Внеурочная деятельность, мини-футбол, 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Пискурёв Владимир Иванович

Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_vneurochnaya_deyatelnost_po_fizkulture.docx45.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»

                                                                                        «Утверждаю»:  

                                                                                        Директор

                                                                                        ________________________________

                                                                                        Приказ № ___ от «___» _______2015г.                      

Рабочая программа внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление

Кружок «Мини-футбол»

5 класс

2015-2016 учебный год

Разработчик программы: Пискурёв В.И.

учитель физической культуры 1 квалификационной категории

                                                                                   

                                                                                              «Согласована»:  

                                                                                             Зам. директора по ВР

                                                                                             _______________________________

                                                                                             «___» _______________ 2015г.

Пояснительная записка

    Данная программа по мини-футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по спортивно-оздоровительному направлению общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и рабочей программы по физической культуре для обучающихся 5-9 классов. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха.

Программа рассчитана для обучающихся  пятых  классов МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» на один учебный год (2015/2016).  Программа рассчитана на обучающихся пятых классов. Занятия проходят в форме кружка во внеурочное время два раза в неделю  по 45 минут. (68 часов) на пришкольной  спортивной площадке и в спортивном зале.

     Необходимость данного курса продиктована огромной популярностью мини-футбола в нашей школе, как среди мальчиков, так и среди девочек. В перспективе у ребят есть возможность присоединиться к сборной команде школы и принимать участие в районных, областных соревнованиях по мини-футболу. Игра содействует активному и массовому вовлечению детей в занятия этим интересным видом спорта, словно специально созданного для школьников и доступного для мальчиков и девочек всех возрастных групп.

 Программа по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья обучающихся, на обеспечение нормального физического развития растущего организма пятиклассника и его разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение обучающимися необходимых знаний, технических умений и навыков для самостоятельной игры в футбол на дворовых площадках в часы досуга. Программа направлена на самостоятельное использование физических упражнений, закаливающих средств, с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также на воспитание умений вести здоровый образ жизни.

Развиваются физические качества, выносливость, скорость, координация  необходимые для овладения игрой в мини – футбол. Основной акцент делается на то, чтобы с ребятами изучать элементарные упражнения: приёмы мяча, передачи мяча, ведение мяча, удары по мячу, правильная расстановка игроков на игровой площадке. В процессе игры у ребят проявляется командный дух и чувство коллективизма, что актуально в современном обществе. Данная программа направлена на привитие обучающимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки.

Но в основном мини – футбол - это прежде всего воспитание здорового образа жизни, физическое развитие ребёнка. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Цели и задачи

    Игра в мини – футбол направлена на всестороннее физическое развитие  и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально – волевых качеств.

   Цель программы – углубленное изучение спортивной игры в мини – футбол.

    Программа предусматривает овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы.

Основными задачами программы являются:

укрепление здоровья;

содействие правильному физическому развитию;

приобретение необходимых теоретических знаний;

овладение основными приемами техники и тактики игры;

воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;

привитие ученикам организаторских навыков;

повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по мини - футболу;

 Материал даётся в четырёх разделах: основы знаний; общефизическая подготовка; техника и тактика игры.

 В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.

 В разделе «Общефизическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют  формированию общей культуры движений, подготавливают организм  к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

 В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

В конце, обучения по программе, обучающиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

 Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

   Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы обучающиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных.   Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

   Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач  применяются  разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

   Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

   Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

    Практические методы:

        - методы упражнений;

        - игровой;

        - соревновательный;

        - круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

 - в целом;

- по частям.

   Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.

   Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

   Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Учебно-тематический план.

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

I.Основы знаний.

Краткая характеристика вида спорта. История футбола. Требования к технике безопасности.

3

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Изучают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом.

II.Техническая подготовка.

46

а) Стойки и передвижения игрока

10

Описывают технику изучаемых игровых  приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки

б) Ведение мяча.

10

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.  

в)Удары по мячу.

8

Моделируют технику освоения приемов и действий. Выполняют контрольные упражнения и тесты

г) Остановка и передача мяча

18

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

III.Тактическая подготовка

12

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.  

IV.Общефизическая подготовка

7

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты.

Всего по курсу

68

Учебно-тематическое планирование.

Разделы программы

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Описание примерного содержания занятий

1

Основы знаний

Инструктаж по ТБ.

1

Инструктаж по ТБ. Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

2

Основы знаний

Образ жизни футболиста.

1

Закаливание. Режим и питание спортсмена.

3

Основы знаний

История футбола

1

История развития футбола и мини-футбола в России. Изучение  основных элементов игры в футбол.

4

Техническая подготовка

Основные приёмы игры в футбол

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом.

5

Техническая подготовка

Основные приёмы игры в футбол

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом.

6

Техническая подготовка

Остановка мяча

1

Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра.

7

Техническая подготовка

Комбинации из основных элементов техники передвижения

1

Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений  

8

Техническая подготовка

Остановка мяча

1

Остановка и передача мяча на месте. Учебная игра.

9

Техническая подготовка

Короткая передача мяча

1

Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Учебная игра.

10

Техническая подготовка

Короткая передача мяча

1

Стойка игрока. Перемещение спиной вперёд. Учебная игра.

11

Техническая подготовка

Средняя передача мяча

1

Остановка и передача мяча в движении. Дальнейшее закрепление техники.  

12

Техническая подготовка

Средняя передача мяча

1

Остановка и передача мяча в движении. Дальнейшее закрепление техники.  

13

Техническая подготовка

Ведение мяча средней частью стопы

1

Ведение мяча средней и внешней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра.

14

Техническая подготовка

Ведение мяча средней частью стопы

1

Ведение мяча средней и внешней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра.

15

Техническая подготовка

Ведение мяча носком

1

Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра.

16

Техническая подготовка

Ведение мяча носком

1

Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра.

17

Техническая подготовка

Ведение мяча с изменением направления и скорости

1

Комбинации из основных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Учебная игра.

18

Техническая подготовка

Ведение мяча с изменением направления и скорости

1

Комбинации из основных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). Учебная игра.

19

Общефизическая подготовка

Физподготовка

1

Челночный бег, прыжки через барьер, игра в «Квадрат». Учебная игра в футбол.

20

Техническая подготовка

Комбинации из основных элементов техники передвижения

1

Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений  

21

Техническая подготовка

Остановка мяча

1

Остановка мяча бедром. Элементы акробатики. Учебная игра.

22

Техническая подготовка

Остановка мяча

1

Остановка мяча бедром. Элементы акробатики. Учебная игра.

23

Техническая подготовка

Остановка мяча грудью

1

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. Остановка мяча грудью. Жонглирование.  

24

Техническая подготовка

Остановка мяча грудью

1

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. Остановка мяча грудью. Жонглирование.  

25

Техническая подготовка

Удары по мячу

1

Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. Учебная игра.

26

Техническая подготовка

Удары по мячу

1

Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. Учебная игра.

27

Техническая подготовка

Удары по мячу носком, пяткой

Удары по воротам

1

Передвижение спиной вперёд, повороты, удары по мячу носком и пяткой. Учебная игра.

Удары по воротам указанными способами на точность попадания мячом в цель. Учебная игра.

28

Техническая подготовка

Удары по мячу носком, пяткой

Удары по воротам

1

Передвижение спиной вперёд, повороты, удары по мячу носком и пяткой. Учебная игра.

29

Техническая подготовка

Техника игры вратаря

1

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Ловля катящегося мяча. Комбинации из основных элементов техники передвижения.

30

Техническая подготовка

Техника игры вратаря

1

Ввод мяча вратарём рукой. Техника игры вратаря ногами. Учебная игра.

31

Техническая подготовка

Удары по воротам

Удары по воротам разными способами на точность попадания мячом в цель. Учебная игра.

32

Техническая подготовка

Передача мяча в движении

1

Отработка техники передачи мяча. Передвижение игроков без мяча. Учебная игра в футбол.

33

Техническая подготовка

Передача мяча в движении

1

Отработка техники передачи мяча. Передвижение игроков без мяча. Учебная игра в футбол.

34

Техническая подготовка

Изучение технических приёмов

1

Прием мяча грудью, остановка бедром. Двусторонняя учебная игра.

35

Техническая подготовка

Изучение технических приёмов

1

Прием мяча грудью, остановка бедром. Двусторонняя учебная игра.

36

Общефизическая подготовка

Выполнение общеразвивающих упражнений

1

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

37

Общефизическая подготовка

Выполнение общеразвивающих упражнений

1

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

38

Техническая подготовка

Отбор мяча

1

Отбор мяча перехватом, толчком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

39

Техническая подготовка

Отбор мяча

1

Отбор мяча перехватом, толчком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

40

Техническая подготовка

Техника игры вратаря

1

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Ловля катящегося мяча. Комбинации из основных элементов техники передвижения.

41

Тактическая подготовка

Групповые тактические действия

1

Групповые действии в защите и нападении. Учебная игра.

42

Тактическая подготовка

Групповые тактические действия

1

Групповые действии в защите и нападении. Учебная игра.

43

Тактическая подготовка

Тактика защиты

1

Индивидуальные действия в защите. Тактика вратаря. Учебная игра.

44

Тактическая подготовка

Тактика защиты

1

Индивидуальные действия в защите. Тактика вратаря. Учебная игра.

45

Тактическая подготовка

Тактика нападения

1

Индивидуальные действия в нападении. Групповые действия в нападении. Учебная игра.

46

Тактическая подготовка

Тактика нападения

1

Индивидуальные действия в нападении. Групповые действия в нападении. Учебная игра.

47

Общефизическая подготовка

Силовые и скоростно-силовые упражнения

1

Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. Старты из различных положений. Силовые упражнения.

48

Общефизическая подготовка

Силовые и скоростно-силовые упражнения

1

Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. Старты из различных положений. Силовые упражнения.

49

Тактическая подготовка

Владение мячом

1

Комбинации из основных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.  

50

Тактическая подготовка

Владение мячом

1

Комбинации из основных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.  

51

Техническая подготовка

Остановка мяча и удары по мячу

1

Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости ведения без сопротивления защитника.

52

Техническая подготовка

Остановка мяча и удары по мячу

1

Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости ведения без сопротивления защитника.

53

Техническая подготовка

Закрепление техники владения мячом  

1

Прием мяча различными частями тела. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

54

Техническая подготовка

Закрепление техники владения мячом  

1

Прием мяча различными частями тела. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

55

Техническая подготовка

Действия игрока в защите

1

Отбор мяча перехватом в движении. Удары по мячу из различных положений. Учебная игра.

56

Техническая подготовка

Действия игрока в защите

1

Отбор мяча перехватом в движении. Удары по мячу из различных положений. Учебная игра.

57

Общефизическая подготовка

Скоростно-силовые упражнения

1

Общеразвивающие упражнения в парах. Старты из различных положений. Бег с мячом.

58

Общефизическая подготовка

Скоростно-силовые упражнения

1

Общеразвивающие упражнения в парах. Старты из различных положений. Бег с мячом.

59

Тактическая подготовка

Тактика игры в нападении

1

Изучение финтов, применение их при сопротивлении защитника.

60

Тактическая подготовка

Тактика игры в нападении

1

Изучение финтов, применение их при сопротивлении защитника.

61

Техническая подготовка

Удары по воротам

1

Удары с разбега, с места, с подачи партнёра, с одного шага.

62

Техническая подготовка

Удары по воротам

1

Удары с разбега, с места, с подачи партнёра, с одного шага.

63

Техническая подготовка

Игровая тренировка

1

Двусторонняя учебная игра.  

64

Техническая подготовка

Игровая тренировка

1

Двусторонняя учебная игра.  

65

Техническая подготовка

Остановка мяча

1

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвы. Бег в сочетании с ходьбой. Учебная игра.

   

66

Техническая подготовка

Остановка мяча

1

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвы. Бег в сочетании с ходьбой. Учебная игра.

   

67

Техническая подготовка

Техника игры вратаря

1

Ввод мяча вратарём рукой. Техника игры вратаря ногами. Учебная игра.

68

Тактическая подготовка

Тактика игры

1

Изучение позиционного нападения. Тактика игры в защите. Двусторонняя учебная игра.

Информационно-методическое обеспечение                                                        

 Дополнительная литература

  1. Виленский М.Я. Учебник для общеобразовательных учреждений 5-7 классы.-Москва, «Просвещение»2012.
  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя.- Москва, «Просвещение», 2011.
  3. Колодницкий Г.А.,Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность. Футбол. - Москва, «Просвещение», 2011.
  4. Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: «Просвещение», 2012.
  5. Лях В.И. Физическая культура.Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы. .  - Москва, «Просвещение», 2012.
  6. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программа внеурочной деятельности .Спортивно-оздоровительная деятельность.  - Москва, «Просвещение», 2011.

Материально – техническое обеспечение

Для  занятий должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы: игровой спортивный зал, спортивная площадка, подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования, кабинет для проведения аудиторных занятий, медицинская аптечка, автоматический тонометр, ворота для мини-футбола, мячи футбольные, маты спортивные, стойки для обводки, гимнастическая стенка, гимнастические  скамейки, скакалки, мячи набивные различной массы, сетки для мячей,

Предполагаемая результативность курса.

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

/.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом,  о принятых в обществе нормах отношения к здоровому образу жизни; о правилах конструктивной групповой деятельности; о способах организации досуга; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2.Результаты  второго уровня  (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к родному Отечеству, его истории и народу.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве;
опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта сотрудничества с другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации подростков.

Первая группа эффектов — социокультурная идентичность — осознание подростком себя в контексте управления социокультурным пространством собственного существования, принятие себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности.

Вторая группа эффектов — социально-коммуникативные компетенции — предполагает высокую степень эффективности самореализации школьника в социальном взаимодействии (при соблюдении этикета, принципов коммуникативной толерантности), осознанное позиционирование себя как субъекта межличностного взаимодействия, владение управленческими (организаторскими ) компетенциями.

Третья группа — компетенции собственно в сфере сохранения и укрепления здоровья, спортивной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Занятия будут иметь оздоровительный и развивающий эффект.
  2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол и будут распространять его в уличной среде среди сверстников.
  3.  Команда  примет участие в школьных соревнованиях по мини-футболу.
  4. Перспективные  ребята присоединятся к сборной команде школы и примут участие в районных соревнованиях по мини-футболу.

Обучающиеся должны:

  1. Знать об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
  2. Знать о физических качествах и правилах их тестирования;
  3. Знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
  4. Обосновывать значение занятий футболом в совершенствовании функциональных возможностей организма человека;
  5. Уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
  6. Организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
  7. Выполнять требования по общей физической подготовке в соответствии с возрастом;
  8. Выполнять требования по специальной физической подготовке в соответствии с возрастом;
  9. Выполнять игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;
  10.  Владеть техническими и тактическими приемами мини-футбола по возрасту;
  11.  Знать основы судейства и выполнять жесты футбольного арбитра;
  12.  Играть в мини-футбол с соблюдением основных правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)

Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:•      обеспечение   прав   и   возможностей   учащи...

Внеурочная деятельность, мини-футбол, 6 класс

Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 6 классе...

Внеурочная деятельность, мини-футбол, 7 класс

Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 7 классе...

Отчет по кружковой деятельности "Мини-футбол"

Фото-отчет о том, как здорово играть в футбол!...

Программа внеурочной деятельности «Мини-футбол для девочек»

Программа внеурочной деятельности по предмету "физическая культура", под названием "Мини-футбол для девочек", для 6 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "мини-футбол"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "мини-футбол"...