Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Явтушенко Татьяна Владимировна

В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основной части рассказ о правилах соревнований по прыжкам в длину с разбега. В заключительной части подведение уроков и домашнее задание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_legkoy_atletike.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги»

г. Санкт-Петербург.

2014 г.

Автор:

 Явтушенко Татьяна Владимировна ,  учитель физической

культуры ГБОУ «Гимназия № 406»

Пушкинского района.


Конспект урока по физической культуре для  учащихся 8 А класса

ГБОУ гимназии  № 406  Пушкинского района г. Санкт-Петербург

Тема :Прыжок в длину с разбега способом«согнув ноги »

 

1.Образовательные задачи:

                -оценить технику прыжка в длину с разбега способом«Согнув ноги».

               - совершенствовать передачу эстафетной палочки.

2.Оздоровительные задачи:

                - способствовать развитию скоростных качеств ;

               - формировать двигательные умения и навыки ;

               - способствовать повышению функциональных возможностей.

 

3.Воспитательные задачи:

               - способствовать воспитанию морально-волевых качеств;

              - способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности .

              - воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в

               коллективе.

Время проведения: 30 сентября 2013г.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: прыжковая яма, планка с разметкой, эстафетные палочки.

Конспект составил: Явтушенко Т. В.

           

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания, организации

I. Подготовительная часть. 

15 мин

Организовать

учащихся к

началу урока.

Организовать  учащихся для выполнения

упражнений в ходьбе и беге.

Обеспечить функциональ-ную готов- ность организ- ма к предсто- ящим дей- ствиям.

1.Построение в одну шеренгу.

Обмен приветствиями. Сооб-

щение задач урока.

2.Перестроение в 1-колонну.

Ходьба с размыканием, дистанция 1 м:

-на носках, руки за головой в замке;

-перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

-на пятках, руки за спиной.

3.Бег в среднем темпе.

4.Ходьба на восстановление

дыхания:

1-руки вверх, вдох;

2-руки вниз, выдох.

5..ОРУ в движении:

1)Наклоны головы.

И.п.-руки на пояс;

1-влево;

2-и.п.;

3-вправо;

4-и.п.

2)Повороты головы.

И.п.-то же;

1-влево;

2-и.п.;

3-вправо; 4-и.п.

3)Круговые движения кистями.

И.п.-руки в стороны, кисти сжаты в кулаки;

1-4 - круговые движения внутрь;

5-8 - круговые движения наружу.

4)Рывки руками.

И.п.-правая рука вверху, левая внизу;

1 - рывок назад;

2 - смена положения рук.

5)Выпады вперед с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги.

И.п.-руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти сомкнуты;

1-выпад правой, поворот;

2-и.п.;

3-выпад левой, поворот;

4-и.п.

6)Наклоны вперед.

И.п.-руки на пояс.;

1-3-три наклона на каждый шаг, касаясь руками носков;

4-и.п.;

7)Махи вперед прямыми ногами.

И.п.-ноги врозь, руки вперёд-в стороны;

1-с шагом левой мах правой ногой к левой руке;

2-и.п.;

3-с шагом правой мах левой ногой к правой руке;

4-и.п.

8)Ходьба в приседе с различным положением рук:

-в стороны;

-на поясе;

-за головой.

6.Специальные беговые упражнения:

1)с высоким подниманием

 бедра;

2)с захлестыванием голени

назад;

3)с выносом прямых ног вперёд;

4)правым и левым боком с попеременным скрещивани-

ем ног;

5)шаг-подскок со взмахом рук вперед-вверх;

6)бег с ускорением, заканчи-

вающийся прыжковым шагом и бегом по инерции.

30 сек

1 мин

3 мин

30 сек

2 мин

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

8 раз

6 раз

8 раз

5 мин

30-35м

15-20м

15-20м

2х(15-20м)

2х(15-20м)

2х(15-20м)

Проверить готовность уча- щихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных от урока по медицинским показаниям.

Команды: «Направо!»,

«Налево в обход шагом марш!»

Сохранять дистанцию.

Следить за осанкой.

Следить за дыханием.

Вдох через нос,

выдох через рот.

Выполнять упражнения под счет. Следить за дистанцией.

Выполнять без резких движений.

Выполнять с большой амплитудой.

Смена положения рук на каждый шаг. Ноги и руки работают разноименно.

Не наклоняться к маховой ноге. Опорную ногу не сгибать.

Следить за осанкой.

Упражнения выполнять по прямой в одну сторону; обратно -ходьба, восстановление дыхания.

Бедро маховой ноги  подни-

мать как можно выше, к ноге не наклоняться.

Во втором подходе поменять толчковую ногу.

II. Основная часть.

28 мин

Настроить учащихся на активную работу.

Настроить учащихся на

выполнение контрольного

упражнения.

Оценить уме-

ние учащихся

прыгать в

длину спосо-

бом «согнув

ноги».

1.Вспомнить основные фазы прыжка: разбег (разгон до максимума), толчок (прыгнуть как можно выше), полёт (чем выше траектория и компактнее группировка, тем дальше полёт), приземление (в зависимости направления падения зависит результат).

2.Выполнение пробных попыток прыжка в длину с разбега.

3.Прыжок в длину с разбега на результат.

4.Круговая эстафета.

Содержание: все играющие делятся на три команды и встают лучами от центра круга (наподобие спиц колеса), повернувшись левым или правым боком к центру. Каждый луч-шеренга является командой. Игроки, стоящие крайними от центра круга, держат в правой руке эстафетную палочку. По общему сигналу крайние игроки с эстафетой бегут по кругу с внешней стороны мимо остальных «спиц» к своей команде и передают палочку ожидающему с края игроку, а затем бегут на другой конец своей шеренги (ближе к центру) и становятся там. Когда начинавший игру окажется с края и ему принесут предмет, он поднимает его вверх, возвещая об окончании игры его командой.

5.Вспомнить правила соревнова-

ний по прыжкам в длину с разбе-

га.

С момента вызова на выполнение очередной попытки прыгуну дается не более 1 мин. Все прыжки засчитываются после команды старшего судьи «Есть» (судья поднимает белый флаг). В случае неудачного прыжка подается команда «Нет» (судья поднимает красный флаг).

Прыжок не засчитывается, если прыгун:

  • пробежал через брусок или сбоку от него;
  • оттолкнулся сбоку от бруска или за ним;
  • в процессе приземления коснулся земли вне ямы;
  • оттолкнулся, наступив на контрольную полосу;
  • оттолкнулся двумя ногами;
  • во время разбега или прыжка коснулся земли любой частью тела за линией измерения до ямы;
  • применил в прыжке любой вариант сальто;
  • после приземления прошел обратно через сектор приземления;
  • выполнил прыжок с разбега, превышающего ограничение 45 м.

3 мин

8 мин

8 мин

5 мин

4 мин

Обратить внимание на точное попадание на брусок для отталкивания и приземление на согнутые ноги.

Указать на ошибки.

Исправить ошибки.

М:410-370-310см

Д:360-310-260см

Запрещено во время игры касаться стоящих в «спицах» игроков, мешать тем, кто совершает перебежки. Упавшую палочку поднимают и продолжают бег.

III. Заключительная часть.

3 мин

1..Построение. Подведение итогов.

2.Домашнее задание.

2 мин

1 мин

Зачитать оценки.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (Д) и подтягивание в висе (М).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY...

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" https://cloud.mail.ru/public/2vbG/z1qyMEJUa

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок   https://cloud.mail.ru/public/2vbG/z1qyMEJUa...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...

Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...