Биография Кубертена
план-конспект урока по физкультуре на тему

Урок о том, как происходило возрождение современного олимпийского движения бароном Пьером де Кубертеном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp._biografiya_kubertena.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока

по олимпийскому образованию

для обучающихся 4"В" класса

Тема  урока:

Биография основателя современного олмпийского движения

барона Пьера де Кубертена.  (п.1.9)

           

            Место проведения: учебный класс

            Проводящий: высшей  категории Кремнев Олег Дмитриевич.

Дата: 25.01.2017г.

Цели и задачи:

- введение нового  материала;

- развитие познавательной деятельности;

- пропаганды и популяризации физической культуры и спорта среди молодёжи;

- выявление уровня овладения обучающимися необходимыми знаниями  в области    физической культуры;

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование здоровой личности;

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 минут.

1. Приветствие.

2.Рапорт.

3.Сообщение задач урока.

Основная часть.

25 мин.

Пьер де Фреди, барон де Кубертен родился 1 января 1863 года в Париже в богатой дворянской семье французского живописца.
С детских лет любил ездить верхом, занимался фехтованием и греблей.
Пьер де Кубертен учился в одном из парижских лицеев и в военной школе в Сен-Сире. Затем в Парижском университете получил звание бакалавра искусств, науки и права.
Продолжил обучение в Свободной школе политических наук, Эколь Премьер, в Париже.
Разочаровавшись в политике и перспективе военной карьеры, барон Пьер де Кубертен решил посвятить себя просветительской реформе во Франции.
Кубертен занимался проблемами истории и современной политики. Вопросы античной истории привлекали его так же, как новая история Франции, Германии, России, Чехии, стран Америки и Азии. Но больше всего его интересовала физическая культура и ее применение в системе воспитания молодежи.
В 80-е годы XIX в. мощными движущими факторами энергичной деятельности Пьер де Кубертен были образование, обучение, педагогика. Он написал и в 1886-1887 годах опубликовал ряд статей по проблемам физического воспитания.
Поездка Кубертена в 1883 г. в Англию окончательно определила круг его интересов. Здесь, в Иисус-Колледже вблизи Виндзора, он познакомился с разнообразными спортивными увлечениями студентов, окунулся в атмосферу спортивной жизни Англии.
В то время Великобритания переживала период интенсивного поиска новых способов физической подготовки молодежи. В английском буржуазном обществе быстро развивались разные виды спорта, ставшие активной формой проведения свободного времени.
В 1888 году вышла в свет книга Пьер де Кубертен "Воспитание в Англии".
В 1889 году увидел свет еще один его труд "Английское воспитание во Франции".
На основе изучения того влияния, которое двигательная активность и спорт оказывают на здоровье, культуру и воспитание людей в разных странах, Пьер де Кубертен сформулировал свое собственное отношение к спорту как к средству образования и воспитания и как к важному фактору развития международного сотрудничества, укрепления мира и взаимопонимания между народами.

Пьер де Кубертен не ограничился изучением состояния физического воспитания и спорта в различных странах в конце XIX века, но и провел глубокие исторические исследования. Наиболее близкими к представлениям Пьера де Кубертена о месте спорта в обществе оказались взгляды древних греков, реализованные в их системе воспитания и спортивных соревнований, среди которых наиболее значительными были древнегреческие Олимпийские игры.
Так, у Пьера де Кубертена возникла идея возрождения Олимпийских игр в современных условиях.
Стремясь привлечь к участию в возрождении Олимпийских игр спортивных деятелей разных стран, Пьер де Кубертен в период с 1889 года по 1890 год ведет переписку со многими специалистами.
Особенно укрепила Пьера де Кубертена во взглядах его поездка в Грецию. Он посетил и Олимпию, место проведения знаменитых эллинских игр. После возвращения из Греции он сказал: "Отсюда было уже недалеко до практического плана обновления игр. Поверилось, что интернациональный спорт сыграет свою роль в мире".
В 1888 году Пьер де Кубертен стал одним из основоположников Союза французских атлетических обществ. Первым генеральным секретарем Союза французских атлетических обществ избрали Пьера де Кубертена.
Целью этого союза было объединить спортивные организации Франции, преодолеть существующие между ними противоречия

Впервые с предложением о возрождении олимпийских игр Пьер де Кубертен публично выступил 25 ноября 1892 года в Сорбонне, на торжественном заседании, посвященном годовщине существования Союза французских атлетических обществ. Первые практические шаги по пути реализации этого плана были предприняты весной 1893 года, когда по предложению Пьера де Кубертена Союз французских атлетических обществ намеревался созвать в 1894 году в Париже международный конгресс, который бы решил два главных вопроса: точно определил понятие любительского спорта и подготовил проведение международных олимпийских игр. Идея созыва конгресса нашла поддержку во французских политических кругах. Ректор Сорбонны предоставил территорию университета для подготовки и проведения конгресса. Учредительный конгресс, созванный по инициативе Пьера де Кубертена, который состоялся в Париже 16 июня 1894 года, стал знаменательным международным событием. На конгрессе была определена и спортивная программа современных международных олимпийских игр. Участники договорились о том, что впервые эти игры будут проходить в 1896 году в Афинах, во второй раз - в 1900 году в Париже и, затем каждый четвертый год в разных городах мира.
Под руководством Пьера де Кубертена Международный олимпийский комитет провел:
• III Олимпийский конгресс в 1905 году, в Брюсселе
•IV Олимпийский конгресс в 1906 году, в Париже
• V Олимпийский конгресс в 1913 году, в Лозанне
• VI Олимпийский конгресс в 1914 году, в Париже
• Игры IV Олимпиады в Лондоне в 1908 году
• Игры V Олимпиады в Стокгольме в 1912 году
17 июля 1914 года в Париже на торжественной церемонии, посвященной 20-й годовщине возрождения Олимпийских игр, состоялась презентация олимпийского флага: на белом полотнище - пять переплетенных разноцветных колец, символизирующих пять континентов - Европу, Азию, Африку, Австралию, Америку, объединенных в олимпийском движении.
Последние годы жизни Пьер де Кубертен провел в Швейцарии, где и скончался 2 сентября 1937 года во время прогулки в парке Ля Гранж в Женеве.
Согласно завещанию, Кубертен был похоронен в Швейцарии - стране, давшей убежище, понимание и защиту и ему и его делу.
Сердце Пьера де Кубертена, во исполнение воли покойного, забальзамировали и в специальной урне привезли в Грецию, где поместили в мраморном монументе у въезда в святилище легендарной Олимпии.
Общественный деятель, историк, литератор, педагог и социолог Пьер де Кубертен оставил после себя не только главное творение своей жизни - современный олимпизм и возрожденные Олимпийские игры, но и огромное литературное наследие: 30 книг, 50 брошюр и более чем 1200 статей на самые разные темы - по спортивной истории, социологии, философии, политике, археологии и т.д.

Заключительная часть

5мин.

1. Подведение итогов.  

2. Домашнее задание: биография Пьера де Кубертена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора

Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора      Появление портрета на уроках по биографии писателя не новость в нашей школе. В школах все ...

Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс

КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...

Российские соратники Пьера де Кубертена

     Впервые с идеями Пьера де Кубертена россияне познакомились в 1890 году, когда журнал "Вестник воспитания" опубликовал рецензию на книгу  Кубертена "Английская система в...

Сказка дедушки Кубертена

Авторский сценарий Театра Здоровья...

Образование детей с особыми образовательными потребностями в условиях Лицея №211 им. Пьера де Кубертена.

Особенности профилактической  работы и инклюзивного образования в Лицее 211 всоответствии с требованиями ФГОС»...

Биография и творчество И.А.Крылова Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали

Презентация содержит информацию о биографии И.А. Крылова, о жанре басня, о понятиях аллегории и морали...