Проект урока
план-конспект по физкультуре на тему

Галданов Саян Будаевич

Проект урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  урока в разделе «Баскетбол» в 6 «в» классе.

Тема урока: Разучивание комплексным техническим элементам в баскетболе.

Цель урока: Формирование логической последовательности элементов в баскетболе.

Триединые задачи:

Образовательная задача. Научить техническим элементам баскетбола в сочетании из нескольких элементов.

 Развивающая задача: Развивать скоростно-силовые качества для эффективного усвоения и применения  элементов в баскетболе.

Воспитательная задача: Формирование потребности  к здоровому образу жизни  через  баскетбол. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: Урок конкретизации.

Оборудование: Баскетбольные мячи.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дози-ровка

1 этап. Вводно-

мотивационный.

1. Установка мотивации к предстоящей задаче урока.

Осознание учебной задачи как необходимости в развитии личности и ведения здорового образа жизни.

1 мин

2. Построение, внешний осмотр. Готовность класса к уроку. Повороты на месте.

Следить за состоянием комфортности одежды.

Следить за правильностью выполнения поворотов на месте.

1 мин

3. Разминка. Ходьба в обход по залу с дистанцией 1,5 шага друг от друга.

Упражнение на осанку:

  1. Руки вверх, ладонями во внутрь, ходьба на носках.
  2. Руки за голову, смотреть прямо, ходьба на выраженных пятках.
  3. Руки на пояс, ходьба в полуприсяди.

Следить за дистанцией между собой во избежание столкновении при выполнении упражнения.

Следить за правильным положением туловища и рук.

На каждый шаг тянуться вверх.

При выполнения упражнения выпрямить спину.

Прогнуться в пояснице , ноги согнуть до прямого угла.

1 мин

4. Медленный бег в сочетании различных упражнений при беге.

Следить за правильностью движений.

2 мин

5. Переход на шаг с восстановлением дыхания.

При восстановлении дыхания вдох и выдох делать в полном объеме.

1 мин

6. Перестроение из одной колонны в четыре. ОРУ, способствующие к основной задаче урока.

Следить за правильным выполнением  упражнения

4  мин

II этап

Операционно-содержательный  этап

1. Перестроение из четыре колонны в две.

Выполнение технических элементов баскетбола.

- Подбрось мяча вверх с последующей сменой места;

- Передачи и ловли мяча различными способами;

- Ведение мяча во встречных колоннах с последующей передачей;

- имитация броска без мяча и с мячом в парах;

Следить за правильным выполнением перестроения.

Высота подброса мяча должен быть достаточным для принятия позиции игроком.

Ведение мяча должен быть плотным , продвижение эффективным;

3 мин

3 мин

3 мин

3 мин

2. Перестроение в четыре колонны.

- Сочетание нескольких элементов и их выполнение в колоннах через игровую форму;

Следить за тактическим своим перестроением в колоннах, выполняя  правильно элементы игры.

6 мин

4. Выполнение специальных упражнении для развития скоростно- силовых качеств.

-Челночный бег 4х 5 метров.

-Упражнения на развитие силы туловища;

Выполнять несколько подходов в оптимальном режиме;

6 мин

3. Учебная игра 5х5 (организация самостоятельного судейства с дублированием учителя)

Следить командой за тактическим взаимодействием.

 6 мин.

III этап

Рефлексивно- оценочный этап

1. Построение. Медленный бег с последующим переходом на шаг.

Упражнение на расслабление на гимнастических матах:

  1. Ноги врозь. Руки через стороны вверх (медленно) вдохнуть, опуская выдохнуть. (несколько раз).
  2. Сед ноги врозь (поднять руки вверх, с наклоном выдохнуть).

Выполнять упражнение без усилий, медленно.

3 мин

2. Провести самоконтроль по ЧСС.

3.  Провести самооценку на усвоение материала.

4. Получить домашнее задание.

5. Домашнее задание. Развитие координационных способностей.

Проверить пульс за 1мин. Определить уровень восстановления.

Домашнее задание записать в дневник.

2 мин

 



Предварительный просмотр:

План конспект секционного занятия по волейболу

в старших классах.

    Тема занятия: Совершенствование техники выполнения прямого нападающего удара.

Цель занятия: Освоение и совершенствование прямого нападающего удара.

Задачи: Образовательная: Совершенствовать технику нападающего удара.

Развивающая: Развивать координационные способности, прыгучесть. Формировать  компетентность в навыках выполнения нападающего удара, с возможностью корригировать свои способности.

Воспитательная : воспитывать бережное отношение к своему здоровью средством волейбола.

Тип занятия: совершенствование.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: волейбольные мячи, скакалки, легкая штанга, гимнастические скамейки.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

 I  этап

Вводно мотивационный

1. Формирование потребности к игре волейбол. Формирование устойчивого мотива во время игры в волейбол.

Демонстрация выпускниками школы Ивановым Алексеем, Нестеровым Денисом студентами спортивного факультета элементов волейбола.

Осознание учебной задачи, как  фактор развития физических качеств и овладения навыком игры в волейбол.

2 мин

2. Упражнение на исправление осанки.

1. Руки вверх, ходьба на носках.

2. Руки за голову, ходьба на пятках.

3. Ходьба в полуприсяди, руки на поясе.

1. Следить за осанкой.

2. Ходьбу выполнять на выраженных пятках.

3. В полуприсяди ноги согнуть до прямого угла.

0.5 мин

0.5 мин

0.5 мин

3. Переход на медленный бег .

4. Бег приставными шагами.

5. Бег спиной вперед.

6. Ускорения по диагонали.

7. Переход на шаг с последующим восстановлением.

1. Следить за постановкой ног,

2. При выполнении приставного шага, следить за правильным выполнением.

3. Восстановления дыхания выполнять в полном объеме (вдох и выдох).

1 мин

0.5 мин

0.5 мин

0.5 мин

2 мин

8. Разомкнуться на вытянутые руки в замкнутый круг.

9. Проводить разминку на месте. (ОРУ) с подводящими упражнениями направленными на части тела. (8-10 упр.)

Упр.1. Исх. положение –основная стойка

Раз- руки вверх, два- наклон вперед, три- присесть, четыре- в исходное положение

Упр2. Исх. положение- основная стойка.

Раз- руки в замок ладонями наружу, поднять над собой

Два, три – приставить одну ногу назад, медленно прогнуться

Четыре- в исходное положение

Упр3. Исх. положение- сед ноги врозь

наклоны туловища-раз-к правой,два-к левой,три-прямо,четыре в исходное положение

Упр4. Исходное положение- сед наколени

На раз, два три- прогнуться медленно лечь на спину,

Четыре в исходное положение.

Упр.5. Исходное положение ноги врозь

Разминка кистей рук, ступни ного одновременно.

Упр6. Прыжки на месте- с поворатами туловища на различные углы.

4. Упражнения выполнять активнее во избежание последующих травм.

4-6 повторени

6-8 повторений

2-3 повторений

30 сек

30 мин

II этап

Операционно содержательный этап.

1. Отработка в парах  подводящих специальных упражнений.

1. с вытянутой руки отбивание мяча двумя руками об пол.

2. Одной рукой.

3. Комбинированно с прыжком

4. Со стойки игрока с шагом.

5. Удары по мячу с места в парах.

6. Нападающие удары через сетку. из зоны 4, 2

1 темпом, 2 темпом.

Выбор вспомогательных зон для выполнения нападающего удара.

Специальные подводящие упражнения для выполнения нападающего удара.

1. Прыжки через скамейку

2. Нападающие удары по висячему мячу.

3. Упражнение с эспандером для плечевого пояса

4.Приседание с легкой штангой.

5. Жонглирование баскетбольным мячом в парах в положении сидя.

Следить за выполнением техники упражнения.

Определение своих возможностей для выбора подводящих упражнений.

5мин.

13 мин

III  этап

Рефлексивно- оценочный

1. Упражнения на расслабление. Упражнения на растягивание мышц

2. Домашнее задание.

3. Самоконтроль.

2 мин

1 мин



Предварительный просмотр:

Анализ урока по физической культуре

 Самоанализ занятия по волейболу  в старшей группе  по теме «Совершенствование техники выполнения прямого нападающего удара». Старшая группа по уровням двигательной и технико-тактической подготовленности имеет по результатам текущего мониторинга следующие данные:

по физической подготовленности:

на высоком уровне подготовленности-

на среднем уровне-

 на низком-

Тактико- техническая подготовка обучающихся выглядит следующим образом. Представляю таблицу:

        Мыслительные операции (выделение существенного, установление связей, обобщение развит на высоком уровне у 5 обучающихся; на среднем уровне у остальных обучающихся).

По группам здоровья обучающиеся имеет следующие данные: в основной 1 группе-   6   ; в основной 2 группе    12       ;

Психолого- педагогическая характеристика, по результатам психологической группы школы, обучающихся:

 познавательная деятельность учащихся:

Внимание (продуктивность и устойчивость внимания

  • на среднем уровне развиты у 8 учащихся;
  • на высоком уровне- 9 учащихся;
  • на низком- 1 учащихся).

Тема занятия «Совершенствование прямых нападающих ударов» имеет свою последовательность в системе уроков, а именно в поэтапное закрепление навыков двигательной и умственной деятельности учащихся.

Содержание урока был разработан с учетом физической подготовленности обучающихся , с возможностью выполнения поставленной задачи через сопутствующие упражнения, для устойчивого закрепления навыков выполнения технических элементов.

Доступность физических упражнении и их соответствие к предстоящей задаче урока, в той же степени разновидность элементов в различных вариантах дали возможность реализовать поставленную цель занятия. Отсюда целью моего занятия являлось «Закрепить навык выполнения прямого нападающего удара». Исходя из этой цели, были поставлены задачи:

  1. Образовательная- Совершенствовать технику нападающего удара;
  2. Развивающая – Развивать координационные способности прыгучести.
  3. Воспитательная – Формировать компетентность в навыках выполнения нападающего удара. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Потребность к достижению цели урока и выполнению учебной задачи дала  сквозная мотивация к игре в волейбол.

Организационная деятельность вводно- мотивационной части (своевременность начала занятия, закрепление внутреннего мотива через демонстрацию нападающего элемента)- все эти методы дали мне возможность детям прийти к основной задаче.

В содержательном аспекте отобранный учебный материал этого занятия со своей целью стал адекватным к основной цели и требованиям образовательной программы. В чем же это отразилось? Преследуя в учебном году развитие всех физических качеств, и формирование компетентностей в сфере самоконтроля и физического развития, где они отражаются в триединых задачах данного занятия. одним из них является развивающая задача урока «Развитие скоростных и координационных способностей» среди других разделов занимает особое место. по уровню сложности усвоения учебного материала.

        Чтобы установить взаимосвязь материала с субъектным опытом ребенка, был применен групповой метод обучения исходя от их возможностей выполнения упражнения, и уровню их подготовленности.

        К достижению цели урока и повлияли здоровье - сберегающие факторы такие как: оснащенность спортивного зала, отбор содержания урока в соответствии с подготовленностью класса, сочетание нагрузок и отдыха, умение своевременно увидеть ошибки и исправить.

На уроке применялся сопряженный метод воздействии: одновременное применение средств и методов физической и технической подготовки.

 способствует положительному переносу тренированности, где  новые формы движений способствуют максимальному проявлению физических качеств.

К средствам ведения борьбы в соревновательных условиях относится приемы техники. Не владея техникой, играть, по существу, невозможно. Если техническая подготовка направлена на изучение структуры движений того или иного приема, то тактическая подготовка вооружает баскетболиста знаниями и умениями целесообразного применения изученных приемов в условиях борьбы двух команд, поэтому был применен в групповой форме элементы тактики нападения в сочетании нескольких элементов.

 В спортивных играх, в  частности в баскетболе, существует термин «ситуационная двигательная установка». Формирование предварительной рабочей установки на выполнение приема с учетом конкретной игровой ситуации (т.е. логическое решение дилеммы «бросать- не бросать»). Создание проблемной ситуации через учебную игру дал возможность самим ученикам выйти из различных положений во время игры.

Организация учебной игры , самостоятельное судейство способствуют к формированию компетентности у учащихся.

        Моторная плотность урока составил 75 % . Выборочно была проведена степень нагрузки на одном из учащихся, где по ЧСС максимальная нагрузка составила 170 уд\ мин., что позволил учителю проводить урок в аэробных условиях.

        В деятельности учащихся умение анализировать свои ошибки, понимание учащимися выполняемого упражнения, качественно в полном объеме, проявление учителем толерантности, похвалить, доступно объяснять создает ситуацию успеха для каждого ученика.

        В рефлексивно- оценочном компоненте был проведен восстановительный процесс, с применением упражнений на растягивание мышц, что дал восстановиться на прежний уровень. Вырабатывание у учащихся индивидуального стиля познания, формирование положительного Я- концепции методом самоанализа по уровню усвоения темы урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”

Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...

проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"

Проект урока  по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...

«Новый урок для новой школы» Проект урока русского языка в 6 классе с презентацией

Пояснительная запискак уроку русского языка в 6 классе по теме «Неопределённые местоимения»Автор:учитель русского языка и литературы  МБОУ « Марушинская СОШ»Направление:естественно-научноеТема, к...

Урок на английском и татарском языках на тему: “Английский язык-международный язык”. Презентация проектов”, урок разработан преп. англ. яз Амуровой А.Г. и преп. тат.яз Ахметзановой К.Р. МБОУ "СОШ №15 ЗМР РТ" для 7 кл."

Урок разработан: преп. англ.яз. Амуровой А.Г. и преп. тат. яз. Ахметзановой  К.Р., МБОУ «СОШ № 15 ЗМР РТ»  к муниципальному семинару «Интеграция учебных предметов как основа формирования уни...

Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока:  Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльни...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....