Внеурочная деятельность, мини-футбол, 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Пискурёв Владимир Иванович

Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_vneurochnaya_deyatelnost_po_fizkulture_-_kopiya.docx52.12 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка

                                                                                       «Утверждаю»:  

                                                                                        Директор

                                                                                        ________________________________

                                                                                        Приказ № ___ от «___» _______2015г.                      

Рабочая программа внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительное направление

Кружок «Мини-футбол»

7 класс

2015-2016 учебный год

Разработчик программы: Пискурёв В.И.

учитель физической культуры 1 квалификационной категории

                                                                                              «Согласована»:  

                                                                                             Зам. директора по ВР

                                                                                             _______________________________

                                                                                             «___» _______________ 2015г.

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

    Данная программа по мини-футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по спортивно-оздоровительному направлению общеобразовательного учреждения.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и рабочей программы по физической культуре для обучающихся 5-9 классов. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха.

Программа рассчитана для обучающихся  седьмых классов МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» на один учебный год (2015/2016).  Занятия проходят в форме кружка во внеурочное время два раза в неделю  по 45 минут. (68 часов) на пришкольной  спортивной площадке и в спортивном зале. Программа служит основным документом для построения многолетней подготовки футболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания школьного возраста.

           Футбол – одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается большое количество взрослых, юношей и детей.

        Футбол – подлинно атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, выносливости, силы и прыгучести, а также ловкости.

        В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность, осуществляемая в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения и их биохимической рациональности. Двигательная координация является фундаментом успеха в различных видах спорта, особенно в тех, в которых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовленности.

        «На всем пути, от новичка до рекордсмена мира, ученик должен увеличивать и умножать двигательный опыт, свой арсенал навыков». (Н.Г. Озолин, 2003 г.)

        Именно ловкость является отличительной чертой высокого спортивного мастерства. По-настоящему ловкий игрок может выполнить целый каскад финтов или какой-то отдельный трюк, забить гол из труднейшей ситуации.

        Ловкость футболиста проявляется прежде всего в действиях с мячом и без мяча, в постоянно меняющихся ситуациях на футбольном поле. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игрока самого широкого проявления координационных возможностей. Если к этому добавить, что двигательная и техническая деятельность футболиста протекает в условиях единоборства и различных исходных позах (удары через себя, в подкате, удары головой в прыжке), в постоянно меняющихся условиях игры (дождь, жара, травяное, гаревое, земляное поле, естественное и искусственное освещение и прочее), то станет понятным насколько важен для эффективной игровой деятельности футболистов высокий уровень развития качества ловкости. От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависит быстрота, точность и своевременность выполнения приемов.

Естественно, что широкие координационные возможности должны быть заложены еще в детском и юношеском возрасте. Развиваются физические качества, выносливость, скорость, координация  необходимые для овладения игрой в мини – футбол. Основной акцент делается на то, чтобы с ребятами изучать элементарные упражнения: приёмы мяча, передачи мяча, ведение мяча, удары по мячу, правильная расстановка игроков на игровой площадке. В процессе игры у ребят проявляется командный дух и чувство коллективизма, что актуально в современном обществе. Данная программа направлена на привитие обучающимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки.

Но в основном мини – футбол - это прежде всего воспитание здорового образа жизни, физическое развитие ребёнка. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста.. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни

Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Цели и задачи

Цель программы:  создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, привитию занимающимся любви к избранному виду спорта, интереса к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства;

  • обеспечение всесторонней физической подготовки членов секции;
  • максимальное развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости во взаимосвязи и единстве;
  • на основе высокой общей и целенаправленной специальной физической подготовки занимающихся постоянно совершенствовать их техническую подготовку и уровень тренированности;
  • организация систематической воспитательной работы;
  • профилактика асоциального поведения;
  • развитие личности ребенка;
  • привитие спортсменам навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины, преданности своему коллективу;
  • укрепление здоровья занимающихся, соблюдение ими требований личной и общественной гигиены;
  • систематическое проведение спортивных соревнований и активное участие в них членов секций.

В соответствии с целями формируются задачи предмета:

      -      овладеть техническими приемами игры, повышение тактического мастерства

              занимающихся;

      -     уметь применять на практике тактические и технические приемы;

      -     обеспечить полноценное физическое развитие и всестороннюю физическую

             подготовленность футболистов.

  • расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использования их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
  • совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивно – рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
  • воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.

Преимущество данной программы заключается в том, что она может применяться для подготовки футболистов в общеобразовательных школах и системе  дополнительного образования.

Материал даётся в четырёх разделах: основы знаний; общефизическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.

В разделе «Общефизическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют  формированию общей культуры движений, подготавливают организм  к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

В конце, обучения по программе, обучающиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Форма и режим занятий.

Все занятия, которые проводятся в кружке, должны носить воспитывающий характер. Руководитель кружка разъясняет занимающимся высокую идейную направленность Российской системы физического воспитания, большую государственную значимость её, подчёркивает повседневную заботу Российского правительства о развитии физической культуры и спорта в России. У занимающихся надо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые качества.

Воспитанию кружковцев способствуют чёткая организация проведения занятий, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполнение правил и норм поведения на занятиях, соревнованиях и в бытовых условиях. Особую роль как средство воспитания играет личный положительный пример руководителя кружка.

Одним из основных условий успешной организации учебно-тренировочных занятий кружка минифутбола является наличие спортивного зала с простейшим подсобным оборудованием.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Кроме того, теоретические сведения сообщаются кружковцам в процессе проведения практических занятий.

Руководитель кружка, подбирая материал для занятий, должен наряду с новым обязательно включать в занятия упражнения, приёмы техники и тактики игры из ранее усвоенного учебного материала для его закрепления и совершенствования.

В кружке по минифутболу занимающиеся должны получать элементарные навыки судейства игр по минифутболу и навыки инструктора-общественника.

Практические занятия по обучению судейству начинаются в средней группе после того, как усвоены правила игры. Учебным планом специальные часы на судейскую практику не предусматриваются. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований. Каждый кружковец средней юношеской группы должен уметь заполнить протокол соревнований, написать заявку, составить игровую таблицу, уметь организовать соревнования по минифутболу.

Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.

Цель специальной физической подготовки – достичь выполнения сложных приёмов владения мячом на высокой скорости, улучшить манёвренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств. В зависимости от возрастных особенностей в планировании занятий по физической подготовке делают акцент на воспитание определённых физических качеств. Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований, использовать футбольные мячи.

Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по минифутболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту: его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.

Формирование навыков в технике владения мячом – одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идёт непрерывный процесс обучения технике минифутбола и совершенствования её.

Обучая кружковцев технике владения мячом, очень важно создать у них правильное зрительное представление изучаемого технического приёма.

Обучение технике игры в минифутбол является наиболее сложным и трудоёмким процессом, поэтому на него отводится программой большая часть времени. Важно довести до сознания каждого кружковца, что для овладения техникой игры требуется большая настойчивость, прилежание и трудолюбие.

Для эффективности обучения техническим приёмам игры необходимо широко использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные ворота.

Руководитель кружка должен следить за развитием у занимающихся физических качеств, а также за уровнем их технической подготовки. Для этого не менее 2 раза в год проводятся испытания по следующим контрольным нормативам и выявляется уровень физической подготовленности занимающихся:

Наименование

Возраст

12

13

14

1. Общая физическая подготовка

1.

Бег 15 м (сек)

2,7

2,6

2,5

2.

Бег 30 м (сек)

5,0

4,7

4,5

3.

Бег 60 м (сек)

9,4

9,2

8,8

4.

Бег 100 м (сек)

15,6

15,0

14,0

5.

Бег 400 м (мин)

1,20

1,15

1,10

6.

Бег 1500 м (мин)

5,55

5,45

5,35

7.

Челночный бег 10х30 м (сек)

58,0

56,0

54,0

8.

Бег 6 мин.

1300

1400

1500

9.

Подтягивание (раз)

5

6

7

10.

Десятикратный прыжок с ноги на ногу (м)

17

19

21

11.

Прыжок с места (м)

1,70

1,90

2,10

2. Специальная физическая подготовка

1

Бег 30 м (с мячом, сек)

5,6

5,4

5,2

2

Челночный бег 30 м х 5 раз (с мячом)

33,0

31,0

29,0

3

Доставание подвешенного мяча (см)

40

45

50

4

Удары на дальность (м)

30-25

35-30

40-35

3. Техническая подготовка

1

Удары на точность 30/40м по 10 раз

13

14

15

2

Жонглирование

70

100

130

3

Ведение 30 м, обводка 5-ти стоек через 6 м (сек)

12,0

10,5

10,0

Учебно-тематический план.

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

I.Основы знаний.

Правила поведения, техника безопасности и гигиенические требования в тренировочном процессе.

3

Изучают и анализируют правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом.

II.Техническая подготовка.

45

а) Стойки и передвижения игрока

10

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

б) Ведение мяча.

10

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

в)Удары по мячу.

7

Моделируют технику освоения приемов и действий. Выполняют контрольные упражнения и тесты

г)Остановка и передача мяча

18

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

III.Тактическая подготовка

12

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.  

IV.Общефизическая подготовка

8

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты.

Всего по курсу

68

Календарно-тематическое планирование.

Разделы программы

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Описание примерного содержания занятий

1

Основы знаний

Инструктаж по ТБ.

Правила поведения, и гигиенические требования в тренировочном процессе.

1

Инструктаж по ТБ. Гигиенические знания и навыки.

2

Основы знаний

История возникновения и развития футбола. Гигиенические требования в тренировочном процессе.

1

Знакомятся с историей возникновения и развития футбола. Предупреждение травматизма.

3

Основы знаний

Оказание первой помощи при травмах.

1

Виды травм. Оказание помощи и самопомощи при травмах.

4

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники передвижения футболиста

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом.

5

Техническая подготовка

Основные приёмы игры в футбол

1

Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом.

6

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники удара по мячу на месте.

1

Угол подхода к мячу. Положение опорной и бьющей ноги.

7

Техническая подготовка

Удары по мячу

1

Угол подхода к мячу. Положение опорной и бьющей ноги.

8

Техническая подготовка

Удары внутренней стороной стопы, подъёмом.

1

Движение стопы при ударе по мячу. Учебная игра.

9

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники удара по мячу в движении.

1

Движение стопы при ударе по мячу. Учебная игра.

10

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники удара по мячу с лета и полулета.

1

Остановка и передача мяча в движении. Дальнейшее закрепление техники.

11

Техническая подготовка

Средняя передача мяча

1

Остановка и передача мяча в движении. Дальнейшее закрепление техники.

12

Техническая подготовка

Ведение мяча средней частью стопы

1

Ведение мяча средней и внешней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра.

13

Техническая подготовка

Ведение мяча носком

1

Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра.

14

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники ударов по мячу головой в нападении.

1

Подход к мячу при ударе головой. Игра «Квадрат». Учебная игра.

15

Техническая подготовка

Удары по мячу головой.

1

Подход к мячу при ударе головой. Удары по мячу с места и в прыжке. Учебная игра.

16

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники ударов по мячу головой на месте и в движении.

1

Совершенствование техники ударов по мячу головой . Дальнейшее закрепление техники. Игра «Квадрат». Учебная игра.

17

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники ведения мяча ведущей и не ведущей ногой.

1

Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений  

18

Техническая подготовка

Комбинации из основных элементов техники передвижения

1

Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений  

19

Техническая подготовка

Остановка мяча

1

Остановка мяча бедром. Смягчение мяча при остановке. Учебная игра.

20

Техническая подготовка

Совершенствование комбинаций из изученных элементов.

1

Остановка мяча бедром. Смягчение мяча при остановке. Учебная игра.

21

Техническая подготовка

Обучение остановке мяча после отскока.

1

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. Остановка мяча грудью. Жонглирование.  

22

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники остановки мяча.

1

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. Остановка мяча грудью. Жонглирование.  

23

Техническая подготовка

Удары по мячу

1

Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. Учебная игра.

24

Техническая подготовка

Удары по мячу

1

Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. Учебная игра.

25

Общефизическая подготовка

Физподготовка

1

Челночный бег, прыжки через барьер, игра в «Квадрат». Учебная игра в футбол.

26

Общефизическая подготовка

Физподготовка

1

Челночный бег, прыжки через барьер, игра в «Квадрат». Учебная игра в футбол.

27

Техническая подготовка

Отбор мяча

1

Выбор момента атаки. Решающий момент в отборе. Учебная игра.

28

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники вбрасывания мяча.

1

Выбор момента вбрасывания мяча. Учебная игра.

29

Техническая подготовка

Перехват мяча.

Перехват мяча во время передачи. Учебная игра

1

30

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники ведения мяча.

1

Перехват мяча во время передачи. Учебная игра

31

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники взаимодействий вратаря с полевыми игроками.

1

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Ловля катящегося мяча. Комбинации из основных элементов техники передвижения. Учебная игра в футбол.

32

Техническая подготовка

Техника игры вратаря

1

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Ловля катящегося мяча. Комбинации из основных элементов техники передвижения. Учебная игра в футбол.

33

Техническая подготовка

Техника игры вратаря

1

Ловля высокого, среднего, низкого мяча. Учебная игра.

34

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники игры вратаря.

1

Ловля высокого, среднего, низкого мяча. Учебная игра.

35

Общефизическая подготовка

Выполнение общеразвивающих упражнений

1

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

36

Общефизическая подготовка

Выполнение общеразвивающих упражнений

1

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

37

Техническая подготовка

Штрафной и свободные удары.

1

Правила выполнения штрафного и свободного ударов. Учебная игра.

38

Техническая подготовка

Штрафной и свободные удары.

1

Правила выполнения штрафного и свободного ударов. Учебная игра.

39

Тактическая подготовка

Групповые тактические действия

1

Поддержка игрока в нападении. Учебная игра.

40

Тактическая подготовка

Обучение техники нападения и выхода игрока на свободную позицию.

1

Поддержка игрока в нападении. Учебная игра.

41

Тактическая подготовка

Тактика защиты

1

Индивидуальные действия в защите. Тактика вратаря. Учебная игра.

42

Тактическая подготовка

Тактика защиты

1

Индивидуальные действия в защите. Тактика вратаря. Учебная игра.

43

Тактическая подготовка

Тактика нападения

1

Индивидуальные действия в нападении. Групповые действия в нападении. Учебная игра.

44

Тактическая подготовка

Обучение и совершенствование техники передач мяча на месте и в движении.

1

Индивидуальные действия в нападении. Групповые действия в нападении. Учебная игра.

45

Общефизическая подготовка

Силовые и скоростно-силовые упражнения

1

Челночный бег.Встречные эстафеты с мячом и без мяча.

46

Общефизическая подготовка

Силовые и скоростно-силовые упражнения

1

Челночный бег.Встречные эстафеты с мячом и без мяча.

47

Тактическая подготовка

Владение мячом

1

Комбинации из основных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

48

Тактическая подготовка

Обучение и совершенствование техники отбора мяча посредством согласованных действий игроков.

1

Комбинации из основных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам.

49

Техническая подготовка

Остановка мяча и удары по мячу

1

Обращать внимание на движение ногой, останавливающей мяч. Передача мяча. Учебная игра в футбол.

50

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники остановки мяча.

1

Обращать внимание на движение ногой, останавливающей мяч. Передача мяча. Учебная игра в футбол.

51

Техническая подготовка

Закрепление техники владения мячом  

1

Прием мяча различными частями тела. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

52

Техническая подготовка

Остановка мяча и удары по мячу

1

Обращать внимание на движение ногой, останавливающей мяч. Передача мяча. Учебная игра в футбол.

53

Техническая подготовка

Действия игрока в защите

1

Отбор мяча перехватом в движении. Удары по мячу из различных положений. Учебная игра.

54

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники игры без мяча.

1

Совершенствование техники игры без мяча. Учебная игра.

55

Общефизическая подготовка

Скоростно-силовые упражнения

1

Спринтерский бег. Подтягивание на перекладине. Отжимание на брусьях. Учебная игра в футбол.

56

Общефизическая подготовка

Скоростно-силовые упражнения

1

Спринтерский бег. Подтягивание на перекладине. Отжимание на брусьях. Учебная игра в футбол.

57

Тактическая подготовка

Тактика игры в нападении

1

Изучение финтов, применение их при сопротивлении защитника.

58

Тактическая подготовка

Обучение и совершенствование техники быстрого прорыва.

1

Изучение финтов, применение их при сопротивлении защитника.

59

Техническая подготовка

Удары по воротам

1

Удары по катящемуся и неподвижному мячу. Удары с полулёта.

60

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники позиционного нападения.

1

Удары по катящемуся и неподвижному мячу. Удары с полулёта.

61

Тактическая подготовка

Игровая тренировка

1

Двусторонняя учебная игра. Разбор ошибок.  

62

Тактическая подготовка

Совершенствование комбинаций из изученных элементов.

1

Двусторонняя учебная игра. Разбор ошибок.  

63

Техническая подготовка

Остановка мяча

1

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвы. Бег в сочетании с ходьбой. Учебная игра.    

64

Техническая подготовка

Остановка мяча

1

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвы. Бег в сочетании с ходьбой. Учебная игра.    

65

Техническая подготовка

Удары по воротам при стандартных положениях

1

Штрафные удары по воротам. Розыгрыш свободных ударов. Учебная игра.  

66

Техническая подготовка

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

1

Штрафные удары по воротам. Розыгрыш свободных ударов. Учебная игра.  

67

Техническая подготовка

Обучение и совершенствование техники обманных движений.

1

Индивидуальные действия при обводке. Использование финтов при обводке. Двусторонняя учебная игра.

68

Техническая подготовка

Обводка. Обманные движения

1

Индивидуальные действия при обводке. Использование финтов при обводке. Двусторонняя учебная игра.

Информационно-методическое обеспечение

Дополнительная литература

  1. Виленский М.Я. Учебник для общеобразовательных учреждений 5-7 классы.-Москва, «Просвещение»2012.
  2. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя.- Москва, «Просвещение», 2011.
  3. Колодницкий Г.А.,Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность. Футбол. - Москва, «Просвещение», 2011.
  4. Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: «Просвещение», 2012.
  5. Лях В.И. Физическая культура.Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы. .  - Москва, «Просвещение», 2012.
  6. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программа внеурочной деятельности .Спортивно-оздоровительная деятельность.  - Москва, «Просвещение», 2011.

Материально – техническое обеспечение

Для  занятий должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы: игровой спортивный зал, спортивная площадка, подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования, кабинет для проведения аудиторных занятий, медицинская аптечка, автоматический тонометр, ворота для мини-футбола, мячи футбольные, маты спортивные, стойки для обводки, гимнастическая стенка, гимнастические  скамейки, скакалки, мячи набивные различной массы, сетки для мячей,

Предполагаемая результативность курса.

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

/.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о принятых в обществе нормах отношения к здоровому образу жизни; о правилах конструктивной групповой деятельности; о способах организации досуга; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

2.Результаты  второго уровня  (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к родному Отечеству, его истории и народу.

3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве;
опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта сотрудничества с другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации подростков.

Первая группа эффектов — социокультурная идентичность — осознание подростком себя в контексте управления социокультурным пространством собственного существования, принятие себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности.

Вторая группа эффектов — социально-коммуникативные компетенции — предполагает высокую степень эффективности самореализации школьника в социальном взаимодействии (при соблюдении этикета, принципов коммуникативной толерантности), осознанное позиционирование себя как субъекта межличностного взаимодействия, владение управленческими (организаторскими) компетенциями.

Третья группа — компетенции собственно в сфере сохранения и укрепления здоровья, спортивной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Занятия будут иметь оздоровительный и развивающий эффект.
  2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол и будут распространять его в уличной среде среди сверстников.
  3.  Команда  примет участие в школьных соревнованиях по мини-футболу.
  4. Перспективные  ребята присоединятся к сборной команде школы и примут участие в районных соревнованиях по мини-футболу.

Обучающиеся должны:

  1. Знать об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
  2. Знать о физических качествах и правилах их тестирования;
  3. Знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
  4. Обосновывать значение занятий футболом в совершенствовании функциональных возможностей организма человека;
  5. Уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
  6. Организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
  7. Выполнять требования по общей физической подготовке в соответствии с возрастом;
  8. Выполнять требования по специальной физической подготовке в соответствии с возрастом;
  9. Выполнять игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;
  10.  Владеть техническими и тактическими приемами мини-футбола по возрасту;
  11.  Знать основы судейства и выполнять жесты футбольного арбитра;
  12.  Играть в мини-футбол с соблюдением основных правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)

Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:•      обеспечение   прав   и   возможностей   учащи...

Внеурочная деятельность, мини-футбол, 5 класс

Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 5 классе...

Внеурочная деятельность, мини-футбол, 6 класс

Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 6 классе...

Отчет по кружковой деятельности "Мини-футбол"

Фото-отчет о том, как здорово играть в футбол!...

Программа внеурочной деятельности «Мини-футбол для девочек»

Программа внеурочной деятельности по предмету "физическая культура", под названием "Мини-футбол для девочек", для 6 классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "мини-футбол"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "мини-футбол"...

Конспект тренировочного занятия на уроке по мини-футболу (6б класс)

Методическая разработка по физической культуре на тему:МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУМНОЮ, Косаревым Аркадием Владиславовичем, был разработан конспект тренировочного за...