Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Михайлов Юрий Константинович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по физической культуре с учетом авторской программы «Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся» В. И. Лях, А. А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. 169 с.  

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием программы современным требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_fk_8a_mihaylov_2016.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

______________Н.Д. Назарова

«____» ____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ____________Ю.Е. Волосова приказ № _______ от_________

Рабочая программа учебного предмета

«Наименование предмета»

8 «А» класс, базовый уровень

Разработал:

Михайлов Ю.К.

учитель физической культуры

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по физической культуре с учетом авторской программы «Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся» В. И. Лях, А. А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. 169 с.  

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием программы современным требованиям ФГОС.

Место предмета в учебном плане:

Программа рассчитана на 102 ч. в год (3 часа в неделю). Базовая часть 75 часов (Легкая атлетика 21 час, Гимнастика 18 часов, Кроссовая подготовка 18 часов, Волейбол 18 часов и Основы знаний о физической культуре в процессе уроков) и вариативная часть (Баскетбол 27 часов).

Формы проведения занятий

Продолжительность урока 45 минут. Проводятся в спортивном или хореографическом зале или на легкоатлетическом стадионе. При необходимости провести лекцию или теоретическое тестирование проводится в кабинете. Имеет 3 основные формы организации:

1. Фронтальная работа

2. Групповая работа

3. Индивидуально-групповая

Учебно-методический комплекс:

«Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся» В. И. Лях, А. А. Зданевич / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. 169 с.  

Лях В.И., Зданевич А.А.  Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. М.: Просвещение, 2012г

Цели и задачи:

Рабочая программа имеет целью формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Рабочая программа способствует решению следующих задач:

1. Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

2. Совершенствование базовых видов двигательных действий;

3. Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

4. Формирование знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

5. Расширение представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

6. Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

7. Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

8. Формирование адекватной оценки собственных физических
возможностей;

9. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

10. Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Планируемые результаты:

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Будут знать:

- основы истории развития физической культуры в России;

- особенности видов спорта (по программе);

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Будут уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

п/п

Физические способности

Контрольные упражнения (тест)

Возраст

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег - 30 м (сек)

11

12

13

14

15

6,3

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5.0

4.9

4.8

4.7

4.5

6.4

6.3

6.2

6.1

6.0

6.3-5.7

6.2-5.5

6.0-5.4

5.9-5.4

5.8-5.3

5,1

5,0

5,0

4,9

4,9

2.

Координационные

Челночный бег 3х10 м (сек)

11

12

13

14

15

9,7

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8.5

8.3

8.3

8.0

7.7

10.1

10.0

10.0

9.9

9.7

9.7-9.3

9.6-9.1

9.5-9.0

9.4-9.0

9.3-88

8,9

8,8

8,7

8,6

8,5

3.

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места (см)

11

12

13

14

15

140

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195

200

205

210

220

130

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185

190

200

200

205

4.

Выносливость

Шестиминутный бег (м)

11

12

13

14

15

900

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300

1350

1400

1450

1500

700

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100

1150

1200

1250

1300

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя (см)

11

12

13

14

15

2

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10

10

9

11

12

4

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15

16

18

20

20

6.

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине (мальчики) (кол-во раз).

На низкой перекладине (дев.) (кол-во раз)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6

7

8

9

10

4

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19

20

19

17

16

Важной особенностью образовательного процесса в 8 классе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончанию учебного года в основной школе учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

 Формы и периодичность текущего контроля:

1. Наблюдение – каждый урок

2. Опрос – один раз за раздел темы

3. Практическая работа в конце каждой темы

Формы и периодичность промежуточного контроля:

1. Тестирование теоретических знаний – один раз в год

2. Контрольные нормативы – 2 раза в год

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, необходимо реализовать не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

1

2

3

4

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

С целью проверки уровня владение способами и умение используются следующие методы: опрос, наблюдение, самостоятельная работа.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Для оценивания уровня физической подготовленности используются контрольные нормативы из раздела «Планируемые результаты».

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание для выставления высокой оценки.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и
незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

СОДЕРЖАНИЕ.

Данная программа составлена для реализации курса 8 класса.

Cпецифика курса физической культуры требует особой организации учебной деятельности школьников в форме практических занятий с элементами теории физического воспитания.

Физкультурное образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Естественные основы.

Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально – психологические основы.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы.

Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. История развития и современное состояние ВФСК ГТО.

Приёмы закаливания.

Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах. Пользование баней.

Волейбол.

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол.

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкоатлетические упражнения.

Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка.

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Раздел

Тема

Количество часов

Дополнительные условия

Основные знания о физической культуре

ВФСК ГТО. Теория физической культуры. Правила техники безопасности.

В процессе урока

Легкая атлетика (21)

Спринтерский бег, эстафетный бег

10

Легкоатлетический стадион

Метания мяча. Прыжок в длину с разбега

9

Легкоатлетический стадион

Бег на средние дистанции

2

Легкоатлетический стадион

Кроссовая подготовка (18)

Равномерный бег до 20 минут

9

Спортивный зал

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

9

Волейбол (18)

Правил игры

1

Спортивный зал с волейбольной разметкой. Сетка. Мячи.

Передачи мяча

5

Нижняя подача мяча

5

Нападающий удар

7

Баскетбол (27)

Правила игры

1

Спортивный зал с баскетбольной разметкой. Кольца. Мячи. Стойки и конусы.

Ведение мяча и личная защита

7

Бросок одной рукой от плеча

7

Штрафной бросок

6

Быстрый прорыв

6

Гимнастика (18)

Висы. Строевые упражнения

6

Перекладина. Гимнастические маты. Канат.

Упражнения со снарядами

6

Акробатика. Лазание

6

Итого часов по программе

102

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лях В.И., Зданевич А.А.  Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. М.: Просвещение, 2012г
  2. Лях В.И., Зданевич А.А / авт.-слст. Каинов А.Н, Курьерова Г.И.  Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся. – Волгоград: Учитель, 2016г


КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 по предмету:  физическая культура

на 2015–2016 учебный год

3 часа в неделю, всего 102 часа

УМК Михайлов Ю.К.

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания или основные понятия урока

Планируемые результаты (знания, умения)

Формы контроля

Оборудование

Наглядность

По плану

Факт

1

Спринтерский бег, эстафетный бег.

Вводный

 Легкая атлетика. ИОТ-075, низкий старт, эстафетный бег.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Спортивный инвентарь

2

Совершенствования

Низкий старт , бег по дистанции (70-80м.), эстафетный бег.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Спортивный инвентарь

3

Совершенствования

Низкий старт (30-40м.), бег по дистанциям (70-80м.), эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Спортивный инвентарь

4

Совершенствования

Низкий старт, бег по дистанции, круговая эстафета.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Спортивный инвентарь

5

Учетный

Бег на результат 60м.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

М: 9.3-9.6-9.8 Д: 9.5-9.8-10.0

Спортивный инвентарь

6

 Прыжок в длину способом «согнув ноги», Метание малого мяча.

Совершенствования

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов, подбор разбега. Метание теннисного мяча  с 5-6 шагов .

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

Текущий

Спортивный инвентарь

7

Совершенствования

Прыжок в длину с11-13 беговых шагов, отталкивание. Метание  мяча (150гр.)

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

Текущий

Спортивный инвентарь

8

Совершенствования

 Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов, фаза полёта, приземление. Метание мяча

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

Текущий

Спортивный инвентарь

9

Учетный

Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

М: 400-380-360 Д: 370-340-320

Спортивный инвентарь

10

Бег на средние дистанции.

Совершенствования

Бег 1500м., (д)2000м.,(м), специальные беговые упражнения.

Уметь: бегать 1500(2000) м

Без учета времени

Спортивный инвентарь

11

Совершенствования

Бег на результат 1500 м(д), 2000м (м).

Уметь: бегать 1500(2000) м

М: 9:00-9:30-10:00 Д: 7:30-8:00-8:30

Спортивный инвентарь

12

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

Совершенствования

Кроссовая подготовка. Бег 15 мин., преодоление горизонтальных препятствий.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

13

Совершенствования

Бег 15 мин., преодоление горизонтальных препятствий.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

14

Совершенствования

Бег 16 мин., преодоление горизонтальных препятствий.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

15

Совершенствования

Бег 17 мин., преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

16

Совершенствования

Бег 17 мин., преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

17

Совершенствования

Бег 18 мин., преодоление вертикальных препятствий прыжком.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

18

Совершенствования

Бег 18 мин., преодоление вертикальных препятствий прыжком.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

19

Совершенствования

Бег 18 минут, подвижные игры.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

20

Учетный

Бег 3км., на результат.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

М: 16:00 мин

Д: 19:00 мин

Спортивный инвентарь

21

Висы. Строевые управжнения.

Разучивание нового материала

Гимнастика. ИОТ-077 Строевые упражнения. Подтягивание в висе.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в висе.

Текущий

Спортивный инвентарь

22

Совершенствования

Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м), махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д). Подтягивание в висе.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в висе.

Текущий

Спортивный инвентарь

23

Совершенствования

Подтягивание в висе. Комбинации. Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в висе.

Текущий

Спортивный инвентарь

24

Совершенствования

Подтягивание в висе. Комбинации. Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в висе.

Текущий

Спортивный инвентарь

25

Учетный

Подтягивание в висе. Комбинации. Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в висе.

Оценка техники

Спортивный инвентарь

26

Учетный

Подтягивание на результат. Техника выполнения подъема переворотом.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в висе.

М: 9-7-5 Д: 17-15-8

Спортивный инвентарь

27

Упражнения со снарядами.

Разучивание нового материала

Прыжок способом «согнув ноги» (м), прыжок боком с поворотом на 90 градусов, эстафеты.

Уметь: выполнять упражнения с гимнастическими снарядами

Текущий

Спортивный инвентарь

28

Совершенствования

Прыжок способом «согнув ноги» (м), прыжок боком с поворотом на 90 градусов, эстафеты.

Уметь: выполнять упражнения с гимнастическими снарядами

Текущий

Спортивный инвентарь

29

Совершенствования

Прыжок способом «согнув ноги» (м), прыжок боком с поворотом на 90 градусов, эстафеты.

Уметь: выполнять упражнения с гимнастическими снарядами

Текущий

Спортивный инвентарь

30

Совершенствования

Прыжок способом «согнув ноги» (м), прыжок боком с поворотом на 90 градусов, эстафеты.

Уметь: выполнять упражнения с гимнастическими снарядами

Текущий

Спортивный инвентарь

31

Совершенствования

Прыжок способом «согнув ноги» (м), прыжок боком с поворотом на 90 градусов, эстафеты.

Уметь: выполнять упражнения с гимнастическими снарядами

Текущий

Спортивный инвентарь

32

Учетный

Оценка техники опорного прыжка.

Уметь: выполнять упражнения с гимнастическими снарядами

Оценка техники

Спортивный инвентарь

33

Акробатика. Лазание.

Разучивание нового материала

Акробатика. Строевой шаг, кувырок назад, стойка ноги врозь. Лазание по канату в два приема.

Уметь: выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинациях; лазать по канату.

Текущий

Спортивный инвентарь

34

Совершенствования

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м).Мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два-три приёма.

Текущий

Спортивный инвентарь

35

Совершенствования

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м).Мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два-три приёма.

Текущий

Спортивный инвентарь

36

Совершенствования

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м).Мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два-три приёма.

Текущий

Спортивный инвентарь

37

Совершенствования

Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м).Мост и поворот в упор на одном колене. Лазание по канату в два-три приёма.

Текущий

Спортивный инвентарь

38

Учетный

Оценка техники выполнения  акробатических элементов.

Оценка техники

Спортивный инвентарь

39

.Волейбол

Разучивание нового материала

Волейбол. ИОТ-074 Стойка и передвижение игрока. Правила игры.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

40

Совершенствования

Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

41

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

42

Совершенствования

Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

43

Учетный

Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники

Спортивный инвентарь

44

Разучивание нового материала

Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

45

Совершенствования

Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

46

Совершенствования

Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Прямой нападающий удар.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

47

Совершенствования

Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания партнером.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

48

Совершенствования материала

Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания партнером.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

49

Учетный

Оценка техники передачи мяча в тройках после перемещения.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники

Спортивный инвентарь

50

Разучивание нового материала

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

51

Совершенствования

Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

52

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

53

Совершенствования

Комбинация из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нападающий удар.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

54

Совершенствования

Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Нападающий удар.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

55

Совершенствования

Комбинация из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нападающий удар.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

56

Учетный

Оценка техники владения мячом, нападающий удар.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники

Спортивный инвентарь

57

Баскетбол.

Разучивание нового материала

Баскетбол. ИОТ-074 Правила игры. Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

58

Разучивание нового материала

Ведение мяча с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы с места. Личная защита.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

59

Совершенствования

Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

60

Совершенствования

Бросок мяча двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

61

Совершенствования

Бросок мяча двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

62

Разучивание нового материала

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

63

Совершенствования

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

64

Совершенствования

Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Ведение мяча с сопротивлением на месте.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

65

Совершенствования

Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в парах. Личная защита.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

66

Совершенствования

Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча в парах. Личная защита.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

67

Совершенствования

Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1)

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

68

Учетный

Оценка техники броска одной рукой от плеча с места.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

Спортивный инвентарь

69

Разучивание нового материала

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

70

Совершенствования

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

71

Совершенствования

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания. Ведение мяча с сопротивлением.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

72

Совершенствования

Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания. Ведение мяча с сопротивлением.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

73

Совершенствования

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

74

Совершенствования

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

75

Совершенствования

Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

76

Учетный

Оценка техники штрафного броска. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

Спортивный инвентарь

77

Совершенствования

Штрафной бросок, сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

78

Совершенствования

Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов. Быстрый прорыв.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

79

Учетный

Оценка техники ведения мяча с сопротивлением.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

Спортивный инвентарь

80

Совершенствования

Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Штрафной бросок. Быстрый прорыв.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

81

Совершенствования

Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Штрафной бросок. Быстрый прорыв.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

82

Разучивание нового материала

Быстрый прорыв. Сочетание приемов. Штрафной бросок. Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

83

Совершенствования

Быстрый прорыв. Сочетание приемов. Штрафной бросок. Взаимодействие игроков в защите и нападении через заслон. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Спортивный инвентарь

84

Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий.

Совершенствования

Кроссовая подготовка. ИОТ-075  Бег 15 минут, преодоление горизонтальных препятствий.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

85

Совершенствования

Бег17 мин., преодоление горизонтальных препятствий.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

86

Совершенствования

Бег 17 минут, преодоление горизонтальных препятствий

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

87

Совершенствования

Бег 18 минут преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

88

Совершенствования

Бег18минут, преодоление вертикальных препятствий прыжком.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

89

Совершенствования

Бег 19 минут,  преодоление вертикальных препятствий прыжком.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

90

Совершенствования

Бег 19 минут,  преодоление вертикальных препятствий прыжком.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

91

Совершенствования

Бег 20 минут,  преодоление вертикальных препятствий прыжком.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Спортивный инвентарь

92

Учетный

Бег 3000 метров, на результат.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

М: 16:00 мин

Д: 19:00 мин

Спортивный инвентарь

93

 Спринтерский бег, эстафетный бег.

Совершенствования

Легкая атлетика ИОТ-075 Низкий старт. Стартовый разгон. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Спортивный инвентарь

94

Совершенствования

Низкий старт.  Бег по дистанции (70-80м.). Круговая эстафета.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Спортивный инвентарь

95

Совершенствования

Низкий старт (30-40м.) Бег по дистанции. Финиширование.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Спортивный инвентарь

96

Совершенствования

Бег по дистанции. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Спортивный инвентарь

97

Учетный

Бег на результат 60 метров. Эстафеты.

Уметь: бегать с максимальной скоростью (60 м)

М: 9.3-9.6-9.8 Д: 9.5-9.8-10.0

Спортивный инвентарь

98

Прыжок в длину. Метание малого мяча.

Совершенствования

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов, подбор разбега. Метание теннисного мяча  с 5-6 шагов .

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

Текущий

Спортивный инвентарь

99

Совершенствования

Прыжок в длину с11-13 беговых шагов, отталкивание. Метание  мяча (150гр.)

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

Текущий

Спортивный инвентарь

100

Учетный

Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов, приземление. Метание теннисного мяча  с 5-6 шагов .

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

Текущий

Спортивный инвентарь

101

Учетный

Оценка техники метания мяча с разбега

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

Оценка техники

Спортивный инвентарь

102

Учетный

Метание мяча на дальность.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность.

М: 40-35-31 Д: 35-30-28

Спортивный инвентарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Рабочая программа по физической культуре 2 класс, второе поколение ФГОС....

рабочая программа по физической культуре 7 класс

рабочая программа по физической культуре  для 7 класса, модуль русская лапта...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...