План-конспект открытого занятия сп. кружка "Непоседы" для 1 кл.
план-конспект по физкультуре на тему

Чертанова Татьяна Ивановна
Раздел. Подвижные игры, спортивно-игровые действия.
Тема. Игровые упражнения с передачей предметов (разных мячей). Подвижные игры: «Мяч соседу», «Передал - садись», «Гуси-лебеди».
Цель занятия:  совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении ходьбы, бега, прыжков, ловли и передачи мяча в игровых формах занятия. Содействовать развитию скоростно-силовых, координационных способностей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_1_kl_chertanovoy_t.i.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия (внеурочная деятельность)

спортивного кружка «Непоседы» для обучающихся 1 класса.

Раздел. Подвижные игры, спортивно-игровые действия.

Тема. Игровые упражнения с передачей предметов (разных мячей). Подвижные игры:  

           «Мяч соседу», «Передал - садись», «Гуси-лебеди».

Цель занятия:  совершенствование освоенных двигательных  действий  при выполнении ходьбы, бега, прыжков, ловли и передачи мяча в игровых формах занятия. Содействовать развитию скоростно-силовых, координационных способностей.

Задачи занятия: 

Образовательные (предметные результаты):

  1. Совершенствовать технику ловли, передач мяча, ходьбы, бега прыжков в разных направлениях средством игровых форм.
  2. Освоить общеразвивающие упражнения в движении (разминку).
  3. Повторить и закрепить правила подвижных игр: «Мяч соседу», «Передал-

-садись», «Гуси-лебеди», « Переброска мячей».

Развивающие (метапредметные результаты):

           1. Укреплять здоровье обучающихся средством развития физических качеств и

               координационных способностей.

           2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности

    (коммуникативные УУД).

           3. Развивать умение контролировать и давать  оценку своим двигательным

    действиям (регулятивные УУД).

          4. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в

              устной форме (познавательные УУД).

Воспитательные (личностные результаты):

          1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

             установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

         2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и

             упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД).

Методы проведения:  игровой, соревновательно-игровой, фронтальный, групповой,  

                                        индивидуальный метод заданий.

Инвентарь: 3 баскетбольных мяча, 3 волейбольных мяча, 2 мякиш мяча, 4 воздушных

                      шарика, волейбольная сетка, свисток.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 40 мин.

Дата проведения:

Учитель физической культуры Чертанова Т.И.

Часть заня-тия

Содержание занятия

Дози-ровка

Организационно-методические

указания

Вид УУД

(универсальные учебные действия)

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

(11

ми-нут)

1. Построение обучающихся.

2. Проверка готовности обучающихся к занятию.

3. Мотивация обуч-ся на   изучение данной темы и выполнения задач занятия.

Ходьба и бег с заданиями:

  1. 1. Ходьба с постепенным увеличением скорости и  
  2.     переходом на бег.
  3. 2. Игра «Иголка и нитка». В роли «иголки»
  4.     учитель.
  5. 3. Прыжки по «кочкам» (кружочки).
  6. Общеразвивающие упражнения в движении:
  1.  
  2. 1. Ходьба: правую руку через правое плечо сверху, левую снизу за спину, коснуться пальцами рук и наоборот; руки за спину снизу, ладонями друг к другу, пальцами вверх.
  3. 2. И.п. – стойка, руки вперёд;
  4.          1 – шаг правой вперёд, руки в стороны;
  5.          2 – приставить ногу, руки вверх;
  6.          3 – шаг левой вперёд, руки в стороны;
  7.          4 – и.п.
  8. 3. И.п. – стойка, правую руку вверх;
  9.          1 – шаг правой вперёд, отведение рук назад;
  10.          2 – шаг левой вперёд, смена рук и отведение
  11.                назад;
  12.       3-4 – тоже.
  13. 4. И.п. – о.с.;
  14.          1 – шаг правой вперёд, наклон вправо;
  15.          2 – шаг левой вперёд, наклон влево;
  16.       3-4 – тоже.
  17. 5. И.п. – о.с.;
  18.         1 – шаг правой вперёд, наклон вперёд, руки к
  19.              ноге;
  20.         2 – и.п.;
  21.      3-4 – тоже с другой ноги.
  22. 6. И.п. – стойка, руки вниз-в стороны;
  23.          1 – подъём правой согнутой ноги вперёд,
  24.                хлопок под ногой;
  25.          2 – тоже с другой ноги;
  26.       3-4 – повторить.
  27. 7. Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
  28. 8. Передвижение в полном приседе, руки на колени.
  29. 9. Прыжки на двух ногах, руки согнуты.
  30. Ходьба.
  31. Построение в одну шеренгу.
  32. Перестроение в 3 шеренги.

1 мин.

1 мин.

4 мин.

6 мин.

по 8 шагов

8 шагов

12 шагов

6 шагов

8 шагов

8 шагов

8 шагов

8 шагов

12 прыж-ков

1 мин.

Организация обуч-ся на занятие. Обратить внима-ние на внешний вид.

Мотивация к активной деятельности.

Выполняют  ходьбу, бег  по кругу с соблюдением дистанции.

Изменять скорость и направление.

Прыжки с ноги на ногу. Обратить внимание на ослабленных детей.

Упражнения выполняют в ходьбе по кругу.

Не наклоняться; стараться коснуться пальцами рук.

Смотреть вперёд, руки не сгибать, шаги средние, чётко под счёт.

Шаги короткие; кисти сжать в кулаки; руки не сгибать, точно вверх.

Наклон до уровня колен;

шаги средние;

руки скользят вдоль туловища.

Постепенно увеличивать амплитуду наклонов; при наклоне, ноги не сгибать.

Сохранять дистанцию, подъём колена выше пояса; носок тянуть вниз.

Сохранять правильную осанку.

Ноги не разводить, выпрямлять вверх-вперёд.

Мягко, на носках.

Восстановление дыхания.

Расчёт на 1-3.

Умение проявлять дисцип-сть и внимание (Л).

Умение самоопре-делиться к задачам и принять цель занятия (Л).                                  Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Умение проявлять дисциплинирован-ность и внимание (Л).

Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р).

Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л).

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение самому давать оценку двигательным действиям.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).  Адекватно воспринимают словесную оценку учителя (Р).

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

(25

ми-нут)

   Игра «Мяч соседу».

   Передачи мяча в 3-х шеренгах:

а) мяч в правую сторону до последнего игрока и обратно до направляющего;

б) тоже, но с другой стороны;

в) передачи мяча в правую сторону и с поворотом шеренги кругом;

г) тоже, но в обратную сторону;

д) передачи мяча в колоннах с правой стороны;

е) передачи мяча с левой стороны;

ж) передачи под ногами.

   Игра «Передал-садись».

   3 колонны. Передача мяча от низких к высоким игрокам. Выбираются сильные игроки из команд. От определённой черты передают мяч двумя руками от груди игрокам команд, те возвращают мяч и выполняют присед и т.д., пока не присядет вся команда. Затем подающий мячи получает мяч от последнего игрока и кричит: «Есть!». Вся команда встаёт и игра закончилась. Выигрывает быстрая команда, у которой меньше ошибок.

а) опробование;

б) игра;

в) итог.

   Игра «Гуси-лебеди».

   По считалке выбирается игрок для роли «волка».

По команде: «Раз, два, три, лети!» играющие в роли «лебедей»  бегут с определённой черты на другую сторону площадки. «Волк» должен ловит бегущих, должен задеть платочком играющих. Кого заденет, тот выходит из игры. После 3 пробежек подсчитываются пойманные «лебеди» и поменять «волка». Затем тоже 3 пробежки и подводится итог игры.

   Игра «Переброска мячей».

   2 команды. С одной стороны у игроков 1 мякиш мяч и 2 возд. шарика, у соперников напротив тоже. По сигналу начинают перебрасывать предметы через волейбольную сетку. Победное очко получает команда, если нет предметов на её стороне. Игра до 5 очков.

Итог игры. Игроки команды, набравшие больше очков, являются победителями.

Нарушение правил: заступы на сторону соперника, касание рукой сетки, броски предметов под сеткой.

8 мин.

4 мин.

6 мин.

7 мин.

 Игроков разомкнуть на  дистанцию предплечий.          

Передавать мяч двумя руками. Замыкающий при получении мяча должен стукнуть им об пол и передачи в обратном порядке.

 Можно опробование провести, затем на счёт.

Исправлять ошибки. Объявлять счёт.

Соблюдать правила и технику безопасности. Тот, кто присядет, ему можно голову закрыть руками для безопасности.

Можно выполнить на точность, техничное выполнение ловли и передач мяча.

Отметить взаимопомощь и дисципл-сть в команде.

Мальчики и девочки играют отдельно (по очереди). Всем объясняются правила игры и правила безопасности. По мере необходимости можно останавливать игру, т.е. для уточнения правил.

Отметить честных игроков и дисциплину.

Краткое объяснение правил и техники безопасности в игре.

Можно останавливать игру по мере необходи-мости: исправлять ошибки, предупреждать о нарушениях правил или давать отдых. Подбадри-вать нерешительных.

Объявлять счёт.

Умение активно включаться  в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимо-помощи и сопереживания (Л, К).

Умение договари-ваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Умение проявлять дисцип-сть (Л)

Умение выдвигать предложения, при-нимать коллектив-ное решение (К).

Умение самоопре-делиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К). Умение контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение принимать учебную задачу в процессе участия в игре; принимают инструкцию по технике безопас-ности и четко следуют ей (Р).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисцип-сть (Л)

З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

(4 мин.)

1. Игра на внимание «Летает, не летает».

У всех ребят руки на коленях (полу наклон вперёд). Называет учитель птиц или животных. Если птица, то руки – вверх, животное – руки неизменно.

2. Итог занятия.

3 мин.

1 мин

Создается эмоциональный настрой.

 Быть внимательным и быть честным.

Обучающиеся сами дают оценку себе и работе класса.

Умение дать само-оценку собственной деятельности (Л)

Пример самооценки детей:

-Я сегодня старался выполнить упражнения без ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...