конспект урока "Обучение прыжку в длину с разбега способом "согнув ноги"
план-конспект урока по физкультуре на тему

Гармаш Ирина Евгеньевна

Цель: Научить учащихся выполнять прыжки в длину с разбега способом  «Согнув ноги»

Развивать двигательные умения и навыки,  координацию движения и пространственную ориентировку;

Воспитывать  культурно-гигиенические навыки.

Формировать  навык  ведения здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_6_klass.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Старолеушковской  

        

                Учитель: Гармащ И. Е.

6 класс

Тема:  Обучение прыжку в длину с разбега способом  «Согнув ноги»

Цель: Научить учащихся выполнять прыжки в длину с разбега способом  «Согнув ноги»

Развивать двигательные умения и навыки,  координацию движения и пространственную ориентировку;

Воспитывать  культурно-гигиенические навыки.

Формировать  навык  ведения здорового образа жизни.

Место проведения: спортплощадка

Инвентарь: мячи  для метания (150гр), рулетка, флажки..

                                              Ход урока.

  1. Вводная часть урока 12 минут.

         

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Построение, организационные моменты ,приветствие, сообщение задач урока; проведение инструктажа по технике безопасности

Повороты на месте (налево,

направо,

Ходьба на месте в колонне по одному, ходьба в обход по площадке;

         

Разновидности  ходьбы (ходьба на носках – руки на пояс, ходьба на пятках – руки за голову, ходьба в полуприседе  – руки на пояс);

Медленный бег по кругу

Упражнение на восстановление дыхания;

Перестроение в две шеренги: на  1-2рассчитайся, в 2 шеренги стройся

Выполнение общеразвивающих упражнений  без предметов.

до 2 мин.

При построении учащиеся должны уметь занимать свои места, соблюдать интервал, строиться по линии.

Следить за правильным поворотом пятки и носка – руки прижаты к бедрам.

Отработка строевого шага. Следить за осанкой, правильным движением рук.

Развивать координацию и пространственную ориентировку.

Добиваться прямолинейности бега, свободного движения рук.Учить учащихся правильно выполнять упражнения на восстановление дыхание (руки через стороны вверх- вдох, вниз-выдох).Следить за правильностью перестроения.

1.

И.п. – основная стойка

1. – руки в стороны.

2. – руки вверх.

3. – руки в стороны.

4. – И.п.

5 – 6 раз

Руки на уровне плеч, точно в стороны, ладонями вниз.

Учить учащихся выполнять упражнения с сохранением осанки.

2.

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1. – 2.- рывки руками пред грудью.

3. – 4. – рывки, руки в стороны.

5 – 6 раз

Рывки по резче, руки на уровне плеч, точно в стороны, ладонями вниз, спина прямая.

3.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1. – 2.- поворот влево.

3. – 4. – поворот вправо.

5 – 6 раз

Поворот выполнять точно, ноги не сгибать в коленях.

4.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1. – 2.- наклон влево, правая рука вверх.

3. – 4. –наклон вправо левая рука вверх.

5 – 6 раз

 Наклон выполнять точно в сторону, ноги не сгибать в коленях.

5.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1. – руки вверх.

2. – 3. – наклон вперед.

4. – И.п.

4 – 5раз

Прогнуться в спине назад, достать руками пола, ноги не сгибать в коленях.

6.

И.п. – основная стойка руки на поясе.

1. – 4. – прыжок на левой ноге.

1. – 4. – прыжок на правой ноге.

1. – 4. – прыжок на двух ногах.

3 – 4 раза

 Прыгать на носках. Следить при выполнении упражнений за осанкой учащихся

Работа с учащимися специальной медицинской группы. Упражнения,  способствующие коррекции и компенсации  недостатков физического развития.И.п-

3 – 4 раза

Следить при выполнении упражнений за осанкой .

Упражнения на восстановление дыхания.Подведение итога за выполнение упражнений.

Переход на поле для метания

Провести  инструктаж по технике безопасности.

 медленная ходьба на месте.

 Раздача  мячей дежурными

Основная часть урока – 23 минуты.

  1. Совершенствование  метания малого мяча с разбега.

а) метание мяча с 4 шагов разбега;

 б)  метание мяча на дальность с разбега 10-11 шагов;

в)  метание на результат.

г) индивидуальная работа с учащимися (Антон Т, Алексей Г, Катя В.) специальные упражнения направленные на коррекцию двигательных умений и навыков.

2.Обучение  прыжку в длину с разбега способом  «Согнув ноги»

а) рассказ, показ преподавателя , объяснение;

б) демонстрация рисунков и схем

в) обучение отталкиванию – определить толчковую ногу у каждого учащегося. Имитация  постановки толчковой ноги и активного выноса маховой.

    Имитация техники отталкивания в ходьбе через 1,3,5 шаг.

    Прыжки в длину с места толчком одной ноги с приземлением на две.      

 

г)  обучение технике разбега в сочетании с     отталкиванием ;

 д) прыжок в длину с полного разбега;

е) индивидуальная работа с учащимися (Антон Т, Алексей Г, Катя В),

 

 ж)  упражнения на восстановление дыхания.

На  первый шаг начало отведения  руки с мячом прямо - назад и одновременный поворот туловища на право, на втором шаге рука с мячом прямая отведена назад на уровне плеч. Скорость увеличивать постепенно. Акцентировать внимание на согласованность разбега с броском. 

Создать  правильное представление  о технике прыжка.

В и.п. толчковая   нога впереди, согнутую в колене маховую ногу поднять вперед- вверх до горизонтали.

Полное разгибание толчковой ноги, маховая с движением таза вперед- вверх, руки работают разноименно. Следить за работой рук и маховой ноги. Движение маховой ногой должно быть продолжением движения толчковой, при приземлении сгибать ноги в коленных суставах.

Полное разгибание толчковой ноги при отталкивании.  На последних шагах выполнять набегание на планку. Объяснить понятия «стопа назад», «стопа вперед».

Обращать внимание на активную постановку толчковой ноги, быстрый и далекий вынос  вперед-  вверх согнутой в колене маховой ноги в момент отталкивания, на паузу в полете в «шаге», а затем быстрое подтягивание толчковой к маховой и мягкое приземление. Выполнение  специальных упражнений направленных на коррекцию и компенсацию  двигательных нарушений.

Построение в 1 шеренгу (.В одну шеренгу становись )

Обьяснение  правил игры

Подвижная игра на развитие внимания «Карлики – Великаны»

Подведение итога.

Организованный уход.

Следить за четкостью построения в шеренгу, соблюдением интервала.

Развивать внимание и память.

        

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс

Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...

Конспект урока по физической культуре на тему прыжки в длину с разбега способом согнув ноги.

В подготовительной части урока представлены ОРУ в движении и специальные беговые упражнения. В основной части урока учащиеся выполняют прыжок в длину на оценку, игра круговая эстафета и в конце основн...

Раздел "Легкая атлетика" план конспект урока. Прыжки в длину с разбега. Бег на короткие дистанции.

План - конспект урока: Прыжки в длину с разбега. Бег на короткие дистанции. Раздел: Легкая атлетика....