Подготовка школьников 3 – 6 классов к учебно исследовательской работе в области физической культуры
статья по физкультуре (5, 6 класс) на тему

Кизиляева Екатерина Юрьевна

 

Актуальность выражается в том, что ФГОС поставил перед Российским учителем задачу организации проектной деятельности учащихся и формирования исследовательских умений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kizilyaeva.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 98

с углубленным изучением английского языка

Калининского района Санкт-Петербурга

Подготовка  школьников 3 – 6 классов к учебно исследовательской  работе в области физической культуры

Учитель физической культуры,

Педагог дополнительного образования

Кизиляева Екатерина Юрьевна

Санкт-Петербург

2017 г

Содержание.

Введение…………………………………………………………………..

3

Глава 1.  Содержание  работы учителя физической культуры по формированию умений учащихся 3 – 6 классов в области исследовательской деятельности в рамках ШУНО……………………..

5

1.1. Особенности организации и  проведения подготовки  школьников к учебно исследовательская работе в рамках ГБОУ СОШ 98…………………………………………………………………………..

5

1. 2. Мотивация  ведения  учебно исследовательской  деятельности  в области физическо………………………………………………………..

5

1.3. Организация  учебно исследовательской   работы  с желающими  школьниками различных возрастных групп.  Анализ ее  особенностей………………………………………………………………

7

1. 4. Сопровождение  ученика в процессе выполнения учебно – исследовательской работы………………………………………………..

8

1.5. Оценка   работы по ходу ее выполнения…………………………..

9

1. 6. Возможности  включения  родителей в процесс подготовки работы………………………………………………………………….….

9

1. 7. Формулировка этапов работы……………………………………...

9

Глава 2. Методы и организация исследования……………………..…..

10

2.1. Методы исследования…………………………………………….…

10

2.2 Организация исследования…………………………………………..

12

Глава 3. Результаты исследования ………………………………….….

12

Выводы……………………………………………………………….……

16

Литература…………………………………………………………………

18

Приложение.  Практические рекомендации для учителя, осуществляющего подготовку   школьников 3 – 6 классов к учебно исследовательской  работе в области физической культуры ………….

19

Введение

Современное развитие образования диктует и новые подходы в  организации деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, навыка самостоятельного движения в информационных полях. Сегодня учитель формирует у обучающегося универсальные умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Акцент переносится на воспитание подлинно  свободной личности,  на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия,

эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Актуальность выражается в том, что ФГОС поставил перед Российским учителем задачу организации проектной деятельности учащихся и формирования исследовательских умений.

В ГБОУ СОШ 98 на протяжении 10 лет работает школьное ученическое научное общество (далее - ШУНО). В него объединены школьники с 3 по 11 класс. Учащиеся старших классов владеют умениями исследовательской деятельности и знают как оформить учебно – исследовательскую работу,  учащиеся младших классов такими знаниями не обладают. Следовательно для учителей начальных классов это так же становится важной задачей обучения.

Цель: создание методики работы учителя физической культуры по формированию умений учащихся 3 – 6 классов в области исследовательской деятельности в рамках ШУНО.

Задачи:

1. Рассмотреть особенности организации и  проведения подготовки  школьников к ведению учебно исследовательской  работы  в рамках ШУНО ГБОУ СОШ 98.

2. Определить наличие мотивации школьников вести учебно исследовательскую деятельность в области физической культуры.

3. Организовать учебно исследовательскую  работу с желающими  школьниками различных возрастных групп  и проанализировать ее особенности.

4. Изучить возможность сопровождения ученика в процессе работы.

5. Оценивать  работу по ходу ее выполнения.

6. Рассмотреть возможности  включения  родителей в процесс подготовки работы

7. Сформулировать этапы ведения учебно – исследовательской работы со школьниками 3 – 6 классов.

Методы исследования:

1.  Теоретический анализ и обобщение литературных данных

2. Анкетирование

3. Педагогическое наблюдение

4. Метод математической статистики. 

Объект исследования –  учебно исследовательская  работа  школьников

Предмет исследования – Подготовка  школьников 3 – 6 классов к учебно исследовательской  работе в области физической культуры в рамках ШУНО ГБОУ СОШ 98.

Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная  нами мелодика буде способствовать успешному выполнению школьниками учебно – исследовательских работ.

Глава 1. Содержание  работы учителя физической культуры по формированию умений учащихся 3 – 6 классов в области исследовательской деятельности в рамках ШУНО.

1. 1. Особенности организации и  проведения подготовки  школьников к учебно исследовательская работе в рамках ГБОУ СОШ 98.

В нашей школе наука является важной частью учебного процесса.  Работает ШУНО http://school98.spb.ru/gord.htm   проводятся учебно- практические конференции учащихся, на которых учащиеся различных возрастных групп представляют доклады по  темам своих исследований.

Главная цель научно-исследовательской работы школьников — поэтапное осуществление познавательного процесса путем непосредственного участия в нем ученика. Все этапы этой работы должны осуществляться школьником самостоятельно. Учитель в данном случае выступает в роли консультанта.

Школьное  исследование не ставит перед собой целью установить новые научные истины и факты.  Главным в ученических работах является решение учащимися творческой задачи с неизвестным заранее решением.

Учитель-руководитель исследованием должен помнить: в процессе работы самым важным для учащихся остается овладение методами самостоятельного добывания знаний.

Стоит учитывать, что общий уровень успеваемости ученика не является показателем его реальных  способностей к проведению полноценного исследования. Педагог, долго работающий с классом, легко определяет учащихся, которые могут провести исследование по его предмету.

1. 2. Мотивация  ведения  учебно исследовательской  деятельности  в области физической культуры.

Мотив - это обобщенный образ (видение) материальных или идеальных предметов, представляющих ценность для человека, определяющий направление его деятельности, достижение которых выступает смыслом деятельности.

Мотивация  - побуждение к действию.

Залогом успеха школьного исследования может стать заинтересованность ученика, стремление к поиску и желание что-то открыть. Исследовательская работа требует много сил, времени, а значит, ученик должен быть заинтересован в результате. Желательно, чтобы руководитель смог увлечь ученика, так как не всегда школьники проявляют желание заняться исследованием, особенно в начале работы. В этом случае учителю необходимо сделать  упор на ответственность школьника и на исполнительскую дисциплину. Без  этого нельзя достичь высоких результатов. Существует несколько приемов, при помощи которых можно мотивировать учащихся к занятиям научно – исследовательской работой.

1. Работа на перспективу. Акцент делается на том, что навыки, полученные в ходе исследовательской деятельности пригодятся в дальнейшей жизни. Например, при обучении в следующем классе или  во время учебы в ВУЗе.

2. Воспитание чувства собственной значимости. Участие в научном исследовании позволит школьнику почувствовать себя самостоятельным и в то же время членом ШУНО.  Для этого на начальных этапах работы учащихся следует ознакомить с  учебно-исследовательская  работой нашей школы.

3. Стремление победить. Мотивом может являться  победа в конкурсе  научно – исследовательских работ или выступление на серьезной научной конференции.

4. Заинтересованность темой и предметом исследования. Ученик может выбрать интересующую его тему из актуальных тем исследования, предложенных учителем.

5. Контакт с учеником. Доброжелательные отношения  ученик-учитель способствуют положительному результату в любой деятельности, в том числе и научной. Руководителю школьного исследования необходимо помнить, что интерес ученика нужно поддерживать на протяжении всей работы, тему выбирать с учетом возрастных особенностей, перед каждым этапом четко ставить цель перед ребенком и постоянно контролировать продвижение вперед. Ученик в процессе работы может контактировать не только с педагогом, но и с людьми, непосредственно относящимися к области исследования. Например, со спортсменами, если данное исследование направлено на изучение физической культуры и спорта.

1. 3. Организация  учебно исследовательской   работы  с желающими  школьниками различных возрастных групп.  Анализ ее  особенностей.

Учащиеся старших классов владеют умениями исследовательской деятельности, навыки работы с компьютером  и знают, как оформить учебно – исследовательскую работу, то для учителей начальных классов это так же становится важной задачей обучения. Т.к. ученика следует ознакомить со всем процессом подготовки работы.

Выбор учащимися тем учебно-исследовательских работ.

Нами выбраны актуальные темы работ в области физической культуры и спорта, представленные в таблице. Их актуальность определена следующим:

- результаты исследования имеют практическое применение для школы (результаты можно использовать при ведении уроков и внеурочной деятельности)

- темы изучаются на высоком научном уровне (их обсуждение происходит на конференциях ведущих ВУЗов, городских конференциях, имеется множество публикаций специалистов в данной области)

- результаты исследований приобщают школьников к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.

Таблица 1

Темы учебно – исследовательских работ

Фамилия, Имя

Класс

Тема исследования

1

Дахно Олеся

Антропов Дмитрий

6 а

ШСК

Туристское снаряжение.

Выбор палатки для  похода со школьниками

2

Крылова Эвелина

3 д

Самостоятельные занятия физическими упражнениями младших школьников

3

Липатова Софья

5 а

Подготовка школьников 11 – 12 лет к выполнению  обязательного испытания «наклон вперед» Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса "Готов к труду и обороне".

4

Попов Кирилл

3 д

Особенности выбора лыжного инвентаря для урока физической культуры в начальной школе

5

Цёпич Александр

3 д

Влияние занятий физической культурой и спортом  на сдачу норм Всероссийского  физкультурно-спортивного  комплекса "Готов к труду и обороне".

6

Пафродитов Артемий

3 б

Достижение успеха в спортивном ориентировании

Подбор и изучение источников по теме. Работа с информацией.

Для исследования использованы как печатные издания последних лет, так и интернет- источники.

1. 4. Сопровождение  ученика в процессе выполнения учебно – исследовательской работы.

Определено, что сопровождать учебно исследовательскую  работу ученика требуется на всех ее этапах. При чем, руководитель не должен делать все за него, а выступает в качестве консультанта. Делает замечания,  объясняет, где можно найти необходимую информацию. Сопровождение возможно выполнять с помощью сети интернет. Через общение в соцсетях или по электронной почте.

В процессе работы учащимся требуется  следующая помощь:

- в постановке целей, задач, формулировке выводов

- в поиске специальной литературы

- в проведении анкетирования специалистов (МС и КМС в области туризма и спортивного ориентирования, для достоверности полученных результатов)

- в оформлении работы и т.д.

1.5. Оценка   работы по ходу ее выполнения. 

На каждом этапе работы должна проводиться ее оценка с целью определения  ее правильной подготовки:

- обсуждение этапа работы в группе учитель – ученик – родитель;

 - подготовка учеником краткого отчета о проделанной работе в устном или письменном виде.

1. 6. Возможности  включения  родителей в процесс подготовки работы.

Родители учащихся (особенно младших школьников) должны быть включены в процесс подготовки работы. Без их помощи младший школьник с данной работой не справиться. Ученикам будет необходима помощь в:

 - работе с компьютером. При выполнении работы требуется компьютерная обработка данных. Но как показывает практика, школьники (особенно младшего возраста) не умеют работать в таких программах, как Microsoft Word,  Power Point, Excel. Т.к. большинство времени за компьютером проводят в соцсетях или играют.

- подготовке к представлению работы. Первоначально с докладом  можно выступать перед родителями.

1. 7. Формулировка этапов  ведения учебно – исследовательской работы со школьниками 3 – 6 классов.

Необходимо разработать план работы и четко его выполнять, причем работа должна вестись поэтапно, шаг за шагом. На  каждом этапе можно сделать краткий отчет о проделанной работе  в письменном или устном виде.

Этапы ведения учебно – исследовательской работы со школьниками 3 – 6 классов.

1. Постановка проблемы или вопроса исследования.

2. Определение объекта, предмета, гипотезы, цели, задачи исследования

3. Изучение теории, посвященной данной проблеме.

4. Подбор методов исследования.

5. Сбор собственного материала на основе выбранных методов (анализ документов, тестирование, опрос специалистов  и т.д.)

6. Обработка и сопоставление данных.

7. Анализ и обобщение, собственные выводы.

8. Окончательное оформление работы.

9. Представление работы.  Важным для школьников является такая часть работы, как представление своего исследования, выступление перед сверстниками, педагогами или экспертами на ученических конференциях.

Глава 2. Методы и организация исследования

2.1. Методы исследования

2.1.1.  Теоретический анализ и обобщение литературных данных

В ходе теоретического анализа и обобщения литературных данных рассмотрена специальная литература по изучаемому вопросу.

2.1.2. Анкетирование специалистов.

Применяется для уточнения данных, полученных в ходе литературного обзора,  разработки содержания  работы учителя физической культуры по формированию умений учащихся 3 – 6 классов в области исследовательской деятельности в рамках ШУНО.

В анкетировании приняло участие 32 респондента. Из них 18 учителей физической культуры, 9 членов профессорско – преподавательского состава НГУ им. П.Ф. Лесгафта, 5  членов профессорско – преподавательского состава РГПУ им. А.И. Герцена.

Нами была разработана  следующая анкета.

АНКЕТА

опроса учителей и  преподавателей

по вопросу определения этапов подготовки  школьников 3 – 6 классов к учебно исследовательской  работе в области физической культуры

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы проводим научное исследование в целях определения содержания  работы учителя физической культуры по формированию умений учащихся 3 – 6 классов к учебно исследовательской  работе в области физической культуры в рамках школьного ученического научного общества.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Вопрос №1. Каким образом следует мотивировать школьников 3 – 6 классов  к ведению  исследовательской  работы  в области физической культуры?

____

Вопрос № 2. Сформулируйте, пожалуйста, критерии выбора тем учебно-исследовательских работ для учащихся 3 – 6 классов

___

Вопрос № 3.Следует ли включать родителей учащегося в подготовку учебно – исследовательской  работы? (нужное - подчеркнуть)

Да                                                                                     Нет

Если да, то каким образом

___

Вопрос №4. Сформулируйте, пожалуйста, этапы  ведения учебно – исследовательской работы со школьниками 3 – 6 классов.

___

Спасибо за сотрудничество!

2.1.3. Педагогическое наблюдение

Проведено в процессе подготовки  школьниками 3 – 6 классов в процессе учебно - исследовательских работ.

По каждому выделенному этапу работы отмечались следующие показатели

1. Выполнил -  не выполнил.

2. Самостоятельно – с помощью родителей – с помощью учителя

3. Верно – не верно

2.1.4. Метод математической статистики.

Статистическая  обработка  результатов проведена  при помощи пакета программ «Excel 2016».

2.2.  Организация исследования

Проведено с сентября 2016 года по март 2017 года.

На первом этапе уточнялось общее направление  работы. Осуществлялся теоретический  анализ и обобщение данных литературы по изучаемому вопросу. Определены:  объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Написан литературный обзор, проведено анкетирование специалистов.

На втором этапе  выполнена подготовка исследовательских работ школьниками 3 – 6 классов, педагогическое наблюдение.

Всего нами было подготовлено 6 учебно исследовательских работ:

4  работы – учащимися 3 классов по проекту  «Хочу все знать»  (начальная школа)

2 работы – учащимися 5 – 6 классов по ШУНО.

На третьем этапе  проведен анализ полученных данных, формулировка выводов по проведённому исследованию и окончательное оформление работы.

Глава 3. Результаты исследования.

Теоретический анализ и обобщение литературных данных

Нами рассмотрена специальная литература по изучаемому вопросу. Содержание  работы учителя физической культуры по формированию умений учащихся 3 – 6 классов в области учебно - исследовательской деятельности в рамках ШУНО.

Применяется для уточнения данных, полученных в ходе литературного обзора,  разработки содержания  работы учителя физической культуры по формированию умений учащихся 3 – 6 классов в области исследовательской деятельности в рамках ШУНО нами было проведено анкетирование специалистов.

В анкетировании приняло участие 32 респондента:

-  18 учителей физической культуры,

- 9 членов профессорско – преподавательского состава НГУ им. П.Ф. Лесгафта,

- 5  членов профессорско – преподавательского состава РГПУ им. А.И. Герцена.

Результаты анкетирования

Ответ на вопрос №1. Каким образом следует мотивировать школьников 3 – 6 классов  к ведению  исследовательской  работы  в области физической культуры?

Нами выделено пять основных вариантов ответа  респондентов.  Данные проранжированы. От наиболее частого ответа – к наименее.

1.  Контакт с учеником.

2.  Заинтересованность темой и предметом исследования.

3. Воспитание чувства собственной значимости.

4. Стремление победить.

5. Работа на перспективу.

Ответы на вопрос № 2. Сформулируйте, пожалуйста, критерии выбора тем учебно-исследовательских работ для учащихся 3 – 6 классов

1. Результаты исследований приобщают школьников к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, помогают верить в себя и свои силы.

2. Результаты исследования имеют практическое применение для школы (результаты можно использовать при ведении уроков и внеурочной деятельности)

3. Темы изучаются на высоком научном уровне (их обсуждение происходит на конференциях ведущих ВУЗов, городских конференциях, имеется множество публикаций специалистов в данной области)

Ответы на вопрос № 3.Следует ли включать родителей учащегося в подготовку учебно – исследовательской  работы? (нужное - подчеркнуть)

Да – 100 % респондентов          

Ученикам (особенно младшим школьникам) будет необходима помощь родителей в:

 - работе с компьютером.

- подготовке к представлению учебно – исследовательской  работы.

Ответы на вопрос №4. Сформулируйте, пожалуйста, этапы  ведения учебно – исследовательской работы со школьниками 3 – 6 классов.

Данные опроса специалистов подтвердили результаты анализа литературы. В результате нами были сформулированы следующие этапы работы:

1. Постановка проблемы или вопроса исследования.

2. Определение объекта, предмета, гипотезы, цели, задачи исследования

3. Изучение теории, посвященной данной проблеме.

4. Подбор методов исследования.

5. Сбор собственного материала на основе выбранных методов

6. Обработка и сопоставление данных.

7. Анализ и обобщение, собственные выводы.

8. Окончательное оформление работы.

9. Представление работы.  

Педагогическое наблюдение дало следующие результаты:

1. Все учащиеся успешно выполнили задания, согласно выделенным этапам ведения учебно – исследовательской работы со школьниками 3 – 6 классов.

Учащиеся начальной школы часто нуждались в помощи учителя и родителей в процессе подготовки учебно – исследовательской работы.

Чаще всего помощь требовалась при:

-  Постановки проблемы или вопроса исследования.

-  Определении объекта, предмета, гипотезы, цели, задачи исследования

-  Выборе теоретического материала для изучения

-  Подборе  методов исследования.

-  Обработке  и сопоставление данных.

-  Окончательном оформление работы.

Учащиеся средней  школы меньше нуждались  в помощи учителя и родителей в процессе подготовки учебно – исследовательской работы. Им помощь требовалась при:

-  Постановки проблемы или вопроса исследования.

-  Определении объекта, предмета, гипотезы, цели, задачи исследования

-  Выборе теоретического материала для изучения

-  Подборе  методов исследования.

-  Окончательном оформление работы.

Выводы

1. В ходе исследования нами рассмотреть особенности организации и  проведения подготовки  школьников к ведению учебно исследовательской  работы  в рамках ШУНО ГБОУ СОШ 98.

2. Для успешного ведения учебно исследовательской  деятельность в области физической культуры школьнику необходима высокая мотивация.  При выборе учащихся для ведения учебной деятельности в данной области определено, что около 50 % учащихся имеют  высокую мотивацию к такой деятельности.

3. Нами организована  учебно исследовательская   работа  с желающими  школьниками 3 – 6 классов.

В ходе анализа работы определено,   что младшие школьники часто нуждаются в помощи. При подготовке их работ важно взаимодействие учителя, родителей и ученика.

4. Определено, что сопровождать учебно исследовательскую  работу ученика требуется на всех этапах. Руководитель дожжен выступать в качестве консультанта. Делает замечания,  объясняет, где можно найти необходимую информацию. Сопровождение возможно выполнять с помощью сети интернет. Через общение в соцсетях или по электронной почте.

5. Нами разработаны критерии оценки учебно – исследовательской работы школьника.

6. Подготовку работы должна осуществлять группа

Ученик – учитель – родители.

При чем взрослые члены группы должны только помогать школьнику с поиском информации и оформлением работы. А подбор, анализ информации и основные  выводы должен делать ученик.

7. В ходе исследования нами сформулированы  этапы ведения учебно – исследовательской работы со школьниками 3 – 6 классов. 1. Постановка проблемы или вопроса исследования.. 2. Определение объекта, предмета, гипотезы, цели, задачи исследования. 3. Изучение теории, посвященной данной проблеме. 4. Подбор методов исследования.. 5. Сбор собственного материала на основе выбранных методов. 6. Обработка и сопоставление данных. 7. Анализ и обобщение, собственные выводы. 8. Окончательное оформление работы.. 9. Представление работы.  

Литература

1. Положение о  школьном ученическом научном обществе  Принято Педагогическим советом школы Протокол № 1 от 28.08.2015г. Утверждено Приказ по школе №  88-р от 31.08.2015г.

2. Программа  работы  с  учащимися по  подготовке  учебно-исследовательских работ Секция  «Хочу  всё  знать!»  4  классы.  Школьное  ученическое  научное  общество 2016-2017 учебный  год

3. Программа работы с учащимися  по подготовке учебно-исследовательских работ. Школьное ученическое научное общество 2016-2017 учебный год. Утверждена  на заседании творческой группы учителей Школьного ученического научного общества 21 сентября 2016 года.

4. Меренкова О.Ю. Научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю,  классному руководителю. Методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 48с.

5. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. //Учитель, № 4, 2000, - с.52-55

6. Интернет – ресурсы:

1. http://rudocs.exdat.com. Научно-исследовательская работа в школе.

2. http://www.vsoh1.ru. Требования к научно-исследовательской работ

Приложение

Практические рекомендации учителю – руководителю учебно исследовательской  работы школьников 3 - 6 классов в области физической культуры.

1. Учитель играет роль организатора. Главным исполнителем является школьник.

2. Тема может быть предложена учителем или сформулирована  вместе с учеником с  учетом интересов ученика  и его личностных особенностей.

3. В ходе работы над исследованием учитель должен осуществлять постоянный контроль за  работой. Это могут быть консультации, проверка

письменных отчетов, просто советы.

4. Нельзя  навязывать ученику  свою позицию по исследуемой теме

5. Нельзя допускать критику ученика.

6. Учителю необходимо не забывать хвалить ученика в процессе его исследования, даже за  незначительные находки и открытия.

7. Учитель должен создавать своему ученику ситуацию успеха, чтобы ему хотелось и дальше  заниматься работой. Можно рассказать  о его достижениях в классе или на родительском собрании.

8. Точка зрения учителя и ученика может не совпадать.  Не следует спорить с  учеником, если он хочет отстоять свою позицию, т.к.  это его  исследование.

9.  Учителю необходимо  создать условия для успешной работы ученика, оказывать благоприятное воздействие на него.

10. В процесс подготовки работы младших школьников необходимо включать родителей. Формируется группа учитель – ученик – родители, в которой необходима постоянная взаимосвязь.

11. Важно присутствие учителя на выступлении ученика с докладом. Не только для поддержки, но и для дальнейшего анализа работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...

«Актуальность создания учебно – методических видеопособий в области физической культуры и спорта»

В статье показан опыт при  создании видеопродукции и необходимости создания методических и учебных фильмов по физической культуре и спорту...

Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» предметная область «Физическая культура» для 9б класса на 2020-2021 учебный год

Содержание:  1.Паспорт рабочей программы 2.Введение3.Пояснительная записка4.Планируемые предметные и личностные результаты5.Базовые учебные действия.6.Содержание рабочей программы7.Учеб...

Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура» предметная область «Физическая культура» для 8е/9г/10б класса с легкой умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год

Содержание1.Паспорт рабочей программы2.Введение3.Пояснительная записка4.Требования ЗУН5.Содержание рабочей программы6.Учебно-тематическое планирование7.Перечень материально-технического обеспечения8. ...

Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.

В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...