Методическая разработка учебного занятия по УД Физическая культура на тему "Техника передвижений, передач и подач мяча в волейболе
план-конспект урока по физкультуре на тему

Одинцов Александр Николаевич
Методическая разработка учебного занятия по теме «Техника передвижений, передач и подач мяча в волейболе», предназначена для обучающихся 2 курса по всем специальностям СПО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_odintsov_a.n.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сахалинский промышленно-экономический техникум»

ПЦК МЕНД

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине

«Физическая культура»

для обучающихся 1 курса специальности 46.02.01

«Документационное обеспечение управления и архивоведения»

Разработчик: Одинцов А.Н.,

преподаватель физической культуры

Рассмотрено на заседании ПЦК МЕНД

Протокол №________от «_____»_____________2016 г.

Преседатель ПЦК МЕНД__________________Л.В.Садыкова

Южно-Сахалинск, 2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Тема разработки: “Волейбол” является значимой в плане совершенствования двигательной активности, приобщения к здоровому образу жизни с целью стимулирования профессиональной интеллектуальной деятельности. Поэтому методы наглядного восприятия, практического общения наиболее эффектны для решения задач данного занятия:

- совершенствование навыков строевых упражнений;

- совершенствование техники приема передач мяча из положений “сверху”, “снизу”, “подача”;

- развитие двигательных качеств.

         Игровой метод основной части занятия в виде двухсторонней игры в волейбол способствует непроизвольному совершенствованию двигательных навыков обучающихся.

         Тема “Волейбол” выбрана для методической разработки занятия исходя из того, что волейбол является одной из самых распространенных групповых игр, используемых как во время отдыха населения, так и в профессиональном спорте.

         При организации занятия преподавателю следует учитывать возрастные и физиологические особенности организма обучающихся, особенно при проведении разминки методом дозированных упражнений.

         К моменту проведения занятия у обучающихся должны быть сформированы навыки строевых упражнений, навыки приемов передач при игре в волейбол и уровень двигательной подготовки должен соответствовать контрольным нормативам.

        Преподавателю  необходимо знать технику выполнения строевых приемов, технику приема передач из положения “сверху” и “снизу”, а также “подачи” и методику проведения двухсторонней игры в волейбол. Знать контрольные нормативы, психофизиологические особенности обучаемой группы.

         В обязательном порядке проводиться инструктаж по технике безопасности и в ходе занятия преподаватель обращает внимание обучающихся на соблюдение безопасности при выполнении заданий.

 

Тема: Техника передвижений, передач и подач мяча в волейболе

Тип УЗ : урок  совершенствования и закрепления умений и навыков

Вид: практическое занятие 

Задачи.

1. Совершенствование техники приема передач из положения “сверху”, “снизу”, “подача”.

2. Развитие двигательных качеств.

3. Формирование здорового образа жизни.

Методы.

1. Наглядное восприятие.

2. Практическое обучение.

3. Игровой.

Междисциплинарные связи: “Физиология, гигиена и санитария”.

Оборудование: волейбольный инвентарь.

Место проведения: спортзал.

Литература:

1. Волейбол: Учебник. -М.: Физическая культура и спорт, 1985.

2. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя под. ред. В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2006 г.

3. Основы занятий по ФК: Пособие для поступающих на факультет физической культуры и спорта. Составители Ю.Д. Железняк, А.П. Горбань и др. -М.: МПУ,1994.

4. Чумаков Н.А. Спортивные и подвижные игры. -М.: Просвещение, 1970.


Технологическая карта учебного занятия

Учебная дисциплина: Физическая культура

ФИО преподавателя: Одинцов А.Н.

Дата 27.04.16                    Группа: ОД-1501

Специальность: 46.02.01. "Документационное обеспечение управления и архивоведения"

Тема раздела: Учебная игра "Волейбол"

Тема учебного занятия: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол.

Цели учебного занятия:

          1. Обучающая: совершенствование техники игры в волейбол (передвижений, подач и передач мяча).

          2. Развивающая: развитие скоростно-силовых, двигательных качеств обучающихся.

          3. Воспитывающая: стремиться к воспитанию самостоятельности, чувства коллективизма.

Тип учебного занятия: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы обучения: репродуктивный.

Средства обучения: волейбольные мячи, сетка, свисток


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный момент:

-построение,

-приветствие.

Целеполагание.  Мотивация.

Разминка:

- строевые упражнения;

- упражнения в ходьбе;

- упражнения в беге;

- ОРУ

Основная часть:

актуализация опорных знаний.

Совершенствование умений и навыков техники игры в волейбол:

- передача мяча двумя руками сверху;

- передача мяча двумя руками снизу;

- приём мяча сверху;

- приём мяча снизу;

- нижняя прямая подача;

- верхняя прямая подача.

Учебная игра "Волейбол".

        

Заключительная часть:

- построение;

- подведение итогов УЗ.

Домашнее задание.

Рефлексия.

2 мин.

1 мин.

10 мин.

5 мин.

20 мин.

20 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

Приветствует обучающихся.

Объявляет тему УЗ,

подводит обучающихся к постановке задач УЗ, мотивирует их на выполнение задач УЗ.

Обращает внимание на осанку, правильное дыхание, правильность выполнения упражнений.

Демонстрирует мяч:

- в какую игру мы играем с этим мячом?

- какие элементы стойки волейболиста вы знаете?

- какие виды передач вы знаете?

Выполняет показ и контролирует правильность выполнения упражнений обучающимися.

Распределяет группу на команды, обеспечивает судейство, следит за нарушениями правил игры в волейбол.

Строит группу в одну шеренгу, отмечает лучших обучающихся, выставляет оценки.

В.И.Лях "Физическая культура" с.72-82, ОРУ.

Выполняют построение, приветствуют преподавателя.

Ставят задачи УЗ, воспринимают информацию, производят измерение пульсометрии ЧСС.

Выполняют упражнения, соблюдают дистанцию, следят за положением туловища, рук, ног.

Отвечают на вопросы.

Смотрят и выполняют все действия, обращая внимание на точность и качество выполняемого упражнения.

Играют в волейбол по правилам, строят тактические действия, стремятся выиграть.

Убирают инвентарь, строятся, получают оценки, домашнее задание.

Выполняют самооценку:

"Чему научился?",

"За что можешь себя похвалить?",

Над чем ещё надо поработать?".  

Организованно уходят в раздевалку.

Регулятивные:  выполнять строевые команды, контролировать свои действия.

Личностные: формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

анализировать  и корректировать  свои движения при выполнении ОРУ с помощью преподавателя и одногруппников.

Познавательные: анализировать  и формировать ответ на вопрос.

Коммуникативные: формировать умения, понимать и слушать других, работать в паре.

Регулятивные:

 выполнять команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Регулятивные:

соблюдать правила игры.

Коммуникативные: уметь  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

объективно оценивать результаты собственного труда.

Личностные:

понимать значение полученных умений и знаний.


Приложение 1

УПРАЖНЕНИЯ В ХОДЬБЕ:

-на пятках;

-на носках;

-на внешней стороне стопы;

-на внутренней стороне стопы;

-перекатывание с пятки на носок;

-чередование-два шага на пятках, два шага на носках;

-полу приседом;

-в полном приседе;

-быстрой ходьбой;

-спортивной ходьбой.

БЕГ:

-слабым темпом;

-с высоким подниманием бедра;

- захлёстом голени назад;

-с выносом прямых ног вперёд;

-с выносом прямых ног назад;

-с выносом прямых ног назад;

-приставными шагами (правым, левым боком);

-спиной вперёд;

-быстрым темпом;

-с замедлением темпа, переход на шаг, восстановление дыхания.

ОБЩЕ РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

  1. Исходное положение (И.П.) - основная стойка (О.С.), круговые движения головой вправо, влево. Наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.
  2. И.П. стойка ноги врозь, узкая, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-2 отведение согнутых рук назад, 3-4 прямых с поворотов вправо, влево – 6-8 повторений.
  3. И.П. то же, левая рука прямая вверх, правая вниз. 1-2 отведение прямых рук назад поочерёдно – 6-8 повторений.
  4. И.П. стойка ноги врозь широкая, руки в стороны прямые. Повороты туловищем вправо, влево – 6-8 повторений.
  5. И.П. стойка ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения в тазобедренном суставе вправо, влево по 8-10 раз.
  6. И.П. тоже, руки на поясе. Круговые движения туловищем вправо, влево – 8-10 повторений.
  7. И.П. стойка ноги врозь широкая, руки на поясе.  Наклоны вперёд,  на 1 - достать пальцами рук пол, 2 – И.П. 8-10 повторений.
  8. И.П. сед на правой, левая в стороне на пятке. Перенос тяжести тела с одной ноги на другую на два счёта с покачиванием, 6-8 повторений.
  9. И.П. О.С. руки на поясе. 1 – выпад правой, три покачивающих движения, на 4 – положение поменять прыжком 6-8 повторений.
  10. И.П. О.С. руки на вперёд - в стороны. 1 – достать правой прямой ногой левую руку, 2 – И.П., 3 -4 тоже левой ногой. 6-8 повторений.
  11. И.П. тоже. Прыжки 10 на правой, 10 на левой, 10 на двух ногах, как можно выше.
  12. И.П. О.С. 1 – 2  поднять руки вверх через стороны – вдох, встать на носочки, 3 – 4 опустить, выдох, И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре на тему: Ловля, передача и ведение мяча

Открытый урок для 6 класса по физической культуре.Ловля передача и ведение мяча...

Методическая разработка внеклассного занятия для учителей физической культуры и воспитателей «Коми – пермяцкие подвижные игры»

Актуальность темы: Приобщение школьников в современном обществе к национальной культуре становиться актуальным педагогическим вопросом, потому что каждый народ не просто хранит свои традиции и особенн...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Конспект учебного занятия по предмету "Физическая культура", 5 класс по теме "Ловля и передача мяча", 2018 г.

Конспект учебного занятия по предмету "Физическая культура", 5 класс по теме "Ловля и передача мяча", 2018 г....

Методическая разработка по физической культуре Совершенствование техники верхней передачи и приема мяча снизу 8 кл

Методическая разработка урока по физической культуреКласс: 8Автор УМК: В.И. ЛяхЦель урока: Применять знания и навыки в игре волейболЗадачи урока: Обучающая: обучение технике верхней передачи мяча и те...