спуска.

Средняя стойка – ноги согнуты в коленях (до 140º), туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах, опущены и немного выдвинуты вперед, палки обращены кольцами назад. Средняя стойка применяется на сложных склонах с поворотами и неровностями. Обеспечивает наибольшую устойчивость.

Низкая стойка – ноги лыжника согнуты в коленных суставах под углом 120–130º, туловище наклонено до горизонтального положения, руки выдвинуты вперед, кисти сведены, палки взяты под руки и прижаты к туловищу. Низкая стойка применяется на прямых, ровных и пологих склонах, когда требуется развить максимальную скорость спуска.

Ученики двигаются налево изученной техникой подъема «лесенкой», возвращаясь на свои места.

Построение в одну шеренгу по команде: «Первые номера два шага вперед – раз - два!»

Учитель напоминает технику и показывает.

При передвижении этим способом каждый скользящий шаг сопровождается одним толчком палки. Один цикл хода состоит из двух скользящих шагов двух попеременных отталкиванием палкой. Колени согнуты, туловище чуть наклонено вперед, палки ставятся в районе крепления.

Дается команда «На лыжню становись!».

Учитель наблюдает, исправляет ошибки.

Даются команды: «С лыжни сойти!», «В одну шеренгу становись!».

Деление на две команды: «На первый второй рассчитайсь!», «Вторые номера два шага вперед, шагом марш – раз – два!».

Учитель объясняет правила эстафеты.

По сигналу учителя вся команда бежит поперепенным двухшажным ходом по учебному кругу. Засекается время от первого, стартовавшего, до последнего финиширующего. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Дается команда «На лыжню становись!». Учитель помогает ученикам встать на их места.

Дается команда «С лыжни сойти!», «В одну шеренгу становись!». Учитель подводит итоги эстафеты.

Дается команда: «Лыжи снять!».

Заключительная часть (8 мин.)

Подведение итогов, выставление оценок.

Домашнее задание.

Организационный уход в школу.

Учащиеся собирают лыжи, отчищают их от снега.

Учитель интересуется, понравился ли урок, что вызвало наибольшие трудности при освоении подъему лесенкой, переступанию вокруг носков лыж, при обучении стойки лыжника на спуске, как ученики оценивают свое состояние.

При наличии дома лыжного инвентаря дома проводить лыжные прогулки с применением освоенных способов передвижения.

Дается команда: «Налево – раз – два!». Производится организационный уход в школу за учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого урока по физической подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Способы лыжных ходов.

Техника одновременных ходов.Техника попеременных ходов. всестороннее физическое совершенствование с использованием лыжных ходов.развитие у студентов чувства коллективизма, настойчивости, ре...

Конспект урока по физической культуре для 8класса.Тема: "Лыжная подготовка. Передвижение с чередованием лыжных ходов".

Цель урока - научить выполнять передвижение с чередованием лыжных ходов, прививать интерес к занятиям лыжной подготовки....

Методическая разработка «Подготовка лыжных трасс для учебного процесса по разделу «Лыжная подготовка»»

Трудно переоценить то значении, которое имеет для качественного обучения лыжной подготовке в школе решение проблемы с хорошими трасами. Как мы знаем лыжные трассы включают в себя учебные, тренировочны...

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту со школьниками.

Формы работы и занятий по лыжной подготовке и лыжному спорту  со школьниками....

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». - презентация

Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы».Ученые вопросы:1.Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой и соревнованиях.2.Подборка для себя лыжного инвентаря.3.Лыжн...

Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"

Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха  не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) п...

Лыжная подготовка. Форма одежды и правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и являетс...