Рабочие программы по ФЗК ФГОС 5-7 классы 2017-2018 учебный год
рабочая программа по физкультуре по теме

Дубовцева Татьяна Сергеевна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по физической культуре ФГОС 5-7 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание учебного курса.

          Рабочая  программа по  физической культуре  для 5 класса  разработана в соответствии:

- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного                                           общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-11классы. - М.: Просвещение, 2012 год);

-  учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (Матвеев А.П.М.: Просвещение, 2012)

- с авторской программой   «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (Матвеев А.П. - М.: Просвещение, 2012):

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаются в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества.

Раздел 1. Знания о физической культуре

Глава 1. Олимпийские игры древности.

 Миф о зарождение Олимпийских игр. Исторические сведения о древних Олимпийских играх.

Глава 2. Физическое развитие человека. 

Основные показатели физического развития. Как формировать правильную осанку.

Глава 3. Физическая культура человека. 

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя гимнастика. Закаливание организма. Физкультминутки и физкультпаузы в течение учебных занятий.

Раздел 2. Организация и проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями.  

Глава 1. Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Как выбрать и подготовить место для занятий физическими упражнениями. Как выбрать одежду и обувь для занятий ФУ. Как составить комплексы упражнений оздоровительной гимнастики.

Глава 2. Как оценить эффективность занятий ФУ. 

Самонаблюдение и самоконтроль.

Раздел 3. Виды двигательной деятельности.

Глава 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность. 

Развитие гибкости, координации движений. Дыхательная гимнастика. Формирование стройной фигуры. Гимнастика для глаз.

Глава 2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения на гимнастическом бревне

  Легкая атлетика.

 Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. 

Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. 

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Формы организации занятий и виды учебной деятельности

  • уроки физической культуры;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

- уроки с образовательно-познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

- уроки с образовательно-обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

- уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Планируемые результаты освоения  предмета «Физическая культура»

«Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Календарно - тематическое планирование

Дата проведения урока

Наименование раздела, темы

Корректировка

Легкая атлетика (12 ч)

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Медленный бег 2 мин. Линейные эстафеты.

2

Разучивания техники старта с опорой на одну руку.  Линейные эстафеты. Футбол.

3

 Футбол.  Бег 30 м.

4

Медленный бег 3 мин. Футбол. Прыжки в длину с места.

5

Старт с опорой на одну руку.  Разучивание прыжков в длину с разбега «согнув ноги».

6

Разучивание   метания мяча 150 г с 2-3 шагов. Медленный бег 4мин.

7

Совершенствование прыжков в длину с разбега «согнув ноги». Бег 60 м, со старта на одну руку.

8

Разучивание челночного бега.   Прыжки в длину с разбега «согнув ноги».

9

Закрепление техники челночного бега. Метание мяча 150 г с 2-3 шагов. Медленный бег 6 мин.

10

Совершенствование техники челночного бега.  Шестиминутный бег.

11

Челночный бег.  Эстафеты с предметами.

12

Бег 1000м. Эстафеты с предметами.

Баскетбол 15 часов

13

ТБ. Разучивание техники передвижения в стойке баскетболиста.

14

Техника остановки двумя шагами. Разучивание передачи мяча в парах. Эстафеты с предметами.

15

Техника остановки прыжком. Разучивание технике ведению мяча. Игра «Перестрелка».

16

Техника ловли мяча после отскока от пола. Техника броска мяча двумя руками от груди с места. Игра «Перестрелка».

17

Разучить технику ведения мяча  с изменением направления. Эстафеты с элементами баскетбола.

18

Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.

19

Разучить ловлю и передачу мяча двумя руками от груди шагом.

20

Совершенствование бросков мяча двумя руками от груди и ведение мяча одной рукой.  Игра «Перестрелка».

21

Совершенствование бросков мяча двумя руками от груди . Игра «Мяч капитану».

22

Броски  мяча в корзину двумя руками снизу после ведения. Учебная игра 3х3 по упрощенным правилам.

23

Технические приемы игры. Учебная игра 3х3 по упрощенным правилам.

24

Подтягивание. Технические приемы игры. Учебная игра 3х3

25

Полоса препятствий. Учебная игра 3х3.

26

Тактические действия игры. Учебная игра 3х3.

27

Техника и тактика игры в баскетбол. Учебная игра.

Гимнастика с элементами акробатики 21 час

28

ТБ на занятиях по гимнастике. Разучивание техники кувырка вперед (2-3 серия).

29

Разучивание техники кувырка назад (2-3 серия). Закрепление техники кувырка вперед (2-3 серия).

30

Закрепить технику кувырка назад (2-3 серия).  Совершенствование техники кувырка вперед (2-3 серия).

31

Совершенствовать технику кувырка назад (2-3 серия).  Кувырк вперед (2-3 серия).

32

Разучить акробатическую комбинацию. Совершенствовать  технику кувырка назад (2-3 серия).

33

Совершенствовать выполнение акробатической комбинации. Кувырок назад (2-3 серия).

34

Разучить упражнения на равновесие: приседания, повороты в приседе.  Акробатическая комбинация.

35

Разучить технику соскока с бревна прогнувшись

36

Закрепить технику соскока с бревна прогнувшись. Совершенствовать выполнение упражнений на равновесие.

37

Разучивание лазания по канату в два приема.  

38

Упражнение на равновесие: приседания, повороты в приседе

39

Совершенствовать технику лазания по канату в два приема.    Соскок с бревна прогнувшись.

40

Разучить опорные прыжки на козле h-80-100см в упор присев, соскок прогнувшись.

41

Закрепить опорные прыжки на козле. Совершенствовать лазания по канату в два приема.

42

Совершенствовать опорные прыжки на козле. Лазания по канату в два приема.

43

Разучивание смешанных висов. Подтягивание из виса лежа (д).

44

Закрепить выполнение смешанных висов. Совершенствовать опорные прыжки на козле. Эстафеты.

45

Разучить вис согнувшись и прогнувшись (м). Подтягивание из виса лежа (д).  Опорные прыжки на козле h-80-100см в упор присев, соскок прогнувшись.

46

Закрепить вис согнувшись и прогнувшись (м).  Подтягивание из виса лежа (д). 

47

Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Вис согнувшись и прогнувшись (м).   

48

Подтягивание в висе хватом сверху. Поднимание прямых и согнутых ног в висе.

Лыжная подготовка 19 часов.

49

ТБ на уроках лыжной подготовки. Медленное передвижение до 3 км. Встречные эстафеты.

50

Медленное передвижение до 3 км. Встречные эстафеты.

51

Разучивание техники: попеременный двухшажный ход. Лыжные гонки.  

52

Закрепление техники: попеременный двухшажный ход. Круговые эстафеты  с этапом 100 м.

53

Разучивание одновременного двухшажного хода. Совершенствование техники: попеременный двухшажный ход.

54

Разучивание одновременного бесшажного хода. Медленное передвижение до 3 км.

55

Разучивание подъем полуёлочкой.  Попеременный двухшажный ход.

56

Разучивание подъёма елочкой.    Совершенствование одновременного двухшажного хода.

57

Разучивание спуска со склона в средней стойке.  Одновременный двухшажный ход.

58

Совершенствование подъема полуёлочкой и елочкой. Одновременный бесшажный ход.

59

Совершенствование техники спуска со склона в средней стойке. Подъём полуёлочкой.

60

Разучивание торможение и повороты плугом. Совершенствование техники подъема елочкой.  

61

Совершенствование техники спуска со склона в средней стойке. Подъем елочкой.   

62

Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение до 3 км.

63

Совершенствование торможение и повороты плугом. Игры на лыжах.

64

Разучивание спуска в высокой стойке Совершенствование торможение и повороты плугом. Игры на лыжах.

65

Закрепить технику спуска в высокой стойке. Медленное передвижение до 3 км. Игры на лыжах.

66

Совершенствовать  технику спуска в высокой стойке. Медленное передвижение до 3 км.

67

Лыжные гонки на 1 км.

Баскетбол 11 часа.

68

ТБ во время спортивных игр.  Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

69

Разучивание техники передачи мяча двумя руками от груди в движении. Учебная игра по упрощенным правилам.

70

Техника ведения баскетбольного мяча. Учебная игра.

71

Тактическое действие в игре по упрощенным правилам.  Ведение мяча с изменением направления. Учебная игра.

72

Разучивание бросков по кольцу с 3 м.   Передача мяча на месте одной рукой учебная игра по упрощенным правилам.

73

Закрепление бросков по кольцу с 3 м. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Учебная игра.

74

Техника броска мяча двумя руками от груди с места. Учебная игра.

75

Отработать технику бросков по кольцу с 3 м. Учебная игра.

76

Броски по кольцу с 3 м. Учебная игра.

77

Тактические действия в игре по упрощенным правилам. Учебная игра

78

Технические действия в игре по упрощенным правилам. Учебная игра

Волейбол 12 часов

79

ТБ во время спортивных игр. История возникновения игры волейбол. Знакомства с правилами игры. Игра пионербол.

80

Техника прямой нижней подачи. Игра пионербол.

81

Техника приёма мяча снизу двумя руками.  Игра пионербол.

82

Техника передачи мяча снизу двумя руками.  Игра пионербол.

83

Техника приёма мяча сверху двумя руками.  Игра пионербол.

84

Техника передачи мяча сверху двумя руками.  Игра пионербол.

85

Тактические действия, их цель и значение в игре в волейбол.

86

Передача мяча в разные зоны площадки соперника как тактические действия игры в волейбол. Игра пионербол с элементами волейбола.

87

Закрепление техники нижней прямой подачи.  Игра пионербол с элементами волейбола.

88

Закрепление техники приема и передачи мяча снизу двумя руками.   Игра пионербол с элементами волейбола.

89

Закрепление техники приема и передачи мяча сверху двумя руками.  Игра пионербол с элементами волейбола.

90

Отработка изученных навыков во время игры пионербол с элементами волейбола.

Легкая атлетика 15 часов

91

ТБ на уроках легкой атлетики. Разучивание низкого старта. Футбол.

92

Совершенствование челночного бега.  Подтягивание. Футбол.

93

Совершенствование низкого старта и челночного бега. Футбол.

94

Совершенствование челночного бега. Низкий старт. Футбол.

95

Челночный бег. Бег в умеренном темпе Футбол.

96

Разучивание прыжка в длину с 7-9 шагов. Кроссовая подготовка. Бег 30 м с высокого старта

97

Разучивание метания мяча 150 г с 3-5 м с разбега. Прыжок в длину с места. Кроссовая подготовка.

98

Совершенствование техники прыжка в длину с 7-9 шагов.  Бег 60 м. футбол.

99

Совершенствование техники метания мяча 150 г с 3-5 м с разбега.  Прыжок в длину с 7-9 шагов. Бег по пересеченной местности.

100

Метание мяча 150 г с 3-5 м с разбега.  Бег по пересеченной местности. Футбол.

101

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности. Футбол.

102

Кросс 1000 м. Футбол.

103

Бег по пересеченной местности. Подтягивание. Футбол.

104

Полоса препятствий. Футбол. Двигательный режим летом.

105

Полоса препятствий. Футбол. Правила купания в открытых водоемах.



Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 6  класса разработана на основе Примерной программы  «Физическая культура 5-9 классы», издание 3. Примерная программа по физической культуре. (Стандарты нового поколения)- Москва, «Просвещение», 2011г. Данная программа подготовлена  в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения», по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Данная рабочая программа ориентирована для учащихся 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений    физическая    культура 5-11 кл, автор А. П. Матвеев,- 2- изд., М «Просвещение» 2011г.
  2. Учебника   по   физической    культуре     для    учащихся        6-7 классов автор   А. П.Матвеев. ,- 4- изд., М «Просвещение» 2015г.

 

Часть 1. Знания о физической культуре – в процессе урока

Глава 1. Возрождение Олимпийских игр.

Как возрождались Олимпийские игры. Зарождение Олимпийского движения в России. Первые олимпийские чемпионы.

Глава 2. Физическое подготовка.

Что такое физическая подготовка и физическая подготовленность. Влияние физической подготовки на укрепление здоровья.  Основные правила развития физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.  Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей.

Глава 3. ФК человека.

Закаливание.

Часть 2. Организация и проведение самостоятельных занятий физической подготовкой.

Глава 1. Соблюдений правил ТБ и гигиены мест занятий ФУ.

Глава 2. Оценка эффективности занятий физической подготовкой.

Глава 3. Оценка физической подготовленности.

Часть 3. Виды двигательной деятельности.

Глава 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Упражнение для коррекции фигуры, для профилактики нарушений зрения, для профилактики нарушений осанки.

Глава 2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами

 Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках в полу шпагат; кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках  полу переворот назад в стойку на коленях; 2 кувырка слитно; «мост» из положения стоя.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину), опорный прыжок согнув ноги ( мальчики)

Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись.

Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на леву «правую», перемах ногой вперед; махом ногой вперед соскок.

  Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).

Упражнения на брусьях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: ритмическая гимнастика, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Легкая атлетика  

Бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов, эстафетный бег.

Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.

Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..

Прыжки:  в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.

Спортивные игры

Баскетбол, волейбол, футбол.

Лыжные гонки

На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 2км; игры: « остановка рывком», «с горки на горку».

Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами.

                                 

Формы организации занятий и виды учебной деятельности

  • уроки физической культуры;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

- уроки с образовательно-познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

- уроки с образовательно-обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

- уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»

«Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Календарно - тематическое планирование

Дата проведения урока

Наименования раздела, темы

Корректировкавка

Легкая атлетика (15 ч)

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Медленный бег 2 мин. Низкий старт

2

Разучивания техники старта с опорой на одну руку.  Бег в равномерном темпе 2 мин

3

Медленный бег 2 мин. Бег 30 м.

4

Совершенствовать технику старта с опорой на одну руку. Прыжки в длину с места.

5

Старт с опорой на одну руку.  Разучивание техники метания малого мяча 150 гр на дальность

6

Разучивание бега с преодолением препятствий. Низкий старт.

7

Совершенствование метание малого мяч на дальность. Бег 60 м с низкого старта.

8

Совершенствовать бег с преодолением препятствий. Метание малого мяча на дальность.

9

Разучить технику метания мяча с разбега, 4-5 шагов. Бег с преодолением препятствий.

10

Совершенствовать технику метания мяча с разбега. Бег в равномерном темпе 5 мин. Прыжки на скакалках.

11

Бег в равномерном темпе 5 мин.  Метание мяча с разбега, 4-5 шагов. Футбол.

12

Бег в равномерном темпе 5 мин. Разучить технику прыжка с разбега. Подтягивание.

13

Бег в равномерном темпе 6 мин.  Совершенствовать технику прыжка с разбега.  Футбол.

14

Шестиминутный бег.   Закрепить технику прыжка с разбега. Футбол

15

Прыжки с разбега. Футбол.

Баскетбол 9 часов

16

ТБ при проведение спортивных игр. Повторить стойку и передвижения игрока. Изучить ведение мяча на месте.  

17

Совершенствовать ловлю и передачу двумя руками от груди на месте в парах

18

Разучивание технике передачи мяча одной рукой от плеча.  

19

Изучить ведение мяча два шага бросок Игра «Мяч ловцу».

20

Совершенствование техники передачи мяча одной рукой от плеча. Учебная игра по упрощенным правилам 3х3.

21

Передача мяча одной рукой от плеча. Игра в мини-баскетбол 3х3.

22

Совершенствование ведение мяча два шага бросок Игра в мини-баскетбол 3х3.

23

Ведение мяча два шага бросок. Игра в мини-баскетбол 3х3.

24

Игра в мини-баскетбол 4х4. Подтягивание.

Гимнастика с элементами акробатики 19 часов

25

ТБ на занятиях по гимнастике. Разучивание техники кувырка вперед (2-3 серия).

26

Разучивание техники кувырка назад (2-3 серия). Совершенствовать технику кувырка вперед (2-3 серия).

27

Разучить мост. Совершенствование техники кувырка вперед  и назад (2-3 серия).

28

Стойка на лопатках. Совершенствовать технику кувырка назад и вперед (2-3 серия).

29

Разучить акробатическую комбинацию.

30

Совершенствование техники кувырка назад (2-3 серия). Кувырок вперед.

31

Совершенствовать акробатическую комбинацию. Кувырок назад (2-3 серия).

32

Совершенствование в выполнении акробатической комбинации. Мост.

33

Разучивание лазания по канату в два приема. Стойка на лопатках.

34

Перекладина: вис лежа, вис присев. Акробатическая комбинация.

35

Гимнастическое бревно. Перекладина: подъем переворот (м).  

36

Перекладина: соскок боком назад.  Совершенствовать технику лазания по канату в два приема.

37

Гимнастическое бревно (д). Перекладина (м).  Лазание по канату в два приема.

38

Гимнастическое бревно: комплекс упражнений на равновесие (д). Перекладина: подъем переворот (м). 

39

Разучивание опорных прыжков ноги врозь через козла в ширину. Совершенствование техники соскока боком назад.   Подтягивание.

40

Разучить комбинацию на перекладине (М) и разновысоких брусьях (Д). Соскок боком назад.

41

Совершенствование опорных прыжков и комбинацию из двух элементов.

42

Совершенствование опорных прыжков ноги врозь через козла в ширину. Полоса препятствий. Соединение из двух элементов.

43

Опорные прыжки ноги врозь через козла в ширину. Полоса препятствий.

Волейбол 5 часов

44

ТБ при спортивных играх. Изучить стойку волейболиста, передвижение приставными шагами. Изучить передачу мяча сверху с перемещением. Игра «Пионербол».

45

Продолжить изучение стойки волейболиста, передвижение приставными шагами, выход к мячу.  Продолжить изучение прием и передачу и мяча сверху двумя руками после   перемещения.                          Игра «Пионербол».

46

Совершенствование    приема и передачи и мяча сверху двумя руками.  Изучить прием мяча снизу.

47

Продолжить изучение   приема мяча снизу двумя руками. Изучить передачу мяча из зоны в зону.  Игра «Мяч в воздухе».

48

Изучить нижнюю прямую подачу. Продолжить изучение передачи мяча из зоны в зону . Игра в волейбол.

Лыжная подготовка 17 часов.

49

ТБ на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный  и одновременный одношажный ходы. Передвижение на лыжах 1км.

50

Совершенствование одновременного и попеременного двухшажных ходов. Передвижение на лыжах 1км.

51

Разучивание техники одновременного бесшажного хода.Передвиж на лыжах 1км

52

Попеременный двухшажный ход.  Передвижение на лыжах 1км. Эстафеты без палок.

53

Одновременный двухшажный ход.  Передвижение на лыжах 1км. Эстафеты без палок.

54

Гонки на 1000 м.

55

Обучить торможению и поворот плугом. Одновременный одношажный ход. Передвижение на лыжах 2км.

56

Одновременных  бесшажный ход. Передвижение на лыжах 2км.

57

Совершенствование торможения и поворот плугом. Передвижение на лыжах 2км.

58

Разучивание подъема на склон скользящим шагом.  Передвижение на лыжах 2км.

59

Совершенствование торможения и поворот плугом.  Передвижение на лыжах 2км.

60

Разучивание спуска в основной стойке. Торможения и поворот плугом.    Круговые эстафеты.

61

Совершенствование подъема на склон скользящим шагом. Передвижение на лыжах 3 км.

62

Подъем на склон скользящим шагом. Повторение пройденных ходов.  Передвижение на лыжах 3 км.

63

Повторение пройденных ходов Передвижение на лыжах 3 км. Спуск в основной стойке.

64

Повторение пройденных ходов. Спуски в парах, тройках.  Игры на лыжах.

65

Гонки 2000 м. игры на лыжах.

Баскетбол 16 часа.

66

ТБ во время спортивных игр. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками от груди на месте в тройках.  Игра в мини-баскетбол.

67

Совершенствовать ведение мяча в движении с изменением направления.  Эстафеты с мячами.

68

Изучить бросок мяча в корзину двумя руками от груди. Действия игроков в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

69

Совершенствовать ведение мяча с изменением направления. Игра мини- баскетбол 3х3.

70

Продолжить изучение броска мяча двумя руками снизу после ведения. Игра в мини-баскетбол 3х3.

71

Броски по кольцу после ведения. Учебная игра 3х3.

72

Обучение передачи со сменой мест. Игра «Перестрелка».

73

Закрепить технику передачи со сменой мест. Игра «Перестрелка».

74

Обучить передачей в движении парами. Учебная игра.

75

Учебная игра.  Передачи со сменой мест. Обучить броскам по кольцу после ведения

76

Совершенствование техники передачей в движении парами. Игра « Борьба за мяч».

77

Закрепить  броски по кольцу после ведения.  Передачи в движении парами. Учеб игра.

78

Совершенствовать технику  броска по кольцу после ведения. Игра «Борьба за мяч»

79

  Принять на оценку ведение мяча с изменением направления. Терминология баскетбола.Игра « Борьба за мяч».

80

Технические действия игры. Помощь в судействе.Учебная игра.

81

Тактические действия в игре. Помощь в судействе. Учебная игра.

Волейбол 13 часов

82

ТБ. Изучить передачу мяча сверху с перемещением.

83

Продолжить изучение прием и передачу и мяча сверху двумя руками после   перемещения.                          Игра «Пионербол».

84

Совершенствование    приема и передачи и мяча сверху двумя руками.  Изучить прием мяча снизу.   Игра в парах с применением изучен приемов.

85

Обучать работе с мячом над собой.  Игра в парах с применением изученных приемов.

86

Изучить нижнюю прямую подачу. Игра в волейбол.

87

Продолжить   изучение нижней прямой подачи. Передача мяча из зоны в зону, стоя на месте.  Игра в волейбол

88

Обучить верхней прямой подачи.  Совершенствовать технические приемы.

89

Совершенствовать верхнюю прямую подачу мяча и прием после подачи. Работа с мячом над собой.

90

ТБ во время спортивных игр.  Комбинация из освоенных элементов. Верхняя прямая подача

91

Обучить передача мяча через сетку. Комбинация из освоенных элементов. Учебная игра

92

Обучить приему мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения.

93

Продолжить изучения верхней прямой подачи. Совершенствовать технические приемы. Учебная игра.

94

Технико-тактические действия в игре. Учебная игра.

Легкая атлетика 11 часов

95

ТБ на уроках легкой атлетики. Разучивание бега 60 м с низкого старта. Футбол.

96

Полоса препятствий. Закрепить   бег 60 м с низкого старта. Прыжки в длину с места.

97

Разучивание прыжка в длину с разбега. Эстафета с этапом до 30 м.

98

Совершенствовать бег 60 м с низкого старта. Медленный бег 1мин.

99

Обучить метанию мяча 150 гр.  Бег 60 м с низкого старта. 

100

Закрепить технику прыжка в длину с разбега. Медленный бег 2 мин.  

101

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Эстафета с этапом до 30 м.

102

Совершенствовать технику метания мяча 150 гр. Прыжок в длину с разбега.  Медленный бег 4 мин.

103

Метание мяча 150 гр. Медленный бег 5 мин. Эстафеты командные.

104

Шестиминутный бег. Игры малой интенсивностью.

105

Футбол. Правила купания в открытых водоемах. Двигательный режим летом.



Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

     Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 7  класса разработана на основе Примерной программы  «Физическая культура 5-9 классы», издание 3. Примерная программа по физической культуре. (Стандарты нового поколения)- Москва, «Просвещение», 2011г. Данная программа подготовлена  в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС образования второго поколения», по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений    физическая    культура 5-11 кл, автор А. П. Матвеев,- 2- изд., М «Просвещение» 2011г.
  2. Учебника   по   физической    культуре     для    учащихся        6-7 классов автор   А. П.Матвеев. ,- 4- изд., М «Просвещение» 2015г.

Часть 1. Знания о физической культуре – в процессе урока

Глава 1. Олимпийское движение в России. Основные этапы развития Олимпийского движения в России (СССР). Основные виды спорта, входящие в программу Олимпийских игр. Олимпийские игры в Москве и в Сочи.

Глава 2. Техническая подготовка. Двигательная деятельность и техническая подготовка. Двигательное умение и двигательный навык.

Глава 3. ФК человека. Влияние занятий ФК на формирование положительных качеств личности человека.

Часть 2. Организация и проведение самостоятельных занятий ФУ.

Глава 1. Организация досуга средствами ФК..

Глава 2. Оценка техники движений.

Глава 3. Причины появления ошибок в технике движений и способы их предупреждения.

Глава 4. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Глава 5. Ведение дневника самонаблюдения.

Часть 3. Виды двигательной деятельности.

Глава 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнение для коррекции фигуры, для профилактики нарушений зрения, для профилактики нарушений осанки.

Глава 2. Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами

 Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках в полу шпагат; кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках  полу переворот назад в стойку на коленях; 2 кувырка слитно; «мост» из положения стоя.

Опорные прыжки: опорный  прыжок согнув ноги (мальчики), опорный прыжок через козла ноги врозь (девочки).

Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись.

Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Из виса стоя толчком двумя переход в упор; из упора, опираясь на леву «правую», перемах ногой вперед; махом ногой вперед соскок.

  Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).

Упражнение на брусьях параллельных (мальчики) и разновысокие (девочки).

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Лазание по канату: в два приема

Лазание по гимнастической стенке: лазание спиной к гимнастической стенке (мальчики), лазание по гимнастической стенке по диагонали.

Легкая атлетика  

Бег: спринтерский бег, старт, стартовый разгон, эстафетный бег, высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.

Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.

Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м.. метание малого мяча по движущей цели.

Прыжки:  в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой, прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», прыжок в высоту с разбега способом «прогнувшись».

Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и многоскоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты.

Спортивные игры

Баскетбол, волейбол, футбол.

Общеразвивающие физические упражнении:  развитие основных физических качеств.

Лыжные гонки. На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный одношажный ходы; торможение «упором» «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 2км; игры: « остановка рывком», «с горки на горку», передвижение с чередованием попеременного двухшажного с одновременным одношажным ходом, преодоление небольших траплинов.             

Формы организации занятий и виды учебной деятельности

  • уроки физической культуры;
  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках;
  • самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Для проведения современного урока по физической культуре необходимо, чтобы учитель владел принципами дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся в зависимости от состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств. В основной школе уроки физической культуры делятся на:

- уроки с образовательно-познавательной направленностью (знакомство учащихся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучение навыкам и умениям по организации и проведению этих занятий);

- уроки с образовательно-обучающей направленностью (обучение практическому материалу из всех тематических разделов, освоение новых знаний, которые касаются предмета обучения);

- уроки с образовательно-тренировочной направленностью (для развития физических качеств и решения поставленных задач, определение динамики физической нагрузки, обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Планируемые результаты освоения предмета «Физическая культура»

«Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Календарно - тематическое планирование

Дата проведения урока

Наименование раздела, темы

Корректировка

Легкая атлетика (13 ч)

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Медленный бег 2 мин. Совершенствовать низкий старт

2

 Бег 30 м. футбол.

3

Медленный бег 2 мин. Прыжки в длину с места.

4

Совершенствовать технику низкого старта. Медленный бег 3 мин. Футбол.

5

Низкий старт. Медленный бег 3 мин. Бег 60 м. футбол.

6

Разучить технику прыжка в длину с разбега. Бег 60 м. футбол.

7

Разучить метание мяча 150 гр. Закрепить прыжки в длину с разбега. Бег 4 мин.

8

Закрепить метание мяча 150 гр. совершенствовать прыжки в длину с разбега. Бег 4 мин.

9

Полоса препятствий. Совершенствовать метание мяча 150 гр. и прыжки в длину с разбега. Бег 5 мин.

10

Совершенствовать метание мяча 150 гр. Бег 5 мин. Футбол.

11

Прыжки в длину с разбега. Медленный бег 8 мин. Игры малой интенсивности.

12

Бег в равномерном темпе 8 мин. Метание мяча.

13

Бег 1500 м. игры малой интенсивности

Волейбол 13 часов

14

ТБ. Познакомить с передачей мяча снизу. Совершенствовать подтягивание.

15

Разучить прием мяча снизу и сверху через сетку. Игра пионербол с элементами.

16

Разучить нижнюю прямую подачу. Совершенствовать  передачу мяча снизу. Подтягивание.

17

Разучить верхнею прямую подачу. Совершенствовать  прием мяча снизу сверху через сетку. Учебная игра

18

Отработать нижнюю прямую подачу и прием мяча снизу и сверху через сетку. Учебная игра.

19

Прием мяча снизу и сверху через сетку  Учеб. игра.

20

Нижняя прямая подача. учебная игра

21

ТБ. Повторить прием мяча сверху, прием мяча снизу. Учебная игра.

22

Повторить передачу сверху через сетку.  Учебная игра.

23

Тактические действия игры. Учебная игра.

24

Технические действия игры. Учебная игра.

25

Разучить верхнюю подачу. Учебная игра.

26

Обучить приему мяча  снизу после подачи. Учебная игра

Гимнастика с элементами акробатики 18 часов

27

ТБ Разучивание кувырка вперед в стойку на лопатки и мост из положения стоя.

28

Разучить стойку на голове согнувшись, кувырок назад в полушпагат.

29

Разучить соединение из 3-4 элементов.

30

Совершенствовать элементы акробатического соединения.

31

Кувырок вперед  в стойку на лопатки и мост из положения стоя. Разучить лазание по канату.

32

Стойка на голове согнувшись, кувырок назад в полушпагат.  Лазание по канату.

33

Соединение из 3-4 элементов. Совершенствовать лазание по канату.

34

Разучить переворот в упор на перекладине и махом одной, толчком другой переворот. Совершенствовать  лазание по канату

35

Опорные прыжки, согнув ноги через козла в длину и ноги врозь  через козла вширь. Лазание по канату.

36

Разучить на перекладине соскок махом назад с поворотом. опорные прыжки согнув ноги через козла в длину.

37

Совершенствовать  переворот в упор на перекладине и махом одной, толчком другой переворот;  опорные прыжки.

38

Разучить упражнение на перекладине. Опорные прыжки, согнув ноги через козла в длину.

39

закрепить  упражнение на перекладине. Совершенствовать соскок махом назад с поворотом.

40

Полоса препятствий. Совершенствовать  упражнение на перекладине. Соскок махом назад с поворотом.

41

Полуповороты. Совершенствовать упражнение на перекладине. Полоса препятствий.

42

Разучить опорный прыжок ноги врозь через козла вширь. Упражнение на перекладине.

43

Полуповороты. Полоса препятствий. Закрепить опорный прыжок ноги врозь через козла в ширь.

44

«Короче шаг», «Шире шаг». Опорный прыжок ноги врозь через козла вширь.

                                                              Баскетбол 6 часов

45

ТБ Разучить повороты на месте. Ведение мяча.

46

Разучить передачу мяча одной рукой. Закрепить повороты на месте, ведение мяча.

47

Разучить броски по кольцу. Совершенствовать  повороты на месте, ведение мяча. Учебная игра.

48

Совершенствовать  передачу мяча одной рукой.  Повороты на месте, ведение мяча.  Учебная игра.

49

Совершенствовать  броски по кольцу.  Передача мяча одной рукой.  Учебная игра.

50

Броски по кольцу. Учебная игра.

Лыжная подготовка 18 часов.

51

ТБ. Совершенствовать одновременный двухшажный ход. Ходьба на лыжах 1км

52

Совершенствовать одновременные двухшажные и одношажные хода. Ходьба на лыжах 1км.

53

Совершенствовать одновременные одношажные и бесшажные ходы. Ходьба на лыжах 1км.  Одновременный двухшажный ход.

54

Совершенствовать одновременный бесшажный ход и торможение плугом. Ходьба на лыжах 1км.  Одновременный одношажный ход.

55

Разучить подъем на склон скользящим шагом. Совершенствовать торможение плугом. Одновременный бесшажный ход.

56

Закрепить  подъем на склон скользящим шагом. Ходьба на лыжах 2км.   Торможение плугом.

57

Совершенствовать торможение упором и  подъем на склон скользящим шагом.  Ходьба на лыжах 2км.

58

Совершенствовать подъем на склон скользящим шагом. Торможение упором.  Дистанция до 3,5 км.

59

Разучить подъем елочкой. Совершенствовать подъем на склон скользящим шагом.

60

Подъем на склон скользящим шагом. Повторение торможения упором и плугом.  Ходьба на лыжах 3км.

61

Совершенствовать  подъем елочкой. Ходьба на лыжах 3мин.

62

Разучить спуск в основной стойке. Дистанция до 3,5 км.

63

Подъем елочкой. Ходьба на лыжах 2км.

64

Совершенствовать  спуск в основной стойке. Повторить подъем на склон скользящим шагом.  

65

Разучить эстафетам с передачей палок. Повторение торможения упором и плугом.

66

Закрепить эстафеты с передачей палок. Совершенствовать  спуск в основной стойке.

67

Совершенствовать  эстафетам с передачей палок. Спуск в основной стойке.

68

Эстафета с передачей палок.

Баскетбол 13 часа.

69

ТБ. Совершенствовать ловли и передачи со сменой мест.

70

Совершенствовать ведение мяча с изменением направления.

71

Совершенствовать ловли и передачи со сменой мест; ведение с изменением направления; передачи в движении.

72

Ловли и передача со сменой мест. Учебная игра.

73

Разучить броски по кольцу после ведения.  Ведение с изменением направления. Учебная игра 3х3.

74

Передача в движении.  Учебная игра 3х3.

75

Совершенствовать  броски по кольцу после ведения.   Учебная игра 3х3.

76

Отработать броски по кольцу после ведения. Учебная игра 3х3.

77

Броски по кольцу после ведения.   Учебная игра 3х3.

78

ТБ. Повторить повороты на месте, передачи. Учебная игра.

79

Повторить ведение мяча с изменением скорости и направления. Учебная игра.

80

Повторить броски в кольцо с различных точек. Учебная игра.

81

Технические и тактические приемы игры. Учебная игра.

                                                                      Волейбол 9 часов

82

ТБ. Повторение передач мяча снизу и сверху.

83

Совершенствовать прием мяча снизу и сверху через сетку.  Наклон туловища.

84

Совершенствовать передачи мяча снизу и сверху

85

Разучить нижнюю прямую подачу. Учебная игра.  

86

Закрепить  нижнюю прямую подачу. Подъем туловища. Учебная игра.

87

Совершенствовать  прием мяча снизу и прием мяча сверху через сетку. Учебная игра.

88

Прием мяча снизу и прием мяча сверху через сетку. Учебная игра.

89

Технические приемы игры. Учебная игра.

90

Тактические приемы игры. Учебная игра.

Легкая атлетика 15 часов

91

ТБ. Повторить старт и стартовое ускорение.

92

Перестроение дроблением и сведение. Бег 30 м с низкого старта.

93

Бег в умеренном темпе 2мин. Прыжки в длину с места.

94

Разучить прыжок в длину с разбега, согнув ноги. Бег в умеренном темпе 3мин.

95

Закрепить  прыжок в длину с разбега, согнув ноги. Бег в умеренном темпе 3мин

96

Совершенствовать  прыжок в длину с разбега, согнув ноги.  Бег в умеренном темпе 4мин. Футбол.

97

Повторение низкого старта и стартового разгона. Бег в умеренном темпе 4мин.

98

Бег 60 м с низкого старта. Футбол.

99

Разучить метание мяча.   Прыжок в длину с разбега, согнув ноги.   Футбол.

100

Совершенствовать  прыжок в длину с разбега, согнув ноги.   Футбол.

101

Закрепить  метание мяча.   Бег 1500 м

102

Совершенствовать метание мяча. Бег 1500 м.

103

Метание мяча.   Бег 1500 м. двигательный режим летом.

104

Бег 1500 м. игры малой интенсивности. Закаливание.

105

Т.б. на водоемах.  Футбол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по ОБЖ ФГОС 8-9 классы 2017-2018 учебный год

пояснительная записка и КТП по ОБЖ ФГОС 8-9 классы...

Рабочая программа по истории древнего мира. 5 класс. 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа по истории древнего мира. 5 класс. 2017 - 2018 учебный год...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. 2017-2018 учебный год

Рабочая программа ориентирована на использование УМК  O. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой “Rainbow English&rdquo...

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса. 2017-2018 учебный год

Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией  Афанасьевой О.В., Михеевой  И.В. «Rainbow  English»: учебник английского языка для учащихся 3 класса, М.: Дрофа, 2015 ....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса. 2017-2018 учебный год

Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией  Афанасьевой О.В., Михеевой  И.В. «Rainbow  English»: учебник английского языка для учащихся 4 класса, М.: Дрофа, 2015 ....

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса. 2017-2018 учебный год

Рабочая программа ориентирована на УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English”....

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса. 2017-2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный компонент Государств...