Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности суворовцев 6 класс " В здоровом теле - здоровый дух"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Гритченко Светлана Станиславовна

Цель : создание условий, обеспечивающих формирование у суворовцев знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, которые способствуют сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Задачи: 

1.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в стенах училища и вне его.

2.Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек.

3.Повышение активности воспитанников  в спортивно-оздоровительной деятельности (конкурсах, викторинах, олимпиадах, соревнования, днях здоровья, выпусках тематических газет).

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorovom_tele-_zdorovyy_duh.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для воспитанников

6 класса

«В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: создание условий, обеспечивающих формирование у суворовцев знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, которые способствуют сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья обучающихся.

Задачи:

1.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в стенах училища и вне его.

2.Развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек.

3.Повышение активности воспитанников  в спортивно-оздоровительной деятельности (конкурсах, викторинах, олимпиадах, соревнования, днях здоровья, выпусках тематических газет).

   В процессе обучения и воспитания по программе внеурочной деятельности «В здоровом теле - здоровый дух» у обучающихся формируются личностные, регулятивные; познавательные; коммуникативные универсальные учебные действия (УДД)

Личностные УДД.

- осознавать обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;

- вести безопасный, здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятиях самостоятельно или с помощью воспитателя.

- проговаривать последовательность действий на занятиях.

- высказывать своё предположение (версию) во время  работы

 Познавательные УУД:

- делать предварительный отбор источников информации.

- находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

-  делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи .

Коммуникативные УУД:

- уметь  донести свою позицию до других (оформлять свою мысль в устной и письменной речи).

- слушать и понимать речь других.

- учиться  работать в парах и малых группах .

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

№/

месяц

Тема

Кол-во часов

Деятельность учителя

(осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

1./ 09

Анкетирование «Что мы знаем о здоровье»

1

1.Знакомит воспитанников с задачами программы.

2.Проводит анкетирование.

3.Делает предварительные выводы.

1.Заполняют анкету .

2.Обсуждают результаты

3.Делают выводы.

2./09

Беседа с элементами викторины «Летние олимпийские игры в Рио. 2016 год»

1

1.Проводит беседу по  теме «Летние олимпийские игры в Рио. 2016 год» ( с использованием презентации)

2. Викторина по теме

1.Слушают рассказ учителя.

2.Дополняют своими жизненными впечатлениями и знаниями.

3.Участвуют по группам в викторине по теме.

3./09-

4./09

Спортивный праздник «Богатырская сила»

2

1.Знакомит с целями праздника, этапами соревнований, условиями судейства.

2.Проводит жеребьевку и распределение на команды.

3. Организует соревнования

4.Подводит итоги, награждает победителей.

1.Слушают условия проведения праздника.

2.Придумывают названия команд, девиз. Выбирают капитана.

3.Участвуют в соревнованиях.

4.Подводят итоги.

5./10

Беседа  «О пользе завтрака»

1

1.Проводит беседу «О пользе завтрака» (с использованием презентации)

2.Проводит обсуждение по теме.

3. Предлагает составить советы для сверстников по теме.

1. Знакомятся с темой занятия

2. Обсуждают данную тему.(можно в группах).

3. Составляют « Советы для правильного  завтрака»  

6-7./10

Военно-спортивная игра «Пейнтбол»

2

1.Знакомит с целями и задачами военно-спортивной  игры, этапами соревнований, условиями судейства, техникой безопасности.

2.Проводит жеребьевку и распределение на команды.

3. Организует игру ( совместно с родителями)

4.Подводит итоги, награждает победителей.

1. Слушают условия проведения игры. Знакомятся с техникой безопасности.

2. Придумывают названия команд, девиз. Выбирают капитана.

3. Участвуют в игре..

4. Подводят итоги.

8./10

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

1

1.Предварительно беседует по теме.

2. Предлагает работу по группам в конкурсе рисунков.

3. Подводит итоги по выполнению задания.

1.Участвуют в беседе. делают выводы, высказывают свою точку зрения по теме.

2.Работают  по группам в конкурсе рисунков.

9./11

Круглый стол «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

1.Предлагает тему для обсуждения «Как сохранять и укреплять свое здоровье».

2.Выносит на обсуждение проблемные вопросы.

3. Следит за ходом дискуссии.

4.Подводит итоги.

1.Знакомятся с темой круглого стола.

2.Участвуют в дискуссии, отвечают на вопросы, учатся доказывать свою точку зрения.

3.Слушают итоги дискуссии, высказывают свои суждения.

10./11

Практическая работа «Укрепление мышц глаза»

1

1.Краткая информация медицинского работника о строении глаза.

2. Обучение приемам гимнастики для глаз.

3. Подведение итогов.

1.Слушают и запоминают  информацию медицинского работника о строении глаза.

2. Обучаются  приемам гимнастики для глаз.

3.Рефлексия по окончании занятия. Важность полученных знаний.

11./11

Беседа « Воспитание силы воли по-суворовски»( ко дню рождения А.В. Суворова)

1

1.Проводит беседу « Воспитание силы воли по-суворовски» (с использованием презентации)

2.Проводит обсуждение по теме.

3.Предлагает сделать выводы по теме.

1.Знакомятся с темой беседы.

2.Участвуют в обсуждении данной темы (можно в группах).

3.Делают выводы. Рефлексия.

12./12

Конкурс по подтягиванию «Суворовский зачет»

1

1.Выступает перед воспитанниками о важности воспитания выносливости для будущих военных.

2. Проведение конкурса по подтягиванию.

3.Подведение итогов, награждение лучших.

1. Участвуют в конкурсе.

2. Слушают итоги конкурса.

3.Получают награды ( лучшие воспитанники).

13./12

Час здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

1

1.Выступает перед воспитанниками по заявленной теме (можно с приглашением медицинского работника).

2. Советы по закаливанию в условиях училища.

3.Подведение итогов, составление для каждого воспитанника индивидуального плана закаливания.

1.Слушают информацию выступающего по заявленной теме.

2.Обсуждают советы по закаливанию.

3. Составляют индивидуальные планы по закаливанию.

14./12

Беседа «Мой внешний вид –залог здоровья» ( с элементами практикума)

1

1.Проводит беседу по теме (с использованием презентации)

2.Проводит практикум по внешнему виду ( правильно- неправильно).

3.Предлагает сделать выводы по теме.

1.Знакомятся с темой беседы.

2.Участвуют в обсуждении данной темы и практических упражнениях (можно в группах).

3.Делают выводы. Рефлексия.

15./12

Выход на природу « В гости к Деду Морозу»

1

1.Беседа по технике безопасности при катании на лыжах ,коньках, санках.

2.Выход в ближайший парк для катания на лыжах, коньках, санках.

3.Вручение сладких призов «от Деда Мороза».

1.Вспоминают правила по технике безопасности при катании на лыжах ,коньках, санках.

2.Выход под руководством воспитателя ( родителей) в ближайший парк для катания на лыжах, коньках, санках.

3.Получают  сладкие призы «от Деда Мороза».

16./01

Игра «Клуб ледяных инженеров».

1

1.Задает тему для строительства ледяных фигур ( на территории училища).

2. Формирует команды ( 2-3 ), дает старт работы ( в течение 40 минут).

3. Подведение итогов, награждение лучших «инженеров».

1.Слушают задание  для строительства ледяных фигур ( на территории училища).

2. Формируют команды ( 2-3 ),  работают в течение 40 минут.

3. Слушают подведение итогов, получают награды лучших «инженеров».

17./01

Беседа «Как защититься от простуды и гриппа»

1

1.Проводит беседу по теме (с использованием презентации)

2.Проводит практикум по изготовлению марлевых повязок.

3.Предлагает сделать выводы по теме.

1.Знакомятся с темой беседы.

2.Участвуют в обсуждении данной темы и практических занятиях.

3.Делают выводы. Рефлексия.

18./01

Выпуск газеты «Продукты для здоровья»

1  

1.Предварительно беседует по теме.

2. Предлагает работу по группам в выпуске газет по теме.

3. Подводит итоги по выполнению задания.

1.Участвуют в беседе. делают выводы, высказывают свою точку зрения по теме.

2.Работают  по группам в выпуске газет по теме «Продукты для здоровья».

3.Просматривают газеты ,делают выводы.

19./02

Игротека «Подружись с бегом»

1

1.Предварительная беседа о важности бега в жизни человека.

2.Проведение игр с использованием беговых приемов.

1.Участвуют в беседе о важности бега в жизни человека, высказывают свое мнение.

2.Участвуют в играх  с использованием беговых приемов ( в составе команд).

20./02

Игра- викторина «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим»

1

1.Проводит беседу по  теме ( с использованием презентации)

2. Викторина по теме «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим».

3.Подведение итогов.

1.Слушают рассказ учителя.

2.Дополняют своими жизненными впечатлениями и знаниями.

3.Участвуют по группам в викторине по теме.

21./02- 22./02

Спортивно-игровой праздник, посвященный Дню защитника Отечества ( совместно с родителями)

2

1.Знакомит с целями и задачами спортивно-игрового праздника, этапами соревнований, условиями судейства, техникой безопасности.

2.Проводит жеребьевку и распределение на команды.

3. Организует игру ( совместно с родителями)

4.Подводит итоги, награждает победителей.

1. Слушают условия проведения праздника. Знакомятся с техникой безопасности.

2. Придумывают названия команд, девиз. Выбирают капитана.

3. Участвуют в игре.

4. Получают призы.

23./03

Часы здоровья «Здоровое питание – отличное настроение.»

1

1.Выступает перед воспитанниками по теме ( с приглашением медицинского работника).

2. Советы по здоровому питанию в условиях училища.

3.Подведение итогов.

1.Слушают информацию выступающего по заявленной теме.

2.Обсуждают советы по здоровому питанию.

3. Делают выводы. Подводят итоги.

24./03

25./03

Игра-квест «Остров здоровья»

2

1.Знакомит воспитанниками с организацией игры-квеста «Остров здоровья».

2.Выдает лист с заданиями.

3. Проводит игру в течении 60 минут.

4.Подведение итогов игры-квеста.

1.Слушают правила игры-квеста «Остров здоровья».

2.Получают листы с заданиями.

3.Участвуют в игре в течении 60 минут.

4.Узнают  итоги игры-квеста.

26./04

Конкурс листовок «Нет курению!»

1

1.Предварительная беседа по теме.

2. Предлагает работу по группам в конкурсе листовок.

3. Подводит итоги по выполнению задания.

1.Участвуют в беседе. делают выводы, высказывают свою точку зрения по теме.

2.Работают  по группам в конкурсе листовок.

27./04

Беседа «Полезные и вредные продукты»

1

1.Проводит беседу «Полезные и вредные продукты»  (с использованием презентации)

2.Проводит обсуждение по теме.

3. Предлагает составить памятку для сверстников по теме.

1. Знакомятся с темой занятия.

2. Обсуждают данную тему.(можно в группах).

3. Составляют « Советы о полезных и вредных продуктах».

28./04

Час здоровья «Приёмы массажа  и самомассажа»

1

1.Выступает перед воспитанниками по заявленной теме (можно с приглашением медицинского работника).

2. Советы по приёмам массажа  и самомассажа в условиях училища.

3.Подведение итогов,

1.Слушают информацию выступающего по заявленной теме.

2.Обсуждают советы по приёмам массажа  и самомассажа в разных жизненных ситуациях.

3. Учатся приемам массажа и самомассажа.

4.Рефлексия.

29./05

Беседа «Всем смертям назло (война и здоровье)

1

1.Проводит беседу по теме (с использованием презентации).

2.Предлагает выступить суворовцам с рассказами о своих родственниках ( война и здоровье).

3.Предлагает сделать выводы по теме.

1.Участвуют в беседе по теме, просматривают презентацию.

2.Выступают с рассказами о своих родственниках ( война и здоровье).

3.Делают выводы по теме.

30./05

Викторина «Всемирный день здоровья»

1

1.Выступает перед воспитанниками с информацией о Всемирном дне  здоровья.

2.Проводит викторину «Всемирный день здоровья»(с использованием презентации).

3.Подведение итогов.

1.Узнают информацию о Всемирном дне  здоровья.

2.Участвуют в викторине «Всемирный день здоровья»(по группам).

3.Подведение итогов.

31./05

Экскурсия «У природы нет плохой погоды»

1

1.Выходит в ближайший парк с воспитанниками для наблюдений за изменениями в природе, влияние на организм человека.

2.Проводит подвижные игры.

1.Выходят в ближайший парк с воспитателем  для наблюдений за изменениями в природе.

2.Высказывают свои наблюдения о влиянии на организм человека различных природных явлений.

3.Участвуют в подвижных играх.

32./05

Просмотр видеофильма «Опасности летом»

1

1.Подведение итогов занятий, беседа о предстоящих каникулах.

2. Просмотр видеофильма «Опасности летом».

1.Высказываются по итогам года о занятиях. Что запомнилось? Какие знания пригодились в разных ситуациях?

2. Смотрят видеофильма «Опасности летом».

3. Делают выводы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 6 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 6 класс "Спртивные игры"...

Разработка классного часа, приуроченного ко Всемирному Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух!"

Данный классный час расскажет об истории возникновения праздника, способствует формированию интереса детей к здоровому образу жизни, воспитанию бережного отношения к собственному здоровью, побуди...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...

Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух!

Цель – пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:  Побеседовать с воспитанниками о здоровом образе жизниУбедить детей заниматься спортомФормировать негативное отн...