Конспект урока на тему "Прыжки в длину в разбега способом «согнув ноги»" УМК Физическая культура под ред. В.И. Лях (8 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Амельченко Софья Игоревна

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 4 по физической культуре в 8 классе.

Студент: Амельченко С.И.

Тема урока:  Техника выполнения прыжка в длину в разбега способом «согнув ноги» в 8 классе

Цель урока:  Изучить технику выполнения прыжка в длину в разбега способом «согнув ноги»

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику выполнения прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
  • Уметь применять технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

Личностные:

  • Развитие физических качеств у обучающихся 8 класса
  • Воспитывать в учениках трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: проектор и компьютер ( для показа видео фрагмента ), координационная лестница, рисунок с изображением фаз прыжка, барьеры, конусы, карточки с упражнениями, эстафетные палочки.

Продолжительность урока: 40 минут  35 секунд

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (18 мин 20 сек)

1.

Построение. Приветствие. Учитель спрашивает о самочувствии учеников.

30 сек

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

 

ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

2.

Показ видео фрагмента по теме урока. Дальнейшее обсуждение. Историческая справка о спортсменах. Задачи урока. Способы измерения физических показателей.

4 мин

20 сек

«Что мы видим на экране?»  «Какие способы прыжков существуют?»

ПУУД: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

ЛУУД: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

3.

Измерение пульса

1 мин

За определенный отрезок времени

ПУУД: измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

4.

Перестроение

10 сек

«На лево» «За направляющим в обход налево шагом марш!»

ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

5.

ОРУ в движении:

1. Замок за спиной, упражнение  на растяжку

2.То же со сменой рук

3.Руки за головой, ходьба на пятках

4.Перекаты с пятки на носок

1 мин

30 сек

«Стараемся соединить пальцы» «Спина прямая»

«Спину держим прямо»

6.

Перестроение

10 сек

«Через центр в колонну по два марш!»

ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

7.

Упражнение на координационной лестнице:

1. Переступание в каждую ячейку попеременно правой и левой ногой

2. С правой стороны поочередные прыжки правой и левой ногой в каждую ячейку

3. То же, с левой стороны

4. Попеременные прыжки во внутрь ячейки и из ячейки

5.Разножка с выпадом ноги за ячейку

6. Через ячейку в бегание двумя ногами в ячейку и наружу

7. С левой стороны перебегание двумя ногами в ячейку и из ячейки

8. То же с правой стороны

9. С правой стороны в положении упор лежа передвижение на руках из ячейки в ячейку

10.То же с левой стороны

9 мин

30 сек

Каждое упражнение проходим по 2 раза

«Ноги работают чаще» «Руками помогаем » «Держим дистанцию»

«Стараемся соблюдать технику выполнения» «Ноги выше поднимаем»

«Прыжки на передней части стопы»

«Прыжки в каждую ячейку» «Не торопимся»

«Ноги работают чаще» «Держим темп»

«Руки не сгибаем» «Таз сильно не поднимаем»

8.

Измерение пульса. Объяснение необходимости измерять пульс по время физической работы

1 мин

50 сек

За определенный промежуток времени

ПУУД: измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

Основная часть (16 мин 10 сек)

9.

Подводящие упражнения прыжков в длину с разбега. Объяснение техники и фаз прыжка.

40 сек

«Отрабатываем отталкивание и полет»

ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

10.

Упражнения на координационной лестнице:

1. С правой стороны отталкивание одной ногой с маховым движением

2. То же с левой стороны

2 мин

40 сек

Каждое упражнение проходим по 2 раза

«Выполняем на передней части стопы» «Держим голову прямо» «Не наклоняем корпус вперед» «Работа рук вдоль туловища»

11.

Упражнения с барьерами. Объяснение техники выполнения. Указание на типичные ошибки. Разбор ошибок на технике выполнения каждого ученика.

5 мин

20 сек

«Держим голову прямо» «Полет должен быть в шаге»

ЛУУД: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

 ПУУД: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

12.

Упражнения с координационной лестницей. Каждой колонне дается по карточке с упражнениями. В команде они разбирают эти упражнения и показывают друг другу. Нужно найти ошибки в техники выполнения у другой команды

4 мин

30 сек

Самостоятельная работа . После каждая команда выполняем упражнение на листочке по два раза

ЛУУД: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

 ПУУД: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

13.

Эстафета с координационной лестницей, барьерами и конусами.

2 мин

10 сек

Быстрое пролегание по координационной лестнице, переступая в каждую ячейку; оббегаем конус; перепрыгивание через барьеры, оббегая конусы и передача эстафетной палочки партнеру сначала; после вставать в конец колонны.

ЛУУД: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

 ПУУД: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения

14.

Измерение пульса

40 сек

За определенный промежуток времени

ПУУД: измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.

Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

Заключительная часть (6 мин 5 сек)

15.

Перестроение

20 сек

«В одну шеренгу становись!»

ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

16.

Игра «Ухо - Нос». Объяснение правил игры. На счет раз -  левой рукой берем себя за нос, правой за левое  ухо; На счет 2 - хлопок; Три- правой рукой за кончик носа, левой за правое ухо; Четыре - хлопок.

То же с закрытыми глазами. Объяснение значения упражнения.

2 мин

10 сек

«Проверим работу правого и левого полушария мозга»

ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

17.

Подведение итогов урока. Проговаривание цели и темы урока. Анализ проведенной работы. Опрос по пройденному материалу во время урока. Разбор типичных ошибок и способы их исправления.

Рефлексия как ученики оценивают свою работу на уроке. Историческая справка о спортсмене. Домашнее задание для развития физических качеств.

3 мин

40 сек

«Как считаете, мы выполнили поставленные цели и задачи?»

 «Спасибо за урок, до свидания!»

ПУУД: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.

В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основн...

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги")

Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»Класс: 7 а,б,вДаты проведения: 16.09.2015. ...

конспект урока "Обучение прыжку в длину с разбега способом "согнув ноги"

Цель: Научить учащихся выполнять прыжки в длину с разбега способом  «Согнув ноги»Развивать двигательные умения и навыки,  координацию движения и пространственную ориентировку;Воспитывать...

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...