Адаптированная программа спортивной секции «Мини-футбол». Направление: спортивно-оздоровительное
рабочая программа по физкультуре на тему

Дубинский Иван Игоревич

Программа по мини-футболу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_mini-futbolu.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45» муниципального образования города Братска

СОГЛАСОВАНО

на заседании

экспертного совета

МБОУ «СОШ № 45»

«1» сентября 2014г.

Протокол № 1

Зам.директора по НМР Асмаловская О.А.

_________________________

(подпись)

УТВЕРЖДАЮ

.

Приказ № ______________

от «1» сентября  2014г.

Директор МБОУ «СОШ № 45»

______________ Вакина Н.А.

(подпись)

Адаптированная программа

спортивной секции «Мини-футбол».

Направление: спортивно-оздоровительное

Разработчик: Дубинский И.И

учитель физической культуры

2014

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа  по мини-футболу  предназначена  для спортивных  секций  общеобразовательных  учреждений.  Данная  программа  является  программой  дополнительного  образования,  предназначенной  для  внеурочной  формы  дополнительных  занятий  по физическому  воспитанию  общеобразовательного учреждения. Рабочая программа по мини-футболу составлена на основе Примерной программы по «Мини-футболу» авторов-составителей:  Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Левин В.С., Еременко К.В.- М.: Советский спорт,2010 год.

         Рабочая программа рассчитана на 4 года.     Рабочая программа построена с учетом возрастных особенностей мальчиков, занимающихся в группе. Возраст учащихся группы 7-10  лет.

         Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования  учебной группы по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

Программа по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся, на обеспечение нормального физического развития растущего организма и его разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, технических умений и навыков для самостоятельной игры в футбол на дворовых площадках в часы досуга. Программа направлена на самостоятельное использование физических упражнений, закаливающих средств, с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также на воспитание умений вести здоровый образ жизни.

Целью:

 занятий являются: приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни; воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни; развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности,  оздоровительной направленности учебного процесса.

Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения и в конечном итоге подготовить учащихся для зачисления на учебно-тренировочный этап многолетней подготовки юных футболистов.

     В учебной группе решаются определённые задачи:

 укрепление здоровья и закаливание организма; привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом; обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и

командной тактики игры в мини-футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини- футбол.

Развиваются физические качества, выносливость, скорость, координация  необходимые для овладения игрой в мини – футбол. Основной акцент делается на то, чтобы с ребятами изучать элементарные упражнения: приёмы мяча, передачи мяча, ведение мяча, удары по мячу, правильная расстановка игроков на игровой площадке. В процессе игры у ребят проявляется командный дух и чувство коллективизма, что актуально в современном обществе. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки.

Но в основном мини – футбол, это прежде всего воспитание здорового образа жизни, физическое развитие ребёнка. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.

Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Материал подобран по принципам гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности внеклассных занятий.

   

 

Планируемые результаты:

  1. Занятия будут иметь оздоровительный и развивающий эффект.
  2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол и будут распространять его в уличной среде среди сверстников.
  3. Смешанная команда класса примет участие в школьных соревнованиях по мини-футболу.
  4. Перспективные  ребята присоединятся к сборной команде школы и примут участие во Всероссийском проекте Мини-футбол в школу».

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

 Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

 • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

 • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.     

                                       

Содержание по мини - футболу

1 КЛАСС

Основы знаний:

1. Дыхательная система и ее функции

2. Понятие правильной осанки

3. Режим дня младшего школьника

4. Азбука футбола

5.Правила ТБ на уроках футбола

Навыки, умения, двигательные действия

1.Бег с изменением скорости и направления движения

2. Старты из различных и.п.

3. Удары по неподвижному мячу внутренней частью стопы

4. Удары по катящемуся мячу внутренней частью стопы

5. Ведение мяча по прямой шагом и бегом

6. Остановки мяча подошвой

7. Жонглирование

8. Удары мяча головой

9. Основы игры вратаря

10. Игра в мини-футбол

Развитие двигательных качеств:

1. Специально-беговые   и прыжковые упражнения

2. Старты из различных и.п.

3. Бег в гору и под гору

4. Старты из различных и.п. 4-6 х 10 м

5. Упражнения на развитие силы

6. Переменный бег 600

7. Бег 30 м, 60 м на скорость

8. Прыжок в длину с места на дальность

9. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность

10. Линейные эстафеты

11. Игры на местности

2 класс

  1. Основы знаний

Правила техники безопасности на уроках футбола

Беседа «Дыхательная система и ее функции»

Беседа «Азбука футбола»

  1. Навыки , умения, двигательные действия

Обучение  коротким передачам мяча и основам позиционной игры Обучение короткой передаче мяча  с лета

Обучение ритмичной смене ног при выполнении  передаче мяча Обучение коротким передачам мяча в движении

Совершенствование остановки мяча  и короткой передачи Совершенствование быстрой передачи и остановки мяча

Совершенствование короткой передачи мяча, передвигаясь спиной вперед

Совершенствование ответственной  передачи мяча в движении

Совершенствование  различных коротких передач мяча в движении

Совершенствование коротких передач мяча внутренней и внешней сторонами стопы.

Учить обводке защитников в изменяющейся обстановке. Учить обыгрывать  быстро сближающегося защитника. Учить обыгрывать игрока один на один. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней сторонами стопы

Совершенствование ведения мяча с уходом от преследования .Учить выполнять обманные движения «на скорости». Совершенствование ведения  мяча, передвигаясь в разных направлениях .Совершенствование передачи мяча в движении. Совершенствование  ведения мяча с быстрым изменением  направления движения. Совершенствование ведение мяча по прямой.

  1. Развитие двигательных качеств. 

Упражнения для развития ловкости.

Упражнения для развития быстроты.

Упражнения для развития силы и скоростных качеств.

Упражнения для развития выносливости.

Совершенствование передачи мяча в движении.

3 класс

  1. Навыки, умения, двигательные действия

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу.

Совершенствование навыков передачи мяча.

Обучение остановке мяча

Обучение передаче  мяча

Совершенствование навыков остановке мяча

Обучение ударам мяча

Обучение удару  мяча слета

Обучение остановке мяча после отскока

Обучение удару мяча головой

Учебная игра

Обучение отбору мяча у соперника

Учебная игра

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной)

Совершенствование ударов мяча по воротам

Учебная  игра

Бег на выносливость. Игры

Бег на выносливость. ОРУ

Учебная игра по мини-футболу

4 класс

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу.

Обучение передаче мяча.

Обучение передаче мяча.

Обучение остановке мяча.

Обучение остановке мяча.

Обучение передаче мяча.

Совершенствование навыков остановке мяча.

Совершенствование навыков передаче мяча.

Обучение остановки мяча бедром.

Обучение ударам мяча.

Совершенствование навыков удара мяча.

 Обучение удару мяча слета.

Совершенствование навыков удара мяча с лета.

Обучение остановке мяча после отскока.

Обучение удару мяча головой.

Совершенствование навыков удара мяча головой.

Обучение отбору мяча у соперника.

Обучение отбору мяча у соперника.

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.

Совершенствование исполнения технических элементов.

Совершенствование ударов мяча по воротам.

Совершенствование ударов мяча по воротам.

Учебная игра.

Учебная игра.

Учебная игра.

Учебная игра.

Участие в районных соревнованиях по футболу.

Тематический план (1 класс)

Название темы

Всего часов

1-2

Бег с изменением скорости и  направления движения. Беседа «Дыхательная система и ее функция».

2

3

Старты из различных исходных положений. Беседа «Режим дня младшего школьника»

1

4-5

Удары по неподвижному мячу  внутренней частью стопы. Беседа «Понятие правильной осанки»

2

6-7

Удары по катящемуся мячу внутренней стопы.

2

8-9

Игра в мини-футбол

2

10-11

Ведение мяча по прямой шагом и бегом.

2

12-13

Остановка мяча подошвой. Беседа «Азбука футбола»

2

14

Жонглирование

1

15-16

Игра в мини- футбол

2

17-18

Основы игры вратаря. Игры на местности.

2

119-20

Удары мяча головой.

2

21

Игра в мини-футбол. Беседа «Правила техники безопасности на уроках футбола».

1

22

Специально- беговые и прыжковые упражнения.

1

23

Старты из различных исходных положений.

1

24-25

Упражнения для развития выносливости.

2

26

Старты из различных исходных положений 4-6*10 м

1

27

Упражнения на развитие силы. Игра.

1

28

Переменный бег 600 м

1

29-30

Удары по футбольному мячу  ногами и головой на дальность

2

31-32

Остановка мяча с уходом в сторону финт- ведение – передача.

2

33

Метание футбольного мяча и теннисного на дальность.

1

34

Линейные эстафеты . Бег 30 м

1

ИТОГО:

34

 

2 класс.

п\п

Название темы

Всего часов

1

Обучение  коротким передачам мяча и основам позиционной игры

1

2

Обучение короткой передаче мяча  с лета

1

3-4

Обучение ритмичной смене ног при выполнении  передаче мяча

2

5-6

Обучение коротким передачам мяча в движении

2

7

Совершенствование остановки мяча  и короткой передачи

1

8

Совершенствование быстрой передачи и остановки мяча

1

9

Совершенствование короткой передачи мяча, передвигаясь спиной вперед

1

10-11

Совершенствование ответственной  передачи мяча в движении

2

12-13

Совершенствование  различных коротких передач мяча в движении

2

14

Совершенствование коротких передач мяча внутренней и внешней сторонами стопы

1

15

Учить обводке защитников в изменяющейся обстановке

1

16

Учить обыгрывать  быстро сближающегося защитника

1

17

Учить обыгрывать игрока один на один

1

18-19

Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней сторонами стопы

2

20

Совершенствование ведения мяча с уходом от преследования

1

21-22

Учить выполнять обманные движения «на скорости»

2

23

Совершенствование ведения  мяча, передвигаясь в разных направлениях

1

24-25

Совершенствование передачи мяча в движении

2

26

Совершенствование  ведения мяча с быстрым изменением  направления движения

1

27-28

Совершенствование ведение мяча по прямой

2

29

Упражнения для развития ловкости

1

30

Упражнения для развития быстроты

1

31

Упражнения для развития силы и скоростных качеств

1

33-34

Упражнения для развития выносливости

2

35

Совершенствование передачи мяча в движении

1

ИТОГО:

35

3 класс

п\п

Название темы

Всего часов

1,2

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу.

Совершенствование навыков передачи мяча.

2

3,4

Обучение остановке мяча

2

5,6

Обучение передаче  мяча

2

7,8

Совершенствование навыков остановке мяча

2

9-11

Обучение ударам мяча

3

12-14

Обучение удару  мяча слета

3

15,16

Обучение остановке мяча после отскока

2

17,18

Обучение удару мяча головой

2

19

Учебная игра

1

20-22

Обучение отбору мяча у соперника

3

23

Учебная игра

1

24,25

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной)

2

26-29

Совершенствование ударов мяча по воротам

4

30,31

Учебная  игра

2

32,33

Бег на выносливость. Игры

2

34

Бег на выносливость. ОРУ

1

35

Учебная игра по мини-футболу

ИТОГО:

35

4 класс

Название темы

Всего часов

1

Техника безопасности на занятиях по баскетболу.

1

2

Обучение передаче мяча.

1

3

Обучение передаче мяча.

1

4

Обучение остановке мяча.

1

5

Обучение остановке мяча.

1

6

Обучение передаче мяча.

1

7

Совершенствование навыков остановке мяча.

1

8,9

Совершенствование навыков передаче мяча.

1

10,11

Обучение остановки мяча бедром.

1

12

Обучение ударам мяча.

1

13

Совершенствование навыков удара мяча.

1

14

 Обучение удару мяча слета.

1

15

Совершенствование навыков удара мяча с лета.

1

16

Обучение остановке мяча после отскока.

1

17

Обучение удару мяча головой.

1

18,19

Совершенствование навыков удара мяча головой.

1

20

Обучение отбору мяча у соперника.

1

21

Обучение отбору мяча у соперника.

2

22

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

1

23

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

1

24

Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной).

1

25,26

Совершенствование навыков розыгрыша мяча в стандартных положениях.

1

27

Совершенствование исполнения технических элементов.

1

28

Совершенствование ударов мяча по воротам.

2

29

Совершенствование ударов мяча по воротам.

1

30

Учебная игра.

1

31

Учебная игра.

1

32

Учебная игра.

1

33

Учебная игра.

1

34,35

Участие в районных соревнованиях по футболу.

2

ИТОГО:

35

ЛИТЕРАТУРА

     Мини-фубол: Примерная программа для детско-юношеских спортивных  школ,  специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2012. - 96 с.

Андреев СЛ. Мини-футбол. - М.: ФиС, 1978. - 111 с.

Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 1989. - 144 с.

              Максимеико И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. -               Луганск: Знание, 2012. - 276 с.

Филин В.П., Фомин И.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1980.-255 с.

                  Юный футболист: Учеб. пособие для тренеров / Под общей ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. -      М.: ФиС, 1999. - 254 с.

Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.

Мутко В.Л., Андреев С.Н. , Алиев Э.Г. Мини-футбол–игра для всех – М. Советский спорт, 2011.- 264 стр

     Тюленьков С.Ю. , Федоров А.А. Футбол в зале: система подготовки.- М.: Терра-Спорт,2010.- 86 стр.(Библиотечка тренера)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивной секции "мини футбол"

Рабочая программа спортивной секции "мини футбол"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивной секции «Мини-футбол»

Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о...

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой в спортивно-оздоровительной группе Тема: Совершенствование ведений мяча в мини – футболе

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой  в спортивно-оздоровительной группеТема:  Совершенствование ведений  мяча  в мини – футболе...

Образовательная программа спортивной секции «Мини - футбол

Данная программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении сос...

Предпрофессиональная программа по настольному теннису для групп спортивно-оздоровительной подготовки. Образовательная направленность – физкультурно-спортивная. Для детей 5-7 лет.

Программа    по настольному теннису    для      групп      спортивно-оздоровительной подготовки разработана в соответств...

Рабочая программа спортивной секции «Мини -футбол»

Разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой...