Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-х классов "Академия здорового образа жизни"
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему

Лимарчук Людмила Владимировна

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-х классов "Академия здорового образа жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akademiya_zdorovogo_obraza_zhizni.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Академия здорового образа жизни» в 5-ом классе на 2014-2015 учебный год ( 1 час в неделю)

Месяц

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Формируемые УУД

Личностные результаты

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Сентябрь

1 неделя

ТБ на уроке.

«Наше здоровье в наших руках» (лекция)

Поведе

ние  на уроке. Здоровье в жизни человека

Правила, самоконт

роль

Что такое здоровье?

Знать/уметь

Правила ТБ,

соблюдать их.

Применять их на практике

Факторы, составляющие здоровый образ жизни

Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

Правильно выражать свои мысли

Проявлять дисциплини

рованность,

трудолюбие в усвоении материала

Сентябрь 2 неделя

Семинар

ПДД

Повысить

уровень

мотива-

ции на

здоровый

образ жизни

Что такое ЗОЖ?

Знать/ уметь:правила здоровья (питание, сон, физминутка, активный образ жизни, отказ от вредных привычек, доброта души). Использо

вать в

в повседнев

ной жизни

Правильно использовать полученную информацию

Оказывать помощь друг другу в формировании

культуры здоровья

Вести дискуссию

Устанавливать конструктивные жизненные цели и стремиться к ним

Сентябрь

3 неделя

Практи-

ческое занятие

(подвиж-

ные

игры-бад-

минтон)

Формиро-

вание куль

туры дви-

жений, обо-

гащение двигательного опыта

физич. уп

ражнения

ми с обще-

развиваю

щей и кор-

ригирую-

щей направ

ленностью по

средством

техничес-

ких дейст-

вий игры в

бадминтон

Подвижные игры, бадминтон

Знать/уметьисторию развития бадминтона, общие

правила

игры.

Уметь играть и научить других.

Использование

наблюдений, из

мерений и моде

лирования.

Исследование

несложных практических

ситуаций

Умение вступать

в речевое общение, участво

вать в диалоге, умение использо-

вать знаковые

системы ( табли-

цы, схемы по бад

минтону)

Умение организовать игру, играть  в паре

Освоение умений самостоятельно организовывать занятия по бадминтону

Сентябрь

4 неделя

Практиче-

ское заня

тие. Подвиж-

ные игры

Воспита-

ние характера.

воли, ловкости,

быстроты,

выносливо

сти

Русские народные

игры. Включе

ние их в по-

знаватель

ную

деятель

ность.

Формирова-

ние интереса

к народному

творчеству

Знать/уметьРазвитие ценностных

отношений

школьника к своему

здоровью и

здоровью окружаю

щих его людей, к Отечеству,

природе, труду.

Применять в жизни

Умение делать выводы в результате совместной игры

Слушать и понимать речь

других, учиться

работать в паре, группе, выполнять

различные роли

Учиться работать по опреде

ленному

алгоритму,

проговари-

вать

последова-

тельность

действий во время занятий

Положительное отношение к физической культуре. Формирование установки на здоровый образ жизни

Октябрь

1 неделя

Закрепле-

ние прой-

денного

материа-

ла. Тесты

Получение

объектив-

ной инфор

мации по

усвоению

учащимися

знаний,

умений, навыков.

Выяснение

затрудне-

ний

Правила.

Рассуждения

факторы ЗОЖ

Знать/уметь

элементар-

ные правила ЗОЖ.

Пользовать

ся ими на практике

Умение заполнять

тесты

Сравнение своих результатов теста

с результатами

других учащихся

Умение

организовать свою деятельность

Развитие интереса к данной теме. Оценка собственной

учебной деятельности

Октябрь

2 неделя

3 неделя

Презен-

тация

«Форми-

рование

культуры

здорово-

го образа

жизни

Создание мощной

здоровье

сберегаю

щей

среды

Воспитание

соответству

ющих навыков и

привычек

Знать/уметь основные направ

ления про

светитель

ской и моти

вационной

работы. Довести до слушателей.

Соматическое,

психическое,

нравственное

здоровье

Активно обмени

ваться мнениями

по вопросам ЗОЖ

Ведение

дискуссии  с

учащимися, учителями. родителями

на данную

тему

Воспитание у

учащихся потреб

ностей в здоровье, формирование у

них научных представлений

о сущности ЗОЖ

Октябрь

4 неделя

Соревно

вание

«Веселые

Старты»

Укрепле

ние

здоровья

детей. При

влечение к

занятиям

физичес-кой культурой и спортом

Эстафета,

игры,

конкурсы

Знать/уметь правила

ТБ при проведении

спортивных

мероприя-

тий.

Приемы

самоконтро-

ля.

Соблюдать

их.

Вовлечение

обучающихся к

занятиям физи

ческой культу-

рой и спортом с

целью

укрепления

здоровья

Воспитание

чувства коллекти

визма, товари-

щества, взаимовы

ручки, творческо

го мышления

Воспитание

здорового

духа сопер

ничества

Развитие двига

тельных качеств, формирование

положительных

черт характера

(воля, здоровый азарт, спортивная

злость, умение укрощать свои

эмоции)

Ноябрь

1 неделя

Режим дня.

(лекция)

ПДД

Влияние

организа-

ции режима дня на со-

стояние

здоровья

детей

Основные

элементы режима дня (сон, еда,

движение, чередова

ние работы

и отдыха.)

Знать/уметь что приводит к ослаблению

организма,

истощению

нервной  системы, пе

реутомле

нию. Составлять

режим дня.

Режим дня- основа здорово

го образа жизни

Вести беседы, дискуссии о пользе режима дня с товарищами

родителями  и др.

Умение организовать

свой рабочий

день

Воспитание дисциплиниро

ванности, трудолюбия, силы воли

Ноябрь

2 неделя

3 неделя

Анкетиро

вание,

монито-

ринг,

анализ

Практи

ческое

занятие

(составле

ние своего

режима дня)

Формиро

вание пра

вильного

представ

ления о

здоровом

образе

жизни.

воспита

ние внима

тельного отношения

 своему

здоровью

Здоровье

сберегаю

щие техноло

гии

Знать/уметьздоровье-

богатство

на все времена.

Применять

здоровьесберегающие

технологии

на практике

Классификация,

сравнение,

определение

понятий,

доказательство

Уметь работать

в коллективе,

соблюдать пра

вила, самоконт

роль, самооценка

Целевые

установки,

осознание

своей роли,

умение ставить цели

деятельности

ответствен

ность за пору

ченное дело

Умение работать с устными и пись

менными текста

ми, задавать во

просы, переска

зывать, вести на

людение

Ноябрь

4 неделя

Культура

питания

(лекция)

ПДД

Влияние

организа

ции пита

ния на здоровье

человека

Режим питания,

школьный

завтрак, про

дукты питания

Знать/уметь о распрост

ранении инфек

ционных заболеваний

и способах

защиты.  Роль белков,

жиров,

углеводов, витаминов в

правильном питании. Отличать ка

чественные

продукты.

Контроль за режимом питания

Уметь слушать учителя, вступать с ним в диалог

Умение уви

деть пробле

му, выразить

словесно, со

тавить план по ее реше

нию

Формирование

правильного

представления

о сбалансирован

ном питании

Декабрь

1 неделя

Умеем ли

мы пра

вильно

питаться?

Виктори

на

ПДД

Формиро

вание пра

вильного

представ

ления о пи

тании

Рациональ

ное питание

Знать /уметь:

пищевые от

равления,

лекарствен

ные.

Определять

срок годно

сти

Осуществлять

поиск необходи

мой информации с

использованием

литературы

Устанавливать

рабочие

отношения

Самооргани

зация учеб

ного труда

Создание ситуа

ции успешности, формирование

любознательнос

ти, интереса

Декабрь

2 неделя

3 неделя

Настоль

ная игра

«Шашки".

Соревно

вания в

группах

Научиться

простым

приемам

игры.

Создание

положит.

эмоцио

нального

фона (рас

кован

ность, ин

терес.

Правила

игры, схемы,

шахматная

доска

Пешеход,

дорога

Знать/уметь изготовить шахматную доску из

подручного

материала.

Уметь описы

вать призна

ки предме

тов, сравни

вать, выяв

лять законо

мерности.

Играть в

шашки.

Ориентировать

ся в правилах

конкретной

игры, делать вы

воды в резуль

тате совместной

работы всего

класса

Оформлять свою мысль в устной

речи, слушать,

понимать речь

других

Осознание

собственных

действий.

Определять

и формулиро

вать цель деятельности

с помощью

учителя

Уметь самостоя

тельно действо

вать, принимать

решения, делать

выбор, выделять

главное

Декабрь

4 неделя

Закалива

ние

Использо

вать полу

ченные

знания в

повседнев

ной жизни

Процедуры

закаливания

Знать/уметьсознательное отношение

обучающих

ся к собствен

ному здоровью во

всех его про

явлениях.

Проводить процедуры

закаливания

Добывать новые

знания, нахо

дить ответы на

вопросы, состав

лять рассказы на

основе простей

ших моделей

Уметь выска

зывать свою

версию, пред

положение

на основе ра

боты с иллю

страцией, работать по

предложен

ному учите

лем плану

Осознание необ

ходимости забо

ты о своем здо

ровье, выработ

ки форм поведе

ния

Январь

3-5

Конкурс

снежных

скульп

тур

«Символ

года».

овца, бык.

Формиро

вание уме

ния взаи

модейст

вовать со

сверстни

ками.

Воспита

ние уважи

тельного отношения

к культуре

родной

страны

Что такое скульптура?

Знать/уметьпредставле

ние о технике изготовле

ния

снежной

скульптуры.

Построить ее из снега.

Что означает

символ года?

Воспитание  толе

рантности при

общении в коллективе

Познаватель

ная активность, обмен мне

ниями

Формирование

творческого подхода, выраже

ние эмоций

Февраль

1-2 недели

Настоль

ные игры

«Шахма

ты»

Соревно

вания в

группах

Научиться

простым

приемам

игры.

Правила игры

схемы, шах

матная доска

Знать/уметь историю

развития

шахмат.

Играть в шахматы

Осуществление

поиска необхо

димой информа

ции для выпол

нения учебных

заданий с использованием

учебной литера

туры

Уметь формулировать

собственную по

зицию, мнение,

понимать воз

можность пози

ций других лю

дей

Осознание

собственных

действий.

Определять

и формули

ровать цель

деятельности

с помощью учителя

Развитие позна

вательных инте

ресов, учебных

мотивов

Февраль

3-4 недели

Подвиж

ные игры

«Зимние

забавы»

Закалива

ние организмаУкрепле

ние здо

ровья,

силы духа

Связь заня

тий подвиж

ными играми

с укреплени

ем здоровья и повышени

ем физичес

кой подгото

вленности

Знать/уметь

 Правила ТБ

 во время

игры, со

блюдать их.

Приемы са

моконтроля.

Придумы

вать игры.

Осуществлять

анализ выпол

ненных дейст

вий, активно

включаться в

процесс игры

Уметь взаимо

действовать с од

ноклассниками

и сверстниками в процессе игры.

Уметь вести ди

алог

Взаимно

контролиро

вать дейст

вия друг дру

га

Учебно-познава

тельный интерес

к зимним играм

Март

1 неделя

Загадки,

послови

цы, пого

ворки по ПДД

Научить

детей осу

ществлять

поиск не

обходи

мой информа

ции с ис

пользова

нием раз

личных ис

точников

Ценность

здоровья.

Ценность

природы

Знать/уметь понятия

«пословица»

«поговорка»

Их отличие.

Находить информацию, пользо

ваться различными

источниками

Развивать рече

вые навыки при

устных и пись

менных высказываниях

Воспитывать культуру речи, до

брожелательное

отношение к

мнению других

Развивать

самостоя

тельность при выполне

нии постав

ленных задач

Формирование

учебно-познава

тельного инте

реса, творческого мышления

Март

2 неделя

Физичес

кие факто

ры, влияю

щие на

здоровье

человека

Охрана

окружаю

щей среды

Шум, вибрация,

инфразвуки
электромаг

нитное излу

чение,

радиоактив

ное загряз

нение

Знать/уметь отри

цательное

воздействие

данных фак

торов на

здоровье. Предотвра

щать их.

Добывать новую

информацию.

находить отве

ты в различных

источниках.

Делать выводы

Умение донести

свою позицию до

других, оформлять свою

мысль в устной

и письменной

речи

Определять

и формулиро

вать цель де

ятельности на уроке с по

мощью учителя

Определять и высказывать под

руководством

учителя простые

и общие правила

поведения для

всех людей

Март

3

неделя

Апрель

1 неделя

Оказание

первой до

врачебной помощи

(лекция)

Практическое занятие

ПДД

Научить

оказывать

первую

помощь

(самопо

мощь) при различных

видах травм

Травма, пер

вая помощь,

термический

ожог,

химическое

отравление

Знать/уметь причины по

лучения травм. Оказывать

помощь,

самопомощь

Извлекать су

щественную ин

формацию.

ориентировать

ся в своей системе знаний

Высказывать

свою точку зрения. Сотруд

ничать в паре при

выполнении практических заданий

Самостояте

льно

формулиро

вать учебную

задачу.

Опрделять

цель учебной

деятельности

Формирование

осознанной мо

тивации к выполнению зада

ния

Апрель

2 неделя

Всемир

ный день

здоровья

Повысить

свою

физичес

кую под

готовку

Спорт

легкая атле

тика, ходьба

препятствия

Знать/уметьпонятия «физи

ческая подго

товка»

Выполнять

различные

физические

упражнения

согласно

возрасту

Контролировать режимы физичес

кой нагрузки,

дыхание

Потребность в общении с учителем. Умение слушать.

Вступать в диалог

Взаимно контролиро

вать действия

друг друга, уметь догова

риваться

Значение физической культуры в жизнедеятельности человека

Апрель 3 – 4

недели

Влияние экологии на здоровье человека.

Проект.

Презентация.

ПДД

Охрана окружаю

щей среды

Экология,

 смог

угарный газ

Знать/уметьпонятие экологичес

кого равновесия.

Находить нужную

информа

цию

Понимать

факторы, отрица

тельно воздей

ствующие на здо

ровье человека

Уметь слушать других,выражать свою мысль в устной речи и письме

Уметь высказывать

свою версию.

Определять и формиро

вать цель деятельнос

ти

Уметь использовать ИКТ в подготовке практических занятий

Май

1 – 2

недели

Опасные ситуации на дорогах и тротуарах

Избежать получение травм от несоблю

дения ПДД

Дорога, тротуар, пешеход,во

дитель

Знать/уметьправила ДД, знаки.

Применять

на практике.

Уметь работать с

информацией.

Представлять в виде схем, таблиц, рисунков

Речевая деятельность.

Навыки сотрудни

чества

Управление

своей деятель

ностью, кор

рекция, контроль, инициативность, самостоя

тельность

Самоопределение, смыслообразо

вание, морально

-этическая ориентация

Май

3-4

недели

Подвиж

ные игры на воздухе

Укрепле

ние здоровья, закалива

ние орга

низма  воз

духом, солнцем

Солнце, воз

дух и вода –

наши верные

друзья

Знать/уметь

«Что значит

быть здоровым ?»

Придумы

вать различные

игры, укрепляю

щие здоровье

Активно включаться в процесс оздоровления

Учитывать разные мнения и

интересы и обосновывать

Собственную

позицию

Умение пла

нировать, регулировать

Контролировать и оцени

Вать свои

действия

Освоение правил

здорового и безопасного  об

раза жизни

ИТОГО:

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровь...

Календарно-тематическое планирование занятий по программе "Здоровый образ жизни" для детей 6 - 14 лет

Календарно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, в нем представлены фор...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» календарно-тематическое планирование, пояснительная записка.Программа данного курса рассчитана на 34 занятия (1 час в неделю).Целью обучения ...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности суворовцев 6 класс " В здоровом теле - здоровый дух"

Цель : создание условий, обеспечивающих формирование у суворовцев знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, которые способствуют сохранению и укреплению физического, психологического ...

Внеурочная деятельность ГБОУШИ ОР по формированию здорового образа жизни.

В данной статье я делюсь опытом организации здоровьесберегающей среды в ГБОУШИ ОР....