РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Президентские состязания»
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему

Фомичева Светлана Николаевна

В 2010 году вышел  указ Президента РФ О проведении всероссийских спортивных соревнований  школьников «ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ». Основными целями и задачами Президентских состязаний являются: определение команд общеобразовательных учреждений,  добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии и показавших высокий уровень знаний в области олимпийского  движения; определение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, наличия установок и навыков здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся.

«Президентские состязания» - это спортивные соревнования. Обязательными видами программы для всех классов-команд являются спортивное многоборье (бег 60м., бег 1000м.,   подтягивание на перекладине из виса (мальчики), сгибание и разгибание рук  в упоре «лежа» (девочки), подъем туловища из положения лежа на спине, прыжок в длину с места, наклон вперед из положения «сидя»); теоретический конкурс; творческий конкурс; эстафетный бег, мини-гольф,  дартс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prezidentskie_sostyazaniya_7-8kl.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 91 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по внеурочной деятельности

 «Президентские состязания»

Направление __спортивно-оздоровительное

Тип программы: _модифицированная_

Срок реализации программы: 2 года

Класс:__7,8_____

Составитель: Фомичева С. Н., 1 категория

2015   год

Пояснительная записка

Рабочая программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления   «Президентские состязания» в 7-8 классах  составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)
  2. Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
  3. Приказа Минобразования  и науки РФ от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011г. № 19644 «Об утверждении и введении  в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 г. Москва «Об утверждении СанПин 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный №19993.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 г. № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников» и приказом Минобрнауки России и Минспорттуризма России от 27 сентября 2010 г. № 966/1009 «Об утверждении Порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» и Порядка проведения Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» (зарегистрирован Минюстом России 16 ноября 2010 г., регистрационный № 18976).
  6. Положение о Смотре-конкурсе на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти.

Реализация данной цели ориентирована   на   решение   следующих   задач:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
  •  спортивная подготовка к соревнованиям.

Общая характеристика предмета

Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления  — формирование физической культуры личности школьника. Данную задачу решает программа «Президентские состязания»

«Президентские состязания» - это спортивные соревнования. Обязательными видами программы для всех классов-команд являются спортивное многоборье (бег 60м., бег 1000м.,   подтягивание на перекладине из виса (мальчики), сгибание и разгибание рук  в упоре «лежа» (девочки), подъем туловища из положения лежа на спине, прыжок в длину с места, наклон вперед из положения «сидя»); теоретический конкурс; творческий конкурс; эстафетный бег, мини-гольф,  дартс.

Здоровье – главная ценность жизни.  Без него нет преуспевающего, активного и жизнерадостного человека. Здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности, предлагаемой школой. Он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами, учится продуктивно и с удовольствием. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения здоровья.  В погоне за интеллектуальным развитием теряется  основа для    гармоничного развития  личности – ее физическое и духовное здоровье. Уклад жизни современного общества резко отличается большой динамичностью, напряженностью, резким возрастанием  объема информации. Организм человека не в состоянии самостоятельно меняться так же быстро, подстраиваться под нужный ритм.  Малоподвижный образ жизни дополняется умственными и нервно-психическими перегрузками.

В 2010 году вышел  указ Президента РФ О проведении всероссийских спортивных соревнований  школьников «ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ». Основными целями и задачами Президентских состязаний являются: определение команд общеобразовательных учреждений,  добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии и показавших высокий уровень знаний в области олимпийского  движения; определение уровня двигательной активности обучающихся, степени их вовлеченности в занятия физической культурой и спортом, наличия установок и навыков здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание обучающихся.

Президентские состязания проводятся в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и всероссийский: I этап (школьный) – декабрь, февраль, проводится в общеобразовательных учреждениях; II этап (муниципальный) – март, апрель, проводится в муниципальных образованиях; III этап (региональный) - май, проводится в субъектах Российской Федерации; IV этап (всероссийский) – июнь,  август.

Победители всероссийского этапа Президентских состязаний определяются по результатам участия в обязательных видах программы отдельно среди городских классов-команд и сельских классов-команд.

Место учебного предмета

          Программа внеурочной деятельности «Президентские состязания» реализуется в рамках плана внеурочной деятельности  МБУ «Школа № 91» на 2016-2017 учебный год. На изучение программы в 7-8х классах предусмотрено 2 часа в неделю, по годовому календарному учебному графику школы продолжительность учебного года составляет 34 недель, на изучение курса отведено 68 часов. Занятия проводятся в спортивном комплексе и в спортивном зале школы.

Планируемые  результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками; обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя: выполнение нормативов комплексной программы по физическому воспитанию и реальное улучшение (сдвиги) подготовленности ученика в соответствующих показателях за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях физических качеств учителю необходимо принимать во внимание особенности развития этих качеств, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень у конкретного ученика.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего  

Теория

Практика

1.

Туризм спортивный

6

8

2.

  Спортивное многоборье

16

-

16

3.

«Творческий конкурс»

16

-

16

4.

«Теоретический конкурс» 

8

8

-

5.

«Эстафетный бег»

8

-

8

6.

Мини - гольф

8

-

8

7.

 «Дартс»

6

-

8

68

8

60

Календарно-тематическое планирование

п/п

Разделы,

Темы уроков

Количество часов

Спортивный туризм

1

Спортивное туристическое снаряжение. Страховки и самостраховки.

1

2

Преодоление препятствий. Траверс склона с альпенштоком.

1

3

Горизонтальный и вертикальный маятник.

1

4

Переправа по верёвке с перилами (параллельные перила).

1

5

Подъём по склону по перилам спортивным способом. Подъём по склону по судейским перилам с самостраховкой.

1

6

Спуск по склону по судейским перилам с самостраховкой. Навесная переправа.

1

Спортивное многоборье

7

Бег на короткие дистанции 30м., 60м.

3

8

Бег на длинные дистанции 600м., 800м., 1000м.

3

9

Кроссовая подготовка

2

10

ОФП (общая физическая подготовка) 4-8 подходов

3

11

Прыжковые упражнения, прыжок в длину с места

3

12

Развитие гибкости

2

Теоретический конкурс

13

Тесты на заданную тему (по олимпийскому движению)

2

14

Блиц турнир на заданную тему (по олимпийскому движению)

2

15

Брей – ринг на заданную тему (по олимпийскому движению)

2

16

Дискуссии на заданную тему (по олимпийскому движению)

2

Творческий конкурс

17

Подготовка сценария на заданную тему

2

18

Постановка  музыкально-художественной композиции

4

19

Разучивание слов и работа над выразительным исполнением

4

20

«Сценический образ» - учить свободно вести себя на сцене

4

21

Генеральная репетиция музыкально-художественной композиции

2

Эстафетный бег

22

Техника бега. Передача эстафетной палочки

2

23

Высокий старт с последующим ускорением.  Бег 60 м., 100м., 400м., 600м., 800м.

2

24

Поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу. Бег по повороту. Техника финиширования.

2

25

Эстафетный бег

2

Мини - гольф

26

Этикет гольфиста и правила поведения на игровом поле. Инвентарь, одежда.

1

27

Разновидности препятствий. Техника безопасности на игровом поле. Техника отработки ударов по прямой.

2

28

Обучение технике удара по прямой. Развитие глазомера.

Совершенствование техники прицеливания, замаха и удара по мячу.

2

29

Развитие геометрического мышления.

Совершенствование техники прохождения 9 -18 лунок.

2

30

Развитие координации движения. Мини-турнир по мини-гольфу.

1

Дартс

31

Обучение технике стойки и работе рук при броске в мишень

1

32

Техника отработки прицеливания, замаха и броска

2

33

Совершенствование техники прицеливания, замаха и броска

2

34

Мини-турнир по дартсу

1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект.

1.  Программа общеобразовательных учреждений начальных классов. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010г

2. Сборник нормативных документов. Физическая культура.  Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев.       ДРОФА, 2007г.

3. Физическая культура в начальных классах. И.М Бутин.  ВЛАДОС - ПРЕС, 2001г.

4. Журнал «Физическая культура в школе».  2000г.- 2014г.

Основная литература для  учителя

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября»   2002 г.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006г.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Перекладина гимнастическая (пристеночная)
  2. Стенка гимнастическая
  3. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)
  4. Кегли
  5. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
  6. Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
  7. Палка гимнастическая
  8. Скакалка детская
  9. Мат гимнастический
  10. Гимнастический подкидной мостик
  11. Планка для прыжков в высоту
  12. Стойка для прыжков в высоту
  13. Флажки: разметочные с опорой, стартовые
  14. Рулетка измерительная
  15. Набор инструментов для подготовки прыжковых ямы
  16. Дартс, дротики
  17. Театральные реквизиты (костюмы, флаги, галстуки и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...