День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье"
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Цвирко Раиса Владимировна

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано  для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответить на вопросы о лекарственных растениях, вредных привычках, первой помощи при травмах, пройти спортивные испытания и получить жетон-подсказку для поиска клада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_na_attest.docx56.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное общешкольное мероприятие

День здоровья  «Путешествие на поезде «Здоровье»

План Дня здоровья:

8.30 – Звучит музыка о спорте, учащиеся школы собираются на День здоровья

8.45 – Построение в колонны по 4 человека по классам для выхода на линейку

9.00 – Организованный выход.  Линейка открытия.  Зарядка – флэшмоб. Получение командами маршрутных листов.

09.30 – Начало соревнований.

09.30 – 11.30 - Движение классов по маршрутным листам.

11.30 – Окончание соревнований

11.40 – 12.10 – Проведение классных часов о здоровом образе жизни. Подведение итогов оргкомитетом.

12.15 – Построение на линейку. Награждение победителей

12.30 – Окончание Дня здоровья

Сценарий праздника День здоровья

«Путешествие на поезде «Здоровье» в 5 – 9 классах

Цель: показать незаменимую ценность здоровья человека, вызвать

желание сохранять и укреплять его.  

Задачи:  

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- пропагандировать здоровый образ жизни;  

- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

- развивать творческие способности ребят;  

- способствовать укреплению связи школы с родительской общественностью.  

Предварительная подготовка:

- написание сценария праздника;  

- оформление зала, станций;  привлечение к работе учителей и учащихся,

- классам даётся задание придумать название и девиз команды;  

- подготовить название станций, задания для каждой станции, маршрутные

листы для команд.  

Оборудование:  

- плакаты и вывески для оформления зала, станций;  

- литература по здоровому образу жизни;  

- инвентарь для каждой станции.  

Открытие Дня здоровья: спортзал, звучит музыка о спорте, построение обучающихся.

Ученик 1:

Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.              

Ученик 2:   Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Мы начинаем наш осенний спортивный праздник. Слово для приветствия предоставляется директору школы. Директор школы обращается со словами поздравления ко всем участникам праздника.

Учитель:  Сегодня мы проведем спортивные состязания, проверим свою ловкость и сноровку.  Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей. Сейчас классам предоставляется возможность представить свою команду (название команды  и девиз) и сказать, что для них значит слово «здоровье» (Учитель  подходит к каждой команде с микрофоном)

- Здоровье – это когда тебе хорошо.  

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это сила.  

- Здоровье – это гибкость и стройность.  

- Здоровье – это выносливость.  

- Здоровье – это гармония.  

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

- Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

- Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

работу.  

Учитель: Важно начинать любое спортивное мероприятие с разминки.

Флэшмоб (зарядка всей школы)

Учитель:  Необходимо всегда заботиться о своем здоровье. Известный немецкий философ говорил: «Здоровый нищий счастливее больного короля».

Сегодня мы  приглашаем вас совершить заочное путешествие на поезде «Здоровье», который будет останавливаться на 8-ми  станциях. На каждой станции вам необходимо пройти испытания, получить наибольшее количество баллов и жетон-подсказку для поиска клада (как в известной игре «Форт Боярд»). К концу путешествия, в удачном случае, у вас должно быть 8 жетонов, которые дают вам право на получение ключа от клада. Если у вас набралось меньше жетонов, то  вам придется ответить на дополнительные вопросы, чтобы получить ключ от клада. Станции располагаются в кабинетах, в спортивном зале. На дверях таблички с названиями, в кабинетах по 2 ведущих. Каждая команда находится на станции в течение 8 минут, затем за 2 минуты переходит всем составом от одной станции к другой. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах.

Желаем всем с пользой провести время. Ждём вас после путешествия по станциям и классных часов на закрытии Дня здоровья в спортивном зале (выдает маршрутные листы).

Маршрутный лист 5а класса

п/п

Название станции

№ кабинета

Баллы

Штрафные очки

Ответственные ученики 10 класса

Подпись

1.

Зелёная аптека

Кабинет №28

Доманина Ксения

2.

Скорая помощь

Кабинет №22

Зырянов Дмитрий

Юрченко Дмитрий

3.

Вредные привычки

Кабинет № 24

Романов Алексей

Смоленкин Н.

4.

Спортивная

Спортзал

Чередниченко Г.

Седлов Илья

5.

Неболей-ка

Кабинет № 27

Пяточенко Елена

Веденькова Юлия

6.

Силачи (КСУ)

Телецентр № 21

Афонченко А.

Галкин Максим

7.

Умники и умницы».

Кабинет № 29

Глазкова Диана

Вдовина Ольга

8.

Станция «Прыг-скок».  

Фойе 1-го этажа школы

Соловьева Евгения

Вахрамеева Ольга

Вершина Ирина

Содержание станций

1.Станция «Зелёная аптека». Кабинет № 28

Оборудование: гербарий лекарcтвенных растений, картинки-иллюстрации.

Ответственный за станцию: Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».  

При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.

Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.  Время – 7 минут.

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана,

сердечные болезни).  

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды?

(Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).  

3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и

лекарственными.   (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).  

4) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы

убивают болезнетворных микробов).

5) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие

микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите

его… (Сосна).  

6) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы?

(Липа, календула, ромашка, пижма).  

7) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие

заболевания можно с их помощью лечить.  

Ответственный за станцию: Время закончилось. Получите жетон- подсказку (баллы и подпись).

За каждое название получите 1 балл.  

2. Станция «Скорая помощь». Кабинет № 22

Оборудование: бинт, шина, зелёные растения (листья подорожника, крапивы, малины, алоэ и т. д).  

Плакат «Друг в беде. Скорей на помощь! Вам помогут травы и овощ!»

 1) Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при

помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник,

тысячелистник, крапива).  

2)Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина,

лимон).  

3)Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ,

подорожник, календула, капуста).  

4)Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).

5)Окажите первую доврачебную помощь при переломе руки.

6)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление

угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, дать питьё).  

7)Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.  

3.  Станция «Вредные привычки»

     Рисуется плакат аккуратно одетого и причёсанного человека и накладные

рисунки. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остаётся

только рисунок на плакате.  

 Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.  

1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).  

2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)          

3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).  

4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители

различных заболеваний).  

5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы?

(Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).  

6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются

сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).  

7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет

лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

 4. Станция «Спортивная». Спортзал

Оборудование: магнитофон, гимнастическое бревно, маты, скамейки,

плакат «Вини себя за вид болезненный и хмурый,  

Не занимаешься ты, видно, физкультурой».

Участвует команда из 8 человек (4 мальчика и 4 девочки)

Преодоление полосы препятствий (перелезть через гимнастическое бревно, проползти по-пластунски по матам, перепрыгнуть через три скамейки последовательно, залезть на гимнастическую стенку и слезть, пробежать по рейке перевернутой скамейки, прыжками по обручам к финишу). Передача эстафеты следующему участнику.

5.Станция «Неболей-ка». Кабинет № 27

Плакат «Ангина и кашель бывают у тех,  

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег»

1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными

заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый

пример – 1 балл)  

2). Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно - кишечные,

дизентерия).  

3). Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках?

(Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой,

а также других болезней «грязных рук»).  

4). Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду?

(Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма

может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).  

5). Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в

неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).  

6). Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение

яйцами глистов, лишаями, блохами).  

7). Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).  

6. Станция «Силачи» (КСУ «Комплексное силовое упражнение»).

Оборудование: маты, секундомер. Участвуют 4 человека от класса. На гимнастическом мате. В течение 1 минуты необходимо выполнить в первые 30 секунд - максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен ног из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться и без паузы для отдыха выполнить в течение следующих 30 секунд - максимальное количество сгибаний рук, в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество произведенных наклонов, сгибаний суммируется.

Нормативы: юноши:  36 раз – «1балл», 40 раз – «2 балла», 44 раза - «3 балла», 48 раз - «4 балла»,  52 раза - «5 баллов»;

Подведение итогов: результаты, показанные учеником, переводятся в баллы в соответствии с нормативами. При невыполнении норматива ученик получает «0» баллов, при перевыполнении - ученик получает дополнительный  1балл за каждые 4 раза сверх норматива, оцениваемого «5» баллами.

Класс

Количество раз

Сверх  нормы

Количество баллов

7. Станция «Прыг-скок».  

1 этаж, фойе школы. Секундомер, 3-6 скакалок.

Прыжки со скакалкой за 1 минуту.

 Участвует 3 человека от класса. По желанию участвуют классные руководители и родители,  результат которых суммируется и добавляется к результату команды.

8. Станция «Умники и умницы». Кабинет № 29

Кроссворд, ручки (2 штуки). См. приложение.

     После окончания соревнований классные руководители проводят классные часы по здоровому образу жизни, во время которых организаторами подводятся итоги, заполняются грамоты. Окончанием Дня здоровья считается линейка, на которой оглашаются итоги соревнований, команды победители получают грамоты.

Подведение итогов.

 Учитель: Команды, для награждения равняйся, смирно! (награждение команд) Праздник “День Здоровья” подошёл к концу. Будьте все здоровы, берегите себя, дорогие ребята и взрослые!        

Приложение        

  КРОССВОРД

1. В корзину мяч забить мечтаем,
Но соперник нам мешает.
Мяч ведут рукой об пол
В игре известной ____________.

2. Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу,
В лес со мною заберёшься –
В пути не собьёшься.

3. Это что за молодец?
В бассейне плавает ____________.

4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился _________________.

5. От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.

6. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в _______________.

7.  В соревнованиях участвовать
Каждый рад.
И ждут команды от судьи:
«На _________________ ».

8. Куда Ваня, туда мы.
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены.

9. Он не игрок, но спорить
С ним нельзя!
Свистит всех громче кто?

10. Кушай морковку, салат,
Апельсины …..
Спортсмену для силы нужны
_______________________.

11. Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.

http://festival.1september.ru/articles/527137/5.gif

Ответы

                                                                                                                                                     

http://festival.1september.ru/articles/527137/11.gif

                                                                               

                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                               ДИРЕКТОР  СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ  № 135

                                                                        ________________      Г. Саенко

                                                                         «___  » сентября   2013 года

                                                   

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Дня здоровья в ФГКОУ СОШ №135

Цель: показать незаменимую ценность здоровья человека, вызвать

желание сохранять и укреплять его.  

Задачи:  

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- пропагандировать здоровый образ жизни;  

- заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;

- развивать творческие способности ребят;  

- способствовать укреплению связи школы с родительской общественностью.  

Предварительная подготовка:

- написание сценария праздника;  

- оформление зала, станций;  привлечение к работе учителей и учащихся,

- классам даётся задание придумать название и девиз команды;  

- подготовить название станций, задания для каждой станции, маршрутные

листы для команд.  

Оборудование:  

- плакаты и вывески для оформления зала, станций;  

- литература по здоровому образу жизни;  

-инвентарь для каждой станции.  

Время  и  место  проведения. День здоровья проводится 14сентября  2013  года в спортивном зале и кабинетах здания школы. Начало мероприятия  в 9.00 ч. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий. Общая продолжительность Дня здоровья до 3 часов.

Участники Дня Здоровья. Участвуют 5-9 классы, члены педагогического коллектива, родители. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения Дня здоровья. Освобождённые учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня Здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, принимают участие в интеллектуальных конкурсах.

Форма одежды: спортивная одежда, сменная обувь.

Программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с организатором по воспитательной работе.

Организация проведения  соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, организатора по воспитательной работе.

Учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях и игровых мероприятиях в рамках Дня здоровья.

Организатор по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд – победительниц, занявших 1, 2, 3 места.

Классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся не позднее одной недели до его проведения.

Классные руководители перед  Днём здоровья проводят инструктаж по ТБ с последующей росписью учащихся в тетрадях инструктажа.

Программа мероприятия

1.Общее построение.

2. Представление команд (название команды,  девиз)

3. Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.

4.Передвижение команд  по станциям.

6. Подведение итогов. Награждение.

Члены жюри. В состав судейских команд входит учитель физической культуры, обучающиеся 10 класса:  Доманина Ксения, Зырянов Дмитрий, Вахрамеева Ольга.

Ответственные на станциях. Обучающиеся 10 класса.

Награждение. Команда -  победитель определяется в своей возрастной группе (5-6 классы и 7-9 классы) по сумме набранных баллов и награждается грамотой.  При равном количестве очков победившей считается команда, набравшая большее количество очков в спортивных соревнованиях.
Маршрутный лист прохождения станций  заочного путешествия на поезде «Здоровье»

п/п

Название станции

№ кабинета

Баллы

Штрафные очки

Ответственные ученики 10 класса

Подпись

1.

Зелёная аптека

Кабинет №28

Доманина Ксения

2.

Скорая помощь

Кабинет №22

Зырянов Дмитрий

Юрченко Дмитрий

3.

Вредные привычки

Кабинет № 24

Романов Алексей

Смоленкин

Никита

4.

Спортивная

Спортзал

Чередниченко Г.

Седлов Илья

5.

Неболейка

Кабинет № 27

Пяточенко Елена

Веденькова Юлия

6.

Силачи (КСУ)

Телецентр № 21

Афонченко А.

Галкин Максим

7.

Умники и умницы».

Кабинет № 29

Глазкова Диана

Вдовина Ольга

8.

Станция «Прыг-скок».  

Фойе 1-го этажа школы

Соловьева Евгения

Вахрамеева Ольга

Вершина Ирина

 10.09. 2013г

Директор школы:                                                                        Саенко Г.В.

Зам. директора по воспитательной работе:                              Шуина Е.О.    

Учитель физкультуры:                                                               Цвирко Р.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация праздника "День Победы. Россию Любить Этот День Не Забыть"

Литературный и музыкальный материал может быть использован как в урочное так и не в урочное время решая определённые задачи и цели, такие как: воспитание гражданской позиции и толерантности, любви к б...

Сценарий праздника «День Лицея. День Дружбы. 19 октября».

И они, лицеисты, помнили… Помнили всю жизнь и первый день лицея. И множество других дней, одаривших их первой юношеской дружбой.19 октября. День Лицея. День верности, дружбы, памяти…...

Этот День Великий день Победы

Сегодняшнему наше занятие посвящается приближающему празднику....

"День пожилого человека - день добра и уважения"

Данный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека....

ДЕНЬ МАТЕРИ – ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ

Открытое мероприятие ко Дню Матери...

Сценарий для праздника «День здоровья!», посвященный праздникам «День воспитателя и всех дошкольных работников» и «День учителя!»

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...