Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Технологическая карта  урока основ знаний  10 класс.

Предмет: физическая культура

Тема урока: Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.

      Раздел: теоретическая подготовка

Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Применить на практике простые методы контроля индивидуальной физкультурной деятельности.

Задачи:

Обучающие:  Освоение учащимися общедоступных диагностических методов оценки своего физического здоровья

Развивающие: Формирование приверженности здоровому образу жизни и личных качеств – самостоятельности  и ответственности за свое здоровье.

Воспитательные: Воспитание ответственности за свое здоровье

Планируемые результаты урока:

 

Предметные: - иметь представление о том, какие существуют методы и тесты самоконтроля при индивидуальной физкультурной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_uchitel_zdorovya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край МО Курганинский район

МАОУ СОШ № 14, учитель физической культуры Васильев Алексей Георгиевич                

 Технологическая карта  урока основ знаний  10 класс.

Предмет: физическая культура

      Тема урока: Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.

      Раздел: теоретическая подготовка

Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Применить на практике простые методы контроля индивидуальной физкультурной деятельности.

Задачи:

Обучающие:  Освоение учащимися общедоступных диагностических методов оценки своего физического здоровья

Развивающие: Формирование приверженности здоровому образу жизни и личных качеств – самостоятельности  и ответственности за свое здоровье.

Воспитательные: Воспитание ответственности за свое здоровье

Планируемые результаты урока:

Предметные: - иметь представление о том, какие существуют методы и тесты самоконтроля при индивидуальной физкультурной деятельности.

                           Метапредметные результаты:  

      -  Регулятивные  УУД: умение строить рассуждения о необходимости проведения самоконтроля,    

     использования в ежедневных занятиях.

      -  Познавательные  УУД:

                            - умение выполнять экспрес – метод определения частоты сердечных сокращений (ЧСС).

    - умение выполнять функциональные пробы для определения состояния системы дыхания.

     - проводить в парах измерение антропометрических проб.

      Коммуникативные   УУД:                                

                         -развить  навык  работы  в группе при выполнении тестов и проб;

                         -находить способы  созидательной  деятельности при  общении в группе;

                         -соблюдать правила культурного,  взаимоуважительного общения

 Личностные результаты:

- выработать положительное отношение к  урокам теоретической подготовки.

- формировать потребность в индивидуальной физической деятельности,  воспитывать силу воли,   целеустремленность в достижении цели,

                          - воспитывать  доброжелательность, внимательное отношение друг к другу.

- формировать осознанное отношение к физическому и психическому здоровью, жизни.

Формы  проведения  урока: групповой,  фронтальный, индивидуально-групповой.

Тип урока:  проблемно-диагностический.

Основные понятия: осанка, «оздоровительные комплексы»,  дыхательная гимнастика.

Межпредметные связи: физическая культура, анатомия, математика, музыка.

Ресурсы: компьютер, проектор,

     Технологическая карта урока  

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

10

Тип урока

Основы знаний о физической культуре

Технология построения урока

Проблемно-диагностическая

Тема урока

Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности

Цель урока

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Применить на практике простые методы контроля индивидуальной физкультурной деятельности.

Основные термины, понятия

Минутный объем крови (МОК), проба Штанге, Ортостатическая и Клиностатическая проба,

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ), индекс Эрисмана

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

  1. Планирование урока.

Целеполагание

  1. Работа по теме урока в кабинете.

  1. Практическая работа

Рефлексия деятельности

Итог

Построение,  проверка присутствующих учащихся

Обозначение темы

(Слайд №3)

 Самостоятельные физические упражнения в жизни каждого человека. Что они дают?

Индивидуальный контроль что это такое?, и зачем он нужен. (слайд №4)

Субъективные и объективные методы самоконтроля

.

1. экспресс-методы показателей сердечно-сосудистой системы.

- измерение ЧСС (слайд №6)

-измерение АД (артериального давления) (слайд №7)

- проба с приседанием (проба Мартинэ) (слайд № 8)

- ортостатическая и клиностатическая проба. (слайд № 9, 10)

2. Функциональные пробы дыхательной системы.

-проба Штанге. (слайд №11)

-измерение ЖЕЛ (жизненной емкости легких).(слайд №12)

3. Формулы оценки веса.

-показатель Поля Брока (слайд №13)

-росто-весовой показатель (слайд №14)

-индекс Кетле (слайд №15)

4. Антропометрические пробы:

- индекс Эрисмана (слайд №16)

-индекс пропорциональности роста и обхвата грудной клетки.(слайд №17)

- показатель Пинье (слайд №18)

-измерение окружности бицепса (слайд №19)

Подведение итогов урока:

- Учитель как вы думаете позволят вам изученные средства и методы контролировать свое здоровье и нагрузку при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

(слайд №20)

Создает эмоциональный настрой на урок

Приводит факты о важности физических упражнений для каждого.  

Побуждает к высказыванию своего мнения. Нужен самоконтроль вообще или нет?

Наводящими вопросами помогает выявлять какие показатели относятся к объективным какие субъективным

Организует практическую работу учащихся

Создает эмоциональный настрой на уроке;

Контролирует правильность выполнение пробы с приседанием. указывает на критерии

Организует практическую работу учащихся

Помогает правильно определить росто-весовые показатели, обращает внимание на критерии выполнения измерений.

Организует практическую работу учащихся по измерению грудной клетки и бицепса.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Слушают сообщения, делятся информацией.

Высказывают свое аргументированное мнение.

Делятся информацией

Высказывают свое аргументированное мнение.

Самостоятельно измеряют пульс в покое и записывают в тетрадь.

Измеряют с помощью прибора АД (выборочно)

Измеряют пульс после приседания. В покое уже измеряли в начале урока. Делают записи.

Задание выполняют в парах. Измеряю пульс друг у друга. и делают записи в тетрадь

Выполняют задержку дыхания и делают записи. Работают в парах.

Измеряют рост и вес и делают расчеты в формулах. Анализируют полученную информацию

Измеряют обхват грудной клетки и бицепса и делают расчеты в формулах. Анализируют полученную информацию

Анализируют и формирует конечный результат своей работы на урок.

Познавательные УУД,

Выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью.

Личностные УУД,

Понимание, значение  физической культуру в жизни человека.

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии физических упражнений

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность сделанных высказываний.

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность

утверждений

Коммуникативные УУД,

Контролировать действия

партнеров, в коллективной работе.

Личностные УУД,

Первоначальной ориентацией на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные УУД,

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов отбора проб и тестов.

Коммуникативные УУД,

Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненных тестов и проб.

Познавательные УУД,

-анализировать правильность выполнения измерений

Коммуникативные УУД,

Соблюдать правила взаимодействия с партнерами

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Личностные УУД

Осознание элементов свое собственного,здоровья. основного понимание чувств партнера, сопереживание им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и средства контроля для 8 класса (русский язык)

Данный материал предназначен для уч-ся 8 класса по русскому языку....

Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».

Главная задача- добиться того ,чтобы не пропал интерес у детей к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности. В.Д.Шаталов утверждал, что дл того, чтобы  работа в школе была эф...

Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».

Главная задача- добиться того ,чтобы не пропал интерес у детей к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности. В.Д.Шаталов утверждал, что дл того, чтобы  работа в школе была эф...

Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».

Главная задача учителя – добиваться того, чтобы не пропадал у детей интерес к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности.В.Д.Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе ...

Доклад «Использование разнообразных форм и средств контроля за качеством образования на уроках химии».

Главная задача учителя – добиваться того, чтобы не пропадал у детей интерес к предмету, чтобы предлагаемый материал был доступен по трудности.В.Д.Шаталов утверждал...

формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности

презентоция формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ "Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности", 10 КЛАСС...