Методическая разработка соревнований "Веселые старты"
методическая разработка по физкультуре на тему

Одинцов Александр Николаевич
Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе. Участвовать в них могут дети разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vesyolyh_startov_2.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

ПЦК Математических и естественно научных дисциплин

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

на тему:«Весёлые старты»

для преподавателей

Разработчик:        Одинцов А.Н.

Рассмотрено на заседании ПЦК  МЕНД

Протокол №  9 от «03» мая 2017  г.

ППЦК _________ Л.В. Садыкова

Южно-Сахалинск, 2017

СОДЕРЖАНИЕ.

Пояснительная записка  .....................................................................................3

Глава 1. Организация и проведение соревнований.........................................4

  1. .  Требования к составлению программы соревнований.
  2. .  Судейство соревнований
  3. .  Подготовка места соревнований, инвентаря.

Глава 2. Соревнования «Весёлые старты в ГБПОУ СПЭТ.............................8

2.1.  Сценарий проведения «Весёлых стартов».

2.2.  Эффективность проведения «Весёлых стартов».

Выводы.................................................................................................................9

Список использованной литературы................................................................10

Фото приложение................................................................................................11

Пояснительная записка

Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники ставят перед специалистами физической культуры и спорта задачу поиска новых эффективных средств и методов воспитания здорового, энергичного, гармонично развитого поколения. Однако не следует забывать и давно известные, проверенные временем средства, такие как соревнования по подвижным играм, объединённых общим названием «Весёлые старты».

Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе. Участвовать в них могут дети разного возраста.

В зависимости от цели и задач этих соревнований могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды. Подобные соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте. Ведь в выражении «человек познаётся в беде, а ребёнок – в игре» на мой взгляд очень справедливо

Решение данного вопроса является актуальным, так как убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники снижают двигательную активность детей. Поэтому, всё чаще в техникум приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физической культурой и спортом, укреплять своё здоровье. Чтобы возбудить интерес обучающихся к спортивной деятельности, к спортивным играм мы проводим эти старты.

ГЛАВА 1. Методика организации и проведения соревнований

  1. .  Требования к составлению программы (сценария) соревнований:

Продолжительность соревнований должна быть 1-1,5 часа.

Следует учитывать возраст занимающихся, их интересы, уровень физического развития и подготовленности.

Включённые в программу игры и эстафеты должны быть разнообразны по характеру, воздействию на те, или иные мышечные группы или системы организма, а также учитывать ранее приобретённые обучающимися навыки.

Игровой материал необходимо подбирать с учётом возможностей условий проведения соревнований (качества спортивной базы, наличия спортивного инвентаря и оборудования, погодных условий).

Инвентарь для игр и эстафет должен быть ярким, привлекающим внимание, безопасным в использовании.

Количество инвентаря должно быть достаточным для одновременного проведения большинства игр и эстафет, чтобы не затягивать время соревнований.

Порядок распределения игр и эстафет в соревнованиях должен предусматривать паузы отдыха в зависимости от степени нагрузки.

На организаторов «Весёлых стартов» ложится ответственность за здоровье участников, за то, чтобы праздник не превратился для некоторых из них в трагедию. Поэтому следует тщательно продумать все меры безопасности и страховки.

1.2. Судейство соревнований:

Существует мнение, что для детей в соревнованиях «Весёлые старты» главное не победа, а участие. Это не верно. Для них важны и конечный итог соревнований, и результат борьбы в каждой игре и эстафете. Они остро реагируют на любую несправедливость. Это обязывает организаторов и судей крайне внимательно относиться к судейству.

В состав судейской коллегии включаются люди, которые пользуются доверием и уважением у обучающихся и подробно ознакомлены с

Положением о соревнованиях, содержанием игр и эстафет, с формулой судейства, критериями оценки каждой игры и эстафеты.Право решающего голоса должно принадлежать главному судье соревнований. При объявлении оценок судьи должны аргументировать их. При этом их замечания должны быть краткими и убедительными.

Критерии оценки и способы выполнения каждого упражнения должны быть чётко указаны в Положении о соревнованиях и исключить двоякое их толкование. Сам подбор упражнений должен быть таким, чтобы максимально упростить их судейство и не вызывать у участников и представителей команд подозрений в необъективности судей.

При проведении конкурсов необходимо перед началом кратко объяснять участникам её правила, возможные ошибки, а также показать способы выполнения.

Система оценки результатов может быть различной. Самая простая – подсчёт очков согласно занятому месту: I место – 1 очко; II место – 2 очка; III место – 3 очка и т.д.

Командное первенство в данном случае определяется по наименьшей сумме очков, набранных командой за участие во всех играх и эстафетах. В случае равенства результатов следует повторить одну игру или эстафету, которую можно определить по жребию или по согласованию с представителями команд. Можно отразить этот момент в Положении о соревнованиях, определив заранее, какая игра или эстафета будет в данном случае повторена.

1.3. Подготовка места соревнований, инвентаря и оборудования.

В зависимости от масштаба и условий проведения соревнований предъявляются различные требования к подготовке их места, количеству и качеству инвентаря и оборудования. Если вы хотите сделать для детей праздник, который они запомнят надолго, то необходимо приложить много сил задолго до начала «Весёлых стартов».

Прежде всего, нужно красочно и празднично оформит место соревнований. Для этого хорошо использовать разноцветные флаги, шары, красочные рисунки, лозунги и др. В зависимости от того, где проводятся соревнования, следует продумать места расположения команд-участниц, зрителей, болельщиков и жюри.

Большое значение имеет музыкальное сопровождение соревнований. Бодрая, весёлая музыка создаёт праздничное настроение у участников и зрителей ещё до начала соревнований, заполняет паузы между играми и эстафетами, способствует особой торжественности церемониям открытия и закрытия соревнований. При подборе музыкального материала необходимо учитывать возраст и музыкальные интересы участников, соответствие самой идее праздника.

Инвентарь для проведения игр и эстафет должен быть, по возможности, красочным, обязательно одинаковым или равноценным для всех команд. Количество его должно соответствовать числу команд-участниц и условиям проведения игры или эстафеты. Для удобства и оперативности работы судей необходимо иметь список инвентаря с указанием его общего числа и количества для одной команды в каждом конкурсе. В примечании к этому списку следует отразить отдельные детали, касающиеся разметки игровой площадки, расстановки на ней инвентаря и т.д.

Весь инвентарь надо заранее разместить рядом с игровой площадкой. Тогда судьи смогут быстро заменить его для следующего конкурса, что будет способствовать динамичности соревнований и исключить длительность пауз.

Глава 2. Соревнования «Весёлые старты» в ГБПОУ СПЭТ

На протяжении учебного года, обучающиеся усваивали физические упражнения, предусмотренные программой физической культуры. Используя «Весёлые старты», формируем у обучающихся базу для овладения навыками игры в волейбол, баскетбол, при этом работаем над тем, чтобы занимательность «Весёлых стартов» не была пустой забавой, а являлась формой позволяющей активизировать формирование двигательной активности обучающихся.

11 мая 2017 года прошли соревнования «Весёлые старты» между девушками учебных групп, обучающихся в ГБПОУ «СПЭТ». Были сформированы три команды, проведена предварительная подготовка и небольшой отчёт о соревнованиях приведён в данной методической разработке.

Используя «Весёлые старты», формируем у обучающихся базу для овладения навыками игры в волейбол, баскетбол, при этом работаем над тем, чтобы занимательность «Весёлых стартов» не была пустой забавой, а была формой,позволяющей активизировать формирование двигательной активности обучающихся.

        Проведение “Веселых стартов” показало большую эффективность в подготовке к сдаче зачетов и тестов по физической культуре, в развитии двигательной активности учащихся, в привлечении детей к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом.

ВЫВОДЫ:

Анализ проведения “Веселых стартов” показал, что обучающиеся, которые активно участвовали в соревнованиях значительно улучшили:

1) Двигательную активность.

2) Уровень физической подготовленности.

        Результаты сдачи зачетов и тестов уобучающихся, которые участвовали в “Веселых стартах” значительно улучшились.

А в соревнованиях победила дружная команда учебной группы ОБ-1601, второе место заняла сборная команда учебных групп ОС-1601 и ОП-1601, бронзовые медали получила команда ОД-1601.

Список использованной литературы

1. Андреева Н.Н.” Весёлые старты”. Физическая культура в школе,-2008.№2-  с.54.

2. Ашмарин Б.А.- Теория и методика физического воспитания: Учебник Б. А. Ашмарин, Ю.А.Виноградов, З.Н.Вяткина.-М.:Просвещение,1990.-287с.

3. Волгецкий Э.И.Опыт организации спортивно массовой работы в школе. Физическая культура в школе.-1991.-№10,-40с

4. ГейнуК.А. Ни дня без Физкультуры. Физическая культура в школе .-1990.-№ 4,-4к.

5. Григорьев В.М. Играйте в лапту! Москва “Физкультура и спорт” 1988.

6. Гудов Н.М.” Весёлые старты”. Физическая культура в школе.-1986.№8-с.60.

7. Демидов В.М.Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников. Физическая культура в школе ,-1991.-№1.-47с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Веселых стартов для 1-7 классов общеобразовательного учреждения

методический материал для проведения Веселых стартов с учащимися 1-7 классов...

Методическая разработка "Веселые старты для учащихся 1 - 6 классов"

Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни.2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.3. Совершенствование связи школы через привлечение к совместным общешко...

Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методич...

Методическая разработка ВИТАМИННЫЕ СТАРТЫ (для учащихся начальной школы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методическая разраб...

Методическая разработка "Низкий старт и стартовый разгон в беге на короткие дистанции"

Цель урока: Обучить технике низкого старта и стартового разгона...

Методическая разработка «Обучение стартам и поворотам в плавании стилем «Кроль на груди»

Содержание:1.     Введение. Характеристики способа плавания «Кроль на груди»2.     Обучение стартам в плавании способом «Кроль на груди»...