Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности"Казачьи игры".
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Косарев Андрей Евгеньевич

Планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka3kl.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

              Багаевский район станица Багаевская

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа №1

(МБОУ  БСОШ №1)

                                                                                                         «Утверждаю»

Директор МБОУ БСОШ №1

Приказ от ____________№____

______________О.А.Калинина

                                                                  печать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности физической культуры

                                                                для 5 Б  класса

                                                                Количество часов 34

                                                             Учитель Косарев Андрей Евгеньевич

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы .

                                                                               

  Пояснительная записка

            Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

    Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Содержание программы

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их  шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д.  Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки  и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

                         Методические рекомендации

  1. Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
  2. Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
  3. Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

цели изучения по каждому разделу

 «Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

 «Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности

Личностными результатами кружка «Подвижные игры»

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

выражать  свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»

 является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:
  • определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму
  • Познавательные УУД:
  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • Коммуникативные УУД:
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Формы занятий:

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.                                                  

Режим занятий:

В 1-4 классах начальной школы занятия продолжительностью 30- 40 минут проводятся 1 раз в неделю.

                                         Планируемый результат:

-у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движении;    

- младший обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения        работоспособности, организации отдыха и укрепления  здоровья;

-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;             

- умение работать в коллективе.

Материально-техническое обеспечение

Начальное образование существенно отличается от всех последующих

этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

          Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

п/п

Содержание

Количество часов.

Дата проведения

Примечание,

инвентарь

Практические занятия

1

Обучение правилам игр и игровых заданий. Инструктаж по технике безопасности. Игры: «Салки».

1

2

Элементы строя, строй, подача строевых команд. Общеразвивающие упр.

1

мячи

3

Повороты налево, направо, кругом. Общеразвивающие упр.

1

мячи

4

 Совершенствование поворотов  направо, налево кругом. Общеразвивающие упр.

1

мячи

5

Приветствие и ответ на приветствие на месте. Общеразвивающие упр.

1

кубик

6

Совершенствование строевых навыков. Общеразвивающие упр.

1

мяч

7

Совершенствование строевых навыков. Общеразвивающие упр. Движение строевым шагом.  

1

бита, мяч

8

Эстафеты: перетягивание  каната, бег с мячами, метание в цель.

1

мячи

канат

мешки

ходули

фишки

9

Техника безопасности при занятиях. Общеразвивающие упражнения. Игры: «Метко в цель».

1

мяч

10

Общеразвивающие упр. Игры: «Ловишки в кругу».

1

мяч

11

Общеразвивающие упр. Игры:  «Заря».

1

мячи

12

Меры безопасности  на занятиях.  Эстафеты казачьей спартакиады .

1

мячи

скакалки

обручи

фишки

13

Общеразвивающие упр. Бег на короткие дистанции. Игры: «Перебежки».

1

14

Общеразвивающие упражнения. Игры: «Салки».

1

мячи.

15

Общеразвивающие упр. Игра: «Пятнашки».

1

мячи.

16

 Общеразвивающие упр. Игра: «Гонка мячей».

1

мячи

17

 Казачьи парные забавы: «Вытолкнуть из круга»,  «Перетягивание каната».

1

фишки

канат

18

  Казачья спартакиада: «Перенос мяча»,  «Передал – садись» .  

1

мячи

скакалки

19

Общеразвивающие упр.

Эстафеты:

«С волейбольным мячом»,

«Бег со скакалкой»,

«С баскетбольным мячом»,

1

мячи

скакалки

20

Общеразвивающие упр. Игры: «Стенка на стенку».

1

мяч

21

Общеразвивающие упр.  Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Игра  «Метко в цель».

1

мячи

22

 Общеразвивающие упр.  Игры: «Круговые пятнашки».

1

мячи

23

Общеразвивающие упр.    Казачья спартакиада: «Перенос мяча»,  «Передал – садись».

1

мячи

скакалки

обручи

24

Общеразвивающие упр.

Эстафеты:

«С волейбольным мячом»,

«Бег со скакалкой»,

«С баскетбольным мячом»,

1

мячи

скакалки

обручи

25

Общеразвивающие упр. Лазание по гимнастической скамейке.

1

мячи

26

Упражнения в  зале. Игры: «Борьба за мяч», «Бой петухов».

1

тренажёрный  зал

мячи

27

Общеразвивающие упр.

Эстафеты:

 «С волейбольным мячом»,

« Бег со скакалкой»,

« С баскетбольным мячом».

1

 

скакалки

мячи

28

Общеразвивающие упр.

««Передал – садись», «Салки».

1

мячи

скакалки

29

Светлый праздник  Пасха. «Перетягивание каната», «Прыжки в мешках». Игры: «Городки».

1

канат

скакалки мячи

30

Общеразвивающие упр.

Эстафеты:

«С волейбольным мячом»,

« Бег со скакалкой»,

«С баскетбольным мячом»

1

мячи

скакалки

31

Общеразвивающие упр. Эстафеты.

1

мячи скакалки

32

Общеразвивающие упр.

Эстафеты.

1

скакалки

мячи

33

Казачьи парные забавы:   «Вытолкнуть из круга», «Забавы с фишками», «Перетягивание каната»,

1

мячи

фишки

канат

мешки

34

Подведение итогов: казачьей спартакиады, соревнований, конкурсов, закрепление строевой подготовки, обрядовых и подвижных игр.

1

Список используемой учебно-методической литературы.

1. Познай себя. А.Ф.Синяков, Москва «Советский спорт».

2. Подвижные игры. Геллер Е.М. Коротков И.М, Москва ФК и Спорт.

3. Подвижные игры. Л.В. Былеева, И.М. Коротков Москва ФК и Спорт.

4.  В.И.Ковалько. «Школа физкультминуток» Москва «Вако» 2007г.

5. Н.И.Дереклеева. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва «Вако» 2007г.

6. С.А.Исаева.  «Организация переменок и динамических пауз в начальной школе» Москва 2004г.

7. Ю.И.Портных. «Дидактические основы использования игр в физическом воспитании» Москва 2004г.

8. Самсон Глязер. «Зимние игры и развлечения» Москва 1973 г.

9. И.М. Коротков. «Подвижные игры во дворе» Москва 1987 г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №1

От ______20____№______

___________    ___________

Подпись руководителя МС

Сусименко Л.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________________Ф.И.О.

____  __________20_____года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности по английскому языку "Занимательный Английский"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Занимательный Английский"...

Календарно-тематическое планирование для внеурочной деятельности ДПИ "Фантазия"

Календарно-тематическое планирование 2 год обучения.     (1 час в неделю)№                Тема заня...

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"

Календарно-тематическое планирование программы внеурочной деятельности "Английский - первоклашкам"...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-х классов "Академия здорового образа жизни"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-х классов "Академия здорового образа жизни"....

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности 5 класс.

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности 5 класс....

Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Культура общения"

Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Культура общения"...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности (настольный теннис)

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности....