УРОК № ___6___ ТЕМА: Прыжки в длину способом « согнув ноги»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

ЗАДАЧИ:

     Образовательные: Проверить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.

      Развивающие: Развивать прыгучесть, координацию движений.

      Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность.

 

ТИП УРОКА: Контрольный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_5.docx67.92 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАСС 5

УРОК №      ___6___      ТЕМА: Прыжки в длину способом « согнув ноги»

        

ЗАДАЧИ:

     Образовательные: Проверить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.

      Развивающие: Развивать прыгучесть, координацию движений.

      Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность.

ТИП УРОКА: Контрольный

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

О.М.У.

  1. Построение и объяснение целей и задач урока.
  2. Разминка.
  3. Закрепить строевые упражнения: перестроение дроблением и сведением.

10 мин.

Следить за четкостью выполнения строевых команд, дисциплиной.

     

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Бег с ускорением от 30 до 40 метров.
  2. Закрепить технику бега с высокого старта.
  3. Круговая эстафета до 30 метров.
  4. Проверить технику прыжков в длину с 7-9 шагов разбега.
  5. Провести мини-соревнования по прыжкам.
  6. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
  7. Метание мяча в цель

30 мин

     

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Построение и подведение итогов урока.
  2. Игра на внимание «Класс смирно»
  3. Домашнее задание

5 мин.

Прыжки в длину с места

(тройной)

КЛАСС 5

УРОК №      ___5___      ТЕМА: Челночный бег 3/10 метров , наклоны на гибкость, эстафетный бег

        

ЗАДАЧИ:

     Образовательные: Проверить навыки учащихся на координацию и гибкость.

      Развивающие: Развивать вышеуказанные качества.

      Воспитательные: Воспитывать внимательность, дисциплинированность.

ТИП УРОКА: Контрольный

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

О.М.У.

  1. Построение и объяснение целей и задач урока.
  2. Разминка

2 мин.

10 мин.

В разминку включить упражнения на координацию движений.

     

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Многоскоки на опилочной дорожке.
  2. Челночный бег 3/10 метров
  3. Наклоны из положения сидя для проверки гибкости позвоночника и тазобедренных суставов.
  4. Эстафетный бег
  5. Двусторонняя игра в футбол и пионербол.

28 мин.

     

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Построение и подведение уроков.
  2. задание на дом.

5 мин.

Прыжок в длину с места

КЛАСС 5

УРОК №      ___7___      ТЕМА : Прыжки в длину способом « согнув ноги»

        

ЗАДАЧИ:

     Образовательные : Закрепить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.

      Развивающие: Развивать прыгучесть, координацию движений.

      Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность.

ТИП УРОКА: Обучающий

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

О.М.У.

  1. Построение и объяснение целей и задач урока.
  2. Разминка.
  3. Закрепить строевые упражнения: перестроение дроблением и сведением.

15 мин.

Следить за четкостью выполнения строевых команд, дисциплиной.

     

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Бег с ускорением от 30 до 40 метров.
  2. Закрепить технику бега с высокого старта.
  3. Круговая эстафета до 30 метров.
  4. Учить технику прыжков в длину с 7-9 шагов разбега.
  5. Провести мини-соревнования по прыжкам.
  6. Совершенствовать технику метания мяча в горизонтальную цель с расстояния 8-10 метров.
  7. Эстафета с преодолением препятствий.

25 мин

     

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Построение и подведение итогов урока.
  2. Игра на внимание «Класс смирно»
  3. Домашнее задание

5 мин.

Прыжки в длину с места

КЛАСС 5

УРОК №      ___8___      ТЕМА: Метание мяча в цель. Прыжки в длину

        

ЗАДАЧИ:

     Образовательные: Совершенствовать технику метания мяча в вертикальную цель.

      Развивающие: Развивать быстроту, ловкость.

      Воспитательные: Воспитывать внимательность , ответственность.

ТИП УРОКА: Совершенствующий.

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

О.М.У.

  1. Построение и объяснение целей и задач урока.
  2. ОРУ на автомобильных шинах.
  3. Строевые упражнения.

15 мин.

     

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Скоростной бег 3/60 метров
  2. Провести круговую эстафету (расстояние до 40 метров)
  3. Прыжки в длину
  4. Метание мяча в цель с 8-10 метров
  5. Командный прыжок в длину с места.

6 Провести игру баскетбол.

25 мин.

Во время бега учитывать индивидуальные особенности  детей.

     

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Построение и подведение итогов урока.
  2. Игра на внимание.
  3. Домашнее задание.

5 мин.

Тройной

прыжок в длину с места.

КЛАСС 5

УРОК №      ___9___      ТЕМА : Прыжки в длину способом « согнув ноги»

        

ЗАДАЧИ:

     Образовательные : Закрепить технику прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега.

      Развивающие: Развивать прыгучесть, координацию движений.

      Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность.

ТИП УРОКА: Обучающий

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

О.М.У.

  1. Построение и объяснение целей и задач урока.
  2. Разминка.
  3. Закрепить строевые упражнения: перестроение дроблением и сведением.

15 мин.

Следить за четкостью выполнения строевых команд, дисциплиной.

     

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Бег с ускорением от 30 до 40 метров.
  2. Закрепить технику бега с высокого старта.
  3. Круговая эстафета до 30 метров.
  4. Учить технику прыжков в длину с 7-9 шагов разбега.
  5. Провести мини-соревнования по прыжкам.
  6. Совершенствовать технику метания мяча в горизонтальную цель с расстояния 8-10 метров.
  7. Эстафета с преодолением препятствий.

25 мин

     

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Построение и подведение итогов урока.
  2. Игра на внимание «Класс смирно»
  3. Домашнее задание

5 мин.

Прыжки в длину с места

КЛАСС 5

УРОК №      ___10___      ТЕМА: Высокий старт. Бег 1000 метров.

        

ЗАДАЧИ:

     Образовательные: Учить технике высокого старта и бегу от 10 до 15 м. Провести контроль бега на 1000 метров.

      Развивающие: Развивать быстроту,выносливость.

      Воспитательные: Воспитывать силу воли.

ТИП УРОКА: Закрепляющий

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

О.М.У.

  1. Построение и объяснение целей и задач урока.
  2. Разминка включающая прыжковые упражнения.

15 мин.

     

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Учить технике высокого старта и бегу от 10 до 15 метров.
  2. Провести круговую эстафету (расстояние до 30 метров)
  3. Провести контроль уровня двигательной

подготовки:

- бег 1000 метров.

4. Провести игру Пионербол.

25 мин.

Во время бега учитывать индивидуальные особенности детей. Разрешить ходьбу для восстановления дыхания.

     

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Построение и подведение итогов урока.
  2. Ира на внимание.
  3. Домашнее задание.

5 мин.

Прыжок в длину с места.

КЛАСС 5

УРОК №      ___11___      ТЕМА: Высокий старт. Бег 1000 метров.

        

ЗАДАЧИ:

     Образовательные: Учить технике высокого старта и бегу на 1000м.

      Развивающие: Развивать быстроту,выносливость.

      Воспитательные: Воспитывать силу воли.

ТИП УРОКА: Закрепляющий

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

О.М.У.

  1. Построение и объяснение целей и задач урока.
  2. Разминка включающая прыжковые упражнения.

15 мин.

     

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Учить технике высокого старта и бегу от 10 до 15 метров.
  2. Провести круговую эстафету (расстояние до 30 метров)

- бег 1000 метров.

 Провести игру Пионербол.

25 мин.

Во время бега учитывать индивидуальные особенности детей. Разрешить ходьбу для восстановления дыхания.

     

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

  1. Построение и подведение итогов урока.
  2. Ира на внимание.
  3. Домашнее задание.

5 мин.

Прыжок в длину с места.

План-конспект урока №1

Класс 5

Тема урока: Высокий старт

Задачи:

Образовательные:  Совершенствовать высокий старт

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность

Развивающие: Развитие скоростных качеств.

Части урока

Содержание

Планируемые образовательные результаты

Дозировка

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Вводная

Инструктаж по ТБ. Разминка в движении

5 мин

Основная

 Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

Уметь: пробегать с мак-симальной скоростью

30 м с низкого старта

Р: целеполагание – формулиро-вать и удерживать учебную зада-чу; планирование – выбирать действия в соответствии с поста-вленной задачей и условиями ее реализации.                                           П: общеучебные – использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и крат-ко характеризовать физическую культуру как занятия физически-ми упражнениями, подвижными и спортивными играми.                          К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Освоение техники низкого старта

35 мин

Заключительная

Подведение Итогов урока, задание на дом, подсчет ЧСС

5 мин

План-конспект урока №2

Класс 5

Тема урока: Высокий старт

Задачи:

Образовательные:  Совершенствовать высокий старт

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность

Развивающие: Развитие скоростных качеств.

Части урока

Содержание

Планируемые образовательные результаты

Дозировка

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Вводная

Построение, объяснение целей и задач урока. Разминка в движении

7 мин

Основная

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, челночный бег 3х10 м, развитие скоростных качеств.

Уметь: пробегать с максимальной скоростью

30 м с низкого старта

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                                          П: общеучебные – использовать общие приемы решения постав-ленных задач                        

К: инициативное сотрудничест-во – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Освоить специаль-ные беговые упражнения

35 мин

Заключительная

Подведение итогов урока

3 мин.

План-конспект урока №3

Класс 5

Тема урока: Высокий старт

Задачи:

Образовательные:  Совершенствовать высокий старт

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность

Развивающие: Развитие скоростных качеств.

Части урока

Содержание

Планируемые образовательные результаты

Дозировка

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Вводная

Разминка в движении

5 мин

Основная

 Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Высокий старт – до 10–15 м, бег с ускорением (на 40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных способностей. Круговая эстафета

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.               

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Овладеть техникой бега по прямой

35 мин

Заключительная

Подведение Итогов урока, задание на дом, подсчет ЧСС

5 мин

План-конспект урока №4

Класс 5

Тема урока: Высокий старт

Задачи:

Образовательные:  Совершенствовать высокий старт

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность

Развивающие: Развитие скоростных качеств.

Части урока

Содержание

Планируемые образовательные результаты

Дозировка

Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Вводная

 Разминка в движении

5 мин

Основная

  Высокий старт – до 10–15 м, бег с ускорением (на 40–50 м), спе-циальные беговые упражнения, развитие скоростных способ-ностей. Круговая эстафета

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Освоить бег с уско-рением

35 мин

Заключительная

Подведение Итогов урока, задание на дом, подсчет ЧСС

5 мин


План-конспект урока №12

Класс 5

Тема урока: Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Технологическая карта урока 12

Предмет:  Физическая культура

Дата:

Класс:  5

Тема урока: Кроссовая подготовка. 

Задачи урока:

-Равномерный бег 10 минут.

-ОРУ.

-Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости.

Инвентарь:

 Секундомер.

Цели деятельности учителя

Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при  выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения

 индивидуальная, фронтальная, работа в парах, рассказ, беседа, показ.

Образовательные
ресурсы

Равномерный бег. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости

                                                             ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Выполняют построение в шеренгу. Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Упражнения для отработки ориентировки
в пространстве.

Упражнения по восстановлению дыхания

Даёт команды: «Направо!», «Налево!». Контролирует выполнение движений.

Повернув учащихся в сторону движения, даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Проводит 3–4 раза)

Выполняют повороты 3–4 раза – в зависимости от правильности выполнения.

Выполняют бег по кругу (2 мин) и переходят на шаг, выполняя упражнения на восстановление дыхания

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Выполнение действий по инструкции

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

Беседа на тему «Физические качества человека. Что такое выносливость?»

ОРУ. Выполнение упражнений, способствующих развитию выносливости (см. Приложение) Равномерный бег 11 минут.

Проводит беседу и наводящими вопросами даёт понять учащимся, что выносливость можно развивать не только бегом, но и прыжками, плаванием, лыжной подготовкой, подвижными и спортивными играми.

Показывает и объясняет задания, осуществляет выборочный контроль

Слушают учителя, отвечают
на вопросы.

Выполняют упражнения

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, работа

в парах

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмыс-ление и закрепление

Повторение прыжков
в длину с места.

Отработка техники прыжка.

Подвижная игра «Невод»

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

Проводит игру; создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют прыжки в длину
(5–6 попыток).

Участвуют в игре

Индивидуальная.

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками
в игре

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты

Оценивание уча-ся



1

2

3

4

5

6

7

– Какие понятия называются физическими качествами человека?

– Как правильно развивать такое качество, как выносливость?

 

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

за работу на уроке

Комплекс беговых и прыжковых упражнений

Беговые и прыжковые упражнения выполняются по краю площадки поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.

1. Приставным шагом правым боком.

2. Приставным шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.

3. С высоким подниманием бедра.

4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.

5. Бег скачками.

6. Бег прыжками.

7. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.

8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.

9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.

План-конспект урока №13

Класс 5

Тема урока: Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Технологическая карта урока 13

Предмет:  Физическая культура

Дата:

Класс:  5

Тема урока: Кроссовая подготовка. 

Задачи урока:

-Равномерный бег 11 минут (чередование бега с ходьбой).

-ОРУ в движении.

-Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

Инвентарь:

 Секундомер.

Цели деятельности учителя

Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при  выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения

 индивидуальная, фронтальная, работа в парах, рассказ, беседа, показ.

Образовательные
ресурсы

Равномерный бег. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Выполняют построение в шеренгу. Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Упражнения для отработки ориентировки
в пространстве.

Упражнения по восстановлению дыхания

Даёт команды: «Направо!», «Налево!». Контролирует выполнение движений.

Повернув учащихся в сторону движения, даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Проводит 3–4 раза)

Выполняют повороты 3–4 раза – в зависимости от правильности выполнения.

Выполняют бег по кругу (2 мин) и переходят на шаг, выполняя упражнения на восстановление дыхания

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Беседа на тему «Физические качества человека. Что такое выносливость?»

Выполнение упражнений, способствующих развитию выносливости (см. Приложение) Равномерный бег 11 минут.

Проводит беседу и наводящими вопросами даёт понять учащимся, что выносливость можно развивать не только бегом, но и прыжками, плаванием, лыжной подготовкой, подвижными и спортивными играми.

Показывает и объясняет задания, осуществляет выборочный контроль

Слушают учителя, отвечают
на вопросы.

Выполняют упражнения

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, работа

в парах

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмыс-ление и закрепление

Повторение прыжков
в длину с места.

Отработка техники прыжка.

Подвижная игра

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

Проводит игру; создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют прыжки в длину
(5–6 попыток).

Участвуют в игре

Индивидуальная.

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками
в игре

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какие понятия называются физическими качествами человека?

– Как правильно развивать такое качество, как выносливость?

эмоциональное состояние

на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Комплекс беговых и прыжковых упражнений

Беговые и прыжковые упражнения выполняются по краю площадки поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.

1. Приставным шагом правым боком.

2. Приставным шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.

3. С высоким подниманием бедра.

4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.

5. Бег скачками.

6. Бег прыжками.

7. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.

8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.

9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.

План-конспект урока №14

Класс 5

Тема урока: Кроссовая подготовка Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

Технологическая карта урока 14

Предмет:  Физическая культура

Дата:

Класс:  5

Тема урока: Кроссовая подготовка

Задачи урока:

-Равномерный бег 12 минут (чередование бега с ходьбой).

-ОРУ.

-Подвижная игра « Паровозики». Развитие выносливости.

Инвентарь:

 Секундомер.

Цели деятельности учителя

Формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при  выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
и давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения

 индивидуальная, фронтальная, работа в парах, рассказ, беседа, показ.

Образовательные
ресурсы

Равномерный бег. ОРУ. Подвижная игра. Развитие выносливости

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Выполняют построение в шеренгу. Слушают
и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Упражнения для отработки ориентировки
в пространстве.

Упражнения по восстановлению дыхания

Даёт команды: «Направо!», «Налево!». Контролирует выполнение движений.

Повернув учащихся в сторону движения, даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Проводит 3–4 раза)

Выполняют повороты 3–4 раза – в зависимости от правильности выполнения.

Выполняют бег по кругу (2 мин) и переходят на шаг, выполняя упражнения на восстановление дыхания

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок

Выполнение действий по инструкции


1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение нового материала

ОРУ. Выполнение упражнений, способствующих развитию выносливости (см. Приложение) Равномерный бег 12 минут.

Проводит беседу и наводящими вопросами даёт понять учащимся, что выносливость можно развивать не только бегом, но и прыжками, плаванием, лыжной подготовкой, подвижными и спортивными играми.

Показывает и объясняет задания, осуществляет выборочный контроль

Слушают учителя, отвечают
на вопросы.

Выполняют упражнения

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная, работа

в парах

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о физических качествах человека и способах их развития; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмыс-ление и закрепление

Повторение прыжков
в длину с места.

Отработка техники прыжка.

Подвижная игра

« Паровозики»

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

Проводит игру; создаёт эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют прыжки в длину
(5–6 попыток).

Участвуют в игре

Индивидуальная.

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками
в игре

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся

1

2

3

4

5

6

7

– Какие понятия называются физическими качествами человека?

– Как правильно развивать такое качество, как выносливость?

эмоциональное состояние

на уроке

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

за работу на уроке

Комплекс беговых и прыжковых упражнений

Беговые и прыжковые упражнения выполняются по краю площадки поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.

1. Приставным шагом правым боком.

2. Приставным шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.

3. С высоким подниманием бедра.

4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.

5. Бег скачками.

6. Бег прыжками.

7. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.

8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.

9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.

                                                                         



Комплекс беговых и прыжковых упражнений

Беговые и прыжковые упражнения выполняются по краю площадки поочередно с соблюдением дистанции, обратно учащиеся возвращаются шагом для восстановления.

1. Приставным шагом правым боком.

2. Приставным шагом левым боком; приставным шагом, два шага правым, два шага левым боком.

3. С высоким подниманием бедра.

4. Со сгибанием (захлестом) голени назад.

5. Бег скачками.

6. Бег прыжками.

7. Прыжки на обеих ногах с небольшим продвижением вперед.

8. Прыжки на левой ноге с продвижением вперед.

9. Прыжки на правой ноге с продвижением вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги" "

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги" "...

Презинтация техники прыжка в длинну способом согнув ноги

презентация наглядно показывает выполнение техники прыжка в длинну....

Конспект урока на тему " Прыжки в длину способом согнув ноги" УМК " Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)

Конспект урока на тему " Прыжки в длину способом согнув ноги" УМК " Физическая культура" под ред. В.И Ляха (4 кл)...

Методические рекомендации обучения прыжка в длину способои "Согнув ноги"

Разработка предназначенна для верного и правильного подхода к обучению техники прыжка в длину способом "Согнув ноги". Рассмотривается три фазы: разбег, полет, приземление. Рассматриваются пу...